Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.04.2017
Формирование навыков правописания гласных в морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова, обобщение и углубление полученных знаний о словообразовании; обобщение полученных знаний по теме; закрепление, с какими разделами русского языка связано «Словообразование»; развитие орфографической зоркости; воспитание любви и уважения к русскому языку.Урок- игра по русскому языку на тему "Словообразование"
Урок-игра словообразование.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с. Большая Малышевка
муниципального района Кинельский Самарской области
Урок игра по русскому языку на тему
«Словообразование» (6 класс)
Подготовила учитель:
Баландина Мария Георгиевна 2017 год
Урок игра по русскому языку на тему «Словообразование»
Вид урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Тип: урок с использованием активных форм работ.
Планируемые образовательные результаты:
Обучающая: формирование навыков правописания гласных в морфемах
слова, обработка навыков морфемного анализа слова, обобщение и
углубление полученных знаний о словообразовании; обобщение
полученных знаний по теме; закрепление, с какими разделами русского языка
связано «Словообразование».
Развивающая: развитие орфографической зоркости.
Воспитывающая: воспитание любви и уважения к русскому языку.
Методы и формы работы:
Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично –
поисковый.
Словарная, фронтальная, индивидуальная, тестирование, игра,
комментированные формы работы.
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, ответы на
вопросы. Класс делится на 2 команды, которые выполняют задания.
Примечание: под №1 задания первой команде, под №2 второй; в скобках
даны правильные ответы.
1. Выберите правильный ответ.
№1. Что такое морфемика? (в)
№2. Что такое словообразование? (б)
а) раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.
б) раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они
состоят) и способы их образования.
в) раздел языкознания, изучающий морфологические модели языка: типы и
структуру морфем, их формальные разновидности.
г) минимальная значимая часть слова, которая не членится на более мелкие
единицы того же уровня.
2. Образуйте прилагательные из словосочетаний.
№1 А) синий глаз; (синеглазый)
Б) белый лоб; (белолобый)
В) пять лет. (пятилетний)
№2 А) зелёный глаз; (зеленоглазый)
Б) красная щека; (краснощёкий)
В) десять лет. (десятилетний)
3. Какое слово «лишнее» и почему?
№1. Стакан, стаканы, стаканчик, стаканом (стаканчик, т.к. это новое слово, а
остальные являются формами одного слова). №2. Берёзка, берёза, березы, о берёзе (берёзка, т.к. это новое слово, а
остальные являются формами одного слова).
4. Образуйте правильную словообразовательную цепочку из слов.
№1. Походить, ходить, походный, поход (ходить – походить поход –
походный).
№2. Учитель, учительство, учительствовать, учить (учить – учитель –
учительство – учительствовать).
5. Все ли слова являются родственными? Почему?
№1. Осинка, подосиновик, осиный, осина (слово «осиный» имеет иное
лексическое значение в отличие от остальных слов)
№2. Поле, полочка, полевой, полюшко (слово «полочка» имеет иное
лексическое значение в отличие от остальных слов)
6. Из данных слов составьте стихотворение.
№1. Ворона, червяк, воронёнок, корм, желторотый.
№2. Кошка, миска, котёнок, молоко, усатый.
Примерные тексты:
( Желторотый воронёнок
Начал корм просить спросонок.
Попросил ворону – мать
Червяка ему достать).
( Замяукал усатый котёнок
Очень есть захотелось спросонок.
Кошку – маму начал просить
Молока ему в миску налить).
Найдите однокоренные слова и определите способ словообразования.
(№1. Ворона, воронёнок суффиксальный способ во втором слове). (№2. Кошка, котёнок суффиксальный способ в обоих словах).
Примечание: возможны и другие варианты составленных стихов.
7. Отгадайте названия сказок (героев сказок).
№1. 1) Синебородый (Синяя Борода)
2) Красношляпка (Красная Шапочка)
3) Горбатый конь (Конёк – Горбунок)
4) Цветик семь цветов( Цветик – семицветик)
5) Золотые волосы (Златовласка).
№2. 1) Лихо с одним глазом (Лихо Одноглазое)
2) Моет до дыр (Мойдодыр)
3) Мороз Красноносый (Мороз – Красный нос)
4) Цветоалый (Аленький цветочек)
5) Белый снежок (Белоснежка).
8. Выполните словообразовательный разбор слов.
№1. «Ручной» и «выход» (Ручной – рука+ Н (суффиксальный способ
образования слова.
Выход – выходить нулевая суффиксация, безаффиксный способ).
№2. «Сыграть» и «слегка» (Сыграть – с + играть (префиксальный способ
образования слова.
Слегка – с + лёгкий + а (префиксальносуффиксальный способ образования).
Подведение итогов.
Домашняя работа: выписать в тетрадь словообразовательное гнездо слов
«класс» и «учитель».
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.