Данная рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа составлена по линии учебников издательства «Русское слово» Москва, под редакцией автора А.И. Кравченко. Рабочая программа дополнена КТП с казанием основных форм проведения уроков.Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК А. И. Кравченко
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС ФГОС.doc
МБОУ «СОШ №3 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Утверждаю
директор школы Н.В.Аверин
приказ № от __.08.15 г.
Рассмотрено и рекомендовано
методическим советом школы
(протокол №1 от __.08.15 г.)
Рабочая программа
по обществознанию
для 8 класса Котовск 2015
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена
в соответствии:
1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного
общего образования, утвержденный приказом Мин.обр.России от 05.03.2004г.,
№ 1089 «Об утверждении федерального стандарта основного общего
образования»;
2. законом «Об образовании РФ»;
3. примерными программами среднего (полного) общего образования
по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г.
№03– 1263);
4. фундаментальным ядром содержания общего образования: проект /
под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
— (Стандарты второго поколения),
5. требованиями к результатам основного общего образования,
представленными в федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования второго поколения.
6. А.И.Кравченко. Обществознание. Программа курса для 89 и 1011
классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2014.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в
том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
воспитанию общероссийской идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
2
развитие личности на исключительно важном этапе ее
социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно
нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;
формирования у учащихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию
для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению
учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими
способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
формирования у учащихся опыта применения полученных знаний
и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для
решения типичных задач в области социальных отношений; для
осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
3 нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
для содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в
обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе
призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
На изучение курса обществознание в 8 классе отводится 35 часов (1 час
в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства
«Русское слово» Москва, под редакцией автора А.И. Кравченко.
В качестве ценностных ориентиров выступают объекты, изучаемые в
курсе обществознания, к которым у учащихся формируется ценностное
отношение. При этом ведущую роль играет формирование первоначальных
политической,
представления о сферах общества: экономической,
социальной, духовной; создание условий для социализации личности.
Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные
правовой, экономической, политической и
основы нравственной,
экологической культуры, содействие воспитанию гражданственности,
ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности,
интеллектуальное развитие учащихся, развитие умений ориентироваться в
потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и
научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации,
формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:
ценности научного знания, его практической значимости,
достоверности,
ценности обществоведческих методов исследования общества;
понимании сложности
и противоречия самого процесса
социального познания.
4 Курс обществознания обладает возможностями для формирования
коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения
и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса
способствуют:
правильному использованию обществоведческой терминологии;
развитию потребности вести диалог;
развитию способности открыто выражать и аргументированно
отстаивать свою точку зрения.
Курс обществознания в наибольшей мере, по сравнению с другими
школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей –
ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности,
уникальности и неповторимости всех человека, важности соблюдения его
прав и свобод.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе обществознанияи в
предполагают воспитание у учащихся
сфере эстетических ценностей,
способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты,
гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции.
Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют
в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу,
человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела
программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными
документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места
в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса
обществознания, его вкладу в решение основных педагогических задач в
системе основного общего образования, а также раскрытию результатов
освоения обучаемыми программы по обществознанию. В разделе
«Планируемые результаты» образовательные результаты представлены на
нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе
5 «Содержание» основного общего образования по биологии включает перечень
изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием
рекомендуемых практических работ, экскурсий. В разделе «Примерное
тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса,
характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий). В разделе «Учебнометодическое и
материальнотехническое обеспечение» перечень методической литературы
для учителя, для обучающихся, Интернетресурсов, а также необходимого
оборудования для эффективной организации учебного процесса.
Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения
является организация проектноисследовательской деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время. В разделе «Общество, в котором мы живём»
предусмотрено осуществление проектноисследовательской деятельности
учащихся.
Формы организации образовательного процесса:
Виды деятельности обучающихся:
учебнопознавательная,
проектная, исследовательская, социальная, игровая, творческая.
Использование приёмов проектноисследовательской работы
способствует:
расширению кругозора в области достижений общественных наук;
формированию навыков самостоятельной работы, ораторства,
ведения полемики;
развитию познавательного интереса, любознательности;
знакомит с методами и приемами научного исследования.
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
1.
2.
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3.
Самостоятельная работа с учебником.
6 4.
5.
6.
7.
Работа с источниками;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание докладов.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
8.
Виды деятельности на основе восприятия элементов
действительности:
1.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ таблиц, схем.
