Конспект урока "Гигиена кожи"
Оценка 5

Конспект урока "Гигиена кожи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
20.11.2017
Конспект урока "Гигиена кожи"
Учебное занятие в режиме проектного обучения по теме «Гигиена кожи». 8 класс Учитель- Шабалина Лариса Витальевна МБОУ СОШ с УИОП г.Кирс Верхнекамского района Кировской области Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичное закрепление. Технологическая карта урока по теме «Гигиена кожи».Форма организации: групповая, индивидуальнаяТехнологическая карта урока по теме «Гигиена кожи».
конспект урока Гигиена кожи.docx
Учебное занятие в режиме проектного обучения по теме «Гигиена кожи». Учитель­  Шабалина Л.В. МБОУ СОШ с УИОП г.Кирс Верхнекамского района Кировской области Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичное закрепление. Дидактическая цель:   обучения.   создать условия для развития исследовательских умений учащихся средствам проектного  Цели по содержанию    :  Образовательная: способствовать формированию сиемы занятий о гигиене кожи. Развивающая: способствовать формированию умений объяснить:   Гигиенические требования к коже;  Определять целесообразность применения приемов первой доврачебной помощи при ожогах или при  обморожениях. Воспитательная: способствовать валеологическому воспитанию, способствовать формированию аккуратности на  примере ухода за кожей. Форма организации    : групповая, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дополнительная литература по гигиене кожи, салфетки для  проведения опыта на определение типа кожи, продукты деятельности групп (доклады, видеоролик о кожных  заболеваниях, газета о гигиене кожи, сообщение, буклет о правилах ухода за кожей), карточки с текстами о первой  помощи при ожогах и при обморожениях. Технологическая карта урока по теме «Гигиена кожи». Этапы урока. 1. Оргмомент 2. Целеполагание  и мотивация. Деятельность учителя. Определяет готовность учащихся к работе,  сосредотачивает внимание на теме урока. Определяет проблему, мотивирует познавательную  деятельность учащихся.  Надо ли говорить о здоровье, физическом  самочувствии молодым людям­юношам и  девушкам, которые обычно здоровы?  Безусловно надо. Ведь здоровье человека во  Деятельность учащихся. Подготавливают рабочее место для работы. Анализируют проблему. Определяют форму  презентации (коллективная, парная,  индивидуальная). Проверяют продукт своей  деятельности по заданным накануне темам. многом зависит от разумного, бережного  отношения в детстве и юности. Хочется привести слова академика К.М.  Быкова «Беда наша в том, что мы впервые  задумываемся о своем здоровье только в  том случае, когда начинаем терять его  ,когда уже  «поломан» механизм и нужно  думать о его починке. Вот уж поистине  «Что имеем – не храним, потерявши –  плачем».  ( на доске) Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком у  болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя  собственной жизни, полноценной, долгой и  счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не  выполняя правил собственной гигиены. Итак,  тема урока  «Гигиена кожи». 3. Актуализация  знаний и умений. (на доске)  Что такое гигиена?  Наука о сохранении и укреплении  здоровья.  Что такое кожа?  Перечислите функции кожи.  Из каких слоев состоит кожа?  Каково строение эпидермиса?  Какой тканью образована дерма?  Наружный покров тела.  Защитная,   выделительная,    связь с внешней средой.  терморегуляторня,  дыхательная,   Эпидермис, дерма, гиподерма  (подкожная жировая клетчатка).  В наружном слое кожи различают  поверхностный       (роговой) слой,  состоящий из погибших клеток, которые  постоянно слущиваются и заменяются  новыми. Этот слой выполняет защитную  функцию. Более глубокий слой  эпидермиса образован живыми клетками,  в котором находится темный пигмент,  защищающий организм от вредного  влияния избытка ультрафиолетовых  лучей.  Соединительной. В ней много  эластических волокон, которые придают  коже упругость.  