Конспект урока "Гимнастика" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
14.02.2019
Конспект урока "Гимнастика" 6 класс
План - конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика", для 6 класса. Цель урока: познакомить с гимнастикой, ее историей и значением в жизни чловека. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения длинного кувырка вперед, стойки на голове и руках. 2. Повторить подвижную игру "Парашютисты".
гимнастика-6.docx
План­конспект урока по физкультуре  Класс: 6 Учитель: Харченко О.А. Тема урока: Гимнастика Цель: познакомить с гимнастикой, ее историей и значением в жизни человека. Задачи урока: Образовательные:  1. Совершенствовать технику выполнения длинного кувырка вперед, стойки на голове и руках; 2. Повторить подвижную игру «Парашютисты». Дата проведения: ___________ Развивающие: 3. Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств. Воспитательные: 4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувства взаимопомощи и коллективизма. Оздоровительные: 5. Формировать правильную осанку, дыхание. Формируемые УУД:  предметные: иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные  представления о технике выполнения стойки на голове и руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с  помощью зарядки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты»;  метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы  достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и  отношения между объектами и процессами;  личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной  роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Тип урока: Комбинированный Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения Место проведения: спортивный зал Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки или гимнастических бревна, гимнастические обручи (или мел, чтобы  начертить круги на полу), гимнастические маты, мячи, гимнастические палки. Ход урока: № п/п 1. 1.2 ­ Проверка домашнего задания: дети рассказывают  подготовленный доклад о гимнастике, ее истории и  значении в жизни человека  ­Первый учащийся рассказывает стихотворение  Физкультура­физкультура, Содержание урока Дозировка ОМУ Подготовительная часть 15 минут Построение. Приветствие, сообщение темы и задач урока,  напомнить технику безопасности на уроке. Проверка внешнего вида. Сегодня мы  познакомимся с понятием гимнастика, ее историей и значением в жизни человека, проведем зарядку с  гимнастическими палками, продолжим  совершенствование техники выполнения длинного  кувырка вперед с разбега, стойки на голове, а  также поиграем в п/и «Парашютисты».  ­ Давайте разберемся, что же такое гимнастика.  Слово «гимнастика» заимствовано из греческого  языка, в котором оно означает «тренирую,  упражняю». Забавно, не правда ли? Ведь  получается, что гимнастика есть в любом виде  спорта! Впрочем, в Древней Греции словом  «гимнастика» обозначали любые виды спорта, в  гимнастику входили и борьба, и бег, и метание.  Вот видите, какой это важный вид спорта. Мы  знаем и утреннюю гимнастику, и спортивную, и  оздоровительную. Без нее нам не обойтись. А сейчас ваши одноклассники более подробно  поведают нам об истории возникновения  гимнастики и значением ее в жизни человека. Рассказ учащихся подготовленного дома Ты – любимый мой урок! Тренируем­тренируем Силу рук и силу ног! Можно влезть по шведской стенке И висеть, закрыв глаза… Бегать можно! Прыгать можно! А читать­писать нельзя! Можно даже кувыркаться! Извиваться, как змея! Физкультура­физкультура, Физкультурочка моя! Второй учащийся рассказывает классу о понятии  гимнастики.  Третий учащийся рассказывает об ее истории и значении в  жизни человека 1.3 Ходьба строевым шагом 1.4 Бег в среднем темпе  1.5 Переход на ходьбу с выполнением упражнений на  восстановление дыхания 1.6 ОРУ с гимнастической палкой:  И. п. — стойка на носках, палка сзади. 1 ­ перекатиться  на пятки, палка вверх; 2 — перекатиться в исходное  положение.   И. п. ­ основная стойка, палка в локтевых сгибах за  спиной. 1 — поворот туловища направо, поворот  головы налево; 2 — поворот туловища налево, поворот  головы направо.   И. п. — о.с., руки к груди, палка в локтевых сгибах. 1  сообщения. Налево, в обход по залу, шагом марш! Четкий строевой шаг под счет Класс, бегом марш! Дистанция 2 шага Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.  На 1­2 – руки вверх­вдох, 3­4 –вниз­выдох. Проходя, берут гимнастическую палку. Один из подготовленных учащихся проводит  разминку с палками Ноги от пола не отрывать 8 раз 6 раз 8 раз Желательно, чтобы соблюдалась — разогнуть руки, скатить палку в ладони (поймать ее  пальцами); 2 — приподнять руки и скатить палку  обратно в локтевые сгибы.   И. п. — стойка ноги врозь, держать палку за концы. 1  последовательность упражнений. Обратить внимание на осанку. ­наклон назад с поворотом туловища направо,  отпустить палку левой рукой, коснуться свободным  концом палки левой пятки; 2 — вернуться в и.п.; 3­4 —  повторить то же в другую сторону.   И. п. — о.с., палку держать за концы. 1 — выпад  правой, отпустить палку левой рукой, а правой  имитировать укол шпагой вперед; 2 — и.п.; 3­4 —  повторить то же в другую сторону.   И. п. — о.с., за палкой по центру (палка лежит на полу). 1 — прыжок через палку к правому концу; 2 —  прыжком вернуться в и.п.; 3 — прыжок через палку к  левому концу; 4 — прыжком вернуться в и.п.  