Разработка урока по географии на тему "Реки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводиться в 6 классе в теме "Гидросфера". Особенностью его является большое количество новых понятий, необходимых для усвоения шестиклассниками. В связи с этим урок разработан с использованием обучающей презентации, где наглядно и доступно объясняются части реки, её режим, источники питания, сравнивается характер равнинной и горной рек, а также их использование. Применение анимационных презентаций повышает интерес учащихся к изучению учебного материала.
Иконка файла материала Далинина О.С. урок Реки.doc
Урок географии в 6­м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Реки" Автор: Далинина О.С.,  учитель географии, БОУ «ВМЛ»  город Вологда. Задачи урока:   сформировать представление учащихся о строении речной системы,   о типах рек,   о зависимости направления и режима рек от рельефа и климата;   учить связывать научные представления с реальной жизнью,   научить приему описания реки.  Ход урока 1. Орг. момент  ­ сегодня мы поговорим о реках.  2. Краткая беседа о том, что такое река. ­ Кто может сказать, что такое река? Что вы знаете о реках? ­ Как образуются реки? (высказывания детей) ­ Попробуйте сформулировать понятие реки. (Слайд 2) 3. Объяснение нового материала. Строение речной системы (работа со слайдом 3)   ­Давайте   рассмотрим   как   выстраивается   речная   система   на   протяжении многих десятков и даже сотен тысяч километров, где рождаются реки, как растут, чем питаются (щелчок мыши). Главная река (щелчок мыши), которая может принимать правые и левые притоки  (щелчок мыши),  образуя речную систему,  (переход на понятие ).           Начало реки – исток  (щелчок мыши), (переход на понятие ).      При впадении река образует устье (слайд 3) и т.д.В зависимости от той территории, по которой протекает река, она может быть равнинной или горной. Знакомство с характеристиками типов рек  (слайды 10 ­ 14). Образование порогов и водопадов. (слайд 14­15). Знакомство   со  строением  речной  долины (слайд  16),  переход  на  слайды  с понятиями (слайды17­19). Знакомство   с   режимом   реки   (слайд   20),   переход   на   слайды   с   понятиями (слайды21 ­ 23). Питание рек (слайд 24). В   тетрадях   записываются   определения   понятий,   вычерчиваются   схемы строения речной системы, речной долины, режима реки.  4. Закрепление. На   экране   появляется   схема   речной   системы    (слайд   32),  учащимся предлагается для закрепления написать географический диктант. ­ А теперь глядя на   схему строения речной системы, назовите её части и дайте  определения.  5. Работа с картой. Найдите на карте реку Обь и обведите её бассейн. По каким географическим объектам проходит её водораздел? 6. Работа в парах. ­ Расскажите друг другу то, что вы нового узнали из этого урока. Закрепление изученного материала. Вопросы к параграфу. 7. Итог урока.  ­ Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?  ­ Какие новые знания вы получили? Понравился вам урок или нет? Почему? Домашнее задание: № 30 пересказ.Выставление оценок за урок.