Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)
Оценка 4.6

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.08.2018
Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)
презентация
Публикация является частью публикации:
сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс.doc
ОТЗЫВ ПО КАРТИНЕ М. А. ВРУБЕЛЯ «ЦАРЕВНА­ЛЕБЕДЬ» У р о к   119 Создать условия для развития умений находить изобразительно­выразительные средства в описательном тексте  (о картине М. А. Врубеля «Царевна­Лебедь»), рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна­ Лебедь» и высказывать свое отношение к ней, работать со страничкой для любознательных (знакомство с  происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый) Развитие речи. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры  и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня  культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи  собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют  установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели); используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические –  осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения  проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; составляют план и  последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера  высказывания; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию,  необходимую для ее решения Сочинение­высказывание (отзыв). Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные – синонимы.  Словосочетание Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Учебник, с. 70–71. Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна­Лебедь», презентация. ресурсы Этапы урока I. Мотивирование к учебной  деятельности  (организационны й момент) II. Повторение  изученного,  актуализация  знаний С ц е н а р и й   у р о к а Формы, методы,  методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся. – Проверим готовность  к уроку Приветствуют учителя.  Организуют свое  рабочее место Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Приемы контроля Наблюдение Фронтальная.  Словесный.  Беседа ­Какую часть речи мы  изучаем? ­Расскажите об имени прил. ­Какую роль  прилагательные выполняют  в тексте? Анализируют,  устанавливают связи Осуществляют  контроль за  установлением связи в  учебном материале Беседа по вопросам III. Постановка  учебной задачи  Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя, беседа Беседа по вопросам Читают тему урока,  предлагают  формулировки учебной  задачи: ­будем писать  сочинение; ­составим план текста  описания; ­ познакомимся с  автором картины; ­будем знаком. с им.  прилагательными. Принимают учебную  задачу,  сформулированную под  руководством учителя Читают текст, отвечают  на вопросы к нему Беседа по вопросам Осознанно  воспринимают текст.  Извлекают  из текста необходимую  информацию Читают по­очереди. ­Из какого произв. эти  строки? ­Назовите автора сказки? ­Вспомните, как он описал  Царевну­Лебедь? ­Сегодня мы познакомимся  с образом Царевны­Лебедя  художника М.А. Врубеля Тема урока­ на доске ­Как мы будем работать по  картине? Формулируем учебную  задачу. Предлагает прочитать  текст и ответить  на вопросы к нему: ­Понравился вам текст? ­Какой тип текста? ­Чем он интересен? ­Какие эпитеты подобраны  к девушке птице и к её  лицу? ­ Какие интересные прилаг.  встретились в описании  образа царевны? ­Познакомимся с  происхождением этих  прилаг.­стр.71 (показ  предметов) IV. Развитие  знаний и  способов  действий. 1. Работа с  текстом (упр. 122) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа автор текста Игорь Викторович  Долгополов Кок шник  —  старинный русский  головной убор в виде  гребня вокруг головы,  символ  русского традиционног о костюма оо 2. Развитие речи.  Работа с репро­ дукцией картины  М. А Врубеля  «Царевна­Лебедь»   Царевна­Лебедь» — картина Михаила Александровича Врубеля,  написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского­ Корсакова «Сказка о царе   Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С.  Пушкина. Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере  21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а  партию Царевны­Лебеди пела его жена Надежда Ивановна Забела­Врубель Фронтальная.  Словесный.  Работа с картиной, беседа,  рассказ Организует работу  с репродукцией картины.  Предлагает сравнить  текст с репродукцией ­Рассмотрите внимательно  лицо героини (глаза, брови,  губы, общее выражение  лица). Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Рассмотрите головной убор и платье царевны. ­Какие краски использовал  художник для образа  царевны? Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Почему художник показал  нам вечер?  Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Где происходит событие,  изображённое на картине?  Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Какое настроение создаёт  картина? Рассматривают  репродукцию картины.  Выполняют задания (У царевны бледное  грустное лицо, большие печальные синие глаза.  Их можно сравнить с  драгоценными камнями или с цветом вечернего  неба. Её лицо полно  задушевности и  грусти.)  (На голове царевны  серебряный кокошник с  синими и зелёными  драгоценными  камнями. На царевне  воздушное, белое с  розовыми и сиреневыми переливами платье.  Платье уже начало  превращаться в крылья лебедя). (Царевна  превращается в лебедя  не днём, а вечером,  потому что вечером  всё кажется  необычным, сказочным, волшебным). Осуществляют  сравнение текста с  репродукцией картины.  Рассказывают о своих  впечатлениях Беседа  по вопросам,  рассказ (Событие происходит  в море, вдали виден  остров). (Выбор красок помог  художнику сделать  картину более  сказочной,  таинственной.  Картина создаёт  грустное тревожное  настроение). Физкультминутка Коллективная.  Практический Проводит физкульт­ минутку Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные  движения руками с большой  амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой, (наклоны вперед,  прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Выполняют движения  по тексту под руковод­ ством учителя Осуществляют  профилактику  утомления Правильное  выполнение  движений Парная,  фронтальная.  Словесный,  практический.  Упражнение V. Закрепление  знаний и  способов  действий. Развитие речи.  Роль имен  прилагательных.  Синонимы.  Словосочетания  (упр. 123) VI. Подведение  итога урока Фронтальная.  Словесный.  Беседа Фронтальная.  Словесный.  Беседа VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  (итог) Тихо­тихо на воду садятся  (приседания) Формулирует задания  упражнения,  осуществляет контроль  выполнения ­ Работа в паре: подобрать  из текста и записать в  карточку синонимы. Проверим, как справились. ­ Для чего нам нужно уметь  подбирать синонимы? ­ Дополнительно подберём  синонимы для слов к  сочинению. (на экране) ­ Подготовимся писать  отзыв.  ­Сколько обычно частей в  тексте?  ­Найдите в тексте упр. и  подчеркните 5  словосочетаний, которые  вам понравились и вы  хотели бы использовать в  своём отзыве. ­Запишите отзыв. ­Кто прочитает свой отзыв? ­Чей отзыв вам больше  всего понравился? ­Чему мы учились? ­Что нового узнали? – Закончите предложения: Урок помог мне…  Для меня было сложным… Мне понравилось… Читают текст, находят  имена прилагательные,  выписывают слово­ сочетания Умеют работать с  текстом. Распознают  имена прилагательные­ синонимы, подбирают  синонимы к указанным  именам прилагательным Упражнение Запишем план: 1.Общее представление о картине. 2. Образ Царевны ­  Лебедь. 3.Моё отношение к  картине. ­Попробуем рассказать 1 часть, 2 часть, 3 часть. Читают отзывы. Умение анализировать. Беседа по  вопросам. Заканчивают предло­ жения в зависимости  от своего состояния,  впечатления от урока Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам.  Саморегуляци я Домашнее  задание:  страничка для  любознательных  (с. 71) НЕ ЗАДАНО,  по желанию Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание  и способы выполнения домашнего задания.  ­ Придумать по 2  словосочетания с сущ. на  каждое прилагательное с.71 Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие записи Текст Принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего  развития

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018