Анализ проблемных ситуаций.
2.
3.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
1.
Выполнение работ практикума.
2. Проведение исследовательских работ.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,
проводится в форме практической работы, подготовки и защиты
исследовательской работы.
Практические работы: 5 работ
Итоговый контроль – выполнение итогового теста.
2.
Общая характеристика учебного предмета
Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом
которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии
социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,
интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном
аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а
7 также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета
его предмета
«Обществознание»,
многоаспектность
изучения
интегративный характер
— общественной жизни — обусловливают
обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание»
как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на
современных социальных явлениях.
3.Место предмета в учебном плане
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом
которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии
социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,
интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном
аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а
также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета
многоаспектность изучения этого предмета –
«Обществознания»,
общественной жизни – обусловливают интегративный характер
обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание
как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на
современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую
обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках
учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия
содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены
познавательными возможностями учащихся младшего и среднего
Наиболее сложные аспекты
подросткового школьного возраста.
общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в
Обществознание представляется очень специфической
старших классах.
8 школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность
обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые
содержательные области (например, вопросы права), но и происходит
интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии,
биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.
4.
Планируемые результаты
Личностными результатами выпускников основной школы,
формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию,
являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное
участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии
различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского
мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними
и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками
основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в
9 контексте
и возможных перспектив;
сложившихся
реалий
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста
в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических
и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются в сфере:
Познавательной
10 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных
источниках;
применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
адекватно ее воспринимать,
решаемой
систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
(анализировать,
задачей
обобщать,
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностномотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизму и гражданственности;
11 Трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов
деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
правовых норм,
обществе;
несовершеннолетних;
регулирующих трудовую деятельность
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
Эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
общества;
Коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
конфликтов.
12 Учащийся научится:
Учащийся
получит
возможность научиться:
• формировать
положительное отношение к
необходимости
соблюдать
здоровый
образ
жизни;
корректировать
собственное
поведение в соответствии с
требованиями
безопасности
жизнедеятельности;
• использовать
элементы
причинноследственного анализа при
характеристике
социальных
параметров личности;
• описывать реальные связи и
зависимости между воспитанием и
социализацией личности.
• использовать
знания
об
формирования
обществе
для
представлений
сообществе,
о
мировом
характеризовать
основные признаки и сферы общества;
основные
• характеризовать
слагаемые здорового образа жизни;
осознанно выбирать верные критерии
для оценки безопасных условий
жизни; на примерах показывать
опасность пагубных привычек,
угрожающих здоровью;
• сравнивать и сопоставлять на
основе характеристики основных
возрастных периодов жизни человека
возможности и ограничения каждого
возрастного периода;
• выделять в модельных и
реальных ситуациях сущностные
характеристики и основные виды
деятельности людей, объяснять роль
мотивов в деятельности человека;
• характеризовать собственный
социальный статус и социальные
роли; объяснять и конкретизировать
примерами
понятия
смысл
13 «гражданство»;
• описывать
гендер
как
социальный пол; приводить примеры
гендерных ролей, а также различий в
поведении мальчиков и девочек;
• давать на основе полученных
нравственные
оценки
знаний
собственным поступкам и отношению
к проблемам людей с ограниченными
возможностями, своему отношению к
людям старшего и младшего возраста,
а также к сверстникам;
• демонстрировать понимание
особенностей и практическое
владение
коммуникативной,
способами
практической
используемыми в
деятельности,
процессе познания человека и
общества.
Общество и человек
Учащийся научится:
Учащийся
получит
возможность научиться:
• характеризовать основные
• характеризовать
и
типы обществ;
конкретизировать
фактами
• раскрывать
взаимосвязь
социальной
жизни
изменения,
14 природы и общества;
происходящие
в
современном
• характеризовать
и
обществе;
примерами
иллюстрировать
факторы социального прогресса и
• показывать
влияние
происходящих в обществе изменений
развития общества;
на положение России в мире.
• формулировать
собственную точку зрения на роль
семьи и социальной среды в
воспитании ребенка;
• находить и извлекать
информацию о содержание и
стадии процесса социализации.
