Разработка урока "Наука и культура в 19 веке"
Оценка 4.6

Разработка урока "Наука и культура в 19 веке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
04.03.2018
Разработка урока "Наука и культура в 19 веке"
Место 19 века в культуре нового времени; зрелость и кризис буржуазной цивилизации. Главные тенденции социокультурного развития: особенности образования и развития науки в 19 веке; роль религии в культуре; новые философские системы и социальные теории.Разработка урока для урока истории в 8 классе.
наука и культура в 19 веке.doc

Тема: Развитие науки в XIX веке.

Цели: определить тенденции развития культуры; рассмотреть повседневную жизнь общества и ее изменение.

Ход урока:

1.     Организационный момент – сообщение темы урока.

2.     Проверка домашнего задания – тестирование.

-       Городской рельсовый путь.

-       Все новости из газеты.

-       Швейная машина.

-       Жить стало комфортнее.

-       Почтовые марки.

-       Музыка в доме.

-       Велосипед.

-       Фотография.

-       Пишущие машинки.

-       Мода.

-       Технические изобретения способствовавшие росту городов.

-       Какая связь существовала между модой, досугом и техническим прогрессом.

3.     Объяснение нового материала:

19 – начало 20 века – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Новые открытия разрушают представление о том, что природа подчиняла точным законам механики.

Мы рассмотрим те открытия в области физики и естественных наук, без которых невозможно было бы развитие индустриального общества.

-       Физика.

В 1831 г. М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.

В развитии идей Фарадея Дж.К.Максвел создал электромагнитную теорию света. По его мнению свет распространялся электромагнитными волнами. Теория Максвелла была изложена им в 1873 г., а в 1883 немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитных волн, и доказал, что никакой предмет не может помешать их распространению.

Была продолжена рассматриваться электромагнитная теория Максвелла, Хендрик Лоренц попытался объяснить ее с точки зрения атомного строения вещества.

В конце 1895 г. А Германии физик Вильгельм Рентген открыл невидимые лучи. Однако открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Целая группа ученых изучила явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.

За открытие радиоактивности, супруги Кюри совместно с А.Беккерелем получили в 1903 г. Нобелевскую премию по физике. Стало ясно, что атом не мельчайшая неделимая частица, что он сам имеет сложное строение.

-       Биология.

Значительный этап в научной мысли составляет труд Ч.Дарвина «Происхождение видов». Дарвин выступил в качестве теоретика эволюции, которая строилась на конкуренции и борьбе за выживание, которая способствовала сохранению видов, наиболее приспособленных к окружающей среде. Огромный шум наделала последняя работа Дарвина «Происхождение человека». В ней он доказывал происхождение человека от человекообразной обезьяны, это противоречило христианской версии зарождения жизни.

Значительный вклад в развитие биологии внес Луи Пастер. Фактически он стал основателем микробиологии. Прививка от бешенства – итог его работы. Благодаря изучению жизни микробов, ему удалось разработать способы стерилизации и пастеризации, изобрести множество видов прививок. Его открытиями пользуется медицина.

В начале 19 века Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки, по звуку определял состояние легких и сердца.

Огромный вклад в борьбу с инфекционными болезнями внес Роберт Кох, открывший возбудимость туберкулеза – «бациллу Коха», разработавший профилактические меры против эпидемий и создавший лекарства. Илья Ильич Мечников – учение о защите организмов от микробов.

-       Система образования.

Образование в начале 19 века было преимущественно элитарным.

Встала необходимость демократизации образования – образование должно было демократизироваться вместе с обществом и государством.

В первой половине 19 века всеобщее образование было введено на большей части Германии, Австрийской империи, Швеции, Швейцарии. В 1870 г. Всеобщее начальное образование было введено в Англии, а законами 1881 и 1882 годов во Франции.

Противилась установлению государственного всеобщего образования церковь, которая до сего момента контролировала начальную школу.

4.     Закрепление изученного материала:

-       В каком отношении Дарвин переосмыслил свое отношение к религии.

-       Составьте в тетради таблицу:

Научная область

Год открытия

Фамилия ученого

Содержание и значение открытия

 

 

 

 

 

-       Предложите варианты, какой должна быть школа в наше время.

5.     Домашнее задание: §5. Вопросы в конце главы.


6.    

Тема: Развитие науки в XIX веке

Тема: Развитие науки в XIX веке

Огромный шум наделала последняя работа

Огромный шум наделала последняя работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018