Каковы функции потовых и сальных желез?  При помощи потовых желез кожа  выполняет выделительную и  терморегуляторню функции. Сальные  железы выделяют кожное сало, которое  смазывает кожу, смягчая ее и  предохраняя от высыхания.  Ребята знакомят, какие типы кожи  бывают.  Правила ухода за кожей лица.  Проводят опыт на определение типа  кожи у каждого ребенка в классе (для  этого используют бумажные салфетки).  Продуктом работы группы является  газета под названием «Гигиена кожи». Ребята рассказывают о правилах ухода за  волосами. Предлагают буклет «Как правильно  ухаживать за волосами». 4. Первичное  усвоение,  осознание и  осмысление  учебного  материала.  Что такое красота? Это, прежде всего,  здоровье, ухоженная, сияющая и упругая  кожа. Она является «лакмусовой бумажкой»  нашего организма. Не зря говорят «Кожа –  зеркало организма». За ней нужно правильно  ухаживать. Об этом наш рассказ.  С правилами ухода за кожей нас познакомят ребята 1 группы.  Вопросы для слушателей: 1. Жирную или сухую кожу надо чаще мыть с  мылом и почему? 2. Почему сало, вырабатываемое кожными  железами, время от времени надо удалять?  «Уход за волосами и ногтями».  Какие роговые образования имеет кожа?  Как правильно за ними ухаживать нас  познакомит 2 группа. Вопросы для слушателей:  Как часто надо мыть волосы?  Какие типы волос вы запомнили? Ребята 3 группы знакомят: 1. с заболеваниями «Чесотка», «Педикулез». 2. Предлагают посмотреть видеоролик  «Кожные заболевания», который они создали  сами. Это индивидуальное исследование, с которым  познакомит…  «Кожные заболевания». Вопросы для слушателей: 1. Какие кожные заболевания вы узнали?»  Модные идеи : пирсинг.  Сегодня увлечением для молодежи стал  пирсинг. О том, как он влияет на кожный  покров, мы узнаем из выступления… Вопросы для слушателей: 1. Можно ли делать пирсинг в домашних условиях?  Почему?  Сам себе «03». «Бойся опасности, когда ее нет. Когда же она  пришла, не впадай в панику, а борись с ней».  Говорите в медицинском трактате,  написанном древними индусами. С этой  древней мудростью нельзя не согласиться. И  самое время  заглянуть в рубрику «Сам себе  «03».  Ожог. Что делать? На партах у ребят лежат листочки с текстом о  правилах первой помощи при ожогах. Проверка: Найдите лишнее. Стерильная повязка, йод, спирт, марганцовка,  одеяло, холодная вода, раствор питьевой соды. Ребята доказывают свою точку зрения. Ребята знакомятся с текстом, готовятся  ответить на вопрос «Найди лишнее» ( на  карточках работают индивидуально) Ребята знакомятся с текстом. Готовятся ответить на вопрос «Какую помощь  необходимо оказать при обморожении?» Ребята отвечают на вопросы. 5. Закрепление  учебного  материала.       Обморожение. Ваши действия. На партах у ребят текст «Первая помощь при  обморожениях». Игра «Да­нет­ка». Условия игры: если ребята согласны с  высказыванием, то они ставят «+», если не согласны  ­ «минус». 1. Выдавливание прыщей поможет быстрее  избавиться от них. 2. Шоколад и жирная пища являются причиной  прыщей. 3. Стрессы могут привести к появлению прыщей. 4. Только подростки страдают от прыщей. 5. Использование косметических средств может  привести к появлению прыщей. 6. С прыщами невозможно бороться. Проверка: ­, +, +, ­, ­, ­. Самопроверка. Предлагает на выбор задание: 1. Сообщение «Проблемы с кожей подростков. Как  их преодолеть?» 2. Придумать рекламу средств по уходу за кожей. 3. Написать рекомендации по уходу за кожей.  Ученики записывают задание в дневник. Предлагает продолжить предложения:  Сегодня на уроке я узнала, что…  На уроке я научился… Ребята отвечают. 6. домашнее  задание. 7. Рефлексия.  Материал,  полученный на уроке, может  пригодиться… 8. Дополнительно  (если осталось  время). Синквейн Кожа 3 прилагательных, 2 глагола, предложение из 4 слов. Синоним. Ребята работают в парах.

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"

Конспект урока "Гигиена кожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017