Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
6 кл
29.03.2019
Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)
Урок проведен в 6 классе. Тип урока – изучение нового материла, построен в виде экспедиции. Структура урока простроена от простого к сложному, от фронтальной работы к парной и индивидуальной – самостоятельное выполнение задания. Используется прием по использованию межпредметных связей на уроке.
Конспект урока Равнины суши.doc
Конспект урока географии в 6­м классе по теме "Равнины суши"  Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Образовательные цели урока:     продолжить формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления о равнинах, их различиях по высоте и характеру  рельефа; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять  описание географического объекта (на примере равнин). Развивающие цели урока:    развивать мотивацию к учебной деятельности, развивать умение логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развивать внимание и умение слушать Воспитательные цели урока:   воспитывать умение устанавливать естественные связи, изучаемого материала с  жизнью, целостного представления об окружающем мире. воспитывать самоконтроль и дисциплину. Внутрипредметные связи: с разделами «Изображение поверхности Земли», «Строение  земли», с уроками «Рельеф земной поверхности», «Горы суши». Характер деятельности учащихся:    репродуктивный (воспроизводящие действия), продуктивный несамостоятельный (действия по аналогии или в сходных условиях),  творческий ­  самостоятельный  (действия в новых условиях). Методы обучения: 1. Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа. 2. Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), с путевым  журналом 3. Практические: работа на контурной карте. Формы работы учащихся:   фронтальная во время рассказа учителя,   индивидуальная при работе: на контурной карте, с картами атласа, в путевом  журнале, при анализе схем и рисунков. парная при проверке работы с контурной картой. Оборудование: Физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас для  учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор Летягин А.А.), контурные карты. Термины и понятия урока: Равнина, плоская равнина, холмистая равнина, низменность,  возвышенность, плоскогорье. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Ι  ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА. Приветствие.  – Здравствуйте.  Я предлагаю вам отправится в экспедицию, которая будет  заниматься изучением равнин суши. А кто знает, что  представляет собой экспедиция? Любая экспедиция и наша с вами состоит из нескольких  этапов, каких? Кроме того, в любой экспедиции очень важно соблюдать  правила поведения, внимательно слушать и выполнять все  просьбы и указания руководителя группы. Включение всех учащихся в  деловой ритм. Настрой на  доброжелательное отношение  к учителю.   вы       думаете   В процессе научных исследований нам с вами понадобится оборудование, как какое? Итак, нам понадобятся: 1) атлас 6 класса и такие карты как, «Физическая карта  полушарий» и «Физическая карта России». Попрошу Вас открыть оглавление найти нужные нам карты и заложить их закладками. 2) учебник стр. 113, пожалуйста, откройте и заложите  закладкой. 3) путевой журнал, который лежит перед вами.  Путевой журнал необходим для развития навыков  четкой работы и систематизации знаний 4) цветные карандаши. Итак, я вижу, что все и всё готово для  работы, осталось  только пожелать всем нам удачи, успехов и отправится в  путь. (4 минуты) ΙΙ  ЭТАП. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Все вы прекрасно знаете, что новое ­ это хорошо забытое  старое, и я думаю, что на уроках природоведения  и на  предыдущих уроках географии вы узнали много  интересного, что сможет пригодиться нам в пути. Давайте  же вспомним все то, чему вы научились раньше.   Открываем путевой журнал и внимательно выполняем  задание № 1. Поменялись журналами и проверили правильность ответов.  И в этом нам поможет … Задание № 1 тесно связано с ранее изученными темами и  разделами курса начальной географии.  Молодцы! Вы хорошо владеете изученным материалом. (5 минут) ΙΙΙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА Заполнение путевого  журнала. Ответы учащихся. Работа в  парах по взаимопроверке.  ЭТАП. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  В задание № 1 говорилось о том, что выделяют 2 основные  формы рельефа – горы и равнины. Постановка темы и целей урока: Какую форму рельефа мы уже изучили? Какую форму рельефа будем изучать сегодня? Что мы должны будем узнать о равнинах?  Ответы детей. Давайте постараемся, чтобы каждый из вас к концу урока  овладел всеми этими знаниями и навыками. Для этого вы  будите выполнять различные виды учебно – познавательной  деятельности: работать самостоятельно с учебником и  путевым журналом, анализировать рисунки и карты атласа,  творчески – создавать карту крупных равнин России. Наше исследование очень важное, т. к. равнины наиболее удобны для проживания и  хозяйственной деятельности человека, и, следовательно,  должны быть хорошо изучены. (2 мин) Ι V ЭТАП. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА  ПОНИМАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (20 минут) Откроем «Физическую карту полушарий» и внимательно  посмотрим на неё.  Что мы на ней видим?  Вспомните, что обозначается на карте зеленым, желтым,  коричневым цветом? Работа с картой атласа. Давайте найдем в учебнике стр. 113 определение равнин.  Впишите пропущенные слова в определение к себе в путевой журнал.    Задание № 2. Очень хорошо! Работа с текстом учебника. Заполнение путевого  журнала. Работа с текстом учебника. Заполнение путевого  журнала. Работа с текстом, рисунками  учебника. Заполнение  путевого журнала. Работа с Физической картой  полушарий. Ответы учащихся. Заполнение путевого  журнала. Ответы учащихся. Работа с путевым журналом Работа с текстом, рисунками  учебника. Заполнение  путевого журнала.  Ответ учащихся (плоская  равнина). Используя текст домашнего параграфа и с.113 сравните  процессы формирования равнинных и горных территорий  суши и их строение. Заполните таблицу. Задание в путевом  журнале №3. (Работа в парах) На какие группы  делятся равнины по абсолютной высоте?    Найдите в учебнике стр. 114, работаем в журнале задание № 4. Пользуясь шкалой высот и глубин в условных знаках к  Физической карте полушарий, определите, каким цветом  показаны равнины с названными абсолютными высотами. Полученные сведения занесите цветными карандашами в  нижнюю графу. Сейчас мы с вами узнаем, как делятся равнины по рельефу.  Пользуясь учебником стр. 155 найдем, прочитаем и запишем к себе в журнал ответ на вопрос: «Какую равнину называют  плоской, а какую холмистой?». Задание №5 Русский поэт­символист 20 века Константин Бальмонт в  одном из своих произведений, которое называется  "Равнина", очень точно дал описание этого географического  объекта. Прошу Вас внимательно прослушать отрывок из  стихотворения и сказать какова форма рельефа равнины.  Свой ответ обоснуйте. Как угрюмый кошмар исполина, Поглотивший луга и леса, Без конца протянулась равнина И краями ушла в небеса. И краями пронзила пространство, И до звезд прикоснулась вдали… Чем отличается описание равнины в учебнике географии и в  стихотворении поэта? Итак,   что вы уже знаете о равнинах? Сформулируйте  вопросы и дайте на них ответы. И теперь по плану нашей экспедиции мы должны научиться  обозначать равнины на контурных картах, в этом нам  поможет задание № 6. Прочитайте  правила работы с контурной картой про себя. Теперь каждый из вас без труда сможет отметить на  контурной карте равнины: назовите, какие равнины вы  отметили? Нанесение географических  объектов на контурную карту. Пожалуйста, поменяйтесь контурными картами и проверьте  правильность выполнения задания по эталону (на слайде  изображена контурная карта, на которой  обозначены эти  равнины) Вы очень хорошо потрудились, устали, давайте немного  отдохнём. *Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса  и рук. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти рук в кулак; 2 –  разжать кисти. Повторить 6­8 раз, затем руки расслабленно  опустить вниз и потрясти кистями. Повторить 4­6 раз. Темп  средний. Очень хорошо! Продолжаем работать. На прошлом уроке вы научились работать с планом  описания гор, а сегодня научитесь составлять  описание  равнин. Эти два плана схожи между собой. Устно составим  план описания равнин. Сравните ваш план с планом  в  путевом журнале ­ задание № 7. Сейчас вы внимательно будете слушать, анализировать и  записывать нужную информацию о равнине России. Графу  название вы заполните в самом конце, после того, как  запишите всю информацию. Равнина по своей высоте относится к низменностям (на  большей части её абсолютная высота не превышает 200 м). Расположена на севере материка Евразия между 52° и 73° с.  ш., а также между 61° и 88° в. д. Протяженность равнины с севера на юг 2330 км. (73° – 52° = 21° ; 111,1 х 21° = 2333,1 км) Протяженность с запада на восток составляет 1500 км (88° – 61° = 27°; на параллели 60° длина дуги 1° = 55,8;  55,8 км х 27° = 1506, 6 км) на севере омывается водами Карского моря, на востоке  протекает река Енисей, на юге располагается Казахский  мелкосопочник, на западе – Уральские горы. Итак, как же называется эта равнина? Ι V  ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Работа в парах по  взаимопроверке. Физкультминутка. Ответ учащегося. Индивидуальная работа  учащихся в путевом журнале. Ответ учащегося. (Западно­ Сибирская равнина) Теперь я вам предлагаю самостоятельно составить описание  географического положения равнины и думаю, что каждый  из вас без труда справится с этим заданием. Индивидуальная работа  учащихся.  Задание №8.  1 вариант составляет  описание Среднесибирского  плоскогорья. 2 вариант составляет  описание Прикаспийской  низменности. (10 минут) ΙΙ V  ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. (3 минуты)  Какую крупную форму рельефа мы сегодня изучали?  