Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"
Оценка 4.8

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
11.12.2017
Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"
Публикация является частью публикации:
соцветия.docx
Урок биологии в 6 классе.                                              «_____» ________________ 20___ г. Соцветия. Цель.  Способствовать формированию представлений о соцветиях, создать условия для формирования умений различать и сравнивать соцветия. Задачи. Образовательные. Формировать  знания о соцветии, его биологической роли; познакомить с видами   соцветий   и   признаками,   отличающими   одно   соцветие   от   другого;   научить определять соцветия у растений по фотографиям и гербарным материалам. Развивающие.   Способствовать     развитию   логического   мышления   учащихся,   навыков самостоятельной работы; развивать умения видеть проблему и находить пути её решения, искать ответы на поставленные вопросы Воспитательные. Воспитывать   чувство бережного отношения к природе, умение видеть красоту природы. Планируемые результаты. Предметные. Ученик научится Распознавать  цветки различных растений. Знать: определение соцветий; биологическое значение соцветий.  Ученик получит возможность научиться Различать и сравнивать соцветия; определять простые и сложные соцветия. Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением. Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения. Метапредметные. Регулятивные УУД: сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать   вопрос   урока;   сформировать   умение,   работая   по   плану,   сверять   свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки образовательных достижений. Познавательные УУД: сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления;   выявлять   причины   и   следствия   простых   явлений   (работа   с   иллюстрациями, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) Коммуникативные УУД сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Личностные:   формируют   познавательные   интересы   и   мотивы,   направленные   на   изучение   живой природы;   овладевают   интеллектуальными   умениями   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Активация познавательной деятельности. Фронтальный опрос.  1. Дайте определение цветку и объясните его биологическое значение. 2. Используя муляж (слайд презентации), назовите и покажите главные части  цветка. (слайд 1 ) 3. На   муляже   цветка   покажите   и   назовите   части,   которые   называются околоцветником. (слайд 1 ) 4. Приведите примеры и дайте определение двудомным растениям. 5. Приведите примеры и дайте определение однодомным растениям. 6. Исключите   лишнее:   одуванчик   лекарственный,   крапива   двудомная,   лопух большой,   редька   дикая,   береза   бородавчатая,   яблоня   домашняя,   ель обыкновенная. (слайд 2 ) 7. Исключите лишнее. (слайд 3 ) 8. Определите, у какого растения простой околоцветник, а у какого двойной.  (слайд 4 ) 3. Усвоение новых знаний. (слайд 5 )Демонстрация цветов: тюльпана, нарцисса, кисти черемухи. Что общего, чем отличаются? Работа с текстом. Прочитайте текст. Часто   на   побеге   развивается   не   один,   а   несколько   цветков,   располагающихся   в определенном   порядке.   Такую   группу   цветков   называют   соцветием.   В   соцветия обычно   объединены   мелкие   цветки.   Собранные   вместе,   они   придают   большую яркость   и   ароматность   цветоносной   части   побега,   что   важно   для   привлечения животных   –   опылителей.   Кроме   того,   в   соцветии,   по   сравнению   с   одиночными цветками,   всегда   образуется   больше   плодов   и   семян,   что   обеспечивает   лучшую возможность размножения растения. Обведите правильные ответы. 1) Заголовок абзаца: 1. Значение соцветия в жизни растения. 2. Определение соцветия. 3. Характеристика соцветия. 4. Соцветие. 2) Биологическое значение соцветия в том, что ... 1. В соцветия обычно объединены мелкие цветки. 2. Соцветия обладают большей яркостью и ароматичностью, что важно для привлечения животных ­ опылителей. 3. На соцветиях образуется больше плодов и семян, что обеспечивает лучшие условия для размножения растения. 4. В соцветиях цветки располагаются в определенном порядке. 3) Соцветие – это... 1. 2. ... группа цветков, располагающихся в определенном порядке. ... мелкие цветки, расположенные на одном растении. ... побеги растений в период цветения. ... цветки, имеющие неправильную форму. 3. 4. Проверка сделанной работы.  Определение темы и целей урока. (слайд 6 ) Сформулируйте   определение   соцветия.   Каково   биологическое   значение соцветий?   (слайд 7 )     Таллипотовая пальма, или пальма тени, произрастает в Индии и на о. Шри­Ланка. Верхушечное метельчатое соцветие достигает в длину 14 м. от центрального цветоноса отделяются боковые по 6 м длиной, так что общая ширина соцветия в основании оказывается лишь немногим меньше его длины, составляя около 12 м. (слайд 8 )         Очень крупное соцветие у разных видов  агав. Агава цветет раз в жизни в возрасте 15 лет. В момент цветения растение выбрасывает высокий, от 3 до 10 м, цветонос с   многочисленными   цветками,   собранными   на   верхушке   в   кистевидно   –   метельчатые соцветия. У агавы узколистной в таком соцветии может находиться более 2000  цветков. (слайд 9 )  Самые  маленькие  соцветия  у  ряски.  Соцветие  состоит  2­5 раздельнополых цветков. (слайд 10 )                                     Соцветия                      Простые                                                   сложные  Цветки   располагаются                                                                 Цветки   располагаются   на непосредственно на главной оси                                           разветвлениях от главной оси Растения, такой тип соцветия   имеющие (слайд 11 ) Работа с учебником. Стр. 64 – 65. Заполнить таблицу «Соцветия» Тип соцветия Характерные признаки (слайд 12 )  Физкультминутка Из – за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки  наши ­ ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный Ветер стих. Вздохнули дружно Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели  И на доску посмотрели. 4. Первичная проверка понимания. Работа с гербарием, или презентацией. Определите   тип   соцветия.     Запишите   их   названия.   Зарисуйте   схему   данного   соцветия. Приведите примеры. (слайд 13 ) Овес посевной, кукуруза, мятлик (метелка) (слайд 14 ) Яблоня, груша, боярышник (щиток) (слайд 15 ) Укроп, морковь, петрушка.(сложный зонтик) (слайд 16 ) Одуванчик, подсолнух, ромашка. (корзинка) 1) 2) 3) 4) Проверьте правильность выполнения задания. (слайд 17 ) 5. Закрепление знаний   (слайд 18 ) Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением. Соцветие                                                               Растения А)  Кисть                                                             1) Вишня Б) Сложный колос                                               2) Рожь В) Простой зонтик                                              3) Ячмень                                                                       4) Смородина                                                                       5) Лук                                                                       6) Ландыш                                                                       7) Пырей 1 в 2 б 3 б 6 а 7 б 4 а 5 в 6. Подведение итогов. Рефлексия. Как прекрасны цветы! Как похожи на нас они, люди… Душ прекрасных порыв в красоту облекают не зря: Коль любить – так любить! И никто обделённым не будет! 7. Домашнее задание. § 12

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"

Конспект урока и презентация по теме "Соцветия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017