Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
20.04.2017
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)
Презентация к уроку по окружающему миру "Мы-зрители и пассажиры"
Мы зрители и пассажиры.docx
Тема урока : «Мы  ­  зрители и пассажиры» Цель урока: формирование  умения правильно вести себя в общественных местах :  театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте Задачи:                                                                                                                    Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре.    Воспитывать культуру поведения в обществе, любовь к прекрасному Планируемые результаты: учащиеся научатся вести себя в общественных местах;  делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. Оборудование: презентация, карточки, сигналы, цифры                                                            Ход урока Ⅰ.Организационный момент.  Шла вчера я по Садовой,  Так была удивлена ­ Паренек белоголовый Закричал мне из окна: ­ С добрым утром! С добрым утром! Я спросила: ­ Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому­то: ­ С добрым утром! С добрым утром!            II. Актуализация знаний                                                                                                1. Фронтальная беседа. ­ О каком словосочетании говорится в стихотворении?                                                ­ Что это  за слова?     (волшебные)                                                                                       ­ Какое чудо сотворили эти слова?(радостнее стало прохожим, стали добрее)               ­ Какие ещё слова приветствия, благодарности , прощания вы знаете?                             ­ Какие люди всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного  аппетита? (вежливые, приветливые, воспитанные)                                                              ­Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках «Окружающего мира»?                                ­А что мы с вами уже узнали о «культуре общения»? (­ Правила общения в семье, в  школе, в гостях, правила вежливости.)                                                                                 ­Вот у меня на доске слова(карточки), которые относятся к нашей теме.  ­Распределите их на две группы:  добрый день, приветствую вас, здравствуйте, спасибо, благодарю, очень  признателен  ­Как можно назвать слова 1 группы? 2 группы? (слова­приветствия, слова­ благодарности) Слайд1.  Два образа­ невоспитанный и культурный мальчик ­Как вы думаете ,ребята, кто из этих детей будет использовать эти слова в общении ,  а кто нет? Почему вы так думаете? ­С кем из них вы хотели бы дружить? Почему? ­Что самое ценное в дружбе? (любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная  помощь) ­Сейчас мы посмотрим, как вы умеете общаться друг с другом. Вам предстоит  работать в паре. 2. Работа в парах                                                                                                                   ­Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто  кому нужен? (карточки) Серый волк  Бурундук Чип и… (Дейл) Добрая Белоснежка и… (семь гномов) Забавный Винни­Пух и… (Пятачок ) Добрый Малыш и… (Карлсон) Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло) Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка) ­ Кому друзей вы не нашли?                                                                                                   ­ Почему волк остался без друзей?                                                                                        ­ Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?(вежливым, добрым,  отзывчивым, готовым прийти на помощь) ­Эти качества вам тоже пригодятся в следующей работе, так как вы будете работать  в группах. 3. Работа в группах   (на альбомный лист с двусторонним скотчем клеят  кирпичики   ­  Вы помните мультфильм про крокодила Гену и  Чебурашку, которые  построили  дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас  разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо  подумать, что же будет  лежать в основе вашего дома.  (На кирпичиках слова: счастье,  радость, любовь, доверие, горе, злость,  жадность, гнев ,успех, доброта, понимание, уважение, ссора, помощь.  Крыша ­    дружба)  \\ группы прикрепляют свои листы на доску ­Какие слова вы не взяли? Почему? ­ Ваш дом дружбы построен.  И вот у одного из ваших друзей этого дома день  рождения. Вы приглашены.  ­Вам нужно вспомнить правила поведения в гостях. Я буду задавать вам вопросы, а  вы с помощью цифр будете показывать свой ответ. Готовы?    4. Тест. (показ цифрами)   Слайд 2 1.  Как лучше приглашать друзей на день рождения? 1) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок. 2) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи,  пожалуйста. Мне будет очень приятно. 3) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь. 2. На день рождения лучше не дарить: 1) книгу                                            2) цветы 3) лекарство                                 4) настольную игру   3. Что можно подарить девочке на день рождения?  1) мамины бусы                                        2) старую игрушку  3)  книгу                                                 4) засохшие  цветы 4. Как поступить, если подарок не понравился?  1)  отдать назад                                                     2)  обидеться              3) поблагодарить                                                   4) выбросить 5. Как поблагодарить за подарок? Вот как могла бы поблагодарить блошек за подарок Муха­цокотуха из  стихотворения К. Чуковского.  