Конспект урока и презентация на тему "Отечественная война 1812 года" 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация на тему "Отечественная война 1812 года" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
8 кл—10 кл
14.06.2017
Конспект урока и презентация на тему "Отечественная война 1812 года" 8 класс
Анимированная презентация по теме "Отечественная война 1812 года" 8 класс
Конспект. Отечественная война 1812 года..docx

https://fs00.infourok.ru/images/doc/143/166465/hello_html_eb9e610.png

Эпиграф к уроку:

“Умереть – так только за Отчизну,
Жить – так только Родиной дыша”.

Мусса Джалиль

 

Отечественная война 1812 года.

План-конспект урока.

 

Цель:Напримере событий Отечественной войны 1812 г., Бородинского сражения,показать роль личности в истории, народный характер войны.

Задачи:

Ø  образовательные: показать героическую борьбу всего русского народа с французскими войсками; раскрыть роль и сущность полководческого таланта командующих; рассмотреть значение личности в истории страны.

Ø  развивающие: формирование умения анализировать и обобщать исторический материал, развитие  креативного мышления.

Ø  воспитательные: формирование патриотизма, уважительного отношения к заслугам  предков, воспитание у детей интереса к истории родного края, чувства ненависти ко всякому порабощению и угнетению.

Тип урока:исследовательно - поисковая групповая работа.

Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии обучения.

Приёмы:составление плана, подбор цитат, рефлексия.

Оборудование урока:  компьютер, мультимедийный проектор.

 

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
        Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
        О русские штыки?»

Учитель: - Вы все узнали строки стихотворения М.Ю.Лермонтова. Какому событию они посвящены? (Бородинской битве).

 

-Кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Отечественная война 1812 года). Запишите тему в тетрадь. В течение урока вам надо составить и записать в тетрадь план по теме «Отечественная война 1812 года».

Учитель: - На доске и в листах самоанализа, у вас на парте,  указаны критерии вашей оценки работы на уроке. (Приложение 1).

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/143/166465/hello_html_eb9e610.png

Учитель: - Мы с вами уже изучили международное положение  начала  XIX в. и знаем, что мир не был прочным.Россия и Франция готовились к войне. Каковы её причины? Понять, разобраться в обстановке накануне войны нам помогут император России - Александр I и император Франции – Наполеон Бонапарт.

(Приглашаются 3 ученика,  которые выполняли опережающее задание)

Сообщение 1-го учащегося: Александр I – российский император, либерал, сторонник Великой французской революции, конституционной монархии. В начале войны – главнокомандующий, но вскоре вынужден был уехать из армии, так как был далек от военного дела.

- Император, считаете ли Вы, что подписание Тильзитского мира 1807 г. явилось одной из причин войны с Францией?

2-й учащийся, Александр I: Тильзитский мир, мирный договор с Францией был вынужденным соглашением. Да, Россия получила свободу действий в отношении Турции, Ирана и Швеции, но мы были вынуждены согласиться с завоеваниями Франции в Европе.Кроме того, Россия обязана была присоединиться к «континентальной блокаде» Англии. Однако это больно ударило не только по Англии, но и по самой России. Россия понесла большой экономический ущерб. Авторитет России «падал» и страна оказалась в международной изоляции. Все это осложняло и обостряло отношения с Францией.Возникли неразрешимые противоречия между нашими странами, которые, возможно может решить только война.

1-й учащийся: Наполеон Бонапарт – великий полководец, первый консул, император Франции, в молодые годы сторонник Великой французской революции.Завоевал Западную Европу, Египет, Сирию…

- Император, Вы – великий полководец. На завоеванной территории Вы распространяете буржуазные порядки, уничтожая феодальные пережитки. В то же время грабили древние

города, отправляя ценности банков, музеев, дворцов и церквей обозами в Париж.Ваша армия из освободительной превращается в грабительскую и завоевательную.

С чем Вы связываете такие перемены?

