Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
6 кл
13.03.2018
Конспект урока географии для 6 класса по теме "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана". Урок составлен в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта. Урок открытия нового знания. Использовались методы частично - поисковый и продуктивный. На уроке уроке использовался видеофрагмент, где подробно открывается тема.урок географии 5 класс Атмосфера строение, значение, изучение, охрана
Тема: «Атмосфера: строение, значение, изучение, охрана»
Раздел: Атмосфера (первый в разделе)
Тир урока: урок «открытые нового знания»
Методы: частичнопоисковый, продуктивный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, игровая.
Оборудование: учебник, презентация, видеозаписи, карточки, маркер, магниты.
Цели:
образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы
для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником,
заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в
парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые образовательные результаты
1. Самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения
цели.
3. Сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
самостоятельно.
4. В диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
1. Анализировать, сравнивать и обобщать
факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой
информации.
3. Преобразовывать информацию из одного
вида в другой. Составлять различные виды
планов.
4. Уметь определять возможные источники
необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать,
самостоятельно выбирая критерии и
основания.
6. Устанавливать причинноследственные
связи.
1.Оценивать с позиции социальных норм
собственные поступки и поступки других
людей.
2. Проявлять эмоциональноценностное
отношение к окружающей среде,
необходимости её сохранения и
рационального использования.
3.Отстаивая свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая их фактами.
4.Уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с людьми иных
позиций.
5.Понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты. 7. Создавать схематические модели с
выделением существенных характеристик
объекта.
Сл.1
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Здороваются
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш урок
Пусть он всем пойдет вам впрок,
Будем слушать, отвечать,
Работать с текстом и играть.
Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде.
А эпитетом к нашему уроку я выбрала слова Аристотеля:
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле..."
Аристотель
Актуализация знаний
Сл.2. Мы с вами в течение многих уроков изучаем строение нашей планеты и достигли
неплохих результатов. Сегодня я приглашаю вас продолжить изучение Земли:
II.
Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли мы уже изучили и знаем?
Задумывались ли вы когдалибо, почему существует жизнь на Земле?
Почему она единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество
Отвечают: Гидросфера – это водная оболочка Земли,
литосфера – каменная оболочка Земли. растений и животных?
Почему существует человечество?
Почему не погибло оно под смертоносным излучением невидимой энергии Вселенной?
Причиной всего этого является оболочка, которую мы сегодня и начинаем
III.
Выявление места и причины затруднения
изучать.
Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Какие это океаны? Сл.2
Про них есть стихотворение у А.Усачева.
« На нашей планете океанов – 4
Индийский самый соленый в мире,
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый все время спит подо льдами,
А Тихий, конечно вовсе не Тихий,
А буйный, глубокий и самый великий»
Но еще есть и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час,
каждую минуту сами того не подозревая « купаетесь в нем». Догадались? Какой
это океан?
Как в географии называют воздушную оболочку Земли?
И вы можете определить тему урока: Атмосфера, её строение, значение и
изучение. сл.3.
Ответ: воздушный океан
Ответ: Атмосфера
Ответ: Атмосфера, её строение, значение и
изучение.
IV. Построение проекта выхода из затруднений
Ребята! Сегодня на урок я пригласила лучшего знатока географии
профессора Глобусенкина, чтобы он нам рассказал все об атмосфере. К
сожалению, попасть к нам на урок он не смог, но прислал видео.
Но, что бы урок для вас не прошел даром, вы будете записывать информацию в
Смотрят видео.
Записывают данные в тематическую карту
Что бы вы хотели узнать на уроке: сл.4.
1. Что такое атмосфера?
2. Познакомиться со строением атмосферы.
3. Узнать из чего состоит воздух.
4. Узнать, для чего нужна атмосфера.
5. Познакомиться с методами изучения атмосферы.
Проговаривают цели урока:
1. Что такое атмосфера?
2. Познакомиться со строением атмосферы.
3. Узнать из чего состоит воздух.
4. Узнать, для чего нужна атмосфера.
5. Познакомиться с методами изучения атмосферы. тематические карты урока, что лежат у вас на партах. Сл.5.
V.
Реализация построенного проекта
Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так
необходим, из чего же он состоит, что в нем есть такого, что позволяет нам
дышать? Сл.6.
