План-конспект урока по географии для 6 класса по теме "Основные формы рельефа Земли" представлен в виде таблицы "Структура и ход урока" и приложения "Перечень используемых на данном уроке ЭОР". Для проведения урока необходим кабинет, подключенный к сети интернет и проектор.
Конспект урока по географии с использованием ЭОР.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Основные формы рельефа Земли.
ФИО (полностью) Максимова Татьяна Федоровна
Место работы
Должность
МОУ Токаревская
общеобразовательная школа №22
учитель
сельская
основная
Предмет
география
Класс
6
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
Основные формы рельефа Земли. Урок №1.
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Начальный курс
географии. 6 класс»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Цель урока: сформировать общие представления о формах рельефа
земной коры.
9. Задачи:
обучающие
сформировать понятия «рельеф суши и океана», «горы», «равнины»;
сформировать представление о различии гор и равнин по высоте;
развивающие
развивать практические умения работать с физической картой,
контурными картами и другими источниками знаний;
развивать практическое умение описывать географическое положение
гор и равнин по плану;
развивать умение оперировать ранее полученными знаниями;
воспитательные
расширять кругозор детей;
создать условия для положительной мотивации при изучении
географии. 10. Тип урока – урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
12. Необходимое техническое оборудование: класс, подключенный к сети
Интернет, мультимедийный проектор.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
3
№
Этап урока
1
I.
2
Организационный
момент.
II.
Целеполагание и
мотивация.
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Приветствие
учащихся,
фиксация
отсутствующих,
проверка
готовности к уроку.
Раскрытие общей
цели урока и плана
его проведения.
Обобщает и
дополняет задачи
урока.
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
6
Приветствие,
проверка
готовности для
работы на
уроке.
Формулируют
задачи.
Записывают
тему урока в
тетрадь.
7
1
2
III.
Актуализация
знаний и умений.
1,2
Выявляет опорные
знания и
Работают с
интерактивной
картой:
просмотр
ресурсов
обсуждение.
представления о
неоднородности
земной
поверхности,
приобретенные в
курсе
«Природоведения»
: демонстрация
слайда 1 из первого
ресурса и слайдов 1
и 2 из второго
ресурса. №
Этап урока
IV. Изучение нового
материала.
1. Главные
формы
рельефа
материков.
2. Виды равнин по
характеру
поверхности и
различие по
высоте.
3. Различие гор по
высоте.
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
2
2
2
Демонстрация
слайда 3
Организует работу
над понятиями
«горы, «равнины»
Пробуют дать
определения,
сравнивают и
описывают
горы; работают
над понятиями
«хребет»,
«вершина»,
«гребень».
Записывают
определения в
Организует работу
по изучению видов
равнин.
Демонстрация
слайда 3
тетрадь.
Определяют на
какие группы
делятся
равнины по
характеру
поверхности и
записывают в
тетрадь
определения.
Работают в
тетради:
составляют
схему.
Организует работу
по формированию
представления о
различии гор о
высоте.
Демонстрация
слайда 3.
Работают в
тетради:
составляют
схему.
Работа с
картами атласа. №
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
V.
Закрепление
знаний.
VI.
Подведение
итогов урока.
Знакомство с
планом описания
географического
положения равнин.
Тестирование или
вопросы.
Работа в
группах —
описание
географическог
о положения гор
и равнин.
Выполняют
работу №
Этап урока
VII.
Домашнее
задание.
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
фронтально.
Записывают
задание.
Инструктаж по
выполнению
домашнего задания
(п.20, п.21)
Приложение к плануконспекту урока
Основные формы рельефа Земли
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ Название ресурса Тип, вид ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и
т.д.)
1.
2.
3.
Неоднородность
земной
поверхности как
следствие
взаимодействия
внутренних сил
Земли и внешних
процессов.
Основные формы
рельефа.
Основные формы
рельефа суши и
дна
Мирового
океана.
информационный Иллюстрация,
звуковое
сопровождение
слайдов.
информационный Презентация,
звуковое
сопровождение.
информационный
Гиперссылка на
ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
Неоднородность
земной
поверхности как
следствие
взаимодействия
внутренних сил
Земли и внешних
процессов
Основные формы
рельефа
Основные формы
рельефа суши и
дна
Мирового
океана
Конспект урока географии с использованием ЭОР
Конспект урока географии с использованием ЭОР
Конспект урока географии с использованием ЭОР
Конспект урока географии с использованием ЭОР
Конспект урока географии с использованием ЭОР
Конспект урока географии с использованием ЭОР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.