3-й учащийся, Наполеон Бонапарт: «Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Я не скрываю, что люблю власть, но люблю ее, как скрипач любит свою скрипку. Власть открывает огромные возможности. Подчинить мир - вот моя цель. Я – человек, призванный влиять на судьбы народов. Франция будет гордиться мной. И в этом мне поможет моя «великая» армия. Я верю в своих солдат, так как уверен, что «в ранце каждого солдата лежит жезл маршала».

Учитель: - Назовите причины войны. (Стремление Наполеона к мировому господству, агрессивная политика Наполеона, противоречия между Францией и Россией, несоблюдение Россией континентальной блокады Англии). Запишите их в тетрадь.

Учитель: - Наполеон собрал огромную армию в поход против России и планировал быстро закончить войну в свою пользу, благодаря чему же Россия одержала победу в Отечественной войне 1812 года?

Учитель: - Последующая работа будет проводиться по группам.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/143/166465/hello_html_eb9e610.png

(Учитель делит класс на 5 групп и ставит перед каждой задачу (Приложения1-3). На выполнение  работы отводится 6-7 минут).

Учитель: -Вы все историки – исследователи, но помимо этого в каждой группе вы выберете картографа и портретиста. Исследовав определенный этап Отечественной войны, вы должны будете дать его краткую характеристику. Ответ историка сопроводить показом карты и закончить выступление представлением 1-2 участников событий.

 

Учитель: - Ваша задача составить план темы «Отечественная война 1812 года». В этом вам помогут сообщения историков.

(Сообщения групп, по 3-5 минут, и контроль понимания учениками событий войны).

Учитель: - Что произошло бы, если русские армии дали сражение на границе?

                - Чем была Бородинская битва победой или поражением если оставили противнику Москву?

                - К чему мог привести отвод русской армии на Рязанское направление?

                - Как партизанское движение повлияло на ход войны?

                - Какой план по теме составили?(1-2 ученика).

Возможный план

1.      Причины войны.

2.      Соотношение сил накануне войны.

3.      Планы командующих.

4.      Смоленская битва и её значение.

5.      Бородинская битва и её значение.

6.      Роль партизанского движения.

7.      Тарутинский маневр русской армии.

8.      Значение сражения под Малоярославцем.

9.      Изгнание неприятеля из России.

10.  Итоги и значение войны 1812 года.

Подведение итогов урока.

Учитель: - Заполните листы самооценки

                 - Поднимите руки те, кто может назвать сегодня себя главнокомандующим, который постоянно контролировал ситуацию, понимал происходящее и мог ответить на любой вопрос; теперь поднимите руки те, кто сравнил бы себя с офицером добросовестно выполняющим свой долг в вверенном подразделении; и те, кто как солдаты  ответственно но не всегда с пониманием выполнял задания полученные в группе.

- Оцените работу вашей группы (1-2 ученика).

                - Оцените свою работу на уроке (1-2 ученика).

               - Работа какой группы вам понравилась больше? Почему? (1-2 ученика).

Выставление отметок.

Домашнее задание.

Пар.4 , р.т.2,3,5, карта,  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание: презентация «Памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года», сообщение по одной из тем: Мифы о войне 1812 г.

 

 

 

 

 

 

 

1.      Миф о причинах войны

2.      Миф о стратегии Наполеона

3.      Миф о результатах Бородино

4.      Миф о поджоге Москвы

5.      Миф о народном единстве

6.      Мифы и о причинах поражения французской армии

7.      Миф о Кутузове.

 

 


 

Эпиграф к уроку: “Умереть – так только за

Эпиграф к уроку: “Умереть – так только за

Учитель: - Мы с вами уже изучили международное положение начала

Учитель: - Мы с вами уже изучили международное положение начала

Учитель делит класс на 5 групп и ставит перед каждой задачу (Приложения1-3)

Учитель делит класс на 5 групп и ставит перед каждой задачу (Приложения1-3)

Миф о причинах войны 2.

Миф о причинах войны 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017