Регулирование поведения людей в обществе
Учащийся научится:
Учащийся
получит
возможность научиться:
• использовать накопленные
• использовать элементы
знания об основных социальных нормах и
правилах регулирования общественных
отношений,
познавательной,
усвоенные
способы
коммуникативной и
практической
для
успешного взаимодействия с социальной
деятельности
причинноследственного анализа
для понимания
влияния
моральных устоев на развитие
общества и человека;
• моделировать
несложные
ситуации
средой и выполнения типичных
социальных ролей нравственного человека
нарушения прав человека,
конституционных прав
и
и достойного гражданина;
обязанностей
граждан
• на основе полученных знаний о
Российской Федерации и давать
15 социальных нормах выбирать в
предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике модель
правомерного социального поведения,
основанного на уважении к закону и
правопорядку;
им моральную и правовую
оценку;
• оценивать сущность и
значение
правопорядка и
законности, собственный вклад
в их становление и развитие.
• критически
осмысливать
информацию правового и морально
нравственного характера, полученную из
источников,
разнообразных
систематизировать,
полученные
данные;
анализировать
применять
для
полученную
определения собственной позиции по
информацию
отношению к социальным нормам, для
соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения,
установленными законом;
• использовать знания и умения для
формирования способности к личному
самоопределению в системе морали и
важнейших
самореализации, самоконтролю.
отраслей
права,
Основы российского законодательства
Учащийся научится:
Учащийся получит
возможность научиться:
16 • на основе полученных знаний о
правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на
практике модель правомерного социального
поведения, основанного на уважении к закону
и правопорядку;
• характеризовать и иллюстрировать
примерами установленные законом права
собственности; права и обязанности супругов,
родителей и детей; права, обязанности и
ответственность работника и работодателя;
гражданским правом
предусмотренные
:
• оценивать сущность
и значение правопорядка и
законности,
собственный
возможный вклад в их
становление и развитие;
• осознанно
содействовать
защите
правопорядка в обществе
правовыми способами и
средствами;
• использовать знания
Российской Федерации механизмы защиты
прав собственности и разрешения гражданско
и
умения
для
формирования способности
правовых споров;
к
личному
• анализировать
несложные
самоопределению,
практические ситуации,
гражданскими,
семейными,
связанные с
трудовыми
самореализации,
самоконтролю.
предлагаемых
правоотношениями;
модельных ситуациях определять признаки
в
правонарушения, проступка, преступления;
• объяснять на конкретных примерах
особенности правового положения и
ответственности
юридической
несовершеннолетних;
• находить, извлекать и осмысливать
характера,
информацию
полученную из доступных источников,
правового
17 систематизировать, анализировать полученные
данные; применять полученную информацию
для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Человек в экономических отношениях
Учащийся научится:
Учащийся
получит
• распознавать
приведённых
данных
на
основе
основные
экономические
и
экономические явления, сравнивать их;
системы
• характеризовать
поведение
производителя и потребителя как
возможность научиться:
• наблюдать
и
интерпретировать явления и
события,
происходящие
в
социальной жизни, с опорой на
экономические знания;
• характеризовать
основных участников экономической
деятельности;
тенденции
экономических
изменений в нашем обществе;
• применять полученные знания
• анализировать с позиций
для характеристики экономики семьи;
обществознания сложившиеся
• использовать
статистические
данные, отражающие экономические
практики и модели поведения
потребителя;
изменения в обществе;
• получать
• решать познавательные
социальную
задачи в рамках изученного
информацию об экономической жизни
общества
адаптированных
из
материала,
отражающие
типичные
ситуации
в
источников различного типа;
экономической
сфере
• формулировать
деятельности человека;
и
18 аргументировать
суждения,
собственные
касающиеся отдельных
вопросов экономической жизни и
опирающиеся на обществоведческие
• выполнять
несложные
практические задания, основанные
на ситуациях,
связанных с
описанием состояния российской
знания и социальный опыт.
экономики.
Мир социальных отношений
Учащийся научится:
Учащийся
получит
• описывать социальную структуру
типа,
обществах
разного
в
характеризовать основные социальные
группы современного общества; на основе
приведённых данных распознавать
основные социальные общности и группы;
возможность научиться:
• использовать понятия
«равенство» и «социальная
справедливость» с позиций
историзма;
• ориентироваться
в
потоке
информации,
• характеризовать
социальные
группы
основные
российского
относящейся к
вопросам
социальной
структуры и
общества, распознавать их сущностные
признаки;
социальных
отношений
в
современном обществе;
• характеризовать
ведущие
направления социальной политики
российского государства;
• адекватно
понимать
информацию, относящуюся к
социальной сфере общества,
• давать оценку с позиций
получаемую из
различных
общественного прогресса тенденциям
социальных изменений в нашем обществе,
источников.
