Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
обществознание
8 кл
21.04.2017
Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"
Данный материал представляет собой разработку урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция". При проведении урока использована модель "Перевёрнутый класс" технологии смешанного обучения. Проведение урока предполагает различные формы работы учащихся: индивидуальную, групповую, коллективную. При оценивании практической деятельности учащихся использовалась система критериального оценивания. Большинство заданий, выполняемых учащимися в течении урока, являются продуктивными.Технологическая карта урока обществознания по теме "Рынок, цена, конкуренция".
Рынок, цена, конкуренция. Техкарта.doc
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области Технологическая карта урока  Учитель: Гордеева Ольга Николаевна Предмет:   обществознание Класс:  8 Тема урока: «Рынок, цена, конкуренция» Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые результаты обучения: Личностные:  повышение познавательного интереса  к изучению экономической сферы общества;  осознание значения экономики и производства в жизни человека и общества;   определять позитивные и негативные причины успешности;  определять и поддерживать учебную мотивацию. Метапредметные:  уметь определять тему  урока и формулировать цели;   уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;  уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,   уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;  уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;  умение вести самостоятельный поиск информации  уметь работать в паре, находить общее решение. Предметные:    формировать представления о рынке, цене, конкуренции и их роли в экономике;  уметь определять основные рычаги экономики; 1  уметь определять основные функции цены, виды конкуренции;  применять приёмы работы с документами. Формы  работы  учащихся:  индивидуальная, парная, коллективная. Техники и технологии: критериальное оценивание,  технология  проблемного обучения, обучение в сотрудничестве. Ресурсы: Учебник Обществознание.  8 класс под редакцией  А.И. Кравченко; ­  технологическая  карта урока;  ­ презентация по теме урока (Приложение 1). Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Проверка  домашнего  задания Организует работу  по проверке  домашнего задания. Активизирует  знания учащихся,  создаёт  проблемную  ситуацию. 2.  Постановка  учебной  проблемы. Постановка  учащимися  цели Учащиеся  составляют из  предложенных слов  экономические  понятия; соотносят  понятия и  определения;  заполняют пропуски  в тексте. Учащиеся  просматривают  видеосюжет. Формулируют  проблему урока.  (Приложение 1) Личностные:  Регулятивные: Коммуникативные:  Познавательные:  Формирование  познавательного  интереса.  Умение выполнять  задание в  соответствии с  поставленной целью Выражение  собственного мнения. Аргументация.  Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний по данному  вопросу. Формирование  познавательного  интереса Целеполагание  (постановка  учебной задачи на  основе того, что  уже изучено и что  ещё неизвестно) Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Самостоятельное  выделение­  формулирование  познавательной  цели; Формы оценивания Устное  диагностичес кое  оценивание Взаимооценк а  Устное  диагностиче ское  оценивание 2 урока как  собственной учебной  задачи. Задаёт вопросы: 1. Как происходило зарождение  рынка? 2. Чем рынок  отличается от  обмена? Учащиеся  самостоятельно  формулируют  цели урока.  3. Изучение нового  материала  Организует  деятельность  учащихся по  исследованию  проблемной  ситуации. Рассматривают  процесс зарождения рынка.  Задаёт учащимся  вопросы: Что такое рынок? Как вы  думаете, что нужно  для обмена? Чем  отличается обмен  от рынка?  Приведите примеры экономического и  неэкономического  обмена. Подводит  учащихся к  формулировке  понятия «рынок». Формулируют  определение  понятия «рынок».  Записывают в  тетрадях  определения  экономических  понятий. Формирование  познавательного  интереса.  