А, теперь посмотрим, что о составе говорит профессор Глобусенкин.
Вставьте необходимые данные в тематическую карту урока, если вы забыли,
что говори профессор, используйте текст §26, 2ой абзац на стр.104.
Ребята, мы сейчас продолжим путешествие с профессором Глобусенкиным, но
ответьте мне на два вопроса.
1. Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без
вреда здоровью? Почему?
2. В книге шведской писательницы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с
дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил построить
дом на горе у солнца под боком. Но чем выше он забирался, тем становилось
холоднее.
« Построю дом поближе к солнцу — пусть оно меня греет. И тролль принялся за
работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из
камней поднялась чуть не до самых туч.
— Вот теперь, пожалуй, хватит! — сказал тролль. — Теперь я построю себе дом
на вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем
не замерзну! И тролль полез на гору. Только что такое?! Чем выше он лезет, тем
холоднее становится. Добрался до вершины.
«Ну, — думает, — отсюда до солнца рукой подать!» А у самого от холода зуб на
зуб не попадает. Тролль этот был упрямый: если уж ему в голову что западет —
ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом — и построил. Солнце как будто
близко, а холод все равно до костей пробирает. Так этот глупый тролль и замерз.
«И почему это? — думал Нильс, поеживаясь от холодного воздуха. — Наверху
ведь, в самом деле, ближе к солнцу, а холоднее?» Почему?
Сложно ответить на этот вопрос не зная строения атмосферы. Сл.7, 8
Делают предположения.
Просмотр видео.
Вставляю данные
Делаю предположения
Продолжают делать предположения
Просмотр видео.
Заполняют таблицу Посмотрим, что расскажет нам профессор, а вы заполните во время просмотра
таблицу:
Показател
и
1.
Толщина
2. Состав
3.
Явления
Тропосфера
Стратосфера
818 км
До 55 км
Почти весь пар
атмосферы, разные
примеси: пыль,
пепел, копоть,
углекислый газ
облака
ся погодные
явления
Формируют
Образуются
Плотность воздуха
ниже, чем в
тропосфере.
Не содержит водяного
пара.
Не образует
облака
Ураганные ветры
Перламутровые
облака
Верхние слои
атмосферы
От 55 и переходит
в межпланетное
пространство
Частицы газа,
преобладает
водород
Воздух
сильно разряжен
Серебристы
е облака
Электропро
водна
Полярные
сияния
Магнитные
бури
t воздуха
увеличивается
t воздуха возрастает за
счет поглощения
солнечной энергии
озоном
t понижается с
высотой 6
градусов на 1 км
4.
Изменени
е
температу
р ы с
высотой
необходимо решить задачу сл.9.
12º С. Какова температура воздуха за его бортом?
Значение атмосферы. Сл.10.
Опыт 1. Давайте проведем эксперимент: закройте глаза и зажмите пальцами нос. А я
Чтобы доказать, что температура в тропосфере с высотой понижается, нам
Задача: Самолёт поднялся на высоту 7 км. Температура у поверхности Земли +
Решают задачу. Ответ:( 30º С)
Выполняют эксперимент
Отвечают: Кислород необходим всем живым
организмам для дыхания.
Выполняют эксперимент
Отвечают: для терморегуляции и нагревания
Атмосфера предохраняет Землю от метеоритов,
большая часть которых сгорает и не долетает до буду считать. Долго смогли? Нет! Какой вывод можно сделать?
Опыт 2. Наденьте шапку и скажите, для чего она нужна? Для защиты.
Опыт 3. Наденьте солнцезащитные очки, для чего вы это делаете?
Озоновый экран защищает человечество от избыточного ультрафиолетового
излучения, большая доза которого губительна для организма.
Смотрим, что по этому поводу нам поведет профессор (просмотр видео).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА сл.11
«Упрямая свеча»
Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3,
4, 5).Не погасла, попробуем еще (34 раза).
«Проколотый мяч»
Надулись, как мячик, и выпустили воздух: шшшшш .
« Лесной ландыш»
Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах выдох (повторить 34 раза).
Охрана и изучение атмосферы
поверхности Земли. Благодаря газообразной
оболочке, поверхность Земли не нагревается днем и
не остывает ночью так сильно, как например,
поверхность Меркурия или Луны.
