Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
8 кл
21.04.2017
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Данная рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа составлена по линии учебников издательства «Русское слово» Москва, под редакцией автора А.И. Кравченко. Рабочая программа дополнена КТП с казанием основных форм проведения уроков.Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК А. И. Кравченко
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС ФГОС.doc
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области                            Утверждаю директор школы             Н.В.Аверин  приказ №    от __.08.15 г.                                                                    Рассмотрено и рекомендовано  методическим советом школы                                                                                                                                  (протокол №1 от __.08.15 г.) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса Котовск 2015 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии: 1.Федеральным   компонентом     государственного   стандарта   основного общего образования, утвержденный приказом Мин.обр.России от 05.03.2004г., №   1089   «Об   утверждении   федерального   стандарта   основного   общего образования»;  2. законом «Об образовании РФ»;   3. примерными программами среднего (полного) общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03– 1263); 4. фундаментальным ядром содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения),  5.   требованиями   к   результатам   основного   общего   образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. 6. А.И.Кравченко. Обществознание. Программа курса для 8­9 и 10­11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2014. Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:  воспитанию   общероссийской   идентичности,   патриотизма, гражданственности,   социальной   ответственности,   правового   самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; 2  развитие   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее социализации   –   в   подростковом   возрасте,   повышению   уровня   ее   духовно­ нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка;   углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности   к   личному   самоопределению,   самореализации,   самоконтроля; повышению   мотивации   к   высокопроизводительной,   наукоемкой   трудовой деятельности;  формирования   у   учащихся   целостной   картины   общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для   школьников   младшего   и   среднего   подросткового   возраста;   освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  овладению   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных источников   и   критически   осмысливать   социальную   информацию, систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   освоению   ими способов   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности, необходимой   для   участия   в   жизни   гражданского   общества   и   правового государства;  формирования у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений;   для осуществления   гражданской   и   общественной   деятельности,   развития межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми   различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с 3 нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.      Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. На изучение курса обществознание в 8 классе отводится 35 часов (1 час в   неделю).   Обучение   осуществляется   по   линии   учебников   издательства «Русское слово» Москва, под редакцией автора А.И. Кравченко.  В качестве  ценностных ориентиров  выступают объекты, изучаемые в курсе   обществознания,   к   которым   у   учащихся   формируется   ценностное отношение. При этом ведущую роль играет формирование  первоначальных   политической, представления   о   сферах   общества:   экономической, социальной,   духовной;   создание   условий   для   социализации   личности. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные   правовой,   экономической,   политической   и основы   нравственной,   экологической   культуры,   содействие   воспитанию   гражданственности, ориентации   учащихся   на   гуманистические   и   демократические   ценности, интеллектуальное   развитие   учащихся,   развитие   умений   ориентироваться   в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях. Основу  познавательных   ценностей  составляют   научные   знания   и научные   методы   познания.   Познавательные   ценностные   ориентации, формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:  ценности   научного   знания,   его   практической   значимости, достоверности,   ценности обществоведческих методов исследования общества; понимании   сложности     и   противоречия   самого   процесса социального познания. 4 Курс   обществознания   обладает   возможностями   для   формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и   грамотная   речь.   Коммуникативные   ценностные   ориентации   курса способствуют:    правильному использованию обществоведческой терминологии; развитию потребности вести диалог; развитию   способности   открыто   выражать   и   аргументированно отстаивать свою точку зрения. Курс   обществознания   в   наибольшей   мере,   по   сравнению   с   другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности   и   неповторимости   всех   человека,   важности   соблюдения   его прав и свобод. Ценностные   ориентации,   формируемые   в   курсе   обществознанияи   в  предполагают   воспитание   у   учащихся сфере  эстетических   ценностей, способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты, гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.  