Конспект урока "Имя существительное"
Оценка 4.7

Конспект урока "Имя существительное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Имя существительное"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 20. Имя существительное I. Запись в «Словарь корней». ­вин­:  невинный,   вина,   обвинять  (в   чем­то), провиниться (случайно). С 2—3 словами составьте предложения.  провинность  (перед   другом), II. Наблюдения на с. 36 (упр. 91). — Приведите примеры существительных III склонения с основой на шипящий. Знакомство с обозначениями орфограммы № 8 (с. 36). III. Запись под диктовку. —  Графически   объясните   орфограммы   в   глаголах,   обозначьте   склонение существительных. Оказать   помощь,   носить   ветошь,   появляется   дрожь,   схватить   мышь,   освещает   луч, заделываешь брешь, охраняешь рожь, спасает дочь, точишь карандаш, развеваться на ветру. IV. На доске заранее начерчена таблица. ­и или ­е в окончаниях существительных Т а б л и ц а   3 I склонение Род. пад. у дорог  Дат. пад. по дорог Пр. пад. о дорог  (у землии)  (по землеи)  (о землеи) II склонение III склонение только ­  Только ­  Один из учеников заполняет таблицу, отвечая на вопросы учителя: —  Почему   только   об   окончаниях  ­е  и  ­и  идет   речь?   (Потому   что   только   эти окончания   существительных  I  склонения   в   безударном   положении   звучат   неясно   и   их можно написать неверно.) —  Почему  в  качестве   проверочных   слов   мы  можем   подставлять   слова  земля, вода, страна? (Эти слова  I  склонения имеют ударное окончание, которое совпадает  с безударным.) Почему к словам II и III склонений не нужно подставлять проверочные слова? (Потому что там один вариант написании: для слов II склонения — только е, III — только и.) (Позднее,   когда   учащиеся   познакомятся   с   существительными   на  ­ия,   ­ие,   ­ий, работа с данной таблицей будет продолжена. Пока же она в таком виде чертится в разделе «Справочник» ученического словаря.) V. Объяснительный диктант. О б р а з е ц     р а с с у ж д е н и я:  идут по дорог подставляю слово земля — идут по землеи — идут по дороге.   —  дорога, сущ.  I  скл., О б р а з е ц   з а п и с и:  Висит на ветке, на ветви; посидеть у проруби; уехать от дяди, к дяде; писал в тетради, в тетрадке; подойти к юноше, говорить о юноше, услышать от юноши; идти по дороге к избушке; на высокой ели, елке; падают с ветки; сиять от радости. 1 Домашнее задание: § 19, упр. 96. 2

Конспект урока "Имя существительное"

Конспект урока "Имя существительное"

Конспект урока "Имя существительное"

Конспект урока "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018