Способность  оценивать   результат  групповой  деятельности. Умение  анализировать,  сравнивать, делать выводы,  устанавливать  закономерности.  Умение  выполнять задание в соответствии с  поставленной  целью. Устное   оценивание.  Анализ с целью  выделения общих  признаков,  сравнение,  подведение под  понятие,  построение  логического  рассуждения. Приобретение  новых  знаний Инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации.  Умение  договариваться и  приходить к  общему решению в  совместной  деятельности.  Умение свободно  излагать свои  мысли (построение  устных  рассуждений). Умение   корректировать  свою точку зрения. Конструирование  способа общения в  группе. 3 Организует работу учащихся с тексом  учебника Найти в  учебнике ответы на  вопросы: Что такое цена? Зачем нужна  цена? Какие  функции выполняет цена? Подводит  учащихся к  определению  понятия  «конкуренция».  Организует работу учащихся по  заполнению  таблицы «Виды  конкуренции». Организует  обсуждение  вопросов: Для чего  нужна  конкуренция?  Что мы все  выигрываем от  конкуренции?  Выполняют задание: опиши Формулируют определение понятия   «цена»   и функции цены. ситуацию,   когда цена   повлияла   на совершение   вами покупки.  Выявляют условия возникновения равновесной цены.   Работают в парах  по заполнению  таблицы «Виды  конкуренции».  Выявляют  значение  конкуренции для  производителей и  потребителей. 4 4.  Обобщение  и  систематиза ция Координирует и  корректирует  работу учащихся в  парах. Организует работу по обобщению и  систематизации. Организует  обсуждение  высказываний: «Без конкурентов даже  очень богатая  страна может  быстро  прийти в  упадок ».Э. Гроув «Рынки, так же как  и парашюты,  срабатывают  только тогда, когда они открыты».          Г. Шмидт «Непременным  условием действия  экономических  законов является  свободная  Высказывают  собственное  мнение, отвечая на  вопросы учителя. Повышение  познавательного  интереса  к  изучению  экономической  сферы жизни  общества. Эмоциональное  отношение к теме. Формирование  личного,  позитивного  эмоционального  отношения к  одноклассникам. Умение  осуществлять   самооценку и  взаимооценку. Умение выражать   свои мысли с  полнотой и  точностью,  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации,  учет разных  мнений. Систематизация и  обобщение знаний  по теме. Формирующ ее  оценивание. Устное  оценивание. 5 5.  Рефлексия  деятельност и конкуренция».          А. Смит Организует  рефлексию.  (Приложение 1) Проводит беседу.  Организует  самооценку  результатов работы уч­ся. Учащиеся отвечают на вопросы. Повышение  внутренней  мотивации. Умение  ориентироваться в своей системе  знаний Формирующ ее  оценивание.    Умение слушать и  понимать речь  других. Умение  аргументировать  свой ответ. Выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению.  Осознание  качества и уровня  усвоения нового  материала. 6. Домашнее задание • Параграф 12, ответить на вопросы, выполнить задания и практикум.  • •  Выполните задания в рабочей тетради п.12, №1, 4, 6.   Найдите и сформулируйте условия, необходимые для существования рынка. 6 7 Приложение 2 Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Внешняя политика Александра III». 1. Познакомьтесь с материалами п. 35 «Внешняя политика Александра III» (учебник История России. XIX век. Данилов А.А.). 2. Поработайте с материалами контента НП «Телешкола» Модуль 11, тема 5, раздел «Изучаем». 3.   Познакомьтесь   с   материалами,   представленными   в   ресурсе   1, ресурсе 2, ресурсе 3. 4. Определите  цель и приоритетные направления  внешней политики России в конце XIX века. Выпишите их в тетрадь. 5. Познакомьтесь с текстом документов на стр. 225­226 учебника «Из проекта военной конвенции между Россией и Францией. 5 августа 1892 год». Ответьте письменно на вопросы: В чём состояли основные положения русско­французского  договора?  С  какой целью  он  был заключен?  Оцените данный договор с позиций современного человека. 6. Выполнить задания в разделах «Тренажер» №1­ 3   и   «Контроль» №1­3. 8 Приложение 3 Тест для проведения входного контроля по теме «Внешняя политика Александра III». 