Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"
Оценка 4.7

Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
18.06.2019
Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"
Конспект урока по биологии для учащихся одиннадцатых классов по теме: "Представления о возникновении жизни на Земле". Цель: сформировать понятие о разнообразии органического мира и основные принципы его классификации, дать общее представление о разнообразных гипотез возникновения жизни на Земле, сделать выводы о значении классификации органического мира, формировать научное мировоззрение учащихся об историческом развитии органического мира;
Гипотезы возникновения жизни на Земле.docx
Конспект урока № __ _____________ Тема: Представления о возникновении жизни на Земле Цель: провести анализ контрольной работы, сформировать понятие о разнообразии органического мира и основные принципы его классификации, дать общее  представление о разнообразных гипотез возникновения жизни на            Земле, сделать выводы о значении классификации органического мира,  формировать научное мировоззрение учащихся об историческом развитии  органического мира; Тип урока: комбинированный Базовые понятия: таксон, систематика, вид, род, семейство, отряд, класс, тип,                   царство, абиогенез, биогенез Методы: ­ словесный (объяснение, беседа, рассказ);                  ­наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные  рисунки); Материалы:рисунки, таблицы. Структура урока 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Актуализация опорных знаний – 15 мин. 3. Изучение нового материала – 20 мин. 4. Обобщение и закрепление изученного материала – 6 мин. 5. Подведение итогов урока –2 мин. 6. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока Организационный момент:  Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся Актуализация опорных знаний: ­ Что такое эволюция? Приведите пример эволюционного процесса. ­ О чем гласит гипотеза неокатастрофизма? ­ В чем суть гипотезы нейтральности молекулярной эволюции? ­ В чем заключаются основные идеи гипотезы сальтационизма? Изучение нового материала: Проблема возникновения жизни на Земле издавна волновала человечество. Теологическая гипотеза гласит о божественном возникновении жизни на Земле. Догма – положение, основанное на вере и не требующее никаких доказательств. Абиогенные гипотезы выдвигал еще Аристотель. Живые существа постоянно  возникают из ила либо грязи, частицы которых имеют активный зародыш,  который в определенных условиях может дать начало живому организму. Подобных взглядов придерживались и знаменитые ученые эпохи возрождения –  Парацельс, Декарт, Бекон. Ван Гельмонт описал эксперимент «невольного  зарождения» мышей из потной рубашки в темном шкафу с горсткой зерна. На  протяжении 17­18 веков эти взгляды были отвергнуты. В 1860г Луи Пастер  экспериментами с дрожжами и бактериями доказал невозможность  самозарождения организмов. В 20 столетии абиогенная гипотеза получила второй шанс, но теперь она  трактовалась иначе. Ученые допускали возникновение живых существ из  химических соединений в прошлом. Впервые эту мысль высказал Ламарк,  позже Геккель и Тимирязьев. Они считали, что в первичном океане в  результате определенных химических процессов возникли сначала  органические вещества, из них доклеточные формы жизни, потом про­ и  эукариоты. Биогенные гипотезы подразумевают, что жизнь существует столько же сколько и  вселенная. Современные биогенные взгляды называются гипотезой панспермии. Впервые мысль о занесении жизни из космоса высказал древнегреческий  философ Анаксагор в 5 столетии до нашей эры. Гипотезу панспермии  сформировал шведский физик Аррениус в начале 20 столетия. Этой гипотезы  придерживались Вернадский, Шмидт, Крик. Обобщение и закрепление изученного материала:  О каких гипотезах возникновения жизни на Земле вы узнали?  Что подразумевает теологическая гипотеза? Что такое догмы?  В чем принципиальное отличие биогенных и абиогенных гипотез?  Кто является основателем абиогенных гипотез? Как он объяснял зарождение  живых организмов? Подведение итогов урока: Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы. Домашнее задание: Прочитать параграф    , ответить на вопросы для самоконтроля, подготовить  интересные факты по теме урока.

Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Конспект урока "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019