Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
07.11.2017
Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".
Презентация к уроку окружающего мира во 2-ом классе. Тема: «Невидимые нити».
Конспект.docx
Невидимые нити. Слайд № 1 1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. - Посмотри, мой, милый друг, Что находится вокруг? Небо светло - голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Слайд № 2 Это всё вокруг - … (природа). - Какая бывает природа? (живая и неживая) - Что из перечисленного в стихотворении относится к неживой природе? (небо, солнце, тучка, речка, воздух…). - А к живой? … (птицы, звери, человек) - А может ли живая природа существовать без неживой? … - Докажите, приведя примеры … (Между неживой и живой природой есть тесная связь. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.) - На предыдущих уроках мы говорили с Вами о растениях и животных. В процессе этой работы некоторые из вас даже сочинили маленькие сказочные истории. Давайте их послушаем … (дети читают) 3. Введение в тему урока. Осмысление учебных задач. - Сегодня на уроке мы поговорим невидимых связях в природе. И я тоже расскажу вам сказку: Однажды один художник решил нарисовать лес.  Слайд № 3 « Что такое лес? – рассуждал художник». «Лес – это прежде всего… деревья».          Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисовать деревья:  берёзы и ели, дубы и сосны, клёны и осины.    Деревья у художника получились настолько красивые, что казалось, вот­вот  подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой –  Старичка­Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на неё и уехал куда­то.    А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых ёлочек и кудрявых  берёзок лишь сухие стволы.  ­ Что случилось? –удивился художник. – Почему мой лес засох?  ­ Какой же это лес? – вдруг услышал художник.  ­ Это не лес, а… (ответы детей)  одни лишь деревья.  Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок­ Лесовичок разговаривает с ним.  ­ Разве может быть лес без кустов, травы и цветов по опушкам леса? – продолжал  он.  ­ Не может, ­ согласился художник и принялся за новую картину. Он опять  нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же  красивые кустарники, а на земле среди зелёной травы – множество ярких цветов. ­ Вот теперь хорошо! – похвалил сам себя художник. ­ Вот теперь у меня  получился настоящий лес! Но прошло немного времени, а деревья опять стали  чахнуть.  ­ Ты забыл нарисовать грибы! – сказал Лесовичок художнику.  ­ Да, ­ согласился художник. Но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я  много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто и не всегда.  ­ Это ничего не значит! – сказал Лесовичок.  – Грибы должны быть обязательно.  Без них не будет леса.    И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.  ­ Это потому, что в твоём лесу нет насекомых, ­ сказал Лесовичок.    Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные  бабочки и жуки.  ­ Ну, теперь всё в порядке! – решил художник и, ещё раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда­то.    А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: вместо  пушистого ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли голые, как зимой. Художник подошёл к картине … и вдруг отшатнулся.  Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – всё было покрыто несметными  полчищами жуков и гусениц. Даже Лесовичок совсем отодвинулся на край  картины – казалось вот­вот упадёт.  ­ Это ты виноват! – закричал художник. – Ты велел нарисовать насекомых! А они  съели весь лес. Что мне делать? Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?  ­ Ребята, а вы как думаете, что надо сделать художнику? … (ответы детей)  ­ Никогда, ­ сказал Лесовичок, ­ если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий  лес не может быть без птиц.    Художник не стал спорить: на ветках деревьев появились весёлые птицы.  Когда художник собирался положить кисть, Лесовичок сказал:  ­ Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб…  ­ Как вы думаете , что посоветует Лесовичок художнику?  ­ Правильно! Нарисовать зверей.    Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы  посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие­то шорохи, дыхание,  треск сучьев, щебетание. Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть всё: и  деревья, и травы, и грибы, и животные…  Это ЛЕС!  Слайд № 4    Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда­то исчез. А может быть, он  просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть он залез на дерево,  и его не видно в зелёной листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь  прячутся в нём тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно  невозможно увидеть, но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе –  это и есть ЛЕС!  ­ Перед вами – лес. Ответьте мне, ребята, почему сразу не получилась эта  картина?...  (Потому что всё в природе живёт как один целый организм.)   Слайд № 5 - Как связаны между собой растения и животные леса? … - Какую пользу приносят растения животным? … - А какую пользу приносят животные растениям? … Вывод – обобщение: Слайд № 6. ­ Какое значение имеет лес для человека? …   Дом для растений и животных.   Защитник воздуха, водоёмов, почвы.   Место отдыха человека.   Источник ягод, грибов, лекарственных растений.   Источник древесины. Строительный материал.   Имеет оздоравливающее значение.   Источник вдохновения для писателей, художников.  ­  Единство живой и неживой природы, особые связи между живыми организмами – растениями, животными, грибами и микроорганизмами образуют природное  сообщество – ЛЕС.  Слайд № 7. Это сообщество называют главным чудом света.  Слайд № 8. 4. Физминутка. 5. Работа по учебнику. 1). Вопрос от Лесовичка. Слайд № 9 - Что такое невидимые нити природы? Найдите ответ на этот вопрос на стр. 65 учебника…. Слайд № 10. 2). Работа в парах. С помощью рисунков (стр.65) проследите связи в природе. Расскажите о них … Это интересно. Слайд № 11. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения. 3). Закрепление.  Слайд № 12: Какая группа связей представлена на этой схеме? (Неживая природа - живая природа).  Слайд № 13: Какая группа связей представлена на этих рисунках? …  Слайд № 14: Какая группа связей показана?  Слайд № 15: 6. Работа в тетради. 1). Слайд № 16. Стр. 47 № 3. Работа в парах. Взаимопроверка. 2). Слайд № 17. Самостоятельная работа: Стр. 45 № 1. 3) Игра. Слайд № 18. 1. Неживая и живая природа 2. Растения и животные 3. Различные животные 4. Природы и человека 4). Домашнее задание: Слайд № 19. Тетрадь стр. 46 № 2 и 4. 7. Рефлексия.  Вопрос от Лесовичка: Слайд № 20. Мыши и полёвки, живущие в лесу, поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения?  Вопрос от Лесовичка: Слайд № 21. В одном месте люди уничтожали всех волков за то, что они охотятся на оленей. Через несколько лет оленей стало так много, что они съели в этом месте весь корм, стали голодать, болеть. Множество оленей погибло. Что произошло? Как должны были поступить люди?  Вопрос от Лесовичка: Слайд № 22. Был случай, когда в одной стране стало очень много воробьёв. Они клевали зёрна. И люди решили уничтожить всех воробьёв. Но когда они сделали это, размножились насекомые и погубили немалую часть урожая. Почему это произошло? 8. Вывод по уроку. 1). - Прочитайте стихотворение Б.Заходера. (Учебник стр. 66 – 67). - Какой же вывод вы можете сделать?... 2). * Слайд № 23.  Слайд № 24. Охрана природы – долг каждого!  Дополнительный материал. Работа с поговорками и пословицами. ­ Восстановите рассыпавшуюся пословицу (на доске магнитные карточки) Много леса…   посади  Мало леса…     не губи  Нету  леса…     береги  (Много леса – не губи, мало леса – береги, нету леса – посади.) 9. Итоги. Оценки. Слайд № 25. Мне было приятно работать с вами. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО. ­ Вы – молодцы! Много знаете, умеете! Я думаю, что вы растёте настоящими  друзьями и защитниками природы!  ­ Прощаясь, хочу пожелать:     Хочу, чтоб в мире было много света,  Хочу, чтоб в мире было много лета,  В котором – солнце, птичьи голоса,  И на траве ­ прозрачная роса.  Хочу, чтоб в мире было меньше плача,  А больше смеха, радости, удачи.  Улыбок детских, как цветенье зыбких  Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".

Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Невидимые нити".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017