1. Что из нижеперечисленного относится к внешней политике  Александра III? 1) ведение активных боевых действий на Балканах 2) участие в антинаполеоновской коалиции 3) отсутствие крупномасштабных военных действий 4) участие в Континентальной блокаде. 2. Александр III царствовал в 1)  1848 ­ 1883 гг.                          3) 1881 ­ 1894 гг. 2)  1825 ­ 1855 гг.                          4) 1853 ­ 1874 гг. 3.Выберите верное утверждение: А).  При Александре III укрепились позиции России на Балканах. Б). В ноябре 1886 года дипломатические отношения между Россией и  Болгарией были разорваны. 1) верно только А        3) оба суждения верны 2) верно только Б        4) оба суждения неверны 4. За что современники прозвали Александра III Миротворцем? 1) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России 2) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене 3) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии 5.   Какие   страны   подписали   договор   о   создании   Союза   трех императоров? 1) Россия, Англия и Франция  2) Россия, Австро­Венгрия и Германия 3) Россия, Франция и Турция 6. Строительство Транссибирской магистрали началось в: 1) 1856г.  2) 1904г.   3) 1914г    4) 1891г. 9 Лист оценивания Приложение 4 Фамилия, имя _______________________________________________ 1. Входной контроль. Оценка   по   5­балльной шкале Количество выполненных заданий Оценка   за   входной контроль 5 4 3 6 4­5 3 2. Оценка выполненного задания   группой  ___________ (см. рубрикатор)     – Баллы 3.     Оценка   собственного   вклада   в   работу   группы   над   продуктивным заданием. Участие и активность   в планировании 0   не участвовал(а) в планировании 1  – участвовал(а) в планировании, но не активно 2  –   активно участвовал(а) в планировании, 3  лидером Активность при презентации проекта 0  проявляет активности 1  – активен, но инициативы не проявляет 2  – активен, проявляет инициативу Возникновение и   разрешение конфликтных ситуаций 0  –   инициатор конфликта 1  –   участник конфликта 2  – в  конфликт не вступает –   был(а) –   не Распределение функций внутри группы 0 – в работе над проектом   не участвовал(а)  1 – распределения функций не было,   делал(а), что   считал(а) нужным  2  распределения функций   было, выполнял(а) свою   работы часть –   10 Оценка   по   5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 8­9 баллов 6­7 баллов 4­5 баллов 0­3 балла Рефлексия:  Продолжите высказывание 1. На сегодняшнем уроке я узнал ______________________________. 2. Сегодня мне удалось ______________________________________. 3. Мне было сложно _________________________________________. 11 Маршрутный лист для группы №1. Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и материалами ресурса 1, ресурса 3.  Выполните   задание   –   заполните   схему   «Балканская   политика Александра III». Приложение 5  4  estvo Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах: http:// ote  http  Основной вопрос: Какова позиция Александра III по отношению к    .  encyclopaedia  ://   www     ­  russia    .  ru   /  .  ru Болгарии.  Проблемные вопросы: 1. Выявите причины ослабления влияния России на Балканах.  2. Каковы последствия Балканской политики?  3. В данном случае невмешательство выступает как выжидание или как действие? Причины ослабления России Балканское направление политики Александра  III Последствия Балканской  Цель политики – укрепление влияния России  на Балканах политики России 12 Вывод: _______________________________________________ _____________________________________________________ Маршрутный лист для группы №2. Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом   3.   Выполните   задание   –   составьте   сравнительную   таблицу «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».  ://   www  Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах: http  rushist   Основной   вопрос:  Политика   Александра   III­    .  rosimperija    .  info   /  /1218…  aleksandra    /  kornilov      .  php     .  com›index  ­  iii  выжидание   или действие? 1.Выберите верную формулировку проблемы:   Границы на юге Средней Азии. Что   предпринять   России   с   целью   укрепления   границ   на   юге Средней Азии, не обострив отношений с Англией?  