Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Оценка 4.7

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
6 кл
13.03.2018
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии для 6 класса по теме "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана". Урок составлен в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта. Урок открытия нового знания. Использовались методы частично - поисковый и продуктивный. На уроке уроке использовался видеофрагмент, где подробно открывается тема.урок географии 5 класс Атмосфера строение, значение, изучение, охрана
Атмосфера строение, значение, изучение, охрана.doc
Тема: «Атмосфера: строение, значение, изучение, охрана» Раздел: Атмосфера (первый в разделе) Тир урока: урок «открытые нового знания»  Методы: частично­поисковый, продуктивный. Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, игровая. Оборудование: учебник, презентация, видеозаписи,  карточки, маркер, магниты.  Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли; развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать; воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в  парах, давать оценку работы товарищей и самооценку Предметные Метапредметные Личностные Планируемые образовательные результаты 1. Самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,  выбирать из предложенных и искать  самостоятельно средства достижения  цели. 3. Сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки  самостоятельно. 4. В диалоге с учителем  совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. 1. Анализировать, сравнивать и обобщать  факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой  информации. 3. Преобразовывать информацию из одного  вида в другой. Составлять различные виды  планов. 4. Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать её  достоверность. 5. Сравнивать и классифицировать,  самостоятельно выбирая критерии и  основания. 6. Устанавливать причинно­следственные  связи. 1.Оценивать с позиции социальных норм  собственные поступки и поступки других  людей. 2. Проявлять эмоционально­ценностное  отношение к окружающей среде,  необходимости её сохранения и  рационального использования. 3.Отстаивая свою точку зрения, приводить  аргументы, подтверждая их фактами. 4.Уметь взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договариваться с людьми иных  позиций. 5.Понимая позицию другого, различать в его  речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты. 7. Создавать схематические модели с  выделением существенных характеристик  объекта. Сл.1 Деятельность учителя Деятельность учеников  Здороваются Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш урок Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и играть. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А эпитетом к нашему уроку я выбрала слова Аристотеля:                                               "Ум заключается не только в знании,                                             но и в умении прилагать знание на деле..."                 Аристотель Актуализация знаний Сл.2. Мы с вами в течение многих уроков изучаем строение нашей планеты и достигли  неплохих результатов. Сегодня я приглашаю вас продолжить изучение Земли: II. ­ Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли мы уже изучили и знаем? ­Задумывались ли вы когда­либо, почему существует жизнь на Земле? ­Почему она единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество  Отвечают: Гидросфера – это водная оболочка Земли, литосфера – каменная оболочка Земли. растений и животных? ­Почему существует человечество? ­Почему не погибло оно под смертоносным излучением невидимой энергии Вселенной?  Причиной всего этого является оболочка, которую мы сегодня и начинаем  III. Выявление места и причины затруднения изучать.  Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Какие это океаны? Сл.2  Про них есть стихотворение у А.Усачева. « На нашей планете океанов – 4 Индийский ­ самый соленый в мире, Океан Атлантический славен сельдями, Ледовитый ­ все время спит подо льдами, А Тихий, конечно вовсе не Тихий, А буйный, глубокий и самый великий»  Но еще есть и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час,  каждую минуту сами того не подозревая « купаетесь в нем». Догадались? Какой это океан?   Как в географии называют воздушную оболочку Земли?  И вы можете  определить  тему  урока: Атмосфера, её  строение, значение и  изучение. сл.3.  Ответ: воздушный океан  Ответ: Атмосфера  Ответ: Атмосфера, её  строение, значение и  изучение.  