Конспект урока географии в разновозрастном классе
Оценка 5

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл—8 кл
14.06.2019
Конспект урока географии в разновозрастном классе
Обучение в разновозрастном классе в малокомплектной школе имеет ряд особенностей как в системе преподавания, так и в структуре урока. Предлагаемый материал разработан для урока географии в классе, где обучаются дети по программам 5,6,7,8 классов. Темы уроков для обучающихся 5-го и 6-го классов объединены - "Вулкан". Тема, изучаемая ребятами 7 класса - Атлантический океан, а в 8 классе изучается тема "Озера".
вулкан озера атл океан.docx
Конспект урока географии в разновозрастном  классе. (в классе – комплекте обучаются ученики 5,6,7,8­го  классов) Темы урока:  5,6 классы­ «Вулкан. Строение вулкана» 7 класс – «Атлантический океан» 8 класс – «Озера» Этапы урока: 1.Мотивация к учебной деятельности Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что география приносит нам  много нового и интересного. Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке 2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений (Отвечают только те ребята, кому адресован вопрос)   5,6 кл 1. Неровности земной поверхности ( Рельеф) 2. Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками  ( Землетрясения) 3. Место на земной поверхности, расположенное над очагом во время  землетрясения (Эпицентр) 7 кл –  1. Водное пространство, ограниченное материками 2. Самый  большой океан  ( Тихий) 3. Этот океан омывает Евразию с юга (Индийский) 8 кл –  1. К внутренним водам относятся: 2. В зависимости от рельефа реки бывают……….(горные и равнинные.) 3. Ангара – равнинная или горная река? Постановка учебной задачи  1.      А сейчас мы определим  тему  урока; 5,6 кл – на карточке отгадайте загадку, ответ и будет темой урока. Запишите ее в тетрадь. Магма по жерлу рвется наружу, Выход из кратера ей очень нужен. Если проход на поверхность дан, Значит, проснулся грозный………… Тема урока: «Вулкан» 8 кл – В атласе найдите географические объекты с названиями: Ладожское, Онежское,  Байкал, Ханка – определите,  каким словом мы назовем все эти объекты – (озеро).  Значит тема нашего урока – Озёра. Запишите  тему урока в тетрадь. 7 кл –работает со мной  Этот   океан   занимает   2   место   по   площади,   географически   он   вытянулся   от арктических   широт   до   Антарктиды.  Именно   в   этом   океане,   по   древним преданиям,   находился   таинственный   остров   Атлантида,   ушедший   под   воду семнадцать тысяч лет назад.      Жил на нём воинственный и мужественный народ (атланты), а царствовал над ним бог Посейдон вместе с женой Клейто. Имя их старшего сына было Атлант. В его честь, и был назван этот океан….     О каком океане речь.       Запишите тему урока. Открыть запись даты и тем  на доске.  2. Постановка  целей.     Итак, мы определились с темой урока.  Теперь нам нужно определить для себя, что  вы хотите узнать по этой теме. Чему  научиться?  Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? Открыть карточку на доске 5,6 кл   Изучить строение вулкана и  особенности их расположения на Земле. 7 кл. узнать особенности ГП и хозяйственного значения Атлантического океана. 8 кл ­  Получить представления о понятии озеро, классифицировать их виды и типы  котловин. Какие источники информации нам сегодня помогут?  Значит общая цель для всех – учиться эффективно  пользоваться  источниками  информации. 3. Получение  нового знания (инструкц. карты). Ребята  8 и 7 классов начинают  работу самостоятельно  по технологическим карточкам:  8  класс. Прочитайте параграф 13, стр 84 – 86.  Запишите в тетрадь определение: Озеро – это естественный, замкнутый в берегах   водоем.  1. Пользуясь таблицей 4 на стр 84 запишите в тетрадь самое глубокой озеро и самое  большое по площади озеро. 2. Пользуясь текстом учебника на стр. 85 заполните схему: Значение озёр   1.Это источник…….….                          2…….  …..                    3………… 4……….. 3. Происхождение озерных котловин. Изучите таблицу 5 на стр.85 Работаем с учителем: Озера различаются по происхождению (Внимание на  презентацию)         1. Тектонические – в разломах земной коры (узкие, длинные, глубокие)         2. Вулканические – в кратерах вулкана (на Курильских островах, Камчатке. При  извержении озеро выкипает). 3.Ледниковые – котловина была углубленна под тяжестью ледника.  