В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы,   преемственность   её   содержания   с   важнейшими   нормативными документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса обществознания,   его   вкладу   в   решение   основных   педагогических   задач   в системе   основного   общего   образования,   а   также   раскрытию   результатов освоения   обучаемыми   программы   по   обществознанию.   В   разделе «Планируемые   результаты»   образовательные   результаты   представлены   на нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе 5 «Содержание» основного общего образования по биологии включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием рекомендуемых   практических   работ,   экскурсий.   В   разделе   «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). В разделе «Учебно­методическое и материально­техническое   обеспечение»   перечень   методической   литературы для  учителя, для  обучающихся, Интернет­ресурсов,  а  также  необходимого оборудования для эффективной организации учебного процесса. Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения является организация проектно­исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.  В разделе «Общество, в котором мы живём» предусмотрено   осуществление   проектно­исследовательской   деятельности учащихся. Формы организации образовательного  процесса: Виды   деятельности   обучающихся:  учебно­познавательная, проектная, исследовательская, социальная, игровая, творческая.  Использование   приёмов   проектно­исследовательской   работы способствует:  расширению кругозора в области достижений общественных наук;   формированию   навыков   самостоятельной   работы,   ораторства, ведения полемики;  развитию познавательного интереса, любознательности;  знакомит с методами и приемами научного исследования. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:  1. 2. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3. Самостоятельная работа с учебником. 6 4. 5. 6. 7. Работа с источниками; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание докладов. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. 8. Виды   деятельности   на   основе   восприятия   элементов действительности:  1. Просмотр учебных фильмов. Анализ таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. 2. 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:  1. Выполнение работ практикума.         2. Проведение исследовательских работ. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме практической   работы, подготовки и защиты исследовательской работы.  Практические  работы: 5 работ Итоговый контроль – выполнение итогового теста. 2. Общая характеристика учебного предмета Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого   являются   научные   знания   о   человеке   и   об   обществе,   о   влиянии социальных   факторов   на   жизнь   каждого   человека.   Их   раскрытие, интерпретация,   оценка   базируются   на   результатах   исследований,   научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а 7 также   философии.   Такая   комплексная   научная   база   учебного   предмета его   предмета «Обществознание»,   многоаспектность   изучения   интегративный   характер — общественной   жизни   — обусловливают   обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. 3.Место предмета в учебном плане «Обществознание» ­ учебный предмет в основной школе, фундаментом которого   являются   научные   знания   о   человеке   и   об   обществе,   о   влиянии социальных   факторов   на   жизнь   каждого   человека.   Их   раскрытие, интерпретация,   оценка   базируется   на   результатах   исследований,   научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также   философия.   Такая   комплексная   научная   база   учебного   предмета   многоаспектность   изучения   этого   предмета   – «Обществознания», общественной   жизни   –   обусловливают   интегративный   характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.    «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую   подготовку     учащихся   в   начальных   классах   в   рамках учебного   предмета   «Окружающий   мир».   Полнота   и   глубина   раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными   возможностями   учащихся   младшего   и   среднего   Наиболее   сложные   аспекты подросткового   школьного   возраста. общественного   развития   рассматриваются   в   курсе   по   обществознанию   в  Обществознание   представляется   очень   специфической старших   классах. 8 школьной   дисциплиной   в   российской системе   образования.   Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные   области   (например,   вопросы   права),   но   и   происходит интеграция других   школьных   предметов   (истории,   литературы,   географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников. 4. Планируемые результаты Личностными   результатами выпускников   основной   школы, формируемыми   при   изучении   содержания   курса   по   обществознанию, являются: •   мотивированность   и   направленность   на   активное   и   созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   развитии различных   сторон   жизни   общества,   в   благополучии   и   процветании   своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: •   умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в 9 контексте и возможных перспектив;   сложившихся   реалий  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и правилам ведения диалога; •   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том числе   с  использованием   проектной   деятельности   на  уроках   и  в  доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: Познавательной 10 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах   и   областях   общественной   жизни,   механизмах   и   регуляторах деятельности людей; •   знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для   школьного обществознания   наук:   социологии,   экономической   теории,   политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; •   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для сознательного   выполнения   старшими   подростками   