1) Муха рассматривает сапожки и говорит: «Что за чудные сапожки! Где вы их достали блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить». 2) Муха держит в руках сапожки и говорит: «У меня уж есть сапожки. И получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, Что живёт на той горе». 3) Муха примеряет сапожки и говорит: «Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору». 6.Чего нельзя делать, придя на день рождения?  1) играть                                                                2) брать игрушки  3)  бегать                                                            4) смотреть книги 7. Что невежливо делать за столом?      1) отламывать кусочек хлеба                 2) есть курицу руками                                3) читать                                                  4) вынимать ложку из чашки 8. Какой кусок торта надо взять с блюда?  1) самый красивый                                                  2) самый крайний  3) самый большой                                                   4)  самый вкусный ­ Я думаю, что все вы со мной согласитесь, что культура поведения украшает  человека, помогает людям общаться друг с другом, наверное, поэтому вы неплохо  отвечали на все вопросы.  IV .Физминутка V .Формирование новых знаний 1.  Постановка учебной проблемы. ­А теперь ответьте на следующий вопрос.                                                                            ­Ребята,  часто ли вы бываете там, где много незнакомых людей?                                    ­Как называются такие места?( общественными). ­А вот о каких общественных местах мы будем говорить, вы мне сейчас скажите,  отгадав загадки. Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что­то не были давно, Пора бы посетить …кино Там по сцене ходят, скачут То смеются, а то плачут. Мастерством всех поразят Хоть кого изобразят … театр  В театре, в концертном зале­                                                                                          Мы все называемся (зрители). ­Итак, зрителем мы называем того, кто смотрит на что­либо, наблюдает за чем­либо. ­Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд 3 ­О правилах поведения в кинотеатре и театре.  ­Это и будет темой нашего урока 2. Решение учебной проблемы. ­Но прежде чем говорить о правилах поведения в театре, мы должны выяснить , а  что такое театр? ­ Слово «театр» имеет два значения: 1)Искусство изображения драматических произведений на сцене.    2)Помещение, где происходят представления.                                                                   ­ Театр ­ это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее  настроение, радость. В театре работают люди разных профессий,  и мы должны  уважать их труд. А наше уважение как раз и выражается в соблюдении правил  поведения.                                                                                                                                ­ Кто любит кино?                                                                                                                   ­ Где  вы его можете смотреть?                                                                                              А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр. КИНОТЕАТР:  зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы.   /учреждение культуры/                                                    ­Ребята, а как  узнать , что мы можем посмотреть в кинотеатре или в театре? В этом  нам поможет…? (афиша)  Афиша ­ объявление о предстоящем спектакле, фильме. Именно афиша расскажет  вам, где, когда и какой спектакль вы сможете посмотреть. ­А теперь давайте заочно побываем в этих местах. ­ Что нужно сделать в первую очередь? (купить билет) ­Где мы покупаем билет?(Касса) \\ показать образец билета ­Итак, некоторые наши ребята приобрели билеты и сейчас они пройдут в наш  импровизированный зал и займут свои места. А мы все будем наблюдать как они это  сделают. ­ Ребята, у кого лежат зеленые билеты, возьмите их и займите свои места в нашем  зале. (Дети бегут, толкаются, проходят неправильно, садятся на свои места,  разговаривают) \\включаю флешмоб, дети смотрят     ­ Представление началось ­Представление окончилось. Зрители могут покинуть зал.                    ­ Теперь наблюдатели расскажите, что по вашему мнению было правильным в  поведении детей, а что у вас вызвало сомнения?(дети высказывают своё мнение)  ­Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной?  (лицом)                                                                                                                                                        ­ Что при этом нужно сказать? (извините) ­ Чего нельзя делать во время представления?(есть, разговаривать, вставать с места) ­ Я думаю, что некоторые наши ребята воспользовались советами Попугая.  ­Какими?  3. Работа по учебнику с.61 «Советы попугая» ­ Откройте учебники на с.61, прочитайте советы попугая.( дети читают по 1 совету) ­Последуете ли вы этим советам? Почему? 4. Составление памятки «Правила поведения в театре» ­ Тогда давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре и  кинотеатре. ­ Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать? Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15­20 минут до начала.  ­ Как нужно проходить на своё место? На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.  ­ Чего нельзя делать во время спектакля? Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по  мобильному телефону.  