И. п. — упор лежа – отжимание от пола. После разминки ученики убирают палки на место и  садятся на скамейки. Показ выполнения упражнений Добиваться максимальной амплитуды при  выполнении круговых движений и рывков руками. Следить за правильностью выполнения задания. 4 раза 4 раза 4 раза 10 раз 1.7 Измерение ЧСС 1 мин За 10 секунд Основная часть 25 минут 2. Стойка на голове Используют 2 дорожки по 2 мата. Сначала учитель  напоминает технику стойки на голове (сам или с помощью  хорошо подготовленного ученика), затем по очереди  ученики выполняют стойку на голове, а учитель помогает  и подстраховывает.) 8 мин. Голова и руки на мате должны образовать треугольник —  только при такой постановке рук стойка будет наиболее  устойчива. Если же голова и руки будут находиться на  Стойка на голове Из упора присев, опираясь головой (между лобной  и теменной частью) и согнутыми руками так,  чтобы точки касания образовали по возможности  равносторонний треугольник, толчком поднять таз и ноги. Выпрямиться. Тяжесть тела равномерно  распределить на руки и голову. Обучающийся должен уметь выполнять стойку на  лопатках и вис прогнувшись на гимнастической  стенке. одной линии, то упасть будет намного проще. (Ученик выполняет стойку на голове (5—7 с), затем слегка приподнимает голову над матом, прижимает подбородок и перекатывается дальше по мату. Кто сделал стойку, тот на второй дорожке из матов делает два кувырка вперед, затем садится на скамейку на свое место. Как только первый  перекатился после стойки на голове и ушел с мата,  упражнение начинает выполнять второй и т. д. Так  проходят один круг.) 8 мин. 2.1 Длинный кувырок вперед с разбега Из исходного положения стоя перед матом выполняется  наклон. Руки поставить на мат. Махом правой (или левой)  я толчком левой (или правой) ученик старается встать в  стойку на руках.  После стойки следует кувырок вперед. Затем ученик  переводит ко второй дорожке матов и пробует выполнить  комбинацию вновь. Дети, у которых кувырок назад  вызывает затруднения, делают кувырок вперед. Стойку на  руках с маха выполняют 2­4 круга. 2.2 Подвижная игра «Парашютисты» (Интересно было бы использовать не скамейки, а  гимнастические бревна)  ­Сегодня направляющий с мячом в руках должен пройти  5 мин. Последовательность обучения:  в упоре лёжа, ноги на возвышении (мат или  скамейка), сгибание и разгибание рук; руки на ширине плеч, пальцы врозь, опереться  головой и руками на возвышение (горку из 3—4  матов); из упора присев, руки на горке из матов,  опираясь головой, разогнуть ноги в коленях, не  отрывая носков, и обозначить стойку на голове;  из упора присев, руки на горке из 2—3 матов,  стойка на голове в группировке с помощью  (поддерживать под спину и голени); стойка на голове на матах с помощью и  самостоятельно.  После выпрямления ног тело вертикально. Принимаем на вытянутые руки, отдаем прямо  перед собой, ноги слегка согнуты, нога при  повороте стоит на месте. Чаще всего бывает две ошибки:  1) ученик не жестко ставит руки и сгибает их при  выполнении;  2) отталкивание и мах получаются слишком  сильными, и ученик «перелетает» точку  равновесия. Главное — ребятам почувствовать  положение стойки, когда тело прямое, носки  тянутся к потолку, руки не сгибаются, а глаза  смотрят в мат. Учитель страхует и помогает. Первый круг: играют не на скорость, а на точность. Учитель подсчитывает ошибки (непопадание в  круг) и сбитые кегли. Команда, сделавшая меньше  всего заступов, получает 1 очко, команда, сбившая по скамейке, спрыгнуть точно в круг и бросить мяч в 2  кегли (они стоят на расстоянии 30­40 см друг от друга),  находящиеся от места приземления на расстояний 3 м.  Затем подбежать, схватить свой мяч, поставить кегли (если есть необходимость) и принести мяч следующему игроку  который может уже пройти по скамейке и ждать мяча,  стоя на ее конце. Как только он получает мяч, совершает  прыжок и т. д. 2.3 Игра на равновесие Ученики расходятся по залу. Закрывают глаза. По первому свистку поднимают правую ногу и покачивают ею вперед­ назад, стараясь не сойти с места. По второму свистку –  опускают правую ногу. По третьему – поднимают левую  ногу и так же покачивают ею вперед­назад. 4 мин. больше кеглей, тоже получает 1 очко. Если у двух  команд равное количество сбитых кеглей, они обе  получают по 1 очку. Второй круг: круг для впрыгивания сдвигают на 20 —30 см правее от центра. Третий круг: круг для спрыгивания сдвигают на 20 —30 см левее от центра. Четвертый круг, самый сложный: надо прыгнуть и  успеть бросить мяч в кегли в полете. Мяч,  брошенный до прыжка или после приземления, не  засчитывается. Выполняют в течение 30­40 секунд Наблюдение за детьми Заключительная часть 5 минут 3. Упражнения на восстановление ­ дыхательная гимнастика  (йога). • И.п. Руки на животе, пальцы согнуты в кулаки –  выталкивание рук к полу с вздохом  • И.п. Голова вниз к полу, вдох – поднимаем к потолку  голову и делаем вдох – И.п. 3.1 Построение, подведение итогов, домашнее задание. 3.2 Измерение ЧСС 3.3 Организованный выход из зала 2 мин. 1 мин 1 мин 1 мин Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.  Руки на уровне пояса, резко толкаем кулаки вниз,  как бы отжимаясь от пола, плечи напряжены,  когда возвращаемся в исходное положение,  бесшумно и незаметно выдыхаем ртом. Вдох шумный «шмыгаем носом», выдох уходит  сам по себе. Учитель подводит итоги игры и урока. За 10 секунд В колону по одному без шума

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019