аргументировать свою позицию;
• характеризовать
собственные
19 основные социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи
основные функции этого социального
института в обществе;
• извлекать из
педагогически
адаптированного текста, составленного на
основе научных публикаций по вопросам
социологии, необходимую информацию,
преобразовывать её и использовать для
решения задач;
• использовать
информацию,
социальную
представленную
совокупностью статистических данных,
отражающих социальный состав и
социальную динамику общества;
• проводить
несложные
социологические исследования.
Политическая жизнь общества
Учащийся научится:
Учащийся
получит
возможность научиться:
• характеризовать государственное
• осознавать
значение
устройство Российской Федерации,
описывать полномочия и компетенцию
различных органов государственной власти
и управления;
• правильно определять инстанцию
в который
(государственный орган),
гражданской активности и
патриотической позиции в
укреплении
нашего
государства;
• соотносить различные
оценки политических событий
20 следует обратиться для разрешения той
или типичной социальной ситуации;
и процессов и делать
обоснованные выводы.
• сравнивать
различные
политических режимов,
типы
обосновывать
преимущества
политического устройства;
демократического
• описывать основные признаки
любого государства, конкретизировать их
на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты
избирательной системы в нашем обществе,
основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке
политической информации.
Культурноинформационная среда общественной жизни
Учащийся научится:
Учащийся
получит
возможность научиться:
• характеризовать
развитие
• описывать
процессы
отдельных областей и форм культуры;
создания,
• распознавать и различать явления
трансляции
сохранения,
и
усвоения
духовной культуры;
достижений культуры;
• описывать различные средства
• характеризовать
массовой информации;
• находить и извлекать социальную
информацию о достижениях и проблемах
развития культуры из адаптированных
источников различного типа;
основные направления развития
отечественной культуры в
современных условиях;
• осуществлять рефлексию
своих ценностей.
21 • видеть различные точки зрения в
вопросах ценностного выбора и
приоритетов в духовной сфере,
формулировать собственное отношение.
5. Содержание рабочей программы.
Раздел I. Общество и человек (10 ч.)
Тема 1. Общество, его признаки, строение и место в мировом
сообществе (1 ч.)
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная
организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер
общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе.
Тема 2. Взаимосвязь природы и общества (1 ч.)
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и
узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных
нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Экологические программы и защита окружающей среды.
Тема 3. Типология обществ (1 ч.)
Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество
охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни.
Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение
земледелия, появление письменности, городов и возникновение государств.
Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества:
их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм
22 собственности, социальной структуры общества, его политического
устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и
постиндустриального общества в России.
Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества (1 ч.)
Социальный прогресс и ускорение истории. Цена последствия
ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития общества.
Соотношение регресса и прогресса в развитии человеческого общества.
Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды
социального развития. Сущность и признаки социальных реформ.
Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по
масштабу и продолжительности.
Тема 5. Личность и социальная среда (1ч.)
Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и
социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой
личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных
норм и духовных ценностей в развитии личности.
Тема 6. Потребности человека (1ч.)
Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и
вторичные (приобретенные) потребности. Неудовлетворенные потребности.
Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной
культуре.
Тема 7. Социализация и воспитание (1ч.)
Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние
социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и
социализация, сходство и различие. Составные элементы воспитания.
Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия
недостаточного воспитания в семье.
Тема 8. Социальнопсихологический процесс общения (1ч.)
23 Общение как социальнопсихологический процесс. Виды общения:
речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное,
убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения.
Проблемы общения дома.
Опорные понятия и термины: общество, сферы общества, мировое
сообщество, природа, окружающая среда, дописьменные и письменные
общества, простые и сложные общества, общественноэкономическая
формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества,
ускорение истории, социальный прогрсс и регресс, реформы и революция,
личность, потребности, социализация, воспитание.
Повторение. Человек в обществе и общество в человеке (1 ч.)
Итоговое тестирование: Общество и человек (1ч.)
Раздел II. Экономическая сфера (10ч.)
Тема 9. Сущность и строение экономики (1ч.)
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики.
Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирование
капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие
ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.
Понятие структуры экономики.
потребление,
распределение и обмен как основные экономические функции общества.
