Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"
Оценка 4.8

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
12.11.2018
Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"
Цель урока: начать формирование первичных представлений об особенностях жизни в безлесных природных зонах Задачи: определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь и приспособительные признаки распространённых в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности. Совет «Кольца миров»-межзвёздного союза цивилизаций обратился к ООН с просьбой принять на Земле около 1 млн беженцев с одной из планет системы альфа Центавра, на которой произошла экологическая катастрофа. ООН приняла соответствующее решение и направляет 4 научно-исследовательских корабля с целью срочно определить наиболее приемлемые для размещения беженцев районы нашей планеты. Существуют чёткие параметры, которым должна соответствовать местность, предназначенная для размещения центавриан: 1) безлесные территории материка Евразия, Америка; 2) благоприятный климат; 3)отсутствие крупных хищников; 4) наличие злаковых культур. Чтобы помочь беженцам необходимо исследовать все безлесные территории, которые прозвучали на нашем уроке, найти растительную зону отвечающую требованиям центавриан.К конспекту урока подготовлена презентация
урок.docx
Тема урока: Жизнь в безлесных пространствах. Цель урока: начать формирование первичных представлений об особенностях жизни в безлесных  природных зонах Задачи: определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн,  степей, пустынь, тундр, арктических пустынь и приспособительные признаки распространённых в них  растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением  того или иного типа растительности. Ход урока Актуализация опорных знаний по теме «Биосфера» I. Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что география  приносит нам много нового и интересного. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Тест 1.   Выберите определение, соответствующее понятию «биосфера». а)   это водная оболочка Земли б)   это воздушная оболочка Земли в)   это оболочка, населенная живыми существами. 2.   Верно ли утверждение, что нижняя граница биосферы проходит на глубине 5 км, а верхняя — на уровне  озонового слоя? а)  да                                         б)   нет 3.   Укажите, что характерно для влажных экваториальных лесов: а) смена сухого и влажного сезона года; б) высокая травянистая растительность; в) ярусность  древостоя; 4.   Верно ли утверждение, что планктон составляют лишь растительные организмы? а) да                                         б)  нет 5.   Основная масса растений сосредоточена а)   во влажных экваториальных лесах б)   в смешанных лесах Северного полушария в)   в тайге Ответ № теста 1 в ответы Взаимопроверка 2 а 3 в 4 б 5 а II. Создание проблемной ситуации  С какими растительными зонами мы познакомились? (лесами: тропическими,  широколиственными, смешанными, таёжными)  Послушайте отрывки песен и определите, с какими растительными зонами мы сегодня  познакомимся? (звучат отрывки песен «Ой, ты степь широкая»; «Пустыня, пустыня»; «Увезу тебя  я в тундру..)  Какие растительные зоны /и в таблицу заполняю/  Что их объединяет? (нет деревьев)  Какая тема урока: Жизнь в безлесных пространствах III.               Какая цель урока?(где находятся растительные зоны, климат, растительный и животный   Целеполагание мир)  Почему леса не растут на всей поверхности суши? Во внутренних частях материков простираются травянистые равнины. Здесь не хватает влаги для роста  лесов, но достаточно для трав. Слайд В тропических широтах травянистые равнины называются саваннами, в умеренных широтах  ЕВРАЗИИ ­  степями, в СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ­ прериями, а в ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ­ пампой. Есть области с очень засушливым климатом ­ пустыни. Их так назвали, потому что там почти «пусто»,  т.