Конспект урока "Глагол" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Глагол" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Глагол" (5 класс)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 19. Глагол (продолжение темы) I.  Вспомните   способ   действия   при   написании   безударных   личных   окончаний   глаголов:   а) поставить   глагол   в   начальную   форму;   б)   выяснить,   оканчивается   ли   он   на  ­ить  и   является   ли глаголом­исключением; после этого определить спряжение глагола. Образец рассуждения: стро­шь (что делаешь?); ч т о   д е л а т ь? — строить, глагол на ­ить, значит, II спряжение — строишь. II. Работа с таблицей на с. 33 учебника. III. Закрепление материала. Запись под диктовку. Графически обозначьте окончания глаголов. Образец записи:  Не борются за чистоту воздуха, заклеит конверт, веет ветер, тростник не колышется, сеется дождь, строят дом, не пашет в поле, бушует океан, осы жалят, топором рубят, сверкает на солнце. IV. Запись в «Словарь трудных слов». Не был, не нужно, не мог, исчезать, исчезнуть. Запись в «Словарь корней». Веять, развеваться (на ветру), развевающийся (флаг). V.  На доске заранее написан (или спроецирован) отрывок из стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Нужно найти глаголы с безударными личными окончаниями, записать их в форме 2­ го лица единственного и множественного числа. Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой, Набегает холодок. —  Назовите   глаголы,   которые   «оживляют»   картину   природы.   Какие   слова передают состояние тревоги перед дождем? VI.  Образуйте   от   данных   глаголов   форму   женского   рода   единственного   числа прошедшего времени. Графически объясните написание глагольного суффикса. Образец:   Видеть, слышать, строить, таять, веять, клеить.  Домашнее задание: упр.86. 2

Конспект урока "Глагол" (5 класс)

Конспект урока "Глагол" (5 класс)

Конспект урока "Глагол" (5 класс)

Конспект урока "Глагол" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018