Производство,
Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и
промышленные предприятия как главные производители товаров.
Тема 10. Товар и деньги (1ч.)
Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие
товаров, услуг и продуктов. Коммерческие институты. Деньги, их функции в
экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула
24 «деньгитоварденьги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в
бизнесе.
Тема 11. Спрос и предложение (1ч.)
Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о
величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и
предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор
спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.
Тема 12. Рынок, цена и конкуренция (1ч.)
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая
эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции
цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения.
Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная
конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и
продавцов.
Тема 13. Предпринимательство (1ч.)
Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм
получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя.
Отличительные черты экономического поведения и функции
предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники.
Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая
сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.
Тема 14. Роль государства в экономике (1ч.)
Экономическая роль государства.
Поддержка государством
экономических институтов. Представление о социальном государстве.
Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник
социальный,
доходов федерального правительства.
Экономический,
юридический и психологический аспекты налогообложения. Прямые и
косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.
25 Тема 15. Бюджет государства и семьи (1ч.)
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и
кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний
государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее
решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
Тема 16. Труд, занятость, безработица (1ч.)
Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения.
Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе.
Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы.
Уровень и масштабы безработицы.
Государственное регулирование занятости и помощь безработным.
Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных
рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.
Опорные понятия и термины: Рыночная экономика, конкуренция,
ресурсы, производство, потребление, обмен, распределение, товар, услуги,
деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность,
отрасль, предприятие, фирма, труд, капитал, заработанная плата, бизнес,
спрос и предложение, безработица, доходы и расходы, рабочая сила,
потребители, государственный бюджет, бюджет семьи.
Повторение: Становление рыночного общества в России: общее и
особенное (1ч.)
Итоговое тестирование: Экономическая сфера (1ч.)
Раздел III. Социальная сфера (10ч.)
Тема 17. Социальная структура (1ч.)
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как
ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли.
Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека.
26 Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение
человека. Статусные символы и знаки отличия.
Тема 18. Социальная стратификация (1ч.)
Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о
социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и
дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей.
Тема 1920. Богатые и бедные (2ч.)
Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства.
Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и
«новые» богачи. Средний класс и приличествующий уровень жизни.
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав
бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов
бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и
относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.
Опорные понятия и термины: Статус, роль, социальная структура,
социальная группа, социальные и межличностные отношения, класс,
социальная стратификация, социальное неравенство, доход, власть,
образование, престиж, интеллигенция, бедные, богатые, этнос, народ, нация,
брак, семья, конфликты.
Тема 21. Этнос: нации и народности (1ч.)
Признаки и эволюция этноса.
Этническое самосознание.
Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья,
род, клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности
и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные
черты.
Тема 22. Межнациональные отношения (1ч.)
Отношения между различными национальностями внутри одного
государства. Отношения между разными нациямигосударствами. Отношения
27 между национальным меньшинством и национальным большинством. Мирные
Формирование
и военные формы взаимодействия народов.
Этноцентризм и национальная
многонационального государства.
нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и
современные проявления.
Тема 23. Конфликты в обществе (1ч.)
Предмет, субъект, повод, причина, цель, масштаб конфликта.
Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные
конфликты и противоречия в 90е годы в России. Особенности семейных
конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.
Тема 24. Семья (1ч.)
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа.
Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм
семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода.
Последствия развода, его социальная роль.
Повторение: Социальная структура российского общества:
проблема бедности и неравенства (1ч.)
Итоговое тестирование: Социальная сфера (1ч.)
Итоговое тестирование по курсу (2ч.)
28 N
Темы
разделов
п/
п
1
Общество
и человек
1
Коли
честв
о
часов
10
6. Учебнотематическое планирование.
Темы уроков
Общество, его признаки,
структура, место в мировом
сообществе.
Взаимосвязь природы и
общества.
Типология обществ.
Социальный прогресс и
29
Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся (УУД) по
разделам
Личностные ( далее,
): развивать
ЛУУД
положительное отношение к
изучению общества и его
основных сфер.
Регулятивные ( далее развитие общества.
Личность и социальная
среда.
Потребности человека.
Социализация и
воспитание.
Социально
психологический процесс
общения.
Повторительно
обобщающий урок:
«Человек в обществе,
общество – в человеке»
Урок контроля по разделу:
« Общество и человек».
Сущность и структура
экономики.
Товар и деньги.
Спрос и предложение.
