Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"
Оценка 4.8

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
обществознание
8 кл
16.06.2017
Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"
презентация урока по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"
№29.doc
№ 29                  ___________________ Тема: Межнациональные отношения (1ч) Обществознание – 8 класс Цель: 1) выяснить вместе с учащимися причины возникновения межнациональных            конфликтов; Знать, что такое этнос и этнические общности. Понимать смысл основных понятий темы:  нация, национализм, нацизм, сепаратизм,  менталитет, самосознание. Знать причины межэтнических конфликтов и пути их решения.  Уметь анализировать явления современной социальной жизни с применением полученных  знаний.   2) развивать умение сравнивать различные признаки, находить                   сходства и различия, делать выводы, обобщения;               3) ­воспитывать у учащихся чувство непримиримости к национализму,                  к разжиганию национальной вражды и ненависти;                 ­ чувство дружбы ко всем нациям и народностям, интереса и уважения                 к прогрессивным сторонам их культуры, национальным обычаям и традициям. Оборудование: газеты, журналы, записи на доске, карта Основные термины и понятия: межнациональные отношения, этноценризм I. Орг. Момент Подготовка уч­ся к уроку. Объявление темы, целей и плана урока Ход урока Тип общества (формационный) II Проверка домашнего задания       1) карточки с терминами (выборочно) Приведите в соответствие таблицу, аргументируйте свою точку зрения Тип общества Этническая (Стадиальный) общность Индустриальн. феодализм род капитализм племя Традиционное народность Информационн первобытное нация Учащиеся вспоминают два подхода к изучению развития общества,  сопоставляют периоды формирования этнических общностей и исторические  условия, отраженные в разных типологиях.       2) Фронтальный опрос ­ Чем различаются понятия «историческая родина» и «страна происхождения»?  Приведите примеры ­ Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи? Нужно ли их сохранять? Обоснуйте ответ ­ В наше время немало семей, где отец одной национальности, а мать ­ другой. О чём  свидетельствует этот факт? Как бы вы определили национальную принадлежность их  детей? ­ Некоторые считают, что люди разных наций не могут ужиться друг с другом. А как вы  думаете? Обоснуйте ответ. III. Изучение нового материала 1. Межнациональные отношения, этноценризм, этнические конфликты. (рассказ учителя с  эл.беседы) ­ работа с терминами; ­ в ходе беседы с учащимися используются материалы из прессы; ­ в ходе рассказа учителя и беседы используются примеры из истории о межнациональных  конфликтах. 1.Наша тема сегодня «Нации и межнациональные отношения». Есть разные определения понятия «нация». Задание сравнить 2 определения, выписать из них признаки этнических общностей, найти отличия, объяснить их суть. 1.Историческая   общность   людей,   характеризующаяся   общностью происхождения,   языка,   территории,   экономического   уклада,   а   также психического   склада   и   культуры,   проявляющихся   в  этническом сознании и самосознании.  2.Исторически   сложившаяся   общность   людей   на   основе   общности территории, экономического уклада, системы политических связей, языка, культуры и   психологического   склада,   проявляющегося   в  общегражданском сознании и самосознании. Учащиеся   выписывают   признаки   этнических   общностей.   Объясняют,   что определения отличаются акцентом в одном случае на этническую сущность, а в   другом   на   общегражданское   сознание.   Делают   вывод,   что   нация   еще   и политическое объединение. Записываем определение «нации»: Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка,   члены   которой   привержены   общим   ценностям   и институтам. Что   такое   национальность?   Чем   отличается   это   понятие   от   понятия «национализм»? В каком смысле чаще упоминается понятие «национализм»? 1. Преданность своему народу. 2. Защита национального единства или независимости. 3. Всеобщая приверженность и верность своей нации. 4. Приверженность к нации или стране, когда национальные интересы  ставятся выше личных или групповых интересов. 5.Инстинкт   национального   самосохранения,   вера   в   силу   своего   народа; преобладание интересов нации над всеми другими (государства, партий и т.п.),   приводящее   к   способности   нации   эффективно   бороться   с враждебными инородными элементами. Какое   определение   вам   больше   нравится   ипочему?     Изменилось   ли   ваше понимание смысла термина «национализм»? 2.Что такое  межэтнические  отношения? В современном мире параллельно идут   два   противоположных   процесса,   связанные   с   межэтническими отношениями: интеграция и дифференциация. Что это за процессы? Привести примеры, отражающие их сущность. (Евросоюз, распад СССР). Какой процесс приводит к межэтническим конфликтам?  Записываем определение «межэтнический конфликт».  3.Работа   в   группах.   Учащимся   предложены   тексты   с   описанием межэтнических   конфликтов   (Уничтожение   евреев   нацистами,   Палестина­ Израиль,   Англия   –   Ирландия,   Югославия   ­   Албания)   Задание:   кратко пересказать   суть   конфликта   для   одноклассников   и   вычленить  причину конфликта.  Учащиеся представляют результаты, записывают причины конфликтов. Территориальные — борьба за изменение границ. Экономические — борьба этносов за обладание ресурсами. Социальные — требования  гражданского равно­ правия, равенства перед законом.   Культурно­языковые — требования сохранения или возрождения, развития языка, культурной общности.  Работа с понятиями «сепаратизм» и «ксенофобия». 4.Возвращаемся к поставленной проблеме: как выстраивать   межнациональное,   межэтническое   взаимодействие,   чтобы избегать конфликтов? Учащиеся предлагают свои решения проблемы. IV. Закрепление.                1  группа:  пути  предотвращения  конфликтов  (правовые   механизмы, переговоры, информация о мерах предотвращения конфликта).   2   группа:  признание   и   уважение   многообразия   культур,   приверженность идеям мира, неприятие насилия в отношениях между народами; 3группа: развитие и постоянное функционирование демократии, обеспечение реализации   прав   и   свобод   личности,   независимо   от   национальной принадлежности; 4   группа:  нацеленность   государственных   органов,   средств   массовой информации,   образования,   спорта,   всех   форм   литературы   и   искусства   на формирование   у   граждан,   особенно   молодежи,   культуры   межэтнического общения. Представление результатов работы. V. Итог Проанализировать выполнение целей и задач, поставленных в начале урока. Что Вы сегодня узнали нового?  Какая сегодня стояла перед нами цель?  Добились ли мы ее?  Какое задание вы выполняли в течение урока? VI. Задание на дом П.22, сделать подборку прессы по теме «Межнациональные отношения», подготовить  сообщения, доклады, буклеты Найти   в   СМИ   информацию   о   межнациональных   конфликтах   и проанализировать её с точки зрения: 1. Причин возникновения Способов урегулирования данного конфликта (какие из названных на уроке  способов были использованы и насколько эффективно).

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"

Конспект урока и презентация по предмету обществознание 8 класс на тему "Нации и межнациональные отношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017