основных   социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных источниках;   применяя   основные обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   адекватно   ее   воспринимать, решаемой     систематизировать, конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными (анализировать, задачей     обобщать, знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно­мотивационной •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять   эти  нормы  и правила  к   анализу  и  оценке   реальных  социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизму и гражданственности; 11 Трудовой •   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном   правовых   норм, обществе; несовершеннолетних;   регулирующих   трудовую   деятельность •   понимание   значения   трудовой   деятельности   для   личности   и   для общества; Эстетической •   понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в соотнесении с другими способами познания; •   понимание   роли   искусства   в   становлении   личности   и   в   жизни общества; Коммуникативной •   знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в сравнении с другими видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; •   знакомство   с   отдельными   приемами   и   техниками   преодоления конфликтов. 12 Учащийся  научится: Учащийся   получит возможность научиться: • формировать положительное   отношение   к необходимости   соблюдать здоровый   образ   жизни; корректировать   собственное поведение   в   соответствии   с требованиями   безопасности жизнедеятельности; • использовать   элементы причинно­следственного анализа при характеристике   социальных параметров личности; • описывать   реальные   связи   и зависимости между воспитанием и социализацией личности. • использовать   знания  об   формирования обществе   для представлений сообществе,       о мировом характеризовать основные признаки и сферы общества; основные • характеризовать   слагаемые   здорового   образа   жизни; осознанно выбирать верные критерии для   оценки   безопасных   условий жизни;   на   примерах   показывать опасность   пагубных   привычек, угрожающих здоровью; • сравнивать  и  сопоставлять   на основе   характеристики   основных возрастных периодов жизни человека возможности   и ограничения  каждого возрастного периода; • выделять   в   модельных   и реальных   ситуациях   сущностные характеристики   и   основные   виды деятельности   людей,  объяснять   роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать   собственный социальный   статус   и   социальные роли;   объяснять   и   конкретизировать примерами понятия смысл     13 «гражданство»; • описывать   гендер   как социальный   пол;   приводить   примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать   на   основе   полученных     нравственные оценки знаний собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать   понимание особенностей   и   практическое   владение коммуникативной,   способами практической   используемыми   в деятельности, процессе   познания   человека   и общества. Общество и человек Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • характеризовать   основные • характеризовать   и типы обществ; конкретизировать   фактами • раскрывать   взаимосвязь социальной   жизни   изменения, 14 природы и общества; происходящие   в   современном • характеризовать   и обществе; примерами иллюстрировать факторы   социального   прогресса   и   • показывать   влияние происходящих   в   обществе   изменений развития общества; на положение России в мире. • формулировать собственную точку зрения на  роль семьи   и   социальной   среды   в воспитании ребенка; • находить   и   извлекать информацию   о   содержание   и стадии процесса социализации. Регулирование поведения людей в обществе Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться:              • использовать   накопленные • использовать   элементы знания об основных социальных нормах и правилах   регулирования   общественных отношений,   познавательной, усвоенные способы   коммуникативной   и   практической для успешного   взаимодействия   с   социальной деятельности     причинно­следственного анализа для   понимания   влияния моральных   устоев   на   развитие общества и человека; • моделировать несложные   ситуации средой   и   выполнения   типичных социальных ролей нравственного человека нарушения   прав   человека, конституционных   прав   и и достойного гражданина; обязанностей   граждан • на   основе   полученных   знаний   о Российской Федерации и давать 15 социальных   нормах   выбирать   в предлагаемых   модельных   ситуациях   и осуществлять   на   практике   модель правомерного   социального   поведения, основанного   на   уважении   к   закону   и правопорядку; им   моральную   и   правовую оценку; • оценивать   сущность   и значение   правопорядка   и законности, собственный вклад в их становление и развитие. • критически осмысливать информацию   правового   и   морально­   нравственного   характера,   полученную   из источников, разнообразных   систематизировать, полученные   данные;   анализировать применять   для полученную определения   собственной   позиции   по информацию     отношению   к   социальным   нормам,   для соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нравственными ценностями   и   нормами   поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования   способности   к   личному самоопределению   в   системе   морали   и важнейших самореализации, самоконтролю. отраслей     права, Основы российского законодательства Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: 16 • на   основе   полученных   знаний   о правовых   нормах   выбирать   в   предлагаемых модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике   модель   правомерного   социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать   и   иллюстрировать примерами   установленные   законом   права собственности; права и обязанности супругов, родителей   