РУУД): развивать умение
составлять план к текстам.
Познавательные УУД
(далее ПУУД):
Развивать умение
читать и слушать, извлекать
их текста нужную
информацию.
Коммуникативные
УУД (далее КУУД):
Развивать умение
планировать сотрудничество с
учителем.
ЛУУД: развивать
желание приобретать новые
знания об обществе, членами
которого мы являемся;
знакомится с основными
Рынок, цена и конкуренция.
Что такое
достижениями развития
нашей страны и приоритетами
предпринимательство.
Роль государства в
экономической жизни.
Бюджет государства и
семьи.
Труд, занятость,
30
развития России..
РУУД: развивать
умения показывать на
обобщающем уроке хорошие
2
Экономиче
ская сфера
2
10 3 Социальна
10
я сфера
безработица.
Повторительно
знания.
обобщающий урок:
«Становление рыночного
ПУУД: развивать
умение оценивать достижения
общества в России: общее и
особенное».
и успехи в развитии страны и
определять приоритетные
Урок контроля по разделу:
«Экономическая сфера».
направления развития РФ.
КУУД: развивать
умение в постановке вопросов
и точно выражать свои мысли.
ЛУУД: развивать
положительное отношение к
изучению социальной сферы
общества.
РУУД: развивать
умение составлять план к
текстам.
П УУД:
Развивать умение
читать и слушать, извлекать
их текста нужную
информацию.
КУУД:
Развивать умение
Социальная структура
общества.
Что такое социальная
стратификация.
Богатые и бедные.
Этнос: нации и народности.
Межнациональные
отношения.
Конфликты в обществе.
Семья основа жизни
общества.
Повторительно
обобщающий урок:
«Социальная структура
российского общества:
проблема бедности и
неравенства».
31 Урок контроля по разделу:
« Социальная сфера».
планировать сотрудничество с
учителем.
Итоговое тестирование по
курсу обществознания 8
класса.
Заключение
32 7. Календарнотематическое планирование.
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. Комбинированный урок – КУ
Тип
урока
Вид
контрол
я
Планируемые результаты
Дата
личностные
метапредметные
предметные
По плану фактич
ески
Глава I. Общество и человек (10).
Кол
во
часов
1
№
п/п
1
Темы разделов и
уроков
Общество, его
признаки, строение
и место в мировом
сообществе
УИПЗЗ Опрос
Состави
ть
рассказ
на тему
«Соврем
енное
российс
кое
обществ
о»
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира;
умение объяснять
явления и процессы
социальной
действительности с
научных, социально
философских
позиций;
рассматривать
комплексно
контексте
сложившихся реалий
и
возможных
перспектив.
их
в
понимание
основных
принципов жизни
общества,
основ
современных
научных теорий
общественного
развития;
знание
ряда ключевых
понятий базового
для школьного
обществознания
наук;
умения
объяснять с их
позиций явления
социальной
действительности.
формирование у
обучающихся
2
Взаимосвязь
природы
и
1
УЗЗВУ
опрос
формирование
целостного
способности
анализировать общества.
3
4
Типология
обществ.
1
УЗЗВУ
Социальный
прогресс
и
развитие общества
1
УЗЗВУ
Состави
ть
таблицу
«Типы
обществ
»
практик
ум
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира;
34
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей
(взаимоотношения с
другими людьми).
уметь анализировать,
делать выводы,
составлять схему;
умение объяснять
явления и процессы
социальной
действительности с
научных, социально
философских
позиций;
представлений о
взаимосвязи
природы и
общества.
формирование у
обучающихся
личностных
представлений об
основных типах
обществ
формирование у
обучающихся
личностных
представлений об
основных этапах
развития
общества; знание
ряда ключевых
понятий базового
для школьного
обществознания
умения
наук;
объяснять с их
позиций явления
социальной 5
Личность
социальная среда
и
1
УИПЗЗ
Тестиро
вание.
6
Потребности
человека
1
УИПЗЗ
Тестиро
вание.
7.
Социализация и
воспитание
1
УИПЗЗ
Опрос
8.
Социально
психологический
процесс общения
1
УКИЗ
Практик
ум
ценностные
ориентиры,
основанные
на
идеях патриотизма,
любви и уважения к
Отечеству;
мотивированность
и направленность
на активное участие
в
общественной
жизни.
умение работать в
группе; личностное
совершенствование:
развивать
стремление к
самосовершенствов
анию
личностное
совершенствование:
формирование
личностных качеств
35
способности
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей
(патриот).
