Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"
Оценка 4.7

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
04.03.2018
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"
Конспект урока по обществознанию разработан в форме деловой игры, что позволяет оптимальному усвоению учебного материала. В ходе занятия учащиеся попробуют организовать собственную фирму, опираясь на личный социальный опыт. Данные знания и умения могут быть полезными при выборе будущей профессии. При разработке урока использовались здоровьесберегающие технологии.
урок по обществознанию в 8 Предпринимательство.doc
Урок по обществознанию в 8­м классе по теме: "Предпринимательство" Цели урока: Образовательная:  Познакомить учащихся с понятиями предприниматель, прибыль, особенностями  предпринимательской деятельности; Развивающая: продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в  различных жизненных ситуациях; развить навыки коммуникативных явлений, умений работать в группе Развивать у учащихся умения работать с текстом учебника, словарем, правовыми  первоисточниками, дополнительной литературой, выполнять творческие задания. Воспитывающая: Способствовать формированию у учащихся доброжелательности, уважения к мнению  других, чувства коллективизма. Способствовать социализации учащихся в обществе, умению работать в коллективе  через выполнение заданий группами. Формировать: Информационную компетенцию – синтезировать материал из разных источников,  обосновывать мировоззренческие выводы, правильно понимать ключевые понятия  темы; Коммуникативную компетенцию – работать в группах, сочетать коллективную  работу с индивидуальной; Кооперативную компетенцию – готовность к сотрудничеству с другими людьми; Проблемную компетенцию – готовность учащихся к решению возникающих  жизненных проблем на основе знаний, полученных по ходу изучения данного модуля. Основные используемые понятия:  предпринимательство,  прибыль,  индивидуальное предпринимательство,  партнерство,  корпорация, Основная деятельность на уроке: Деловая игра по группам. Ход урока: 1. Ребята, а кто из вас читал сказку Сент­Экзюпери «Маленький принц» Я предлагаю послушать небольшой отрывок. И затем ответить на несколько вопросов.  Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая  принадлежала “деловому человеку”. Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой оторвавшись от  этого занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор  состоялся между ними: ­ Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь? ­ Что делаю? ­ Да. ­ Ничего не делаю. Я ими владею. ­ Владеешь звездами? ­ Да. ­ А для чего тебе владеть звездами? ­ Чтобы быть богатым. ­ А для чего быть богатым?  ­ Чтобы покупать новые звезды, ели их кто­нибудь откроет. “Он рассуждает почти как тот пьяница”, ­ подумал Маленький принц. И стал спрашивать дальше: ­ А как можно владеть звездами? ­ Звезды чьи? – ворчливо спросил делец. ­ Не знаю. Ничьи. ­ Значит, мои, потому что я первый до этого додумался. ­ И этого довольно? ­ Ну, конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе  первому придет в голову какая­нибудь идея, ты берешь патент: она твоя. Я  владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими владеть. ­ Вот это верно, ­ сказал Маленький принц. – И что же ты с ними делаешь? ­ Распоряжаюсь ими, ­ ответил делец. – Считаю их и пересчитываю. Это очень  трудно. Но я человек серьезный. Однако Маленькому принцу этого было мало. ­ Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с  собой, ­ сказал он. – Если у меня есть цветок, я его могу сорвать и унести с собой.  А ты ведь не можешь унести звезды! ­ Нет, но я могу положить их в банк. ­ Как это? ­ А так: пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в  ящик и запираю его на ключ. ­ И все? ­ Этого довольно. Вопросы по отрывку: Чем занимается “деловой человек”? (открывает новые звезды и владеет им). Зачем он это делает? (он может ими распоряжается). Как он распоряжается звездами? (считает их, пересчитывает, количество звезд  записывает на бумажке и эту бумажку запирает в ящике на ключ). Кого мы сейчас можем назвать «деловым человеком»? (бизнесмен, предприниматель) 2. Объявление темы, учебных целей и хода занятия  3. Новый материал  Но сегодня мы с вами поговорим о предпринимателе.  Запишите число и тему урока. Как вы думаете, есть ли разница между бизнесменом и предпринимателем? (Предприниматель это человек, который придумывает новый бизнес, а бизнесмен это  человек, который раскручивает уже существующий бизнес или копирует уже  существующий бизнес.) Но в обыденном представлении эти понятия стали  синонимами.  У вас в рабочих листах есть определение предпринимателя, давайте прочтем его. Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую­ то потребность и приносящее прибыль. Стремление к прибыли – основной мотив  его деятельности.  Что такое прибыль? В определении прибыль у вас пропущены слова, вам нужно заполнить пропуски  сверяясь со слайдом. Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной  деятельности, одна из основных экономических категорий; представляет собой  излишек от выручки от продажи товара над затратами на их производство и  реализацию.   Предпринимательство может быть выраженно в различных формах. Посмотрите, на  ваших рабочих листах представлена схема форм предпринимательства. Изучите ее и  ответьте на вопрос: какие формы предпринимательства существуют, чем они  отличаются и какие формы наиболее популярны в современном мире. 4. Интерактивная часть  4.1. Разъяснение задания  А теперь я предлагаю немного пофантазировать.  Кто­нибудь из вас мечтал открыть свое дело? Поднимите руки, будущие акулы  бизнеса! Давайте представим, что сегодня вы не просто ученики, а предприниматели.  