IV. Построение проекта   выхода из затруднений  Ребята! Сегодня на урок я пригласила лучшего знатока географии ­  профессора Глобусенкина, чтобы он нам рассказал все об атмосфере. К  сожалению, попасть к нам на урок он не смог, но прислал видео.   Но, что бы урок для вас не прошел даром, вы будете записывать информацию в  Смотрят видео.   Записывают данные в тематическую карту  Что бы вы хотели узнать на уроке: сл.4. 1. Что такое атмосфера? 2. Познакомиться со строением атмосферы. 3. Узнать из чего состоит воздух. 4. Узнать, для чего нужна атмосфера. 5. Познакомиться с методами изучения атмосферы.  Проговаривают цели урока: 1. Что такое атмосфера? 2. Познакомиться со строением атмосферы. 3. Узнать из чего состоит воздух. 4. Узнать, для чего нужна атмосфера.  5. Познакомиться с методами изучения атмосферы. тематические карты урока, что лежат у вас на партах. Сл.5. V. Реализация       построенного проекта  Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так  необходим, из чего же он состоит, что в нем есть такого, что позволяет нам  дышать? Сл.6.  А, теперь посмотрим, что о составе говорит профессор Глобусенкин.   Вставьте необходимые данные в  тематическую карту урока, если вы забыли,  что говори профессор, используйте текст §26,  2­ой абзац на стр.104.  Ребята, мы сейчас продолжим путешествие с профессором Глобусенкиным, но  ответьте мне на два вопроса. 1. Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без  вреда здоровью? Почему? 2. В книге шведской писательницы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с  дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил построить  дом на горе у солнца под боком. Но чем выше он забирался, тем становилось  холоднее.   «­ Построю дом поближе к солнцу — пусть оно меня греет. И тролль принялся за  работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из  камней поднялась чуть не до самых туч. — Вот теперь, пожалуй, хватит! — сказал тролль. — Теперь я построю себе дом  на вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем не замерзну! И тролль полез на гору. Только что такое?! Чем выше он лезет, тем  холоднее становится. Добрался до вершины. «Ну, — думает, — отсюда до солнца рукой подать!» А у самого от холода зуб на  зуб не попадает. Тролль этот был упрямый: если уж ему в голову что западет —  ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом — и построил. Солнце как будто  близко, а холод все равно до костей пробирает. Так этот глупый тролль и замерз. «И почему это? — думал Нильс, поеживаясь от холодного воздуха. — Наверху  ведь, в самом деле, ближе к солнцу, а холоднее?»  Почему?  Сложно ответить на этот вопрос не зная строения атмосферы. Сл.7, 8  Делают предположения.  Просмотр видео.  Вставляю данные  Делаю предположения  Продолжают делать предположения  Просмотр видео.  Заполняют таблицу  Посмотрим, что расскажет нам профессор, а вы заполните во время просмотра  таблицу:  Показател и  1.  Толщина  2. Состав  3.  Явления  Тропосфера  Стратосфера  8­18 км До 55 км Почти весь пар  атмосферы, разные примеси: пыль,  пепел, копоть,  углекислый газ  облака  ся погодные  явления Формируют Образуются   Плотность воздуха  ниже, чем в  тропосфере. Не содержит водяного  пара. Не образует  облака Ураганные ветры Перламутровые     облака Верхние слои  атмосферы От 55 и переходит в межпланетное  пространство Частицы газа,  преобладает  водород Воздух   сильно разряжен  Серебристы е облака Электропро  водна Полярные   сияния  Магнитные  бури t  воздуха  увеличивается t  воздуха возрастает за  счет поглощения  солнечной энергии  озоном t  понижается с  высотой ­ 6  градусов на 1 км 4.  Изменени е  температу р ы     с   высотой  необходимо решить задачу сл.9.  12º С. Какова температура воздуха за его бортом?   Значение атмосферы. Сл.10. Опыт 1. Давайте проведем эксперимент: закройте глаза и зажмите пальцами нос. А я  Чтобы доказать, что температура  в тропосфере с высотой понижается, нам  Задача: Самолёт поднялся на высоту 7 км. Температура у поверхности Земли  +  Решают задачу. Ответ:(­ 30º С) Выполняют эксперимент Отвечают: ­ Кислород необходим всем живым   организмам для дыхания. Выполняют эксперимент Отвечают: для терморегуляции и нагревания­    Атмосфера предохраняет Землю от метеоритов,  большая часть которых сгорает и не долетает до буду считать. Долго смогли? Нет! Какой вывод можно сделать?    Опыт 2. Наденьте шапку и скажите, для чего она нужна? Для защиты.    Опыт 3. Наденьте солнцезащитные очки, для чего вы это делаете?    ­ Озоновый экран защищает человечество от избыточного ультрафиолетового  излучения, большая доза которого губительна для организма.  