Конспект урока и презентация к уроку литературного чтения на тему И.А.Крылов "Зеркало и обезьяна" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к уроку крылов зеркало и обезьяна.ppt
Иван Андреевич Иван Андреевич Крылов Крылов
Речевая разминка: Речевая разминка: АМАМ ТАМТАМ РОЖА РОЖА СОВЕТ СОВЕТ ПРЫЖКИ ПРЫЖКИ СЧИТАТЬ СЧИТАТЬ МАРТЫШКА МАРТЫШКА ПЕРЕЧЕСТЬ ПЕРЕЧЕСТЬ
Петр Карлович Клодт
И.А. Крылов И.А. Крылов Памятник И.А. Крылову Памятник И.А. Крылову
Словарная работа. Словарная работа. ОБРАЗОБРАЗ – вид, облик; – вид, облик; КУМКУМ – крестный отец по отношению к родителям – крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной; крестника и к крестной; УЖИМКИ – гримасы; неестественные гримасы; неестественные УЖИМКИ – телодвижения; телодвижения; САТИРА – обличающее, бичующее осмеяние; – обличающее, бичующее осмеяние; САТИРА ПОПУСТУ –– напрасно, бесполезно, зря напрасно, бесполезно, зря; ПОПУСТУ НА РУКУ НЕЧИСТ – нечестен, вороват. нечестен, вороват. НА РУКУ НЕЧИСТ –
Зеркало         и  Обезьяна Мартышка, в зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри­ка, ­ говорит, ­ кум                                        милый мой!
Что это там за рожа? Какие у неё ужимки                     и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на неё хоть чуть                   была похожа,
А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять­шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». ­
«Чем кумушек считать                        трудиться Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» ­  Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Работа по учебнику Работа по учебнику с. 136 с. 136 чтение чтение вполголоса вполголоса
Работа в парах:: Работа в парах Кто быстрее и правильнее Кто быстрее и правильнее подберёт карточки, относящиеся к подберёт карточки, относящиеся к басне. басне.
Проверка Проверка Басня Басня Какие пороки высмеивает в Небольшое произведение, в котором Небольшое произведение, в котором высмеиваются пороки людей высмеиваются пороки людей своих баснях И.А.Крылов? Герои - животные, иногда люди. Герои - животные, иногда люди. Цель: помочь исправить недостатки, Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними посмеявшись над ними Мораль Диалог Мораль Диалог
Итог урока: Итог урока: - Чему учат нас басни - Чему учат нас басни И.А.Крылова? И.А.Крылова? - Что бы вы посоветовали - Что бы вы посоветовали Обезьяне? Обезьяне?
Домашнее задание Домашнее задание Подготовить по выбору: Подготовить по выбору: 1. выразительное чтение басни; 1. выразительное чтение басни; изобразить характер героев с изобразить характер героев с помощью мимики, жестов; помощью мимики, жестов; 2. выучить наизусть. 2. выучить наизусть.
Спасибо Спасибо за внимание! за внимание!