е. мало растительности. Арктическая пустыня большую часть года покрыта снегом и льдом. В тундре  очень холодно и сильные ветра, деревья тоже не растут. Совет «Кольца миров»­межзвёздного союза цивилизаций обратился к ООН с просьбой принять на Земле  около 1 млн беженцев с одной из планет системы альфа Центавра, на которой произошла экологическая  катастрофа. ООН приняла соответствующее решение и направляет 4  научно­исследовательских корабля с целью срочно определить наиболее приемлемые для размещения беженцев районы нашей планеты. Существуют чёткие параметры, которым должна соответствовать местность, предназначенная для  размещения центавриан: 1) безлесные территории материка Евразия, Америка; 2) благоприятный климат; 3)отсутствие крупных хищников; 4) наличие злаковых культур.  Чтобы помочь беженцам вам необходимо исследовать все безлесные территории, которые прозвучали на  нашем уроке, найти растительную зону отвечающую требованиям центавриан.  Но подробнее вы познакомитесь с растительными зонами, работая в парах с текстом учебника, картой и  дополнительной информацией, при этом вам необходимо заполнить таблицу. Характеристика саванн, степей, пустынь, тундр и арктических пустынь На каких материках Особенности климата распространена (t° и осадки) Растительность Животные Растительная зона Саванна Степь Пустыня Тундра Арктическая пустыня На первом корабле, отправляются картографы и определяют местонахождение растительных зон На втором – климатологи и определяют климат этих зон, пользуясь картой атласа 7 класса. На третьем корабле отправляются зоологи и знакомятся с представителями  животного мира На четвёртом – ботаники, исследуют растительный мир зон. И помните, пожелание центавриан! Открытие новых знаний IV. Характеристика саванн, степей, пустынь, тундр и арктических пустынь Особенности климата (t° и осадки) Растительность Животные Растительная зона Саванна На каких материках распространена Африка, Евразия, Южная Америка, Австралия Степь Евразия, Северная и Южная Америки Пустыня Евразия, Африка, Южная и Северная Америки, Австралия Тундра Евразия, Северная Америка Арктическая Евразия, Северная пустыня Америка Физминутка  В зоне арктических пустынь мороз Ну­ка все взялись за нос Ни к чему нам бить баклуши Ну­ка все взялись за уши Покрутили, повертели Вот и уши отогрели Наклоняемся вперёд Руки в стороны Ветер дует, завывает Нас работать призывает  Какая растительная зона отвечает требованиям центавриан? Почему?  Мы находимся в какой растительной зоне живём? /степи/ Возвращение к песни  V. Применение новых знаний В чём отличие природы степей от природы саванн? Чем оно обусловлено? Саванны расположены в тропических широтах. Степи­ это безлесные пространства ­умеренных широт.  Для степей характерны низкие травы, а для саванн высокие. В саваннах могут встречаться отдельные  группы деревьев. Эти отличия в природе степей и саванн связаны их положением в разных  климатических поясах. Практическая работа в контурной карте Сопоставь верный ответ 1.Северный олень 2.Морж 3.Антилопа Гну 4.Белый медведь 5.Верблюд 6. Баобаб  7. Тюльпан   8. Верблюжья колючка    надежно защищён от холода толстой кожей и мехом, а также подкожным  жиром. Его основным источником пищи является рыба. Передние ноги имеют широкие копыта, удобные для разгребания снега и  откапывания из­под него ягеля. Волосяной покров хорошо защищает его от стужи, особенно сильно он развит на шее. большую часть времени он проводит в ледяной воде, добывая себе еду.  Для того что бы выживать в таких трудных условиях это животное имеет  жировую прослойку  около 15 см.  образование луковиц Травоядные животные, как правило, быстро бегают и держатся группами,  чтобы было легче спасаться от хищников: леопардов, гепардов, гиен,  крупных хищных птиц. Длина корней стала больше ­ 15 метров, чтобы достать до подземных вод,  для питания. Листья стали меньше и твёрже, чтобы с их поверхности  испарялось меньше воды Чтобы уменьшить испарение ценной влаги, листья растений превратились в колючки. Далеко не все травоядные животные способны перерабатывать  такую пищу  Зимой, в засушливый период, оно начинает расходовать запасы влаги — уменьшается в объёме и сбрасывает листву VI. Рефлексия  составьте синквейн к любому слову: саванна, степь, тундра, арктическая пустыня. Продолжи фразу  «Для меня было открытием то, что…»    «Мне было интересно…»   «Мне было трудно…»    ­ За что ты можешь себя похвалить?   ­ За что ты можешь похвалить одноклассников?   ­ Что чувствовал? VII. Домашнее задание § 58

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Жизнь в безлесных пространствах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018