и   детей;   права,   обязанности   и ответственность   работника   и   работодателя; гражданским   правом предусмотренные   : • оценивать   сущность и   значение   правопорядка   и законности,   собственный возможный   вклад   в   их становление и развитие; • осознанно содействовать   защите правопорядка   в   обществе правовыми   способами   и средствами; • использовать   знания Российской   Федерации   механизмы   защиты прав собственности и разрешения гражданско­ и   умения   для формирования способности правовых споров; к   личному • анализировать   несложные самоопределению, практические   ситуации, гражданскими,   семейными,   связанные   с   трудовыми самореализации, самоконтролю. предлагаемых правоотношениями; модельных   ситуациях   определять   признаки в     правонарушения, проступка, преступления; • объяснять   на   конкретных   примерах особенности   правового   положения   и ответственности юридической   несовершеннолетних; • находить,   извлекать   и   осмысливать характера, информацию   полученную   из   доступных   источников, правового   17 систематизировать, анализировать полученные данные;   применять   полученную   информацию для   соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Человек в экономических отношениях Учащийся научится: Учащийся   получит • распознавать   приведённых   данных на     основе основные экономические и экономические явления, сравнивать их; системы     • характеризовать поведение производителя   и   потребителя   как   возможность научиться: • наблюдать   и интерпретировать   явления   и события,   происходящие   в социальной   жизни,   с   опорой   на экономические знания; • характеризовать основных   участников   экономической деятельности; тенденции   экономических изменений в нашем обществе; • применять   полученные   знания • анализировать   с   позиций для характеристики экономики семьи; обществознания   сложившиеся • использовать   статистические данные,   отражающие   экономические практики   и   модели   поведения потребителя; изменения в обществе;   • получать • решать   познавательные социальную задачи   в   рамках   изученного информацию   об   экономической   жизни общества адаптированных из     материала,   отражающие типичные   ситуации   в источников различного типа; экономической   сфере • формулировать   деятельности человека; и 18 аргументировать суждения, собственные   касающиеся   отдельных   вопросов   экономической   жизни   и опирающиеся   на   обществоведческие • выполнять   несложные практические задания, основанные на   ситуациях,   связанных   с описанием   состояния   российской знания и социальный опыт. экономики. Мир социальных отношений Учащийся научится: Учащийся   получит • описывать   социальную   структуру типа, обществах разного     в   характеризовать   основные   социальные группы современного общества; на основе приведённых   данных   распознавать основные социальные общности и группы; возможность научиться: • использовать   понятия «равенство»   и   «социальная справедливость»   с   позиций историзма; • ориентироваться   в потоке   информации, • характеризовать социальные   группы     основные российского относящейся   к   вопросам социальной   структуры   и общества,  распознавать   их   сущностные признаки; социальных   отношений   в современном обществе; • характеризовать ведущие направления   социальной   политики   российского государства; • адекватно   понимать информацию,   относящуюся   к социальной   сфере   общества, • давать   оценку   с   позиций получаемую   из   различных общественного   прогресса   тенденциям социальных изменений в нашем обществе, источников. аргументировать свою позицию; • характеризовать   собственные 19 основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные   функции   этого   социального института в обществе; • извлекать   из   педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии,   необходимую   информацию, преобразовывать   её   и   использовать   для решения задач; • использовать   информацию,   социальную представленную совокупностью   статистических   данных, отражающих   социальный   состав   и социальную динамику общества; • проводить   несложные социологические исследования. Политическая жизнь общества Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • характеризовать   государственное • осознавать   значение устройство   Российской   Федерации, описывать   полномочия   и   компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно   определять   инстанцию   в   который (государственный   орган), гражданской   активности   и патриотической   позиции   в укреплении   нашего государства; • соотносить   различные оценки   политических   событий 20 следует   обратиться   для   разрешения   той или типичной социальной ситуации; и   процессов   и   делать обоснованные выводы. • сравнивать   различные политических   режимов,   типы   обосновывать преимущества политического устройства;   демократического • описывать   основные   признаки любого   государства,   конкретизировать   их на примерах прошлого и современности; • характеризовать   базовые   черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. Культурно­информационная среда общественной жизни Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • характеризовать   развитие • описывать   процессы отдельных областей и форм культуры; создания, • распознавать и различать явления трансляции     сохранения, и   усвоения духовной культуры; достижений культуры; • описывать   различные   средства • характеризовать массовой информации; • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития   культуры   из   адаптированных источников различного типа; основные   направления   развития отечественной   культуры   в современных условиях; • осуществлять рефлексию своих ценностей. 21 • видеть различные точки зрения в вопросах   ценностного   выбора   и приоритетов   в   духовной   сфере, формулировать собственное отношение. 