Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"
Оценка 4.7

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
17.10.2018
Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"
тема: Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Роль металлов в природной среде (биогены и загрязнители) Цель: Познакомить с важнейшими химическими свойствами металлов. Задачи: 1. Рассмотреть химические свойства металлов; электрохимический ряд напряжения металлов; 2. Развивать умение пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов; составлять уравнения реакций; определять восстановитель и окислитель; 3. Воспитывать коллективизм, внимание, аккуратность. Оборудование: ПСХЭ, табл. «Электрохимический ряд напряжения» Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный Формы работы: индивидуальные, коллективные Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой. Опрос домашнего задания 1. Фронтальный опрос 1. Назовите физические свойства металлов. 2. Назовите области применения металлов. Изложение нового материала Химические свойства металлов определяются их способностью к отдаче электронов и проявлять ярко выраженные восстановительные свойства. По активности все металлы делятся на: • Активные – щелочные, щелочноземельные; • Средней активности – Zn, Ni, Fe и т.д.; • Малоактивные – Au, Pt и платиновые металлы. Самый опасный окислитель для металлов – кислород. Некоторые металлы окисляются кислородом воздуха, другие образуют защитную пленку.тема: Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Роль металлов в природной среде (биогены и загрязнители) Цель: Познакомить с важнейшими химическими свойствами металлов. Задачи: 1. Рассмотреть химические свойства металлов; электрохимический ряд напряжения металлов; 2. Развивать умение пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов; составлять уравнения реакций; определять восстановитель и окислитель; 3. Воспитывать коллективизм, внимание, аккуратность. Оборудование: ПСХЭ, табл. «Электрохимический ряд напряжения» Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный Формы работы: индивидуальные, коллективные Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой. Опрос домашнего задания 1. Фронтальный опрос 1. Назовите физические свойства металлов. 2. Назовите области применения металлов. Изложение нового материала Химические свойства металлов определяются их способностью к отдаче электронов и проявлять ярко выраженные восстановительные свойства. По активности все металлы делятся на: • Активные – щелочные, щелочноземельные; • Средней активности – Zn, Ni, Fe и т.д.; • Малоактивные – Au, Pt и платиновые металлы. Самый опасный окислитель для металлов – кислород. Некоторые металлы окисляются кислородом воздуха, другие образуют защитную пленку.
тема.doc
тема: Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Роль металлов в природной среде (биогены и загрязнители) Цель: Познакомить с важнейшими химическими свойствами металлов. Задачи: 1. Рассмотреть химические свойства металлов; электрохимический ряд напряжения  металлов; 2. Развивать умение пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов;  составлять уравнения реакций; определять восстановитель и окислитель; 3. Воспитывать коллективизм, внимание, аккуратность. Оборудование: ПСХЭ, табл. «Электрохимический ряд напряжения» Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный Формы работы: индивидуальные, коллективные Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой. Опрос домашнего задания 1. Фронтальный опрос 1. Назовите физические свойства металлов. 2. Назовите области применения металлов. Изложение нового материала Химические свойства металлов определяются их способностью к отдаче электронов и  проявлять ярко выраженные восстановительные свойства. По активности все металлы делятся на: Активные – щелочные, щелочноземельные; Средней активности – Zn, Ni, Fe и т.д.; Малоактивные – Au, Pt и платиновые металлы. Самый опасный окислитель для металлов – кислород. Некоторые металлы окисляются  кислородом воздуха, другие образуют защитную пленку. 1. Реакции соединения. Взаимодействуют с неметаллами: с кислородом: 2Са + O2 = 2СаO 4Na + O2 = 2Na2O с серой: 2Al + 3S = Al2S3 с галогенами: 2Na + Cl2 = 2NaCl 2Al + 3Br2 = 2AlBr3 2. Реакции замещения. Взаимодействуют со сложными веществами: с водой: 2K + 2H2O + 2KOH + H2 ↑  Zn + H 2O = ZnO + H2↑ Благородные металлы с кислородом не реагируют. с оксидами: 2Fe + Al2O3 = Fe2O3 + 2Al с кислотами: Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2↑ с солями: ↓ Fe+CuSO4 = Cu  + FeSO 4 с щелочами (амфотерные металлы): 2Al + 6NaOH = 2Na3AlO3 + 3H2↑ с веществами –окислителями (H2SO4(конц), HNO3):    a. b. c. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ← →  ослабевают Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O В 1865 г Н.Н.