Смотрим, что по этому поводу нам поведет профессор (просмотр видео). ФИЗКУЛЬМИНУТКА сл.11 «Упрямая свеча» Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На  счет 1,2,3,  4, 5).Не погасла, попробуем еще (3­4 раза). «Проколотый мяч» Надулись, как мячик, и выпустили воздух: ш­ш­ш­ш­ш .  « Лесной ландыш» Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах ­ выдох (повторить 3­4 раза).  Охрана и изучение атмосферы поверхности Земли.  ­ Благодаря газообразной  оболочке, поверхность Земли не нагревается днем и  не остывает ночью так сильно, как например,  поверхность Меркурия или Луны.   человечество от избыточного ультрафиолетового  излучения, большая доза которого губительна для  организма. Выполняют эксперимент Отвечают: ­ Озоновый экран защищает   Просмотр видео VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  Просмотр видео  Подведем итоги урока и проверим свои записи.  Я зачитаю Вам рассказ о путешествие Незнайки и его друзей, а Вы находите  в нем ошибки: «Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою  шляпу и закричал: ­ тепло то как, теплее чем на Земле.  Вскоре показалась белая пелена:  ­ это овсяный кисель, мы сейчас поедим его – обрадовался Сиропчик ­ нет, это дым и мы задохнемся, ­ заворчал Ворчун ­ нет, мы его сейчас пролетим, и будет легко дышаться, ­ успокаивал всех Смекайло. ­ ой, какие красивые перышки, я хочу взять  такое перышко, оно должно быть мягким и теплым – решила Семицветик. ­ нет, вы все напутали, ­ сказал Знайка».           Что же напутали герои на воздушном шаре?     Разбор ошибок VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Игра «Что за числа?» 1. 3000 км ­ ___________ 2. 78% ­ ___________.  3. 21% ­ ______________. 4. 1% ­ ________________.  5. 18км – _____________________. 6. 50 ­55км­_____________________________. 7. 6 градусов – ______________________________________. Игра «Что за числа?» 1. 3000 км ­ толщина атмосферы. 2. 78% ­ азот.  3. 21% ­ кислород. 4. 1% ­ прочие газы.  5. 18км – толщина тропосферы над экватором. 6. 50 ­55км­верхняя граница стратосферы. 7. 6 градусов – понижение температуры на каждый   Решите задачи:1.  Вычислить высоту горы Догээ, если разница температур у её  1000м. подножия и на вершине составляет 6 градусов.   2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она  составляет +36ºС? Высота Памира 6 км. Задачи: 1) 1 км.  2) 00С VIII. Включение в систему знаний и повторений Кроссворд по теме: «Атмосфера». Условие: «Кто быстрее?» Л К Й Д                   И Е А И Н  А Р                                  Д Э К В Р Е  П Б  О Е  Г  О З  Д Ы  А Т П Л Л О М О                                      По горизонтали: 1.Примеси в воздухе 2.Образуются в атмосфере        3.Газ в атмосфере 4. Прибор, прикреплённый к воздушному шару 5. Вредные примеси в атмосфере  А  Решают кроссворд Ответы:  Ответ:  1.Пепел 2.Облака 3.Гелий 4.Радиозонд 5.Дым 6.Экватор Ключевое слово: погода 6. Широта, где толщина тропосферы составляет 18 км IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Выбирают  пословицу «Таблица самооценки»  Игра «Что за  числа?» Задачи  Кроссворд max   7 max  2 max  6 Критерий оценки:     «5» ­  14­15 баллов,     «4» ­  11 – 13,     «3» ­ 7­ 10 баллов                                          итого ­  ________  баллов;  оценка   ­   Подсчитайте свои баллы за самостоятельную работу и поставьте себе  оценку.  Домашнее задание: 26, вопрос 5 стр.106 Творческое задание (на выбор):  1. Загадочные природные явления в тропосфере ( загадки, ребусы, стихи). 2. Подобрать народные приметы о погоде 3. 6.Мини ­ сочинение « Чтобы сохранить чистый воздух для будущих поколений я предлагаю….»  Выберете ту пословицу, которая отражает ваше отношение и понимание  урока.  1. Без труда в жизни туго 2. Человек без друзей – что дерево без корней 3. Умное повторить не грех 4. Жить да быть – ума копить 5. Коротко, да ясно, оттого и прекрасно 6. Уменье везде найдет примененье 7. Берись дружно, не будет и грузно 8. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит 9. Кто много знает, с того много и спрашивается. 10. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 11. Без хорошего труда нет плода.  12. Терпенье и труд все перетрут. 13. Упорно трудиться ­ будет хлеб в закромах водиться. 14. Глаза страшатся, а руки делают. 15. Кончил дело ­ гуляй смело.  А мне бы хотелось закончить наш урок такой пословицей:  «В труде рождаются герои», потому что вы сегодня все герои данного урока.  Спасибо вам за работу. До свидания! Гидросфера  Литосфера

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"

Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018