Внеурочная деятельность\ритмика\6 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления (модуль«Ритмика и танец» ) для обучающихся 6 класса Программа разработана на основе авторской программы Буйлова Л. Н., Буданова Г. П.Хореография. Дополнительное образование: нор¬матив. док. и материалы. — М.: Просвещение, 2014год Программа по ритмике состоит из четырёх разделов: 1. Уп¬ражнения на ориентировку в пространстве 2. Ритмико-гим¬настические упражнения 3. Танцеваль¬ные упражнения 4. Танцы различных направлений
Иконка файла материала 6кл_ритмика.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района (территориальный, административный округ (город, район, поселок) (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) Ростовской области Каменский район «Утверждаю» Директор МБОУ Урывской СОШ Приказ от 31 августа 2016 г. №201 ___________________ М.С. Некрасова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  спортивно­оздоровительного направления (модуль«Ритмика и танец» ) (указать учебный предмет, курс)  6     класс Уровень общего образования (класс):   Основное общее образование  (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов  Учитель  Бирючина Елена Сергеевна                                                             (ФИО) Программа разработана на основе авторской программы Буйлова Л. Н., Буданова Г. П.Хореография. Дополнительное  образование: норматив. док. и материалы. — М.: Просвещение, 2008.(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) Пояснительная записка 1. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Программа «Ритмика» 5-6 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны»Ритмика и танец» На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевуюзрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность. Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении различных школьных мероприятий. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения. Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Основные задачи: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма. Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса. Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение 3 направлений танцевального искусства: бального, современного и народного, который , в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям. Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли на «паркете». Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат. Упражнения на ориентировку в пространстве Ритмико-гимнастические упражнения Танцевальные упражнения Танцы различных направлений Программа по ритмике состоит из четырёх разделов: 1. 2. 3. 4. В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей. Условия реализацииПрограмма рассчитана на 1 года обучения — 1 час в неделю (35 ч.) Календарно-тематическое планирование 5 класс № урока 1 2 3­4 5­9 10­11 12 13­14 15 16­17 18­20   Дата  05.09  12.09  19.09 26.09  03.10 10.10 17.10 24.10 07.11  14.11 21.11  28.11  05.12 12.12  19.12  0901 16.01  23.01 30.01 06.02   Название темы Кол­во часов Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. Разминка. Общеразвивающие упражнения. Танец «Джайв». Разминка. Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. Танец «Джайв» — танцевальные комбинации Участие в новогоднем представлении Общеразвивающие упражнения. Разминка. 1 1 2 5 2 1 2 1 2 21 5 1 1 5 1 1 35 21 22­26 27 28 29­33  13.02  20.02 27.02 06.03 13.3 20.03  03.04  10.04  17.04 24.04 06.05 08.05 15.05  22.05  29.05   Упражнения на развитие координации. Танец «Фигурный вальс» Разминка. Упражнения на улучшение гибкости. Танец «Фигурный вальс» по линии танца Танцевальный командный  конкурс Итоговое занятие ИТОГО 34 35   Знания и умения — знать движения, выученные за год; — знать названия движений и танцев; — знать танцы, выученные за год; — знать танцевальные схемы; — уметь танцевать в заданном темпе. 1. СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫМатериальные средства: — учебный кабинет, актовый зал; — магнитофон; — компьютер, оснащенный звуковыми колонками; — фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке — наглядные демонстрационные пособия; — коврики для выполнения упражнений; РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения Протокол педсовета от 30 августа 2016 г . № 1 МБОУ Урывской СОШ Заместитель директора по УВР от 29 августа 2016 года №1 Светлова Л.Г ____________________ ___________________ Бирючина Е.С.