Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
11.02.2017
Конспект урока "Имя числительное как часть речи"  6 класс
Урок изучения нового нового материала в рамках ФГОС. Занятие построен в форме путешествия по школьным учебным предметам. На каждом этапе выявляются новые сведения об имени числительном. Между уроками - переменки, на которых тоже выполняются различные задания. Урок разнообразен формами и интересен.
знаника.doc
Актуализация знаний, полученных об имени числительном в начальных классах;  Тема: Имя числительное как часть речи Тип урока: урок усвоения новых знаний . Цели:   углубление сведений о числительном,   своей речи (устной и письменной); развитие творческих способностей обучающихся;  развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, операции мышления: анализ,  сравнение, классификация.  качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог. Развитие умений отличать числительные от других частей речи, использовать их в  воспитание   интереса   к   изучению   русского   языка,   воспитывать   коммуникативные Ход урока: I. ВСТУПЛЕНИЕ. Слово учителя. – Здравствуйте, ребята. Все вы, наверное, читали книгу Л.Гераскиной "В стране невыученных  уроков". А наш урок называется "В стране выученных уроков". Что это за страна? Ну, конечно, это  школьная страна, в которой мы бываем каждый день, куда приходим рано утром, а уходим нередко  уже к вечеру. Но сегодняшний урок – мечта некоторых школьников: за 45 минут мы побываем на 7  уроках. Помогать же нам будет часть речи, которую вы сами сейчас назовёте. Для этого мы поиграем в "Третий лишний": 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка. Ответ: один, пять, четыре. – Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.) – А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные.) – На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.) – А я хочу вам показать, что не только на этих уроках вы встречаетесь с числительными, но и на  других. Итак, отправляемся на уроки. Числительные идут с нами. А возвещать начало и конец  урока будет колокольчик­звонок. II. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 1. Опрос: что вы знаете об имени числительном как части речи? (Ответы детей) ­ Ребята, обратимся к учебнику. Как же звучит правило, определяющее имя числительное как  часть речи? (Имя числительное­ это часть речи, обозначающая число, количество, порядок) 2. Индивидуальная работа у доски: 1) синтаксический разбор предложений  Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Доброе дело три века живет. 3. Коллективная работа: склонение числительных. I вариант: 93 года,  II вариант: 93 год – В чём отличие? (I вариант – количественное числительное, II вариант – порядковое. У  количественных числительных при склонении изменяются все слова, а у порядковых – только  последнее.) III. ПЕРЕМЕНА. Решите ребус: Прежде чем вся  7я  о5 сядет за 100л, пре2рительно  вы3 клеенку. IV. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Назовите литературные произведения, в заголовке которых есть числительные, и их авторов.  Назовите сказки или сказочных героев, где встречается число 3 Ответ: А.Дюма "Три мушкетёра", С.Маршак "Двенадцать месяцев", Ж.Верн "Двадцать тысяч лье  под водой", сказки и др. «Три медведя», «Три поросенка», «Три орешка для золушки», «Три  богатыря», «Три сестры». 2. Переписать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», вставить орфограммы, найти  числительные. Там лес и дол в..дений полны; Там о з..ре пр..хлынут волны На брег песча(н,нн)ый и пустой, И тридцать витязей пр..красных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской… V. ПЕРЕМЕНА. – Найдите продолжение пословиц: Семеро   …  Заблудиться … Знать  … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … Один в поле… Не имей сто рублей… …а имей сто друзей …не воин …а два лучше. …как свои пять пальцев. …один раз отрежь. …одного не ждут.  …на все четыре стороны. …в трёх соснах. VI. УРОК МАТЕМАТИКИ. 1. Подсчитайте результат и запишите примеры словами: 47 + 15 = 62 189 – 33 =156 72 : 12 = 6 18 Х 10 =180 Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два. От ста восьмидесяти  девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на  двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять – будет сто восемьдесят. 2. Используя имена числительные, составьте задачи на сказочные темы по иллюстрациям к  сказкам. (Обращается внимание на выставку книг.) Задачи могут начинаться так: "Красная  Шапочка шла к больной бабушке и несла в корзине двадцать пирожков..." или "На опушке леса  жили Коза и семеро её козлят..." VII. ПЕРЕМЕНА. – Отгадайте загадки, в которых есть числительные: 1). У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы.) 2). Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса.) 3). Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.) 4). Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык.) VIII. УРОК ИСТОРИИ. – В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные. Постарайтесь  услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся. 1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре лета.) 2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека,  а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок  мужей.) – Все ли слова были понятны?  Словарная работа: Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.). Муж – 1) женатый мужчина; 2) деятель на к.­н. общественном поприще (устар.). Гривна – 1) монета достоинством в 10 копеек; 2) медная монета достоинством в 3 копейки  (устар.); 3) первоначально – ожерелье или цепь, носившиеся на "гриве", т.е. на шее; основная  денежная и весовая единица в Древней Руси, представляющая собой серебряный слиток весом  около 200 граммов. В каких значениях употреблены эти слова в представленных примерах? IX. ПЕРЕМЕНА. Гимнастика для глаз X. УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ. – На этом уроке вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку.  XI. УРОК МУЗЫКИ. – На этот урок к нам пришла "Радионяня". Она споёт вам песенку об интересных числительных.  (Прослушивается песня из урока о числительных ПОЛТОРА – ПОЛТОРЫ.) – Чему же научила вас "Радионяня"? XII. УРОК БИОЛОГИИ. – На уроке биологии вы изучаете растения. Перед вами на столах тоже лежат "растения" –  "ромашки" (карточки с рисунками для проведения тестовой работы в занимательной форме). Эти  "ромашки" помогут вам проверить, хорошо ли вы знаете разряды числительных. На лепестках написаны числительные; перенесите номер лепестка в одну из групп. (Тест с последующей самопроверкой.) XIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подобрать пословицы с числительными XIV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи"  6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи"  6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи"  6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Конспект урока "Имя числительное как часть речи"  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.