В зрительном зале неприлично есть. ­ Что делают зрители после окончания спектакля? После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы. ­ Подведем итог. Слайд 4. 1 Приходить в театр, кинотеатр нужно заранее. 2 Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 3  Отключать сотовый телефон 4 Нельзя есть во время сеанса  – посторонние звуки мешают  окружающим. 5 Во время сеанса не разговаривай, не делай никаких замечаний. Это отвлекает  зрителей. ­ Прочитайте, все ли правила включены? Теперь осталось их выучить и  пользоваться ими. 5. Фронтальная работа «Мы – пассажиры». 1)­Наша экскурсия подходит к концу, пора отправляться в школу. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.(Автобус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам       Ходят красные дома.(Трамвай) Удивительный вагон!  Посудите сами:  Рельсы в воздухе, а он  Держит их руками.(Троллейбус) ­Если   идем   по   дороге   пешком,   мы   –   пешеходы,   а   если   едем   в   автобусе   – пассажиры.  Слайд 5. « Мы ­ пассажиры»  ­ Мы часто ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и  поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности. А если их не  соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти.  2.) Просмотр мультфильма «В автобусе» (Тётушка Сова 44.18 мин)  ­ О каких правилах поведения в транспорте вы узнали? А теперь подробнее познакомимся с правилами поведения в транспорте             Слайд 6 1.  Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках­ остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2.  Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом  спокойно войди сам. 3.  Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет. 4.  В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не  пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, толкаться. 5.  Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или  просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и  скажет при этом: «Садись, пожалуйста!» 6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по  ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться в  транспорт и выйти из него людям пожилого возраста. ­И еще, ребята, сейчас в нашей жизни очень часто стала встречаться  самодвижущаяся лестница – эскалатор, в больших магазинах, в   метрополитене? ­  Как же нужно вести себя на ней? ­Откройте учебник с.63 рассмотрите картинки и сформулируйте  по ним правила. 1.  Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться  на перила эскалатора.  2 Следует стоять на эскалаторе с правой стороны. 3 В метро нельзя подходить к краю платформы.  4 Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5 Использованные  билеты следует выбрасывать в специально предназначенные для  этого контейнеры.) VI. Закрепление изученного.  (сигналы) А сейчас мы проверим, что вы запомнили на уроке  и поиграем в игру «Верно –  неверно». Возьмите сигнальные карточки. Если утверждение верно вы показываете  зеленый,  неверно­ красный. Слайд 7 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;(красн)  2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;  (красн) 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.(зел)  4.Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.(крас)  5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше  видно.  (зел) 6. Когда мимо твоего места по проходу идут зрители, нужно вытянуть ноги в проход  (красн) 7. Когда идешь в театр, набери с собой побольше еды.    (красн)                                       8. На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.  (зел)                                     2.)  Обсуждение ситуации. ­ В автобусе ребята наблюдали такую картину.  ­ Ехали в автобусе две девочки ­ третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей". Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела  сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей. Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и  извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших". ­ Кто поступил из девочек правильно?             Стихотворение А.Барто Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки… Я сейчас увижу фею В белом шарфе и в венке. Я сижу дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка, Вдруг вижу – нету номерка… Может он под стулом где­то? Мне теперь не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Удивляются ребята: Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. ­ Мне очень нравится балет, ­ Ребятам я сказала. ­ Понравилось ли вам стихотворение? Почему? Культпоход в театр.                                              Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотал целиком, а бумажки от конфет  бросал прямо на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.      ­Ты же в театре, Вадик! – взмолилась Маша.      ­Не­а! – Вадик утер рот рукавом. – Вот когда спектакль начнется…      Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик.           Уже погасили свет, а он все метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он  уселся и, шурша шоколадной оберткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо.  Пошире раскрыл глаза, вытянул шею. ­Что неправильно делал Вадик?   VII. Рефлексия. Слайд8 ­Ребята, как вы считаете, пригодятся ли вам  в жизни знания, которые вы получили  сегодня на уроке?  ­Если вы считаете, что пригодятся покажите зеленый цвет светофорика ­ Если нет или сомневаетесь, то красный VIII. Задание на дом: с.60­63 чит.переск Слайд 9

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему"Мы-зрители и пассажиры" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017