В чем её значимость для человека? Что нового вы узнали о равнинах? РЕФЛЕКСИЯ: 1. Сегодня я узнал…                           2. Было интересно…                           3. Было трудно…                           4. Теперь я могу…                           5. Я научился…                           6. Мне захотелось…  На данном уроке я ощутил себя: «Студентом» (3) «Доцентом» (4) «Профессором» (5)  ΙΙΙ V  ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО  ВПОЛНЕНИЮ (1 минута) Задание обязательное для всех ­ §22 1) «Студенту» ­ подготовить сообщение о любой равнине 2) «Доценту» ­ составить вопросы викторины о рельефе 3) «Профессору» ­ составить кроссворд о горах и равнинах Задание № 1.   Посмотри на рисунок, подумай и заполни пропуски. Краткий геологический словарь для школьников /Под ред. Г. И. Немкова. – М.: Недра, 1989 Тип земной коры Мощность, км Количество слоев залегания под равнинами 30 – 40 км под горами до 70 км 5 – 10 км Вспомни определение! Что такое рельеф? Рельеф ­ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ выделяют 2 основные формы рельефа равнины земной   поверхности, части     высоко приподнятые   над   равнинами   и   сильно расчлененные Задание № 2. Впишите пропущенные слова в определение. Равнинами называются  ________________участки земной поверхности с ______________ колебаниями высот и ______________________уклонами. Задание № 3. Сравните процессы формирования равнинных и горных территорий суши и их строение. Заполните таблицу. Равнины суши Горы суши Расположены на_______________________ участках земной коры. Преобладает действие __________________  сил на земную поверхность Мощность осадочного слоя______________  ______________________(до ______км) Расположены на_______________________ участках земной коры. Преобладает действие __________________  сил на земную поверхность Мощность осадочного слоя______________  ______________________(до ______км) Задание № 4. Пользуясь учебником стр. 114, шкалой высот в атласе заполни таблицу. по абсолютно высоте равнины делятся  низменные возвышенные плоскогорья высотой до          м над высотой от          до          м высотой выше          м над уровнем моря * Прикаспийская  низменность лежит ниже  уровня моря над уровнем моря уровнем моря цвет по шкале высот Задание № 5. Пользуясь учебником стр. 115 заполни таблицу.    по рельефу равнины делятся Задание № 6. Внимательно прочти и запомни! 1. Контурную   карту   подпишите.   В  левом   верхнем   углу   укажите   название   будущей Правила работы с контурной картой карты («Основные равнины России»). 2. Все   надписи   на   контурной   карте   делайте   мелко,   четко   красиво,   простым карандашом. Названия рек и гор располагайте соответственно вдоль рек и хребтов, названия равнин – по параллелям. 3. Если  название географического  объекта не помещается на карте,  то около  него поставьте   цифру,   а   внизу   карты   (в   условных   обозначениях)   напишите,   что обозначает дана цифра. 4. Проверьте, правильно ли выполнена работа. Учимся обозначать на контурной карте равнины суши 1. Найдите   равнину   на   физической   карте   и   определите   основные   ориентиры   её местоположения (меридианы, параллели, реки и пр.); 2. Работая   простым   карандашом,   найдите   местоположение   равнины   на   контурной карте по определенным вами ориентирам; 3. Посмотрите,   как   удачнее   разместить   ее   название,   чтобы   надпись   условно показывала территорию этой равнины, и подпишите его. Обозначьте на контурной стр. 4:   ­ Восточно – Европейскую равнину, ­ Западно – Сибирскую равнину, ­ Прикаспийскую низменность, ­ Среднесибирское плоскогорье. Задание № 7. Составьте описание равнины по плану. 1. Название________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. К какому типу по высоте относится________________________________________ 3. На каком материке и в какой его части находится__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Между какими меридианами лежит_________________________________________ 5. Между какими параллелями лежит_________________________________________  6. Протяженность по наибольшему расстоянию_________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Ближайшие географические объекты________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 8. Составьте описание одной из равнин по плану. 1.Название_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. К какому типу по высоте относится__________________________________________ 3. На каком материке и в какой его части    находится__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Между какими меридианами лежит__________________________________________ 5.Между какими параллелями лежит___________________________________________  6. Протяженность по наибольшему расстоянию__________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Ближайшие географические объекты_________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________   для записи домашнего задания _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)

Конспект урока географии на тему "Равнины суши" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019