Бекетов составил вытеснительный ряд активности металлов и включил в него  водород. Теперь его называют электрохимическим рядом напряжения металлов: Li K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb (H) Cu Hg Ag Pt Au Восстановительные свойства металлов усиливаются   Металлы, стоящие в этом ряду перед водородом, вытесняют его из растворов  кислот. Металлы, стоящие после водорода, не могут вытеснить водород из  растворов кислот, поэтому с разбавленными кислотами не взаимодействуют. Все металлы, расположенные после магния, вытесняют из растворов солей  металлы, стоящие после него, и не могут вытеснить металлы, стоящие перед  магнием. Все металлы, расположенные до магния, взаимодействуют с водой и могут  вытеснить водород из растворов солей металлов, расположенных после себя. Химическая активность в подгруппе возрастает сверху вниз и в рядах уменьшается при  движении по ряду. Очень интересные биологические свойства металлов, которые находятся в химически  связанном, окисленном состоянии в составе сложных молекул, например хлорофилла. Без  него не может быть фотосинтеза. По внешнему виду или химическому составу некоторых растений можно судить, какие руды  залегают в местах их произрастания. В очень малых количествах растения накапливают  металлы, они нужны живому организму, без них растение заболевает. Однако крепкие растворы  тех же металлов действуют на многие растения как яд. Иногда при повышенном содержании в  почве металлов растения принимают несвойственную им карликовую форму. Однако бывает и  наоборот. В некоторых районах Земли можно встретить гигантские осины, листья которых  достигают 30 см. это свидетельствует о насыщении воды торием – значит, под почвой залегает  месторождение редких металлов. Повышенное содержание в почве некоторых металлов изменяет обычную окраску цветов и  листьев. Так, избыток меди вызывает появление синих и голубых тонов: лепестки розы голубеют.  Если много марганца, то он придает цветам красную и розовую окраску, не свойственную им в  обычных условиях. Никель обесцвечивает цветы. В горах Армении найдены красивые махровые маки с черными пятнами на ярко­красных лепестках. Под маками оказалось месторождение  молибдена, который и «нарисовал» черные узоры. В организме человека и животных в настоящее время обнаружено около 70 химических  элементов. их можно разделить на макро­ и микроэлементы. Ионы тяжелых металлов – кадмия, ртути, свинца, олова, висмута, особенно таллия, ­ попадая по вине промышленных предприятий в почву и воду, а затем в наш организм, становятся  поражающим фактором, отравляют организм. В Древнем Риме исключительно широко использовали свинец. В частности, из него были  изготовлены водопроводные трубы, а сплавы, содержащие свинец, стали основным материалом  для производства посуды. Естественно, что водопровод был только в богатых домах, в силу чего в  организмах представителей высших слоев происходило постоянное накопление чрезмерных  количеств свинца – это подтвердили исследования захоронений того времени. А ведь даже малые концентрации свинца в организме ведет к снижению умственных способностей. Свинец явился причиной гибели английского полярного исследователя адмирала Джона  Франклина. Отправившись в 4845 г в свое последнее плавание, сэр Франклин и его команда из 130  человек погибли по неизвестной причине. В 1981­1986 гг. антропологи произвели эксгумацию  останков и исследовали возможные причины смерти участников экспедиции. В результате  применения современных методов анализа было установлено, что причиной не только смерти, но  и явных нарушений поведения в последние недели жизни (в частности, каннибализма) послужило  отравление свинцом. Оказывается, Британское адмиралтейство снабдило экспедицию большим  запасом консервов (тогда это было новинкой) в банках из белой жести, упакованных в свинцовую  фольгу. И этот свинец накапливался в содержимом банок. Но металлы имеют положительное значение для человека. ОВР и другие реакции, протекающие на клеточном уровне, невозможны без ионов цинка, марганца,  меди, молибдена и некоторых других металлов. Многие функции организма обусловлены наличием в клетках ионов натрия, калия и кальция. Известно, что в древности хранили воду в сосудах из серебра, так как вода в них не портилась. Это  было важно для мореплавателей. Ионы серебра обладают бактерицидным действием.  Микроорганизмы гибнут, а вода сохраняет свою свежесть. Есть в ПСХЭ удивительный металл – тантал. Это тугоплавкий металл, химически чрезвычайно  стойкий и в то же время совместимый с тканями человека. Поэтому он незаменим в  восстановительной хирургии. Например, проломы в черепе можно заменять танталовыми  пластинами, а танталовыми нитями сшивают даже нервы. В восстановительной хирургии  используют и ниобий – в виде нитей для сшивания порванных сухожилий, кровеносных сосудов и  нервов. Не только жизнь Кощея Бессмертного, но, возможно, и наше здоровье заключены в яичную  скорлупу. Если человек страдает малокровием, аллергией, подвержен простудам, проявлению  герпеса на губах, не исключено, что все это связано с элементарной нехваткой в организме кальция. Упр. 4, стр. 143 Работа в рабочей тетради упр. 192, 192, 193, 195, стр. 59­60 Д/з. §30, стр. 140­143, упр. 6, стр.143

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"

Конспект урока химии "Химические свойства металлов как восстановителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018