Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
обществознание
8 кл
21.04.2017
Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"
Данный материал представляет собой разработку урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества". При проведении урока использована модель "Перевёрнутый класс" технологии смешанного обучения. Проведение урока предполагает различные формы работы учащихся: индивидуальную, групповую, коллективную. При оценивании практической деятельности учащихся использовалась система критериального оценивания.Технологическая карта урока обществознания по теме "экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)
Экономика технологическая карта.doc
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области Технологическая карта урока  Учитель: Гордеева Ольга Николаевна Предмет:   обществознание Класс:  8 Тема урока: «Экономика и её роль в жизни общества» Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые результаты обучения: Личностные:  повышение познавательного интереса  к изучению экономической сферы общества;  осознание значения экономики и производства в жизни человека и общества;   уметь проводить самооценку на основе критериального оценивания;  определять позитивные и негативные причины успешности;  определять и поддерживать учебную мотивацию. Метапредметные:  уметь определять тему  урока и формулировать цели;   уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;  уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,   уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;  уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;  умение вести самостоятельный поиск информации  уметь работать в группе, находить общее решение. Предметные:    формировать представления об экономике как одной из сфер жизни общества; 1  уметь определять основные сферы экономики;  уметь определять основные факторы производства;  применять приёмы работы с документами. Формы  работы  учащихся:  индивидуальная, групповая, коллективная. Техники и технологии: критериальное оценивание, технология смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»),  технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве. Ресурсы: Учебник Обществознание.  8 класс под редакцией  А.И. Кравченко; ­  технологическая  карта урока;  ­ презентация по теме урока (Приложение 1); ­ инструкция по выполнению домашнего задания (Приложение 2); ­ задания входного контроля (Приложение 3) ­  лист оценивания (Приложение 4); ­ маршрутные листы (Приложение 5); ­ рубрикаторы оценивания (Приложение 6). Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Формы оценивания Личностные:  Регулятивные: Коммуникативные:  Познавательные:   1.  Мотивация к деятельности Активизирует уже  имеющиеся знания по самостоятельно  изученной дома теме  в соответствие с  инструкцией  (Приложение 2),  пробуждает интерес  Учащиеся отвечают  на вопросы: 1.  Что такое  экономика?  2. Какие сферы  составляют основу  экономики? Выполняют задания  Формирование  познавательного  интереса.  Умение выражать  положительное  отношение к  процессу познания,  Нацеливание на  успешную работу. Выражение  собственного мнения.  Умение выполнять  задание в  соответствии с  поставленной целью Аргументация.  Умение оформлять  свои мысли в устной  Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний по данному  вопросу. Устное  диагностичес кое  оценивание 2 к обсуждению  проблемы. входного контроля  (Приложение 3). проявлять  внимание. Умение выделять  существенные  признаки. форме.   Самооценива ние на  основании  модельного  ответа.  (Приложение 1, сл.4) Формирование  познавательного  интереса Целеполагание  (постановка  учебной задачи на  основе того, что  уже изучено и что  ещё неизвестно) Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Самостоятельное  выделение­  формулирование  познавательной  цели; Устное  диагностиче ское  оценивание Организует  деятельность  учащихся по  выполнению заданий  входного контроля. Выявляет уровень  знаний. Делит  учащихся на 3  группы в  соответствии с  уровнем подготовки  к уроку. Активизирует  знания учащихся,  создаёт  проблемную  ситуацию. Задаёт вопросы: 1. Что называют  экономическим  базисом? 2. Какие основные  вопросы жизни  общества  решаются в сфере  экономики? 2.  Постановка  учебной  проблемы. Постановка  учащимися  цели  урока как  собственной учебной  задачи. Учащиеся  определяют  приоритетные  вопросы экономики (Приложение 1) Формулируют  проблему урока.  (Приложение 1) Учащиеся  самостоятельно  формулируют  цели урока. 3 3.  Исследован ие  проблемной ситуации  (работа над проблемой  урока в  группах) Организует  деятельность  учащихся по  исследованию  проблемной  ситуации при  работе в группах. Отвечает на  вопросы учащихся, появляющиеся в  ходе работы в  группах. Координирует и  корректирует  работу учащихся в  группах.   №1: Работают в  группах в  соответствии с  предложенным  маршрутом,  выполняя  продуктивные  задания.  Группа проанализировав материал ресурса 1 (экономический текст), экономические понятия, встречающиеся   в тексте и подбирают им   определения, составляя глоссарий   «Экономика».   выбирают темы     №2: с Группа знакомятся материалами ресурса 2 и ресурса 3   (видеоролики), определяют собственную позицию в   Формирование  познавательного  интереса.  Способность  оценивать по  критериям   результат  групповой  деятельности. Умение  анализировать,  сравнивать, делать выводы,  устанавливать  закономерности.  Умение  выполнять задание в соответствии с  поставленной  целью. Анализ с целью  выделения общих  признаков,  сравнение,  подведение под  понятие,  построение  логического  рассуждения. Приобретение  новых  знаний Устное   оценивание.  Критериаль ное  оценивание  выполненно го группой  продуктивн ого задания  (Приложени е 6).   Инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации.  Умение  договариваться и  приходить к  общему решению в  совместной  деятельности.  Умение свободно  излагать свои  мысли (построение  устных  рассуждений). Умение   корректировать  свою точку зрения. Конструирование  способа общения в  группе. 4 отношении   участия подростков   в экономической жизни,   подкрепляя её аргументами. 4,   план Группа   №3: познакомившись   с материалами ресурса   разрабатывают бизнес строительства коттеджа с оценкой его рентабельности. Представляют  результаты работы  группы в виде  защиты  выполненного  продуктивного  задания. Организует работу по обобщению и  систематизации. 4.  Обобщение  и  систематиза ция Высказывают  собственное  мнение, отвечая на  вопросы учителя. Задаёт вопросы: Можно ли  считать  экономическую  сферу самой  важной в  структуре  Умение  осуществлять   самооценку и  взаимооценку. Умение выражать   свои мысли с  полнотой и  точностью,  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации,  учет разных  мнений. Систематизация и  обобщение знаний  по теме. Формирующ ее  оценивание. Устное  оценивание. Повышение  познавательного  интереса  к  изучению  экономической  сферы жизни  общества. Эмоциональное  отношение к теме. Формирование  личного,  позитивного  эмоционального  отношения к  одноклассникам. 5 общества? На каком уровне  каждому  современному  человеку  необходимо знать  экономику? Организует  рефлексию.  (Приложение 1) Проводит беседу.  Организует  самооценку  результатов работы уч­ся.  5.  Рефлексия  деятельност и Учащиеся отвечают на вопросы. Повышение  внутренней  мотивации. Умение слушать и  понимать речь  других. Умение  аргументировать  свой ответ. Выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению.  Осознание  качества и уровня  усвоения нового  материала. Умение  ориентироваться в своей системе  знаний Формирующ ее  оценивание. Самооценив ание по   заданным  критериям  (Приложени е 4, 6)  6. Домашнее задание Учитель предлагает дифференцированное задание на дом: 1. Подготовьте сообщение и жизни и деятельности известного экономиста прошлого.  2. Напишите сочинение­рассуждение на тему «Моя будущая профессия – экономист. Чем она меня привлекает?». 3. Разработать рекламу строительной фирмы «Старт», бизнес проект которой был составлен. Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. 6 7 Приложение 2 Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Внешняя политика Александра III». 1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III» (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.). 2. Поработайте с материалами контента НП «Телешкола» Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем». 3.   Познакомьтесь   с   материалами,   представленными   в   ресурсе   1, ресурсе 2, ресурсе 3. 4. Определите  цель и приоритетные направления  внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь. 5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225­226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год». Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско­французского  договора?  С  какой целью  он  был заключен?  Оцените данный договор с позиций современного человека. 6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1­ 3   и   «Контроль» №1­3. 8 Приложение 3 Тест для проведения входного контроля по теме «Внешняя политика Александра III». 1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике  Александра III? 1) ведение активных боевых действий на Балканах 2) участие в антинаполеоновской коалиции 3) отсутствие крупномасштабных военных действий 4) участие в Континентальной блокаде. 2. Александр III царствовал в 1)  1848 ­ 1883 гг.                          3) 1881 ­ 1894 гг. 2)  1825 ­ 1855 гг.                          4) 1853 ­ 1874 гг. 3.Выберите верное утверждение: А).  При Александре III укрепились позиции России на Балканах. Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и  Болгарией были разорваны. 1) верно только А        3) оба суждения верны 2) верно только Б        4) оба суждения неверны 4. За что современники прозвали Александра III Миротворцем? 1) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России 2) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене 3) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии 5.   Какие   страны   подписали   договор   о   создании   Союза   трех императоров? 1) Россия, Англия и Франция  2) Россия, Австро­Венгрия и Германия 3) Россия, Франция и Турция 6. Строительство Транссибирской магистрали началось в: 1) 1856г.  2) 1904г.   3) 1914г    4) 1891г. 9 Лист оценивания Приложение 4 Фамилия, имя _______________________________________________ 1. Входной контроль. Оценка   по   5­балльной шкале Количество выполненных заданий Оценка   за   входной контроль 5 4 3 6 4­5 3 2. Оценка выполненного задания   группой  ___________ (см. рубрикатор)     – Баллы 3.     Оценка   собственного   вклада   в   работу   группы   над   продуктивным заданием. Участие и активность   в планировании 0   не участвовал(а) в планировании 1  – участвовал(а) в планировании, но не активно 2  –   активно участвовал(а) в планировании, 3  лидером Активность при презентации проекта 0  проявляет активности 1  – активен, но инициативы не проявляет 2  – активен, проявляет инициативу Возникновение и   разрешение конфликтных ситуаций 0  –   инициатор конфликта 1  –   участник конфликта 2  – в  конфликт не вступает –   был(а) –   не Распределение функций внутри группы 0 – в работе над проектом   не участвовал(а)  1 – распределения функций не было,   делал(а), что   считал(а) нужным  2  распределения функций   было, выполнял(а) свою   работы часть –   10 Оценка   по   5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 8­9 баллов 6­7 баллов 4­5 баллов 0­3 балла Рефлексия:  Продолжите высказывание 1. На сегодняшнем уроке я узнал ______________________________. 