5. Содержание рабочей программы. Раздел I. Общество и человек (10 ч.) Тема   1.   Общество,   его   признаки,   строение   и   место   в   мировом сообществе (1 ч.) Общество   в   узком   и   широком   смысле.   Общество   как   социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Тема 2. Взаимосвязь природы и общества (1 ч.) Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок.   Опасность   неконтролируемого   изменения   окружающей   среды. Экологические программы и защита окружающей среды.  Тема 3. Типология обществ (1 ч.) Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников   и   собирателей:   особенности   хозяйства   и   образа   жизни. Скотоводство   и   приручение   животных,   кочевой   образ   жизни.   Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государств. Доиндустриальные,   индустриальные   и   постиндустриальные   общества: их   особенности   и   эволюция.   Изменение   способа   производства,   форм 22 собственности,   социальной   структуры   общества,   его   политического устройства,   культуры   и   образа   жизни.   Особенности   индустриального   и постиндустриального общества в России. Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества (1 ч.) Социальный   прогресс   и   ускорение   истории.   Цена   последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития общества. Соотношение регресса и прогресса в развитии человеческого общества. Реформы   и   революции:   постепенный   и   скачкообразный   виды социального   развития.   Сущность   и   признаки   социальных   реформ. Прогрессивные   и   регрессивные   реформы.   Классификация   революций   по масштабу и продолжительности. Тема 5. Личность и социальная среда (1ч.) Прирожденные   и   приобретаемые   качества   человека.   Роль   семьи   и социальной   среды   в   воспитании   ребенка.   Представление   о   человеческой личности,   особенностях   и   противоречиях   ее   становления.   Роль   моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. Тема 6. Потребности человека (1ч.) Сущность   и   иерархия   потребностей.   Первичные   (врожденные)   и вторичные   (приобретенные)   потребности.   Неудовлетворенные   потребности. Роль   духовных   потребностей.   Свобода   выбора   и   приобщение   к   духовной культуре. Тема 7. Социализация и воспитание (1ч.) Содержание   и   стадии   процесса   социализации.   Негативное   влияние социальной   изоляции   на   развитие   человеческой   личности.   Воспитание   и социализация,   сходство   и   различие.   Составные   элементы   воспитания. Социализация   и   воспитание   в   подростковом   возрасте.   Последствия недостаточного воспитания в семье.  Тема 8. Социально­психологический процесс общения (1ч.) 23 Общение   как   социально­психологический   процесс.   Виды   общения: речевое и  неречевое.  Основные формы общения:  служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома. Опорные понятия и термины:  общество,  сферы общества, мировое сообщество,   природа,   окружающая   среда,   дописьменные   и   письменные общества,   простые   и   сложные   общества,   общественно­экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества, ускорение   истории,  социальный   прогрсс   и   регресс,  реформы   и   революция, личность, потребности, социализация, воспитание. Повторение. Человек в обществе и общество в человеке (1 ч.) Итоговое тестирование: Общество и человек (1ч.) Раздел II. Экономическая сфера (10ч.) Тема 9. Сущность и строение экономики (1ч.) Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль   труда   и   капитала   в   развитии   экономики.   Понятие   инвестирование капитала.   Представление   об   информационных   ресурсах.   Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие   структуры   экономики.   потребление, распределение   и   обмен   как   основные   экономические   функции   общества.   Производство, Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров. Тема 10. Товар и деньги (1ч.) Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Коммерческие институты. Деньги, их функции в экономике   и   исторические   формы.   Основные   свойства   денег.   Формула 24 «деньги­товар­деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе. Тема 11. Спрос и предложение (1ч.) Спрос   и  предложение   как   факторы   рыночной   экономики.  Понятие  о величине   спроса   и   величине   предложения.   Зависимость   между   спросом   и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика. Тема 12. Рынок, цена и конкуренция (1ч.) Взаимосвязь   обмена   и   рынка.   Формы   и   виды   рынков.   Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены.   Влияние   цены   на   производство.   Колебания   спроса   и   предложения. Механизм   выравнивания   цен.   Идеальная   модель   рынка   и   совершенная конкуренция.   Олигополия   и   монополия.   Конкуренция   производителей   и продавцов. Тема 13. Предпринимательство (1ч.) Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения   прибыли   в   бизнесе.   Экономический   статус   предпринимателя. Отличительные   черты   экономического   поведения   и   функции предпринимателя.   Менеджер,   предприниматель   и   наемные   работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. Тема 14. Роль государства в экономике (1ч.) Экономическая   роль   государства.   Поддержка   государством экономических   институтов.   Представление   о   социальном   государстве. Способы   воздействия   государства   на   экономику.   Налоги   как   источник   социальный, доходов   федерального   правительства.   Экономический, юридический   и   психологический   аспекты   налогообложения.   Прямые   и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог. 25 Тема 15. Бюджет государства и семьи (1ч.) Бюджет   как   финансовый   документ.   Составление   бюджета.   Долг   и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия. Тема 16. Труд, занятость, безработица (1ч.) Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная   плата   и   индивидуальный   доход.   