Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.04.2017
Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Формирование навыков правописания гласных в морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова, обобщение и углубление полученных знаний о словообразовании; обобщение полученных знаний по теме; закрепление, с какими разделами русского языка связано «Словообразование»; развитие орфографической зоркости; воспитание любви и уважения к русскому языку.Урок- игра по русскому языку на тему "Словообразование"
Урок-игра словообразование.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Большая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области Урок ­ игра по русскому языку на тему «Словообразование» (6 класс) Подготовила учитель:  Баландина Мария Георгиевна 2017 год Урок ­ игра по русскому языку на тему «Словообразование» Вид урока:  урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип: урок с использованием активных форм работ. Планируемые образовательные результаты: Обучающая: формирование навыков правописания гласных в морфемах  слова, обработка навыков морфемного анализа слова, обобщение  и  углубление  полученных  знаний о        словообразовании; обобщение   полученных знаний по теме; закрепление, с какими разделами русского языка связано «Словообразование». Развивающая:  развитие орфографической зоркости.  Воспитывающая: воспитание любви и уважения к русскому языку. Методы и формы работы: Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично –  поисковый. Словарная, фронтальная, индивидуальная,  тестирование, игра,  комментированные формы работы. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, ответы на  вопросы. Класс делится на 2 команды, которые выполняют задания.  Примечание: под №1 задания первой команде, под №2 ­ второй; в скобках  даны правильные ответы.  1. Выберите правильный ответ.  №1. Что такое морфемика? (в) №2. Что такое словообразование? (б) а) раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. б) раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они  состоят) и способы их образования. в)  раздел языкознания, изучающий морфологические модели языка: типы и  структуру морфем, их формальные разновидности. г) минимальная значимая часть слова, которая не членится на более мелкие  единицы того же уровня. 2. Образуйте прилагательные  из словосочетаний. №1 А) синий глаз;    (синеглазый)        Б) белый лоб;     (белолобый)        В) пять лет.         (пятилетний) №2  А) зелёный глаз;  (зеленоглазый)         Б) красная щека;   (краснощёкий)         В) десять лет.      (десятилетний) 3. Какое слово «лишнее» и почему? №1.  Стакан, стаканы, стаканчик, стаканом  (стаканчик, т.к. это новое слово, а остальные являются формами одного слова). №2.  Берёзка, берёза, березы, о берёзе  (берёзка, т.к. это новое  слово, а  остальные являются формами одного слова). 4. Образуйте  правильную словообразовательную цепочку из слов. №1.  Походить, ходить, походный, поход  (ходить – походить ­ поход –  походный). №2.  Учитель, учительство, учительствовать, учить  (учить – учитель –  учительство – учительствовать). 5. Все ли слова являются родственными? Почему? №1.  Осинка, подосиновик, осиный, осина (слово «осиный» имеет иное  лексическое значение в отличие от остальных слов)  №2.  Поле, полочка, полевой, полюшко  (слово «полочка» имеет иное  лексическое значение в отличие от остальных слов) 6. Из данных слов составьте стихотворение. №1.  Ворона, червяк, воронёнок, корм, желторотый. №2.  Кошка, миска, котёнок, молоко, усатый. Примерные тексты: ( Желторотый воронёнок Начал корм просить спросонок. Попросил ворону – мать Червяка ему достать).  ( Замяукал усатый котёнок­ Очень есть захотелось спросонок. Кошку – маму начал просить Молока ему в миску налить). Найдите однокоренные слова и определите способ словообразования. (№1. Ворона,  воронёнок ­  суффиксальный способ во втором слове). (№2. Кошка,  котёнок  ­  суффиксальный способ в обоих словах). Примечание: возможны и другие варианты составленных стихов. 7. Отгадайте названия сказок (героев  сказок). №1.  1) Синебородый  (Синяя Борода)          2) Красношляпка  (Красная Шапочка)          3) Горбатый конь  (Конёк – Горбунок)           4) Цветик ­ семь цветов( Цветик – семицветик)           5) Золотые волосы (Златовласка). №2.  1) Лихо с одним глазом (Лихо Одноглазое)          2) Моет до дыр (Мойдодыр)          3) Мороз Красноносый (Мороз – Красный нос)         4) Цветоалый (Аленький цветочек)         5) Белый снежок (Белоснежка). 8. Выполните словообразовательный разбор слов. №1.  «Ручной» и «выход»  (Ручной – рука+ Н (суффиксальный способ  образования слова.   Выход – выходить нулевая суффиксация, безаффиксный способ). №2.   «Сыграть» и «слегка» (Сыграть – с + играть (префиксальный способ  образования слова.   Слегка – с + лёгкий + а (префиксально­суффиксальный способ образования). Подведение итогов. Домашняя работа: выписать в тетрадь   словообразовательное гнездо слов  «класс» и «учитель».

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)

Конспект урока-игры по русскому языку на тему "Словообразование" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017