Розработка урока "Мир, в катором мы живём".
Оценка 4.9

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +1
6 кл
30.05.2017
Розработка урока "Мир, в катором мы живём".
Разработка представляет экоурок. Материал содержит стихи об экологии, презентацию, используются игровые моменты. Обучающихся знакомят с экологическим состоянием Земли, на уроке обучают сортировке мусора, вторичное его использование не только на перерабатывающих заводах, но и на уровни семьи. Обучающимся представлены фотографии, умения расшифровывать слова. В конце урока проводится рефлексия.Файл в формате опен-офис.
урок.doc
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Уфимская коррекционная школа­интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата   Открытый  эко­урок  в 5­6 классе на тему: «Мир, в котором мы живем»                                                                                                 Учителя биологии и географии                                                                                                 Бакирова Э.Н.                                                                                                 Ибрагимова Н.А. УФА – 2017 Цель урока: Изменить представление детей о мусоре, чтобы обучающийся целенаправленно заботился о сохранении природного богатства. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о загрязнении человеком окружающего мира, о   путях   решения   исчерпаемости   природных   ресурсов;   учить   детей   выполнять   законы природы   и   понимать   необходимость   этого,   как   для   человека,   так   и   для   природы; формировать навыки сортирования мусора. 2. Коррекционно­развивающие:  Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными и практическими методами.  3.   Воспитательные:  воспитывать   у   учащихся   экологическую   культуру,   чувство единства с окружающим миром, необходимость применения знаний в повседневной жизни. Оборудование:  экран, ноутбук, мышь компьютерная, презентация, карточки, указка, мел,   магниты,   песня,   физминутка   видео,   глобус,   пакеты­мусорки   (батарейки,   бумага, пластик, пищевые отходы), пакеты с мусором для сортировки, набор отходов 5 шт, природа картинки для оформления доски,  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Планируемый   результат:  заставить   задуматься   над   сохранением   природы   на планете, и над тем,  что экология начинается с каждого жителя планеты. Ход урока Вводная часть (1 мин.) Организация начала урока. I. ­ Здравствуйте, ребята. Очень рады видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться сегодня на уроке нам понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь. II. Подготовка учащихся к усвоению знаний. Сообщение новой темы. Постановка целей (7 мин.). ­  Вы все знаете, что сейчас идет декадник уроков истории, физкультуры, географии и биологии. А ведь не зря все эти предметы связаны между собой. Вот, например, чем связаны друг с другом биология и география? Как можно одним словом назвать то, что изучает география и биология? (природа) ­ Да, именно, природа. И вот некоторые из вас получили задание  – выучить стихи. Давайте послушаем вас.  ученики читают стихи ­ Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор?  Россия начинается с пристрастья К труду, терпению,  правде, доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!  Она горит и светит в темноте.  Отсюда все дела ее большие,  Ее неповторимая судьба.  И если ты причастен к ней –  Россия – не с гор берет начало, а с тебя! ­ О чем это стихотворение? (О том, что Россия начинается с человека, гражданина России). Человек — кто это? ­Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нём времени года, И какая в нём брезжит погода?  Сколько в нём одиночеств? И встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь. ­ А это стихотворение о чем? (человека часть природу, природу надо беречь) ­ Ребята, если вам дать задание нарисовать природу, то, что вы будете рисовать?  ­ Солнышко я нарисую, Землю круглую, большую, Здесь цветы, леса, поля… Рядом с ними – ты и я.   ­ Все эти стихи говорят об одном? О чем? (о природе, о бережливости природы).   Жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей. Природа, наша планета, наш шар земной…. Дамир с глобусом:        Смотрю на глобус –шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги». ­  Сегодняшний урок мы посвятим охране природы, охране окружающей нас среды.  ­ А что нас окружает? (воздух, вода, мебель, дома, люди, солнце, деревья….). это все можно назвать одним словом мир? (да) ­ Тогда давайте дадим название нашему уроку?! (Мир, в котором мы живем) Слайд 2 с темой урока: «Мир, в котором мы живем».  ­ В конце урока мы все должны точно знать как сохранить наш мир! Слайд 3 III. Изучение нового материала (10 мин)  Беседа:   ­ Итак,  мы сказали, что нас окружает вода, воздух, и …. ­ Откуда нам достаются такие блага? (от природы) ­ Значит, мы это все берем у природы? (вода, воздух, деревья, травы, полезные ископаемые …) ­ Человек стал воздействовать на всю планету, и при переработке и после использования благ остаются мусор и отходы. Какие? (фантики, бутылки, коробки, сломанная техника, старые вещи и тд) ­ Как вы думаете, мусор и отходы – это одно и тоже? (Слайд 5)   ­ Сейчас мы с вами определим: первый ряд – скажет, что такое мусор, а второй ряд – что такое отходы.   Групповая работа «Мусор и отходы» Мусор – сор, грязь, остатки, объедки и т.д. Например, пластиковые стаканы, огрызки, кожура от бананов, яичная скорлупа. Отходы – это тот же мусор, который можно использовать еще раз. Например, яичную скорлупу можно использовать как удобрение, огрызки – можно сделать компост. ­ Например,  пластиковая баллон – это мусор или отход? Докажите. Фантики от конфет? Докажите. ­  Оказывается,  если  мусор  использовать  далее  и  переработать – мусор  становиться отходом! Слайд 6.   ­ А давайте представим, что на всей планете вообще нет мусора…Здорово? Так легко и весело стало бы жить….А как это весело жить? А давайте покажем, как весело жить!! Физминутка (слайд 8 «Если весело живется)» (3 мин)  Стимульные фотографии (слайды 10,11 со свалкой в презентации) ­ Вот так бы чисто было бы вокруг всегда…  Работа по слайдам «Стимульные фотографии» ­(сначала красота, потом  мусорки) ­ Но вернемся в реальность ­ показ экологически грязных районов, свалок,  мусорок…  ­ Ребята, что же ждет нас в будущем? Мусор будет некуда складывать, он будет  повсюду!!! (Слайд 12­14).  ­ Численность населения планеты увеличивается! (Слайд 15)  ­ Большая часть населения живет в городах! (Слайд 16) ­ Объем отходов растет быстрее, чем население! (Слайд 17) ­ Можно ли этого избежать? Как? (да, использовать мусор как сырье, т.е. отходы перерабатывать!)   (Слайд   19).    В   России   более   1000   перерабатывающих предприятий! IV. Закрепление (12 мин)  ­ Я недавно была в Меге. (Слайд 21). Там видела стоят несколько мусорных контейнеров. Кто был там? Кто видел? Стоят ли еще где­нибудь такие контейнеры?   Вопрос: зачем??? (сортировать на переработку).  ­   Давайте   поиграем.   Давайте   разберем   мусор   –   отходы   по   категориям!  (в   это   время прикрепить   мешки­мусорки)Но   для   этого   нам   нужно   выбрать   категории,   так   сказать, мусорные   контейнеры,   в   которые   мы   будем   складывать   отходы.   Вам   нужно   будет выполнить задание самостоятельно. Найдите в таблице спрятанные слова по вертикали и по горизонтали.  «Заколдованная таблица»    Ж Б А Т А Р Е Й К И Б Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж У Ж П О Т Х О Д Ы Ж М Ж И Е Ж Ж Ж Ж Ж Ж А Ж Щ Ы Ж Ж Ж Ж Ж Ж Г Ж Е В Ж Ж Ж Ж Ж Ж А Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж П Л А С Т И К Ж ­ Какие слова нашлись? (пластик, бумага, пищевые отходы, батарейки). Слайд 22 Для чего мы эти слова искали? (чтоб сортировать отходы по категориям). – Прикрепить  слова к мусоркам на доску.  Работа парами «Мой портфель» Задание: отсортировать мусор и отходы по категориям. ­ Далее эти отходы пойдут на вторичную переработку – слайд 24­27 V. Заключительная часть (7 мин). Рефлексия.  Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? Как вы это можете применить в жизни?  Вопросы. Слайд 29   ­Ребята, не только мы с вами теперь будем беречь и очищать планету, посмотрите, как в России это происходит. (Слайд 31,32)     Информация о домашнем задании. (Слайд 34)   Оценивание каждого. Кто как работал и какую отметку получает. Слайд 35 и одновременно песня «Люблю я небо…»

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".

Розработка урока "Мир, в катором мы живём".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017