Понятие   о   рабочей   силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное   регулирование   занятости   и   помощь   безработным. Подготовка   и   переподготовка   рабочей   силы,   создание   дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы. Опорные   понятия   и   термины:  Рыночная   экономика,   конкуренция, ресурсы,   производство,   потребление,   обмен,   распределение,   товар,   услуги, деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность, отрасль,   предприятие,   фирма,   труд,   капитал,   заработанная   плата,   бизнес, спрос   и   предложение,   безработица,   доходы   и   расходы,   рабочая   сила, потребители, государственный бюджет, бюджет семьи. Повторение: Становление рыночного общества в России: общее и особенное (1ч.) Итоговое тестирование: Экономическая сфера (1ч.) Раздел III. Социальная сфера (10ч.) Тема 17. Социальная структура (1ч.) Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка   в   социальной   структуре   общества.   Взаимосвязь   статуса   и   роли. Влияние   социального   положения   на   поведение   и   образ   жизни   человека. 26 Определение   и   значение   социальной   группы,   ее   влияние   на   поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.  Тема 18. Социальная стратификация (1ч.) Социальная   стратификация   и   социальное   неравенство.   Понятие   о социальной   страте   и   критерии   ее   выделения.   Социальное   расслоение   и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей.  Тема 19­20. Богатые и бедные (2ч.) Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богачи. Средний класс и приличествующий уровень жизни.  Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных.   Масштабы,   уровень   и   порог   бедности.   Колебание   масштабов бедности   по   историческим   эпохам.   Прожиточный   минимум.  Абсолютная   и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России. Опорные понятия и термины:  Статус,  роль,  социальная  структура, социальная   группа,   социальные   и   межличностные   отношения,   класс, социальная   стратификация,   социальное   неравенство,   доход,   власть, образование, престиж, интеллигенция, бедные, богатые, этнос, народ, нация, брак, семья, конфликты. Тема 21. Этнос: нации и народности (1ч.) Признаки   и   эволюция   этноса.   Этническое   самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп. Племена,  народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты. Тема 22. Межнациональные отношения (1ч.) Отношения   между   различными   национальностями   внутри   одного государства. Отношения между разными нациями­государствами. Отношения 27 между национальным меньшинством и национальным большинством. Мирные   Формирование и   военные   формы   взаимодействия   народов.   Этноцентризм   и   национальная многонационального   государства. нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления. Тема 23. Конфликты в обществе (1ч.) Предмет,   субъект,   повод,   причина,   цель,   масштаб   конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты   и   противоречия   в   90­е   годы   в   России.   Особенности   семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов. Тема 24. Семья (1ч.) Семья   как   фундаментальный   институт   общества   и   малая   группа. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи.   Удовлетворенность   браком.   Причины,   повод   и   мотивы   развода. Последствия развода, его социальная роль. Повторение:   Социальная   структура   российского   общества: проблема бедности и неравенства (1ч.) Итоговое тестирование: Социальная сфера (1ч.) Итоговое тестирование по курсу (2ч.)   28 N Темы  разделов  п/ п 1 Общество  и человек 1 Коли честв о  часов 10 6. Учебно­тематическое планирование. Темы уроков Общество, его признаки,  структура, место в мировом сообществе. Взаимосвязь природы и  общества. Типология обществ. Социальный прогресс и  29 Характеристика основных  видов деятельности  обучающихся (УУД) по  разделам Личностные (  далее,   ): развивать  ЛУУД   положительное отношение к  изучению общества и его  основных сфер. Регулятивные ( далее развитие общества. Личность и социальная  среда. Потребности человека. Социализация и  воспитание. Социально­ психологический процесс  общения. Повторительно­ обобщающий урок:  «Человек в обществе,  общество – в человеке» Урок контроля по разделу:  « Общество и человек». Сущность и структура  экономики. Товар и деньги. Спрос и предложение. РУУД): развивать умение  составлять план к текстам. Познавательные УУД  (далее ПУУД): Развивать умение  читать и слушать, извлекать  их текста нужную  информацию. Коммуникативные  УУД (далее КУУД): Развивать умение  планировать сотрудничество с учителем. ЛУУД: развивать  желание приобретать новые  знания об обществе, членами  которого мы являемся;  знакомится с основными  Рынок, цена и конкуренция. Что такое  достижениями развития  нашей страны и приоритетами предпринимательство. Роль государства в  экономической жизни. Бюджет государства и  семьи. Труд, занятость,  30 развития России.. РУУД: развивать  умения показывать на  обобщающем уроке хорошие  2 Экономиче ская сфера 2 10 3 Социальна 10 я сфера безработица. Повторительно­ знания. обобщающий урок:  «Становление рыночного  ПУУД: развивать  умение оценивать достижения общества в России: общее и особенное». и успехи в развитии страны и  определять приоритетные  Урок контроля по разделу:  «Экономическая сфера». направления развития РФ. КУУД: развивать  умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли. ЛУУД: развивать  положительное отношение к  изучению социальной сферы  общества. РУУД: развивать  умение составлять план к  текстам. П УУД: Развивать умение  читать и слушать, извлекать  их текста нужную  информацию. КУУД: Развивать умение  Социальная структура  общества. Что такое социальная  стратификация. Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные  отношения. Конфликты в обществе. Семья ­ основа жизни  общества. Повторительно­ обобщающий урок:  «Социальная структура  российского общества:  проблема бедности и  неравенства». 31 Урок контроля по разделу:  « Социальная сфера». планировать сотрудничество с учителем. Итоговое тестирование по  курсу обществознания 8  класса.  Заключение 32 7. Календарно­тематическое планирование. 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. Урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;   6. Комбинированный урок – КУ Тип урока Вид контрол я Планируемые результаты Дата личностные метапредметные предметные По плану фактич ески Глава I. Общество и человек (10). Кол­ во часов 1 № п/п 1 Темы разделов и уроков Общество, его  признаки, строение и место в мировом  сообществе  УИПЗЗ Опрос Состави ть рассказ на   тему «Соврем енное российс кое обществ о» формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню   развития науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; умение   объяснять явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; рассматривать комплексно контексте сложившихся   реалий и возможных перспектив.   их в     понимание основных принципов   жизни общества,   основ современных научных   теорий общественного развития;  знание ряда   ключевых понятий   базового для   школьного обществознания наук; умения объяснять   с   их позиций   явления социальной действительности. формирование у  обучающихся    2 Взаимосвязь природы   и 1 УЗЗВУ опрос формирование  целостного  способности  анализировать общества. 3 4 Типология обществ. 1 УЗЗВУ Социальный прогресс и развитие общества   1 УЗЗВУ Состави ть таблицу «Типы обществ » практик ум мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; 34 реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (взаимоотношения с  другими людьми). уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  умение объяснять  явления и процессы  социальной  действительности с  научных, социально­ философских  позиций; представлений о  взаимосвязи  природы и  общества. формирование   у обучающихся личностных представлений   об основных   типах обществ формирование   у обучающихся личностных представлений   об основных   этапах развития общества;   знание ряда   ключевых понятий   базового для   школьного обществознания умения наук; объяснять   с   их позиций   явления социальной 5 Личность социальная среда    и 1 УИПЗЗ Тестиро вание.  6 Потребности человека 1 УИПЗЗ Тестиро вание.  7. Социализация и  воспитание 1 УИПЗЗ Опрос  8. Социально­ психологический  процесс общения  1 УКИЗ Практик ум ценностные ориентиры, основанные на идеях   патриотизма, любви и уважения к Отечеству;   мотивированность и   направленность на активное участие в   общественной жизни. умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств 35 способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (патриот). способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (патриот). способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения. уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  действительности. формирование представлений   о роли   и   значении социальной   среды в становлении личности;   формирование представлений   о сущности и иерархии потребностей человека;   формирование представлений о учащихся   содержании и стадиях   процесса социализации;   Формирование  знаний об  общении как  социально­ уч­ся; УЗЗВУ Практик ум  9. Повторительно­ 1 обобщающий урок. «Человек в  обществе и  общество в  человеке» 10 Итоговое  1 УПОКЗ тестирование по  теме «Общество и  человек» 11. Сущность и  1 УИПЗЗ строение  экономики      мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. Глава II. Экономическая сфера (10). способности  анализировать  реальные  экономические  ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности);  навыки грамотной  работы с текстом. осознание   значения и экономики производства в жизни   человека   и общества.         36 Тестиро вание подгото вить  сообще ние об одной из  професс ий,  связанны х с  психологический  процессе; систематизация и  контроль качества знаний учащихся. систематизация и  контроль качества знаний учащихся. формирование представления   об экономике   как одной   из   сфер жизни   общества; знание ряда ключевых понятий (эконгомика, производство, потребности) экономи кой 12. Товар и деньги. 1 УКИЗ практик ум понимать эффективные формы организации производства благ. 13. Спрос и  1 УЗЗВУ Состави предложение  ть кластер «Законы спроса и рпредло жения» мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; 14 Рынок, цена и конкуренция 1 УЗЗВУ Схема  «Типы  мотивированность  и направленность  37 умения выполнять  познавательные и  практические  задания; навыки  грамотной работы с  текстом и  таблицами; подготовительный  этап проектной  деятельности. способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей. поисковый этап  проектной  деятельности (+  внеурочное время) умения   выполнять познавательные   и     для базового школьного обществознания наук; умения объяснять   с   их позиций   явления социальной действительности; формирование  целостного  понятия о товаре,  его роль в  экономической  жизни общества. Формирование  целостного  представления о  спросе и  предложении как  факторы  рыночной  экономики. знание ряда ключевых понятий на активное и  созидательное  участие в будущем. практические задания; заключительный этап проектной деятельности. конкуре нции».  Творчес кий  уровень: Разработ ать  правила  честной  конкуре нции 15 Предпринимательс тво  1 УКИЗ практик ум мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни; способность анализировать реальные экономические, ситуации,   выбирать адекватные   способы деятельности и модели   поведения   в рамках   реализуемых основных социальных ролей;   16. Роль государства в экономике. 