Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
23.02.2018
Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл
Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 класс. Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы. Задачи урока: рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость». Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы. осмысление уже известных знаний о безработице, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. развитие экономической культуры учащихся.
Безработица.doc
Конспект урока Класс: 8 Предмет: Обществознание Тема: «Безработица» Учитель: Корелина С.С. Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы. Задачи урока: рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость».  Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы. осмысление уже известных знаний о безработице,  умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. развитие экономической  культуры учащихся. План изучения нового материала I. Безработица – спутник рыночной экономики. II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. III. Экономические и социальные последствия безработицы. IV. Роль государства в обеспечении занятости. Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ­технологий Методы урока: частично­поисковый, аналитический, эвристический, объяснительно­иллюстративный. Формы работы: групповая работа, коллективная, индивидуальная, фронтальная. Средства обучения: презентация к уроку, «Словарь терминов и понятий по обществознанию», тетради,  раздаточный материал. Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, web­сайты Интернета. Оборудование: кабинет информатики (ПК по количеству рабочих групп, проектор, экран).  ХОД УРОКА  Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный  момент Приветствие учащихся. – Здравствуйте, ребята! Мотивация  учащихся на учебно­познавательную  деятельность. Приветствие учителя. Проверка  готовности к уроку. 2. Актуализа ция  опорных знаний и  мотивация учащихся Учащиеся сами определяют тему урока,  после того как просмотрят слайд  № 1.  Делают вывод: «Тема урока:  Безработица», записывают тему урока в  тетрадь. Отвечают на поставленные  вопросы, которые предлагаются  учителем для актуализации опорных  знаний. Дают ответы на поставленные  вопросы.  – Я очень хочу, чтобы урок получился  интересным, познавательным, и вы  постарались открыть новое. Чтобы вы  смогли сформулировать тему урока, я  предлагаю вам посмотреть на экран. (1  слайд) – Что изображено на слайде? – Что их объединяет? – Как будет звучать тема урока? (2 слайд) – Тема сегодняшнего урока очень  актуальна, так как безработица  представляет собой макроэкономическую  проблему, оказывающую наиболее сильное  воздействие человека. (3, 4 слайды) Сообщение цели и задачи  и план урока. 3. Изучение нового  материала Постановка проблемного вопроса (5 слайд) – Безработица – это добро или зло?  На этот вопрос вы ответите в конце урока.  (6 слайд) 1. Безработица – спутник рыночной  экономики.  Предлагает индивидуальную работу с  источником (37 статья Конституции РФ). (7 слайд)  Вопрос учителя: – Ребята, почему при командной экономике все работали, безработных не было; а при  рыночной экономике появляется  макроэкономическая проблема, как  безработица?  (8, 9 слайды) – Кого можно признать безработным?  – Что такое безработица? Им предлагается привести примеры,  характеризующие положение каждой из  названных категорий населения. Учитель объясняет определение уровня  безработицы и обращает внимание на  расчетную формулу. Анализируют статью 37 Конституции  РФ. Рассуждения ребят: труд – это право,  а не обязанность; свобода труда  проявляется в предоставлении  возможности свободно распоряжаться  своими способностями  к труду. Возможность трудиться  свободно гарантируется запретом  принудительного труда (вывод исходя  из положения статьи 37). Рассуждения ребят:  При командной экономике труд был  обязанностью, а незанятость граждан  была основанием привлечения их  к юридической ответственности. При  рыночной экономике труд – свободное  волеизъявление (исходя из ранее  изученных тем).      Найти правильный ответ учащимся  поможет обращение к слайду и к  учебнику. Для лучшего усвоения  понятия «безработица» учащиеся  находят существенные отличия между  тремя категориями граждан:  трудоспособные, занятые и безработные  граждане.    Совместный анализ содержания слайда с учителем. 4. Работа в группах. (10 слайд) Ребята разделяются по группам. 2. Причины безработицы. Виды и формы  безработицы.  Следующий пункт плана изучается  школьниками самостоятельно  в  минигруппах. Распределение обязанностей в  минигруппе, ребята договариваются,  в какой форме будут представлять  конечный результат. Работают самостоятельно. Обращаются  к различным источникам информации. Предлагает распределиться на группы по 3  человека. Проводится инструктаж.  Презентация проделанной работы.  Правила работы в группе:  активного сотрудничества;           терпимости к чужому мнению; во время предложения идей  отказаться от комментариев; дать высказаться всем и всех  выслушать; руководителю группы выступать не  более 30 с, не повторяться; не манипулировать мнениями; по­джентельменски вести себя по  отношению к коллегам; все участники дискуссии  равноправны, каждый может  свободно выдвинуть свою идею; не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения; развивать идеи других участников; представлять свою идею как  письменно, так и устно. 1. Причины безработицы.  2. Фрикционная безработица. 3. Структурная безработица. 4. Циклическая безработица.  5.Сезонная безработица.  6. Формы безработицы.   7. Последствия безработицы. 8. Роль государства в обеспечении  занятости. Решение тестовых заданий. Проверяем и  анализируем. Учитель обсуждает итоги  выполнения тестов. (20 слайд)  Тест «Незаконченное предложение».  Предлагает ученикам закончить начатое  предложение.  «Безработица – это …» «Чтобы не стать безработным нужно …» Учитель организует подведение итогов  урока, проведение рефлексии. – Какая цель была поставлена на уроке? – Насколько она была реализована?  – Что получилось?  – Что не получилось?  – Что хотели бы изменить?  – Как работали в группе?  – С чем уйдете с урока?   Учитель  задает учащимся наводящие  вопросы,  чтобы ученики сами подвели  5. Закрепление  полученных знаний. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Самостоятельно выполняют  тестовые  задания  (Тест с последующей  самопроверкой и самооценкой по  представленному в слайде ключу).   Письменно заканчивают предложения. Памятка для учащихся «Рефлексия  урока»   Наш  урок  подошёл  к концу, и Я хочу  сказать... – Мне больше всего удалось ...  – За что я могу себя похвалить?  – За что я  могу похвалить  одноклассников?  – Что приобрёл?  – Что меня удивило? – Для меня было открытием то, что ... итоги урока. Вывод урока: Безработица – явление  неоднозначное. Хорошо это или плохо. У  безработицы  есть и позитивные,  и  негативные последствия. Думаю, чтобы не  стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.  – Что, на мой взгляд, не удалось?  Почему?  – Что учесть на будущее?  Рассказывают,  как они достигли цели,  какие возникли проблемы. Что сделать,  чтобы их решить.  7. Домашнее задание  Выполнить задание на выбор: §16    Разработайте памятку «Советы  молодежи по вопросам  трудоустройства»  Придумать по 2 примера,  к каждому виду безработицы. Рабочий лист к уроку Тест «Безработица, виды и формы безработицы». 1. Безработными считаются: 1) все неработающее население; 2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной  подготовке работу; 3) неработающие и получающие пособие по безработице; 4) утратившие способность к труду. 2. Формой проявления естественной безработицы является: 1) фрикционная; 2) добровольная; 3) скрытая; 4) циклическая. 3. Потерявшие работу из­за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице: 1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной. 4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство  относятся к  безработице: 1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной 5) верный ответ не введен. 5. Потерявшие работу вследствие  изменения структуры экономики  относятся к безработице: 1) циклической; 2) фрикционной; 3) сезонной; 4) верный ответ не введен. 6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы? 1) структурная; 2) сезонная; 3) фрикционная; 4) циклическая. 7.  Виды безработицы. Вид безработицы  Причины возникновения

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Безработица». , 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018