4. Термокарстовые – в районах с многолетней мерзлотой (Якутия). Летом мерзлота  подтаивает, грунты проседают, образуя неглубокие котлованы, запоенные водой. (оз.  Неджели в Якутии). 5) Запрудные районах, Кавказ – оз. Рица).         6) Озера – старицы – старые русла реки.         7) Остаточные озера (Ханское, Соленое, Голубицкое, Каспийское)   – река перегораживается естественной плотиной, завалом (в горных        – бывшие части морей. На берегу Азовского и Черного морей  4. Самостоятельное изучение материала: Учитель:  Почему в одних районах озер много, а в других их почти нет? Каковы  Условия образования озер?    Пользуясь дополнительным материалом найдите  ответ на этот вопрос заполнив схему.          Причины, влияющие на размещение озер (Климат, геологическое строение, близость грунтовых вод) Озера : сточные, бессточные.  Рассмотрите рисунок, определите на каком из них  сточное озеро, на каком – бессточное. Сформулируйте  определение.  В тетради ответьте на вопрос: Какое влияние оказывают озера на природу? 7 класс опишите атлантический океан, пользуясь планом описания океана  и  технологической картой, на которой дана последовательность вашей работы.  Начните с пункта 2 Исследование океана. Для этого воспользуйтесь материалом  учебника на стр 89. Ответьте на вопросы: какая экспедиция внесла больший вклад в  изучение океана. Запишите в тетрадь Пункт 3 найдите в атласе максимальные и минимальные глубины океана. Стр 22   Запишите их.  Пункт 4. Определите по атласу температуру воды, везде ли она одинаковая. Сделайте  вывод. Запишите в тетрадь. Пункт 5 в атласе найдите и выпишите в тетрадь течения Атлантического океана. Стр 22 Пункт 1 делаем вместе с учителем.  Запись в тетрадь Второй  по  величине  океан.   Площадь – 91, 6 млн. км2.   Объем  ­  329,7  млн. км3.   Средняя  глубина  ­  3 600 м.   Наибольшая  глубина  ­  8 742 м    (желоб  Пуэрто­Рико). Пункты 6,7 и 8  ­ домашнее задание.  5,6 кл. работает с учителем:  1. Что такое вулкан.  Найдем изображение в учебнике: 5кл – стр73, 6 кл­стр49.  Записываем определение в тетрадь: Вулкан – гора на поверхности Земли, из  которой магма выходит на поверхность, образуя лаву.   2. Объяснение строения земной коры   3. Самостоятельная работа по технологической карте: 1.  Как устроен вулкан. Прочитайте материал учебника – 5 кл – 73­74 6кл ­ стр 49­50 Запиши в тетрадь определения: Кратер–чашевидное отверстие на вершине вулкана, через которое на поверхность  земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы…   Жерло – канал, по которому движется лава Очаг магмы–расплавленное вещество мантии, возникающее в отдельных  очагах на разных глубинах верхней мантии Лава– излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость  течения 300 – 500 метров в час Нарисуй схематичный рисунок «Строение вулкана» рис.31. 2.  Действующие и потухшие вулканы. Прочитай текст учебника 5кл – стр74;  6 кл. ­ стр 50 (3), сделайте вывод, чем отличаются действующие вулканы от потухших.  Запишите свой вывод. 3. На физической карте полушарий (на доске), найдите и запишите в тетрадь  названия вулканов. Они обозначены красной звездочкой. Действующий – извергающийся вулкан. Потухший­вулкан, об извержении которого не сохранилось никаких сведений. Уснувший­ вулкан , который бездействует много тысяч лет, но может проснуться. 4. Первичное усвоение (самопроверка) на карточках: Ответьте на вопросы: используя варианты «Да»/ «нет» 5,6 кл  1. ЛАВА – это излившаяся на поверхность магма. 2. Вулканы могут быть только на суше. 3. Извержение вулкана – это опасное для людей явление. 7 кл – 1. Самый большой остров в Атлантическом океане ­  остров  Исландия 2. Атлантический океан – самый большой океан на Земле. 3. Айсберги часто встречаются в северных широтах Атлантического океана 8 кл –  1. Байкал – озеро тектонического происхождения 2. Во всех озерах пресная вода. 3. Большинство озер в России находится  в Северо­западной части страны Проверка: правильные ответы: 1. да 2.нет 3.да. Рефлексия деятельности Давайте вернемся к тем целям , которые мы поставили в начале урока, и подумаем  достигли ли мы их. На листочках Закончите предложение: 1. Сегодня на уроке я узнал …………………………………………………….. 2.Эти знания мне пригодятся…………………………………………………….  3. Поставленных  перед уроком целей я ……………………………………… Домашнее задание дается по индивидуальным карточкам.

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе

Конспект урока географии в разновозрастном классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019