Как укрепить границы в Средней Азии? 2. Что стало решением данной проблемы? 3.  Каковы главные приоритеты политики России в Средней Азии? 4.   Зачем   России   необходимо   было   укрепиться   на     Дальнем Востоке? 5.   Какие   шаги   предпринимал   Александр   III   для   укрепления позиций на Дальнем Востоке? 13 Линии Политика   России   в Политика   России сравнения Средней Азии на Дальнем Востоке Маршрутный лист для группы №3. Поработайте с Модулем 11, часть 5, раздел «Изучаем» и ресурсом 2, ресурсом 3.  Выполните   задание   –   составьте   кластер   «Европейская   политика Александра III». Дополнительную информацию вы можете найти на сайтах: http  rushist   http  Основной вопрос: Какая проблема стояла перед Россией в конце  .  info   .  rosimperija    /  /1218…  /  kornilov    aleksandra      .  php     ­  russia  .  encyclopaedia    .  ru   /    .  com›index  ://   www   ://   www   ­  iii XIX века? Проблемные вопросы: 1. Какая проблема стояла перед Россией в конце XIX века? 2. Какая цель стояла перед Россией? 3. Каков результат политики Александра III в Европе? 14 Рубрикатор оценивания задания по составлению кластера Приложение 6 Критерий Верно   выделены   смысловые единицы (знание, понимание)   чёткая, Запись содержательная   (понимание, применение) Показатели Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц  Частично понимает  и может выделить смысловые единицы Верно понимает и выделяет смысловые единицы Запись   не   грамотная,   не   отвечает содержанию задания  Частично   понятийным владеет аппаратом   и   использует   его   при составлении кластера   Баллы 0 1 2 0 1 15 Найдено   не   менее   5   связей (оперирование, применение) Верно   сделаны   выводы   на основе   кластера   (анализ, синтез) Запись   содержательная.   Уместно   и точно использует понятийный аппарат Связи не найдены или найдена 1­2 связи Найдено 3­4 связи Найдено 5 и более связей Выводы не сформулированы Сформулированы   аргументации Сформулированы аргументированные и верные выводы выводы   без 2 0 1 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 7­8 5­6 3­4 0­2 Рубрикатор оценивания задания по заполнению схемы Критерий Верно   выделены   смысловые единицы (знание, понимание)   Запись чёткая, содержательная   (понимание, применение) Показатели Затрудняется   в   понимании   и выделении смысловых единиц  Частично понимает и может выделить смысловые единицы Верно   понимает   и   выделяет смысловые единицы Запись   не   грамотная,   не   отвечает содержанию задания  Частично   владеет   понятийным аппаратом   и   использует   его   при составлении кластера 16 Баллы 0 1 2 0 1 Все логически (анализ, синтез)   элементы   схемы взаимосвязаны Запись   содержательная.   Уместно   и точно использует понятийный аппарат Логики в записях нет Логика   заполнения   схемы   частично соблюдена Логика заполнения схемы соблюдена полностью 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 6 4­5 2­3 0­1 Рубрикатор оценивания заполнения сравнительной таблицы Критерий Выявление основных линий   сравнения   (анализ, синтез)   Заполнение (знание, применение)   таблицы Показатели Линии сравнения не отражены  В   таблице   отражены   не   все   линии сравнения.   Просматриваются   только отличительные или только схожие черты. Верно   отражены   основные   линии сравнения.   В   таблице   просматриваются как сходные, так и различные черты Графы   таблицы   не   заполнены   или заполнены не верно  В   заполнении   граф   таблицы   допущены фактические ошибки Баллы 0 1 2 0 1 17 Лаконичность   и   глубина информации (коммуникация) Запись   содержательная.   Все   графы таблицы   заполнены   без   фактических ошибок Записи   не   продуманные,   не   имеют отношение к теме таблицы Отсутствуют   четкие   записи,   добавлено много лишней информации Запись чёткая, продуманная в деталях, не содержит лишней информации 2 0 1 2 Оценка по 5­балльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 5­6 3­4 1­2 0 18

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"

Технологическая карта урока обществознания для 8 класса по теме "Рынок, цена, конкуренция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017