Для того чтобы почувствовать, каково это быть предпринимателем я предлагаю вам  создать свою фирму. Так как опыта у нас еще маловато мы откроем партнерское  предприятие.  Вы объединены в три фирмы, имеющие свой штат сотрудников.  В группах вы должны  будете подготовить, а потом перед другими группами презентовать свой вариант  бизнес плана.  Он у вас на партах. Что такое бизнес­план?  Для того чтобы составить бизнес­план, давайте вспомним главные вопросы экономики (что производить, как производить, для кого производить)  Из предложенных вариантов выберите название фирмы и товар, на котором будет  специализироваться ваше предприятие. Но помните о времени, а я вам помогу, во  время работы будет играть музыка, когда она закончится вам нужно завершить свою  работу. Тоже самое приклейте на ватман. Прокомментируйте свой выбор.  Какие факторы нам нужно учесть? (спрос, покупальская способность населения ) Для организации любого производства необходимы ресурсы. Давайте вспомним виды  ресурсов (труд, земля, капитал, информация, предпринимательская деятельность). На  отдельных листах стикерах у вас записано, что вам понадобиться для производства  вашего товара, распределите их по колонкам вашего бизнес­плана.  Обменяйтесь бизнес­планами с вашими конкурентами, если все правильно прикрепите  две монетки, если есть одна ошибка одну монетку. Объясните замечания, которые вы  сделали конкурентам.   Для того чтобы решить чего же нам не хватает в нашем плане, я предлагаю заполнить  схему в ваших бизнес­планах. Из предложенных понятий вам нужно заполнить  пропуски. Проверьте, если ваша схема заполнена правильно, приклейте себе монетку. У нас уже есть макет товара, есть все необходимые ресурсы, чего нам еще не хватает? Мы с вами уже сказали, что для того чтобы открыть свое дело нужно решить, для кого вы будете производить свой товар, т. е определить ваших потенциальных покупателей. Предположите, кто будет покупать вашу продукцию. Для продажи товара необходимо его правильно прорекламировать. Придумайте  лозунг вашему изделию. Наклейте его на ваш товар. Можете использовать готовые, а  можете придумать свой, но помните о времени. Вот мы и составили ваш бизнес­план, а для того чтобы выяснить будет ли ваш продукт покупаться, давайте представим себя покупателями. Каждый из вас должен  проголосовать за один из вариантов товара, за свой вариант голосовать нельзя.  Прикрепите свою купюру туда, где представлен товар, который бы вы захотели  купить.  Подведите итоги голосования. Та фирма, которая заработала больше всего купюр,  клеит себе монетку Мы с вами попробовали составить идеальный вариант развития бизнеса, но так ли все  хорошо и гладко на самом деле?  Для того чтобы это выяснить я предлагаю сейчас перевоплотиться в журналистов и  задать интересующие вопросы одному предпринимателю. (Беседа с предпринимателем через веб­камеру)   Вы увидели и пообщались с бизнесменом, дайте, пожалуйста, словесный портрет этого человека, какими чертами личности он обладает. На ваших столах лежит силуэт человека, будущего предпринимателя, вам необходимо наделить его такими чертами характера, которые на ваш взгляд необходимы  бизнесмену. Вы можете воспользоваться готовыми заготовками, а можете предложить  свои. Приклейте своего предпринимателя на ваш ватман, и прокомментируйте свой  выбор. Мы с вами немножко приоткрыли двери в мир бизнеса, я надеюсь, что знания, которые вы получили на уроке, пригодятся  в будущем 5. Подведение итогов  Подведем итоги работы ваших фирм. Посчитайте количество монеток, если у вас 4  это оценка «5», если 3 – «4», если 2 – «3» Прикрепите свои бизнес­планы на ватман, чтобы мы смогли оценить работу ваших  фирм. «Свободный микрофон» – что я узнал на уроке. 6. Д/з  Параграф 13, как развить в себе качества будущего предпринимателя. Название_________________________________________ Бизнес – план Штат фирмы: ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Представьте свой проект товара, который  вы будете выпускать. I. Что производить? II. Как производить? Представьте свой проект товара, который  вы будете выпускать. Что нужно для начала работы вашей фирмы? З П К Т И III. Для кого производить? производитель ЦЕНА Выберите из перечисленного: спрос, покупатель, рынок, предложение. Число ___________________ Тема: ________________________________________________________ Предприниматель­ это  человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее  какую­то потребность и приносящее прибыль. Стремление к прибыли – основной  мотив его деятельности.  Прибыль­ это обобщающий показатель _____________________хозяйственной  деятельности, одна из основных ______________ категорий; представляет собой  ____________ от выручки от продажи товара над ____________ на их производство и ___________.   Ресурсы (факторы производства) 1.   земля   –   все   виды   природных   ресурсов   (пахотные   земли,   леса,   воды,   полезные ископаемые, участки земли, на которых расположены производственные здания); 2. капитал – произведенные человеком средства производства (здания, оборудование, сырье, материал, энергетические ресурсы) 3. труд – совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ; 4. предпринимательство – особые качества, необходимые для организации успешной деятельности; 5. информация – знания, сведения, данные. Мы будем Вас баловать! Максимальное качество услуг при максимальной доступности. Вот что я люблю. Друг познается в еде. Яркая квартирная индивидуальность! Свое дело знаем ­ вам качество дарим! Здесь начинается успех! Большая порция вашего удовольствия. Для тех, кто в шоколаде. Почувствуйте себя бриллиантом в золотой оправе. Приятно быть дома. В гармонии с мечтой. душа Вашего дома… Красивые вещи не должны стоить дорого. Учёба может быть приятной. Всегда комфорт, всегда качество!

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018