Сочинение по картине Врубеля "Царевна Лебедь" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс.doc
ОТЗЫВ ПО КАРТИНЕ М. А. ВРУБЕЛЯ «ЦАРЕВНА­ЛЕБЕДЬ» У р о к   119 Создать условия для развития умений находить изобразительно­выразительные средства в описательном тексте  (о картине М. А. Врубеля «Царевна­Лебедь»), рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна­ Лебедь» и высказывать свое отношение к ней, работать со страничкой для любознательных (знакомство с  происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый) Развитие речи. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры  и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня  культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи  собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, этические чувства, доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют  установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от цели); используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические –  осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения  проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; составляют план и  последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера  высказывания; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию,  необходимую для ее решения Сочинение­высказывание (отзыв). Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные – синонимы.  Словосочетание Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Учебник, с. 70–71. Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна­Лебедь», презентация.ресурсы Этапы урока I. Мотивирование к учебной  деятельности  (организационны й момент) II. Повторение  изученного,  актуализация  знаний С ц е н а р и й   у р о к а Формы, методы,  методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся. – Проверим готовность  к уроку Приветствуют учителя.  Организуют свое  рабочее место Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Приемы контроля Наблюдение Фронтальная.  Словесный.  Беседа ­Какую часть речи мы  изучаем? ­Расскажите об имени прил. ­Какую роль  прилагательные выполняют  в тексте? Анализируют,  устанавливают связи Осуществляют  контроль за  установлением связи в  учебном материале Беседа по вопросамIII. Постановка  учебной задачи  Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя, беседа Беседа по вопросам Читают тему урока,  предлагают  формулировки учебной  задачи: ­будем писать  сочинение; ­составим план текста  описания; ­ познакомимся с  автором картины; ­будем знаком. с им.  прилагательными. Принимают учебную  задачу,  сформулированную под  руководством учителя Читают текст, отвечают  на вопросы к нему Беседа по вопросам Осознанно  воспринимают текст.  Извлекают  из текста необходимую  информацию Читают по­очереди. ­Из какого произв. эти  строки? ­Назовите автора сказки? ­Вспомните, как он описал  Царевну­Лебедь? ­Сегодня мы познакомимся  с образом Царевны­Лебедя  художника М.А. Врубеля Тема урока­ на доске ­Как мы будем работать по  картине? Формулируем учебную  задачу. Предлагает прочитать  текст и ответить  на вопросы к нему: ­Понравился вам текст? ­Какой тип текста? ­Чем он интересен? ­Какие эпитеты подобраны  к девушке птице и к её  лицу? ­ Какие интересные прилаг.  встретились в описании  образа царевны? ­Познакомимся с  происхождением этих  прилаг.­стр.71 (показ  предметов) IV. Развитие  знаний и  способов  действий. 1. Работа с  текстом (упр. 122) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа автор текста Игорь Викторович  Долгополов Кок шник  —  старинный русский  головной убор в виде  гребня вокруг головы,  символ  русского традиционног о костюма оо2. Развитие речи.  Работа с репро­ дукцией картины  М. А Врубеля  «Царевна­Лебедь»   Царевна­Лебедь» — картина Михаила Александровича Врубеля,  написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского­ Корсакова «Сказка о царе   Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С.  Пушкина. Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере  21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а  партию Царевны­Лебеди пела его жена Надежда Ивановна Забела­ВрубельФронтальная.  Словесный.  Работа с картиной, беседа,  рассказ Организует работу  с репродукцией картины.  Предлагает сравнить  текст с репродукцией ­Рассмотрите внимательно  лицо героини (глаза, брови,  губы, общее выражение  лица). Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Рассмотрите головной убор и платье царевны. ­Какие краски использовал  художник для образа  царевны? Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Почему художник показал  нам вечер?  Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Где происходит событие,  изображённое на картине?  Сравним, как об этом  сказано в  тексте. ­Какое настроение создаёт  картина? Рассматривают  репродукцию картины.  Выполняют задания (У царевны бледное  грустное лицо, большие печальные синие глаза.  Их можно сравнить с  драгоценными камнями или с цветом вечернего  неба. Её лицо полно  задушевности и  грусти.)  (На голове царевны  серебряный кокошник с  синими и зелёными  драгоценными  камнями. На царевне  воздушное, белое с  розовыми и сиреневыми переливами платье.  Платье уже начало  превращаться в крылья лебедя). (Царевна  превращается в лебедя  не днём, а вечером,  потому что вечером  всё кажется  необычным, сказочным, волшебным). Осуществляют  сравнение текста с  репродукцией картины.  Рассказывают о своих  впечатлениях Беседа  по вопросам,  рассказ (Событие происходит  в море, вдали виден  остров). (Выбор красок помог  художнику сделать  картину более  сказочной,  таинственной.  Картина создаёт  грустное тревожное  настроение). Физкультминутка Коллективная.  Практический Проводит физкульт­ минутку Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные  движения руками с большой  амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой, (наклоны вперед,  прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Выполняют движения  по тексту под руковод­ ством учителя Осуществляют  профилактику  утомления Правильное  выполнение  движенийПарная,  фронтальная.  Словесный,  практический.  Упражнение V. Закрепление  знаний и  способов  действий. Развитие речи.  Роль имен  прилагательных.  Синонимы.  Словосочетания  (упр. 123) VI. Подведение  итога урока Фронтальная.  Словесный.  Беседа Фронтальная.  Словесный.  Беседа VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  (итог) Тихо­тихо на воду садятся  (приседания) Формулирует задания  упражнения,  осуществляет контроль  выполнения ­ Работа в паре: подобрать  из текста и записать в  карточку синонимы. Проверим, как справились. ­ Для чего нам нужно уметь  подбирать синонимы? ­ Дополнительно подберём  синонимы для слов к  сочинению. (на экране) ­ Подготовимся писать  отзыв.  ­Сколько обычно частей в  тексте?  ­Найдите в тексте упр. и  подчеркните 5  словосочетаний, которые  вам понравились и вы  хотели бы использовать в  своём отзыве. ­Запишите отзыв. ­Кто прочитает свой отзыв? ­Чей отзыв вам больше  всего понравился? ­Чему мы учились? ­Что нового узнали? – Закончите предложения: Урок помог мне…  Для меня было сложным… Мне понравилось… Читают текст, находят  имена прилагательные,  выписывают слово­ сочетания Умеют работать с  текстом. Распознают  имена прилагательные­ синонимы, подбирают  синонимы к указанным  именам прилагательным Упражнение Запишем план: 1.Общее представление о картине. 2. Образ Царевны ­  Лебедь. 3.Моё отношение к  картине. ­Попробуем рассказать 1 часть, 2 часть, 3 часть. Читают отзывы. Умение анализировать. Беседа по  вопросам. Заканчивают предло­ жения в зависимости  от своего состояния,  впечатления от урока Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам.  Саморегуляци яДомашнее  задание:  страничка для  любознательных  (с. 71) НЕ ЗАДАНО,  по желанию Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание  и способы выполнения домашнего задания.  ­ Придумать по 2  словосочетания с сущ. на  каждое прилагательное с.71 Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие записи Текст Принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего  развития