способности
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей
(патриот).
способности
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения.
уметь анализировать,
делать выводы,
составлять схему;
действительности.
формирование
представлений о
роли и значении
социальной среды
в
становлении
личности;
формирование
представлений о
сущности
и
иерархии
потребностей
человека;
формирование
представлений
о
учащихся
содержании
и
стадиях процесса
социализации;
Формирование
знаний об
общении как
социально учся;
УЗЗВУ Практик
ум
9. Повторительно
1
обобщающий урок.
«Человек в
обществе и
общество в
человеке»
10 Итоговое
1
УПОКЗ
тестирование по
теме «Общество и
человек»
11. Сущность и
1
УИПЗЗ
строение
экономики
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
Глава II. Экономическая сфера (10).
способности
анализировать
реальные
экономические
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности);
навыки грамотной
работы с текстом.
осознание значения
и
экономики
производства
в
жизни человека и
общества.
36
Тестиро
вание
подгото
вить
сообще
ние
об одной
из
професс
ий,
связанны
х с
психологический
процессе;
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
формирование
представления об
экономике как
одной из сфер
жизни общества;
знание
ряда
ключевых понятий
(эконгомика,
производство,
потребности) экономи
кой
12. Товар и деньги.
1
УКИЗ
практик
ум
понимать
эффективные
формы организации
производства благ.
13. Спрос и
1
УЗЗВУ
Состави
предложение
ть
кластер
«Законы
спроса и
рпредло
жения»
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в общественной
жизни;
14
Рынок, цена и
конкуренция
1
УЗЗВУ Схема
«Типы
мотивированность
и направленность
37
умения выполнять
познавательные и
практические
задания; навыки
грамотной работы с
текстом и
таблицами;
подготовительный
этап проектной
деятельности.
способность
анализировать
реальные ситуации,
выбирать адекватные
способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей.
поисковый этап
проектной
деятельности (+
внеурочное время)
умения выполнять
познавательные
и
для
базового
школьного
обществознания
наук;
умения
объяснять с их
позиций явления
социальной
действительности;
формирование
целостного
понятия о товаре,
его роль в
экономической
жизни общества.
Формирование
целостного
представления о
спросе и
предложении как
факторы
рыночной
экономики.
знание
ряда
ключевых понятий на активное и
созидательное
участие в будущем.
практические
задания;
заключительный этап
проектной
деятельности.
конкуре
нции».
Творчес
кий
уровень:
Разработ
ать
правила
честной
конкуре
нции
15 Предпринимательс
тво
1
УКИЗ
практик
ум
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни;
способность
анализировать
реальные
экономические,
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности
и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей;
16.
Роль государства в
экономике.
1
УИПЗЗ
опрос
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
способность
анализировать
реальные
экономические
38
для
базового
школьного
обществознания
наук;
умения
объяснять с их
позиций явления
социальной
действительности;
уметь объяснять
взаимосвязь
обмена и рынка,
основные функции
Знать
цены.
понятия
и
термины.
знание
экономического
содержания
функций
предпринимательс
тва.
Знание
особенностей
развития
экономики нашей
страны,
знакомство
учащихс
проблемами
ограниченности
ресурсов.
знание
экономической
роли государства;
формирование
и
с 17. Бюджет
государства и
семьи.
1
УКИЗ
18. Труд, занятость,
безработица
1
УИПЗЗ
участие в будущем
в общественной
жизни;
личностное
совершенствование:
развивать
стремление к
самосовершенствов
анию.
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей;
умение
анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы;
представления о
социальном
государстве.
формирование
знаний учащихся о
правилах
разработки
бюджета;
ценностные
ориентиры,
основанные на
идеях патриотизма,
любви и уважения к
Отечеству;
умение
анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы;
формирование
знаний учащихся о
государственное
регулирование
занятости и
помощи
безработным.
Практик
ум
Творчес
кий
уровень:
«Разрабо
тать
проект
бюджета
семьи»
Практик
ум
Подгото
вка
проекта
«Пробле
мы
молодёж
ной
безработ
ици»
19 Повторительно
1
УЗЗВУ Практик
обобщающий урок.