1 УИПЗЗ опрос мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное   способность  анализировать  реальные  экономические  38         для базового школьного обществознания наук; умения объяснять   с   их позиций   явления социальной действительности; уметь   объяснять взаимосвязь обмена   и   рынка, основные функции Знать цены. понятия и термины. знание экономического содержания   функций предпринимательс тва.  Знание особенностей развития экономики   нашей страны, знакомство учащихс проблемами ограниченности ресурсов. знание экономической роли   государства; формирование и   с 17. Бюджет  государства и  семьи. 1 УКИЗ 18. Труд, занятость,  безработица  1 УИПЗЗ участие в будущем  в общественной  жизни; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию. ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей;  умение  анализировать  социальные факты,  формулировать  несложные выводы;  представления   о социальном государстве.  формирование   знаний учащихся о правилах  разработки  бюджета; ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; формирование   знаний учащихся о государственное  регулирование  занятости и  помощи  безработным. Практик ум Творчес кий уровень: «Разрабо тать проект бюджета семьи» Практик ум Подгото вка проекта «Пробле мы молодёж ной безработ ици» 19 Повторительно­ 1 УЗЗВУ Практик обобщающий урок. «Становление  рыночного  общества в России: общее и  ум  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и формулировать   для   39 систематизация и  контроль качества знаний учащихся. особенное»  20 Итоговое  1 УПОКЗ тестирование по  теме  «Экономическая  сфера» Тестиро вание мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. систематизация и  контроль качества знаний учащихся. себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.       21 Социальная  структура  1 УЗЗВУ 22 Социальная  стратификация  1 УКИЗ составит ь словари к. Состави ть схему «Социал ьная структу ра российс кого обществ а».  Рассужд ение по заданной теме. Глава III. Социальная сфера (10) личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  формирование  знаний учащихся о социальной  структуре как  анатомическом  скелете  общества.; личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  представлений  учащихся о  социальной  40 Материа лы сайта www.uz nay­ prezident a.ru Обсужде ние  проблем экономи ческого  неравенс тва в  обществ е  Тестиро вание.  Богатые и бедные  2 УИПЗЗ 23­ 24 25 Этнос: нации и  1 КУ народности 26 Межнациональные  отношения 1 УКИЗ практик ум уч­ся; мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. умение работать с  различными  источниками  информации;  мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни; 41 умение самостоятельно строить правильно употреблять термины;    рассказ, способность анализировать реальные социальные ситуации,   выбирать адекватные   способы деятельности и модели   поведения   в рамках   реализуемых основных социальных ролей;   стратификации и  социальном  неравенстве; формирование   целостных  представлений о  бедности как  экономическом,  культурном и  социальном  явлении. формирование  целостного  представления о  признаках и  эволюции этноса,  этническом  самосознании. знание истории  этнических  конфликтов,  причин их  возникновения и  современных  проявлений. . 27 Конфликты в  обществе 1 УКИЗ опрос мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни умение самостоятельно строить правильно употреблять термины;   рассказ, 28 Семья 1 УИПЗЗ практик ум мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни умение работать с  различными  источниками  информации;  29. Повторительно­ 1 УПОКЗ обобщающий урок  по теме  «Социальная  структура  российского  общества:  проблема бедности и неравенства» Тестиро вание. Работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 30 Итоговое  1 УПОКЗ тестирование по  теме «Социальная  сфера» Тестиро вание мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  42   умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения,   Формирование  представлений о  предмете,  субъекте,  поводах,  причинах, целях,  масштабах  конфликта.  Классификация  конфликтов по  способам его  протекания. формирование  целостных  представлений о  семье как  фундаментальном  институте  общества и малой  группе. систематизация и  контроль качества знаний учащихся. систематизация и  контроль качества знаний учащихся. ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     систематизация и  контроль качества знаний учащихся. участие в будущем. 31­ 32 Итоговое занятие  по курсу 2 УПОКЗ Тестиро вание,  работа в  группах мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. Резервное время. 3 33­ 35. 43 8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение. Учебник:  А.И. Кравченко «Обществознание». ­   М.: «Русское слово», 2015. Методические материалы и литература  для учителя: 1. Хромова И. С. ­ рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику  А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, 8 класс, Москва, «Русское слово», 2014 год. 2. Хромова И. С. ­ тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, 8 класс, Москва, «Русское слово», 20143 г. 3. Биянова Е. Б.– поурочные разработки по обществознанию, 8 класс,  Москва, «ВАКО», 2014 год. 4. Сорокина Е.Н.– поурочные планы по обществознанию 8 класс:  методическое пособие, Москва, «Глобус», 2013год. 5. Биянова Е.А. Поурочные планы по обществознанию, 8 класс: к  УМК  А.И.Кавченко, Е.А.Певцовой /Е.А.Биянова,­ М. :ВАКО,2013 8. Поурочные планы по обществознанию, 8 класс: (по  учебнику   А.И.Кавченко, Е.А.Певцовой) методическое пособие с электронным  приложением/авт.­сост. Е.Н. Сорокина­ М. : «Планета»,2013 9. Обществознание,6­11 классы: проектная деятельность учащихся  (авт.­сост.Северина.О.А.­.Волгоград: Учитель,2013 Интернет­ресурсы: 1.http://ppt3dn/ru 2.http://www/poverpoint­ppt.ru 3.http://prezentacia.ucor/lofd/obshh  .  pptx      /  page    /7    www   .  ru   /  obshhestvoznanie 4. http:// Технические средства  обучения: 1.Мультимедийный проектор 44 2.Интерактивная доска 3.Экран проекционный. 45

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017