2. Сегодня мне удалось ______________________________________. 3. Мне было сложно _________________________________________. 11 Маршрутный лист для группы №1. Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3.  Выполните   задание   –   заполните   схему   «Балканская   политика Александра III». Приложение 5  4  estvo Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах: http:// ote  http  Основной вопрос: Какова позиция Александра III по отношению к    .  encyclopaedia  ://   www     ­  russia    .  ru   /  .  ru Болгарии.  Проблемные вопросы: 1. Выявите причины ослабления влияния России на Балканах.  2. Каковы последствия Балканской политики?  3. В данном случае невмешательство выступает как выжидание или как действие? Причины ослабления России Балканское направление политики Александра  III Последствия Балканской  Цель политики – укрепление влияния России  на Балканах политики России 12 Вывод: _______________________________________________ _____________________________________________________ Маршрутный лист для группы №2. Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом   3.   Выполните   задание   –   составьте   сравнительную   таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».  ://   www  Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах: http  rushist   Основной   вопрос:  Политика   Александра   III­    .  rosimperija    .  info   /  /1218…  aleksandra    /  kornilov      .  php     .  com›index  ­  iii  выжидание   или действие? 1.Выберите верную формулировку проблемы:   Границы на юге Средней Азии. Что   предпринять   России   с   целью   укрепления   границ   на   юге Средней Азии, не обострив отношений с Англией?  Как укрепить границы в Средней Азии? 2. Что стало решением данной проблемы? 3.  Каковы главные приоритеты политики России в Средней Азии? 4.   Зачем   России   необходимо   было   укрепиться   на     Дальнем Востоке? 5.   Какие   шаги   предпринимал   Александр   III   для   укрепления позиций на Дальнем Востоке? 13 Линии Политика   России   в Политика   России сравнения Средней Азии на Дальнем Востоке Маршрутный лист для группы №3. Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3.  Выполните   задание   –   составьте   кластер   «Европейская   политика Александра III». Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах: http  rushist   http  Основной вопрос: Какая проблема стояла перед Россией в конце  .  info   .  rosimperija    /  /1218…  /  kornilov    aleksandra      .  php     ­  russia  .  encyclopaedia    .  ru   /    .  com›index  ://   www   ://   www   ­  iii XIX века? Проблемные вопросы: 1. Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века? 2. Какая цель стояла перед Россией? 3. Каков результат политики Александра III в Европе? 14 Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера Приложение 6 Критерий Верно   выделены   смысловые единицы (знание, понимание)   чёткая, Запись содержательная   (понимание, применение) Показатели Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц  Частично понимает  и может выделить смысловые единицы Верно понимает и выделяет смысловые единицы Запись   не   грамотная,   не   отвечает содержанию задания  Частично   понятийным владеет аппаратом   и   использует   его   при составлении кластера   Баллы 0 1 2 0 1 15 Найдено   не   менее   5   связей (оперирование, применение) Верно   сделаны   выводы   на основе   кластера   (анализ, синтез) Запись   содержательная.   Уместно   и точно использует понятийный аппарат Связи не найдены или найдена 1­2 связи Найдено 3­4 связи Найдено 5 и более связей Выводы не сформулированы Сформулированы   аргументации Сформулированы аргументированные и верные выводы выводы   без 2 0 1 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 7­8 5­6 3­4 0­2 Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы Критерий Верно   выделены   смысловые единицы (знание, понимание)   Запись чёткая, содержательная   (понимание, применение) Показатели Затрудняется   в   понимании   и выделении смысловых единиц  Частично понимает и может выделить смысловые единицы Верно   понимает   и   выделяет смысловые единицы Запись   не   грамотная,   не   отвечает содержанию задания  Частично   владеет   понятийным аппаратом   и   использует   его   при составлении кластера 16 Баллы 0 1 2 0 1 Все логически (анализ, синтез)   элементы   схемы взаимосвязаны Запись   содержательная.   Уместно   и точно использует понятийный аппарат Логики в записях нет Логика   заполнения   схемы   частично соблюдена Логика заполнения схемы соблюдена полностью 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 6 4­5 2­3 0­1 Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы Критерий Выявление основных линий   сравнения   (анализ, синтез)   Заполнение (знание, применение)   таблицы Показатели Линии сравнения не отражены  В   таблице   отражены   не   все   линии сравнения.   Просматриваются   только отличительные или только схожие черты. Верно   отражены   основные   линии сравнения.   В   таблице   просматриваются как сходные, так и различные черты Графы   таблицы   не   заполнены   или заполнены не верно  В   заполнении   граф   таблицы   допущены фактические ошибки Баллы 0 1 2 0 1 17 Лаконичность   и   глубина информации (коммуникация) Запись   содержательная.   Все   графы таблицы   заполнены   без   фактических ошибок Записи   не   продуманные,   не   имеют отношение к теме таблицы Отсутствуют   четкие   записи,   добавлено много лишней информации Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 5­6 3­4 1­2 0 18

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Экономика и её роль в жизни общества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017