человечество от избыточного ультрафиолетового
излучения, большая доза которого губительна для
организма.
Выполняют эксперимент
Отвечают: Озоновый экран защищает
Просмотр видео
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Просмотр видео
Подведем итоги урока и проверим свои записи.
Я зачитаю Вам рассказ о путешествие Незнайки и его друзей, а Вы находите
в нем ошибки:
«Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою
шляпу и закричал: тепло то как, теплее чем на Земле.
Вскоре показалась белая пелена:
это овсяный кисель, мы сейчас поедим его – обрадовался Сиропчик
нет, это дым и мы задохнемся, заворчал Ворчун
нет, мы его сейчас пролетим, и будет легко дышаться, успокаивал всех Смекайло.
ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, оно должно быть мягким и теплым – решила Семицветик.
нет, вы все напутали, сказал Знайка».
Что же напутали герои на воздушном шаре?
Разбор ошибок
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Игра «Что за числа?»
1. 3000 км ___________
2. 78% ___________.
3. 21% ______________.
4. 1% ________________.
5. 18км – _____________________.
6. 50 55км_____________________________.
7. 6 градусов – ______________________________________.
Игра «Что за числа?»
1. 3000 км толщина атмосферы.
2. 78% азот.
3. 21% кислород.
4. 1% прочие газы.
5. 18км – толщина тропосферы над экватором.
6. 50 55кмверхняя граница стратосферы.
7. 6 градусов – понижение температуры на каждый
Решите задачи:1. Вычислить высоту горы Догээ, если разница температур у её
1000м.
подножия и на вершине составляет 6 градусов.
2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она
составляет +36ºС? Высота Памира 6 км.
Задачи: 1) 1 км. 2) 00С
VIII.
Включение в систему знаний и повторений
Кроссворд по теме: «Атмосфера». Условие: «Кто быстрее?»
Л
К
Й
Д
И
Е
А
И
Н
А
Р
Д
Э
К
В
Р
Е
П
Б
О
Е
Г
О
З
Д Ы
А
Т
П
Л
Л
О
М
О
По горизонтали:
1.Примеси в воздухе
2.Образуются в атмосфере
3.Газ в атмосфере
4. Прибор, прикреплённый к воздушному шару
5. Вредные примеси в атмосфере
А
Решают кроссворд
Ответы:
Ответ:
1.Пепел
2.Облака
3.Гелий
4.Радиозонд
5.Дым
6.Экватор
Ключевое слово: погода 6. Широта, где толщина тропосферы составляет 18 км
IX.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выбирают пословицу
«Таблица самооценки»
Игра «Что за
числа?»
Задачи
Кроссворд
max 7
max 2
max 6
Критерий оценки: «5» 1415 баллов, «4» 11 – 13, «3» 7 10 баллов
итого ________ баллов; оценка
Подсчитайте свои баллы за самостоятельную работу и поставьте себе
оценку.
Домашнее задание: 26, вопрос 5 стр.106
Творческое задание (на выбор):
1. Загадочные природные явления в тропосфере ( загадки, ребусы, стихи).
2. Подобрать народные приметы о погоде
3. 6.Мини сочинение « Чтобы сохранить чистый воздух для будущих поколений я
предлагаю….»
Выберете ту пословицу, которая отражает ваше отношение и понимание урока.
1. Без труда в жизни туго
2. Человек без друзей – что дерево без корней
3. Умное повторить не грех
4. Жить да быть – ума копить
5. Коротко, да ясно, оттого и прекрасно
6. Уменье везде найдет примененье
7. Берись дружно, не будет и грузно
8. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит
9. Кто много знает, с того много и спрашивается.
10. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 11. Без хорошего труда нет плода.
12. Терпенье и труд все перетрут.
13. Упорно трудиться будет хлеб в закромах водиться.
14. Глаза страшатся, а руки делают.
15. Кончил дело гуляй смело.
А мне бы хотелось закончить наш урок такой пословицей:
«В труде рождаются герои», потому что вы сегодня все герои данного урока.
Спасибо вам за работу. До свидания! Гидросфера
Литосфера
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Конспект урока географии 6 класс "Атмосфера строение, значение, изучение, охрана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.