«Становление
рыночного
общества в России:
общее и
ум
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
умение
самостоятельно
цели
определять
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
39
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся. особенное»
20 Итоговое
1
УПОКЗ
тестирование по
теме
«Экономическая
сфера»
Тестиро
вание
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
21 Социальная
структура
1
УЗЗВУ
22 Социальная
стратификация
1
УКИЗ
составит
ь
словари
к.
Состави
ть схему
«Социал
ьная
структу
ра
российс
кого
обществ
а».
Рассужд
ение по
заданной
теме.
Глава III. Социальная сфера (10)
личностное
совершенствование:
формирование
личностных качеств
учся;
уметь анализировать,
делать выводы,
составлять схему;
формирование
знаний учащихся о
социальной
структуре как
анатомическом
скелете
общества.;
личностное
совершенствование:
формирование
личностных качеств
умение работать с
различными
источниками
информации;
формирование
представлений
учащихся о
социальной
40 Материа
лы сайта
www.uz
nay
prezident
a.ru
Обсужде
ние
проблем
экономи
ческого
неравенс
тва в
обществ
е
Тестиро
вание.
Богатые и бедные
2
УИПЗЗ
23
24
25 Этнос: нации и
1
КУ
народности
26 Межнациональные
отношения
1
УКИЗ
практик
ум
учся;
мотивированность
и направленность
на активное участие
в общественной
жизни.
умение работать с
различными
источниками
информации;
мотивированность
и направленность
на активное участие
в общественной
жизни.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни;
41
умение
самостоятельно
строить
правильно
употреблять
термины;
рассказ,
способность
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности
и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей;
стратификации и
социальном
неравенстве;
формирование
целостных
представлений о
бедности как
экономическом,
культурном и
социальном
явлении.
формирование
целостного
представления о
признаках и
эволюции этноса,
этническом
самосознании.
знание истории
этнических
конфликтов,
причин их
возникновения и
современных
проявлений.
. 27 Конфликты в
обществе
1
УКИЗ
опрос
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни
умение
самостоятельно
строить
правильно
употреблять
термины;
рассказ,
28 Семья
1
УИПЗЗ
практик
ум
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни
умение работать с
различными
источниками
информации;
29. Повторительно
1
УПОКЗ
обобщающий урок
по теме
«Социальная
структура
российского
общества:
проблема бедности
и неравенства»
Тестиро
вание.
Работа в
группах.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
30 Итоговое
1
УПОКЗ
тестирование по
теме «Социальная
сфера»
Тестиро
вание
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
42
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
Формирование
представлений о
предмете,
субъекте,
поводах,
причинах, целях,
масштабах
конфликта.
Классификация
конфликтов по
способам его
протекания.
формирование
целостных
представлений о
семье как
фундаментальном
институте
общества и малой
группе.
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся. ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
участие в будущем.
31
32
Итоговое занятие
по курсу
2
УПОКЗ
Тестиро
вание,
работа в
группах
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
Резервное время.
3
33
35.
43 8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Учебник: А.И. Кравченко «Обществознание». М.: «Русское слово»,
2015.
Методические материалы и литература для учителя:
1. Хромова И. С. рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику
А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, 8 класс, Москва, «Русское слово», 2014 год.
2. Хромова И. С. тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко,
Е.А.Певцовой, 8 класс, Москва, «Русское слово», 20143 г.
3. Биянова Е. Б.– поурочные разработки по обществознанию, 8 класс,
Москва, «ВАКО», 2014 год.
4. Сорокина Е.Н.– поурочные планы по обществознанию 8 класс:
методическое пособие, Москва, «Глобус», 2013год.
5. Биянова Е.А. Поурочные планы по обществознанию, 8 класс: к УМК
А.И.Кавченко, Е.А.Певцовой /Е.А.Биянова, М. :ВАКО,2013
8. Поурочные планы по обществознанию, 8 класс: (по учебнику
А.И.Кавченко, Е.А.Певцовой) методическое пособие с электронным
приложением/авт.сост. Е.Н. Сорокина М. : «Планета»,2013
9. Обществознание,611 классы: проектная деятельность учащихся
(авт.сост.Северина.О.А..Волгоград: Учитель,2013
Интернетресурсы:
1.http://ppt3dn/ru
2.http://www/poverpointppt.ru
3.http://prezentacia.ucor/lofd/obshh
. pptx
/ page
/7
www
. ru / obshhestvoznanie
4. http://
Технические средства обучения:
1.Мультимедийный проектор
44 2.Интерактивная доска
3.Экран проекционный.
45
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.