Разработка урока по географии на тему "Реки"
Оценка 4.7

Разработка урока по географии на тему "Реки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
6 кл
31.05.2017
Разработка урока по  географии на  тему "Реки"
Данный урок проводиться в 6 классе в теме "Гидросфера". Особенностью его является большое количество новых понятий, необходимых для усвоения шестиклассниками. В связи с этим урок разработан с использованием обучающей презентации, где наглядно и доступно объясняются части реки, её режим, источники питания, сравнивается характер равнинной и горной рек, а также их использование. Применение анимационных презентаций повышает интерес учащихся к изучению учебного материала.
Далинина О.С. урок Реки.doc
Урок географии в 6­м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Реки" Автор: Далинина О.С.,  учитель географии, БОУ «ВМЛ»  город Вологда. Задачи урока:   сформировать представление учащихся о строении речной системы,   о типах рек,   о зависимости направления и режима рек от рельефа и климата;   учить связывать научные представления с реальной жизнью,   научить приему описания реки.  Ход урока 1. Орг. момент  ­ сегодня мы поговорим о реках.  2. Краткая беседа о том, что такое река. ­ Кто может сказать, что такое река? Что вы знаете о реках? ­ Как образуются реки? (высказывания детей) ­ Попробуйте сформулировать понятие реки. (Слайд 2) 3. Объяснение нового материала. Строение речной системы (работа со слайдом 3)   ­Давайте   рассмотрим   как   выстраивается   речная   система   на   протяжении многих десятков и даже сотен тысяч километров, где рождаются реки, как растут, чем питаются (щелчок мыши). Главная река (щелчок мыши), которая может принимать правые и левые притоки  (щелчок мыши),  образуя речную систему,  (переход на понятие ).           Начало реки – исток  (щелчок мыши), (переход на понятие ).      При впадении река образует устье (слайд 3) и т.д. В зависимости от той территории, по которой протекает река, она может быть равнинной или горной. Знакомство с характеристиками типов рек  (слайды 10 ­ 14). Образование порогов и водопадов. (слайд 14­15). Знакомство   со  строением  речной  долины (слайд  16),  переход  на  слайды  с понятиями (слайды17­19). Знакомство   с   режимом   реки   (слайд   20),   переход   на   слайды   с   понятиями (слайды21 ­ 23). Питание рек (слайд 24). В   тетрадях   записываются   определения   понятий,   вычерчиваются   схемы строения речной системы, речной долины, режима реки.  4. Закрепление. На   экране   появляется   схема   речной   системы    (слайд   32),  учащимся предлагается для закрепления написать географический диктант. ­ А теперь глядя на   схему строения речной системы, назовите её части и дайте  определения.  5. Работа с картой. Найдите на карте реку Обь и обведите её бассейн. По каким географическим объектам проходит её водораздел? 6. Работа в парах. ­ Расскажите друг другу то, что вы нового узнали из этого урока. Закрепление изученного материала. Вопросы к параграфу. 7. Итог урока.  ­ Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?  ­ Какие новые знания вы получили? Понравился вам урок или нет? Почему? Домашнее задание: № 30 пересказ. Выставление оценок за урок.

Разработка урока по географии на тему "Реки"

Разработка урока по  географии на  тему "Реки"

Разработка урока по географии на тему "Реки"

Разработка урока по  географии на  тему "Реки"

Разработка урока по географии на тему "Реки"

Разработка урока по  географии на  тему "Реки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017