Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»
Оценка 4.8

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Оценка 4.8
Игры +1
doc
русский язык
3 кл
14.02.2018
Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»
Предлагаю вам конспект познавательно – игрового занятия для младших школьников по русскому языку по теме «Имя существительное как часть речи». Это материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, родителям. Мероприятие направлено на развитие познавательных интересов школьников в области русского языка и формирование коммуникативных, познавательных, личностных качеств.предлагаю вам конспект познавательно – игрового занятия для младших школьников по русскому языку по теме «Имя существительное как часть речи» «Что? Где? Когда?»
Конспект урока игры по русскому языку для 3 класса.doc
Кирилловский УВК Конспект урока игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное. Автор: Демченко Елена Павловна, учитель начальных классов Кирилловского  учебно­воспитательного комплекса Волновахского р­на Донецкой обл.   Описание материала: предлагаю вам конспект познавательно – игрового занятия для младших школьников по русскому языку по теме «Имя существительное как  часть речи». Это материал будет интересен учителям начальных классов,  воспитателям групп продленного дня, родителям. Мероприятие направлено на  развитие познавательных интересов школьников в области русского языка и  формирование коммуникативных, познавательных, личностных качеств.  Игра «Что? Где? Когда?»  для учащихся 3 класса Тема: Имя существительное как часть речи. Цель: закрепление знаний учащихся об именах существительных, формирование  положительного отношения к изучению русского языка, формирование  стремления к приобретению знаний, развивать речь, мышление, любознательность, коммуникативные навыки. Формируемые УУД: умение анализировать материал, установление причинно –  следственных связей, умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу в соответствии с заданием, умение работать в группе, уважение к мнению  одноклассников, понимание значимости выполняемой работы. Оборудование: карточки для работы в группе, рисунки с изображением  сказочных героев, конверты с заданиями, призы для поощрения участников игры  и награждения победителей. Ход урока. 1. Оргмомент Начинаем наш урок.  Он вам пойдет, ребята, впрок.  Постарайтесь все понять,  Ответы полные давать  И на уроке не зевать.  Учитель. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. К нам в гости придут  герои любимых книг со своими заданиями и вопросами. Я предлагаю вам  посоревноваться с ними в знании русского языка и постараться выполнить все  задания. Итак, наша игра «что? Где? Когда»» начинается. У нас играют 3  команды знатоков против героев сказок. 2. Сообщение темы игры. Учитель. Отгадайте тему нашей игры. Для этого вам надо прочитать слова в  филворде и назвать, что объединяет все эти слова. Ч П Р Ж О И Е И О О Е К Н Р С В С Д О А О Л О П А Н Ч Д ­ Что объединяет эти слова?( относятся к именам существительным) Тема игры: Имя существительное как часть речи. ­ Против команд играют герои сказок. Они приготовили для вас интересные  задания. Команда, которая первой справилась с заданием, поднимает зеленый  сигнал светофора, четко отвечает на поставленный вопрос. Остальные –  проверяют правильность ответа. Если допущена ошибка, результат не засчитывается. За правильный ответ начисляется 5 баллов. За добавление к  ответу другой команде могут добавляться баллы.  3. Представление жюри. 4. 1 раунд игры. Учитель. Отгадайте, кто играет против вас в 1 раунде.  ­ Найдите закономерность и прочитайте слово. ААЧММЕННБУССРАТТШУУКА Ответ: Чебурашка. Задание: из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте как можно больше имен  существительных. Распределите их по родам. Время выполнения задания – 5 минут. Выигрывает та команда, которая больше  подберет имен существительных. ­ Слово предоставляется жюри. 5. 2 раунд. Против знатоков играет герой сказки А. Н. Толстого. Отгадайте загадку, и  узнаете его имя. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Задание: Соберите пословицы и определите падеж имен существительных. Собирай по ягодке ­ только небо коптить. Без дела жить ­ мастера хвалит. Всякая работа наберешь кузовок. Учитель: какая тема объединяет все эти пословицы? Какие еще пословицы и  поговорки о труде вы знаете? ­ Слово жюри. 6. 3 раунд. Имя следующего сказочного героя вы прочитаете, разгадав шараду.  Первый слог – в слове небо, Слог второй найдете в школе, Третий слог – в слове – белка. А вместе – герой любимой сказки. Ответ: Незнайка. Задание: Составить 2 предложения, используя как можно большее количество  данных слов. Подчеркнуть главные члены, указать известные части речи. Снег, тропинки, зима, мороз, метель, холод, деревья, воробей. ­ Слово жюри.  7. 4 раунд. «Блицтурнир» Против знатоков играет веселый Карандаш. Приглашаются капитаны команд. Они вытягивают вопросы, и отвечают на них. За правильный ответ – 1 балл. Вопросы от Карандаша: ­ Каким членом предложения являются имена существительные в именительном  падеже? ­ Какой падеж не может обойтись без предлогов? ­ Как отличить существительные И. п. от существительных В. П.? ­ Как изменяются имена существительные? ­ Как определить род имен существительных? ­ Как определить склонение имен существительных? Слово жюри. 8. Физкультминутка.  Имена существительные бывают трех родов: мужского, женского, среднего.  Определите род имен существительных. Если существительное женского рода –  хлопайте в ладоши, мужского рода – топайте ногами, среднего рода –  приседание. Слова: ветер, печь, книга, небо, цветок, окно, брошь, учитель, мозоль (ж. р.),  ягода, полынь, повидло, шампунь (м. р.), кенгуру (м. р.), диво, кофе. 9. 5 раунд. Против знатоков играет герой известной сказки. Отгадайте имя сказочного  героя.  Я с бала королевского Однажды убегала И туфельку хрустальную Случайно потеряла.  Ответ: Золушка. Задание: К каждому слову мужского рода добавьте только одну букву, чтобы  получилось имя существительное женского рода. За каждое правильно  составленное слово – по 1 баллу. Рак ­ __________ (рамка) Мел ­ ___________ (мель) Полк ­ _____________ (полка) Вол ­ ______________ (воля) Гость ­ _____________(горсть) ­ Слово жюри. 10. 6 раунд.  Против знатоков играет героиня сказки А. Н. Толстого. Отгадайте её имя.  Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.  Ответ: Мальвина. Задание: разберите слова по составу. Назовите имена существительные с  нулевым окончанием. За каждое слово – по 1 баллу. Слова для разбора по составу: запах, поездка, окошко, смех. ­ Слово жюри. 11. 7 раунд. Против знатоков играет кот Матроскин. Он приготовил для вас кроссворд.  Впишите слова – имена существительные и прочитайте ключевое слово.  Определите род и склонение имен существительных. За каждое отгаданное слово  – 1 балл. 1. Рыжий зверек, живет в дупле, ловко скачет по веткам. 2. Оно умоет чисто и нас, и трубочиста. 3. Красивые движения под музыку. 4. Самое жаркое время года, время походов и купания в речке. 5. Ласково сияет, всех нас согревает. 12. Подведение итогов игры. Рефлексия. Учитель: наша игра закончена. Оцените свою работу по системе «Светофор»  ( если все задания выполнил без ошибок – зеленый цвет, если были трудности –  желтый, если совсем ничего не получилось – красный сигнал) предоставляется  жюри. Выступление жюри. Наша игра окончена со счетом …. . Учитель: спасибо вам за игру. Успехов вам! До новых встреч в нашем клубе  знатоков русского языка.

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»

Конспект урока- игры по русскому языку для  3 класса. Имя существительное «Что? Где? Когда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018