Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.02.2018
Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)
ОГсочетание_жи-ши.docx
1класс Урок обучение грамоте Тема :Сочетание жи­ши Цель:  Образовательная: o формировать знания об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твёрдых  согласных звуках; познакомить с орфографическим правилом жи­ ши;способствовать развитию  навыка правописания слов с  сочетаниями жи­ши под ударением. Оборудование: букварь Андрианова Н.Г, мультимедийная презентация, раздаточный  материал, карточки. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,парная. Система оценивания: взаимоконтроль, самооценка, устная критериальная оценка. Ожидаемые результаты:  Предметные: o Познакомятся с орфографическим правилом жи­ши; научатся  читать слова с сочетаниями жи­ши под ударением .  Личностные: o способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; o понимание роли знаний в жизни каждого человека; o иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе.  Метапредметные: o оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий, вносят соответствующие коррективы, определяют   и  формулируют  цель на уроке с помощью учителя,  учатся  высказывать  свою версию на основе работы с языковым материалом (Регулятивные  УУД) o принимают  участие в работе парами,  соблюдая общепринятые правила   общения и взаимодействия (Коммуникативные УУД) o анализируют изучаемые факты языка  с выделением их отличительных  признаков. Этапы Содержание урока 1. Организационный  момент  – Давайте улыбнемся друг другу. Вы многое  узнаете и многому научитесь на уроке.  2.Речевая разминка Наш девиз: Мы умные, мы дружные. Мы ­ внимательные, Мы ­ старательные. Мы в первом классе учимся. Всё у нас получится! Прежде чем начнем работу, мы с вами должны  подготовить наших помощников, чтобы  произносить звуки правильно и хорошо читать. ­ Кто наши помощники? (Губы, зубы, язык)  «Улыбка­ Трубочка.»: широко растягиваем губы в улыбке. Повторяем 3­4­раза  Вытянуть вперед губы трубочкой, затем  растянуть губы в улыбку.  «Вкусная конфета»: языком толкаем щеки   по очереди. Рот закрыт.  «Лошадка»: цокаем язычком. Повторяем  5­6 раз.  «Сытый хомячок­ Голодный хомячок.» Надуть обе щеки­Втянуть щеки.  Скороговорка Шесть мышат в камышах шуршат. 3. Актуализация знаний 1.Чем отличается звук от буквы? (Букву видим и  пишем, звук произносим и слышим) 2.Прочитать схему «Звуки» 3.Про гласные звуки(Ы), про согласные звуки. 4. Постановка проблемы Составить звуковую схему слов  5. Поиск решения  проблемы  Задание1.Каким способом можно распределить  буквы «б», «в», «п», «ф», «д», «т», «ж», «ш» на две группы? (Звонкие и глухие  ­  б,в,д  и  п, ф,т Пары  ­  б­п, в­ф…)  Что происходит с парным  звонким согласным в конце слова? Оглушение Задание2.(приложение1) Зачеркни  слова, в которых буква «Ж» находится  в слабой позиции (слышится звукШ). Посчитайте такие слова: сколько слов на каждой строке. Какую способность развивали? Мышление Лыжи , машина. Под звуковой схемой записать  слова буквами.(2 ученика у доски, 1 ряд машина, 2 ряд­лыжи) ­ У кого что получилось?  (Выявить ошибку) ­ А почему же так получилось? Как же правильно  надо записать эти слова:  с и или ы? Вот  проблема.  ­ Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня  будем говорить?  Что нам предстоит узнать?  (В  случае возникновения трудностей, помочь с  формулировкой темы  урока) ­ Предлагаю вам провести научное исследование,  чтобы разрешить возникшую проблему. Но сначала отдохнем . ФИЗМИНУТКА. Чтобы нам выяснить, какую букву следует писать,  давайте исследуем текст, в котором встречается  много слов, содержащих такие же опасные места.   (Приложение 2) ­ Какой вывод мы можем сделать? – Что  мы знаем о буквах Ж, Ш? (Они обозначают всегда твёрдые звуки) – Надо ли ещё раз обозначать его  твёрдость? (Нет) – Значит, зная что буквы Ж, Ш всегда обозначают  твёрдые звуки буква Ы нам не нужна. А значит  остаётся только буква И.  