Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"
Оценка 4.6

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
физическая культура
6 кл
26.11.2018
Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"
Данный материал напечатал мой коллега воспользовавшись данным компьютером. Он является прекрасным педагогом, с многолетним стажем работы с детьми с ОВЗ на базе "Детская психиатрия". В своей статье он пишет как влияют занятия физической культуры на таких учащихся, как улучшаются их деятельность на других предметах.
Статья.docx
Статья Филин Алексей Николаевич Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ Анализируя процесс физического воспитания в классах, где обучаются дети с ОВЗ   (ограниченными   возможностями   здоровья),   надо   отметить,   что специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно­компенсаторная   сторона,   в   том   числе   и   процесса   физического воспитания. Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в   повышении   двигательной   активности.   Исправление   нарушений   физического развития,   моторики   и   расширение   двигательных   возможностей   таких   детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков   физического   развития   подчеркивается   в   работах   многих   ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.). Коррекционная  работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая   собой   систему   различных   мероприятий,   направленных   на исправление   недостатков   в   развитии   человека,   является   основой   социальной реабилитации   и   поэтому   между   понятиями   физической   и   социальной реабилитации   существует   диалектическая   взаимосвязь.   Здесь   опорными становятся   принципы,   разработанные   Л.С.Выгодским   (опора   на   сохраненные возможности,   зоны   ближайшего   развития),   а   также   методы   деятельностного подхода, деловых игр, коллективного способа обучения, учение о приоритетном развитии высших психических функций, об укрупнении дидактических единиц, одновременном развитии всех учащихся, личностно развивающем образовании. Методические рекомендации по преподаванию физкультуры Диагностика и учет исходных двигательные возможности человека, характера двигательных нарушений позволяет разрабатывать научно­методические основы обучения   физической   культуре   и   спорту,   физического   воспитания, коррекционной педагогики. Актуальность этого положения обусловлена важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Так, известно, что нарушения в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами, что   и   интеллектуальный   дефект   ­   нарушением   аналитико­синтетической деятельности   коры   больших   полушарий   головного   мозга,   в   основе   которого лежит   органическая   патология   корковых   зон   двигательно­кинестетического анализатора.   Этим   обусловлена   первичность   двигательных   нарушений   в структуре   заторможенного   умственного   развития   человека.   Устранение двигательных   нарушений   или   их   совершенствование   способствует   развитию аналитико­синтетической функции коры головного мозга, интеллекта человека.   Моторика влияет как на развитие психики, так и на состояние вегетативных функций.   Учитывая   эту   закономерность   с   помощью   изменения   физического состояния   моторного   анализатора   и   его   локомоторного   аппарата,   можно направленно   влиять   на   деятельность   различных   систем   организма,   высшие психические   функции,   на   функции   анализаторов.   В   свою   очередь   процесс физического   воспитания   и   обучения   следует   строить   так,   чтобы   ученики осмысленно   выполняли   упражнения,   пытаясь   их   словесно   опосредовать, проанализировать,   осуществлять   регуляцию   темпа,   ритма,   координации движений   и   других   характеристик.   Необходимо   формировать   у   них   способы контроля и самоконтроля за движениями, использовать мотивационные факторы в   достижении   цели   и   задач   физического   воспитания.   Следует   постоянно раскрывать   сущность   и   необходимость   занятий   физической   культурой, формировать положительное отношение к ним. Из   сказанного   становится   очевидным,   что   методы   и   технологии   физического воспитания должны быть направлены, прежде всего на развитие и активизацию познавательной  здоровьесберегающей  деятельности  учащихся, расширение их кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ Учащиеся   с   отклонениями   в   состоянии   здоровья   отличаются   от   здоровых школьников тем, что у них наряду с изменениями функционирования внутренних органов и самочувствия качественно меняется психическое состояние. Одним   из   средств,   улучшающих   психическое   и   физическое   состояние   детей, является   адаптивная   физическая   культура.   Целью   адаптивной   физической культуры   является:   формирование   потребностей   занятий   физическими упражнениями,   повышение   трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие.   укрепление   здоровья, Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально­прикладная   подготовленность   к   труду,   усвоение   правил   и норм поведения в различных условиях, а для более физически развитых детей из этой   группы,   занятия   определенными   видами   спорта,   соответствующих   их физическим   и   психическим   возможностям   и   участие   в   специальных соревнованиях и Параолимпийском движении. Поэтому уроки адаптивной физической культуры в школе имеют исключительно важное значение. На   сегодняшний   день   все   существующие   формы   физического   воспитания, предназначенные   для   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   для инвалидов   всех   возрастов   и   нозологических   групп,   а   именно   ­   занятия   по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической  культуре и другое ­ сегодня правильнее относить к формам адаптивного физического воспитания и называть   занятиями   по   адаптивному   физическому   воспитанию,   уроками   по адаптивной физической культуре. (С.П. Евсеев, 2005). Таким   образом,   посредством   адаптивной   физической   культуры   можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим   упражнениям   и   умению   управлять   своим   психофизиологическим состоянием. Список использованной литературы 1.Апанасенко Г. Л.; Попова Л. А.; Медицинская валеология Ростов н/ Д.: Феникс; 200­248 с. 2.Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном образовании М.; Академия; 2002.­176 3.Евсеев   С.П.   Теория   и   организация   адаптивной   физической   культуры   /   Под редакцией С. П. Евсеева.­ М. : Советский спорт.­Том 1; 2005. 4. Гогунов Е. Н.; Марьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов; Б. И. Марьянов.­М.: Академия; 2004.  11.11.2018 Г.С­Петербург

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"

Статья по физическому воспитанию : Филин Алексей Николаевич "Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018