А теперь произнесите 5. Первичное  закрепление  6. Включение нового  знания в систему знаний  и закрепление 7. Задания для  самостоятельной  работы 8. Рефлексия  правило:  Жи и Ши пиши с буквой И! ­ Ребята, а где мы можем найти подтверждение   результатам нашего исследования? Прочитайте  правило в учебнике с.68.  Правильный мы сделали  вывод?  Молодцы   ­Почему же так произошло, что после Ж и Ш  пишут И?   Я вам расскажу сказку об  этом правиле. СКАЗКА    (Приложение 3)А вы догадались,  почему поссорились буквы ?  1.Картинки: жираф, груши, шкаф, пружина, ежик,  лиса. Найдите картинки, в названии которых есть  сочетание жи­ши. 2.Омонимы:шишка на дереве, шишка на лбу. (Какие картинки на предыдущем слайде? Какую способность развивали? Память) 3.Чтение столбиков  слов на с.68 Я приготовила для вас интересные задания по этой теме. Есть сложные и простые  задания. Задания со звездочкой для тех ребят, кто не боится  трудностей и считает, что все понял сегодня на  уроке. Выберете задание и  выполните  самостоятельно после уроков. Задание по карточкам.(Приложение 4) 1)Оцените свою работу на уроке с помощью кругов оценки. 2)Продолжите предложение: Сегодня на уроке мы узнали… Сегодня на уроке мы развивали… Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы закрепили… Приложение 1 Ёж, парта, жизнь,  шапка, этаж,  гараж Нож, жарко, жаба, тетрадь, сторож, пожар Приложение  2 Прочитайте текст и найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.  Подчеркните их.                                  Малыши.              В детском саду тишина. Малыши спят. Широкие окна прикрыты шторами. Стоят в стаканах карандаши. В альбомах красуются румяные груши, колючие ежи, жирафы и чижи. Хорошо поработали малыши! Теперь отдыхают.                                                 Приложение 3 Грамматическая сказка  «КАК ПОССОРИЛИСЬ Ж И Ш С Ы» Жили­были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалёку жили гласные А, И, У, Ы. Жили   очень   дружно.   И   вот   однажды   решили   буквы   поиграть   в   прятки.  Выпало водить  шипящим, остальные  побежали  прятаться.  Сидят  буквы   в  потайных  местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уж многих. Вот только никак не могут найти гласную  Ы. Искали­ искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые и голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы как ни   в   чём   не   бывало   сидит,   смеётся,   телевизор   смотрит,   чай   пьёт   с   пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: ЖИ – ШИ. Запомните: В сочетаниях жи – ши          Только и всегда пиши! Приложение 4. 1)  Впиши нужный слог. (жи или ши) Чи_____,  ма_____на,  ____лет,  стри____,  _____вот,  камы______. 2)  Впиши подходящие по смыслу слова. Играют_________________________________. Шуршат________________________________. Летают_________________________________. Растут______________________________________. Слова для справок: уж, чиж, мышь, шишка,                                      нож, малыш, камыш. 3)*  Вставь в стихотворение пропущенные слоги  ЖИ и ШИ. _____ли  в  хи_____не  чи_____, Мы_____,   ё_____ки,  стри_____. В  гости  едут  к  ним  мор_____, И  ______рафы,  и   у_______. 4)*   Найди и исправь ошибки в предложениях.Запиши предложение правильно. Мышы  любят  карандашы.  Утащили  в  норку  и  грызут. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5)Запиши данные слова во множественном числе, подчеркни сочетания: ГРУША­_______________________  КРЫША­ _____________________  МАЛЫШ­_____________________  НОЖ­_________________________ 6)*Угадай и запиши слово. Подчеркни орфограмму. Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут ____________ . Не поедет без бензина Ни автобус, ни ______________ . 7)*Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания КОЛЮЧИЙ                 Ж . РАВЛЬ ДУШ  . СТЫЕ               ГУСЬ Ж . РНЫЙ                     ЁЖИК ДЛИННОНОГИЙ       ЛАНДЫШ .

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)

Конспект урока и презентация  по обучению грамоте "Сочетания жи-ши"(1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018