Конспект урока информатики «Виды информации»
Оценка 5

Конспект урока информатики «Виды информации»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл—6 кл
13.03.2017
Конспект урока информатики «Виды информации»
Конспект предназначен для использования на уроках информатики в 5 или 6 классе (в зависимости от программы). Данный урок является первым уроком в новом учебном году. Предполагается, что это второй год изучения предмета, где предлагается вспомнить понятие информации, научить давать оценку информации по степени важности.В помощь учителю информатики.
конспект урока.doc
Учитель информатики Уракова Е.Д.  МБОУ «Самаринская ООШ Тема: Виды информации   год     изучения Описание материала:  Конспект предназначен для использования на уроках информатики в 5 или 6 классе (в зависимости от программы). Данный урок является   первым   уроком   в   новом   учебном   году.   Предполагается,   что   это второй предмета. Цель:  провести инструктаж по правилам безопасного поведения в кабинете информатики,   вспомнить   понятие   информации,   научить   давать   оценку информации по степени важности. Ход урока: 1. Организационный момент Напомнить учащимся, какие учебные принадлежности необходимо иметь на  уроках информатики, проверить готовность рабочего места каждого (можно в парах: друг у друга). 2. Техника безопасности. Учащиеся   делятся   на   две   (три)   команды   и   по   очереди   называют   правила безопасного   поведения   в   кабинете.   Объясняют   причину   необходимости выполнения   каждого   правила.   Учитель   направляет   беседу,   корректирует ответы   учеников.   Команды   зарабатывают   очки   за   каждое   правило   и объяснение. Выявляется команда – победитель. 3. Объяснение нового материала Учитель   предлагает   поговорить   о   том,   как   каждый   провел   лето.   После короткого   разговора   напоминает,   мы   обменивались информацией. Так что же такое ИНФОРМАЦИЯ?   что   беседуя, В ходе беседы формируется определение, которое записывают в тетради: Информация – это знания и сведения, которые мы получаем из  окружающего мира. Отвечая на вопросы учителя, ребята вспоминают, что человек получает  информацию из окружающего мира пятью способами (используя пять органов  чувств). Вопрос: Всякая ли информация одинаково важна и полезна для каждого  человека? Учитель приводит пример: Петя, сгорая от нетерпения, говорит своему другу: ­ Слушай, Вася, у меня для тебя есть такая информация!!! ­ Что? ­ Наш класс завтра будет телевидение снимать! ­ Ну и что? ­ Как «что»! Операторы приедут с камерами, ведущие разные, уроков не  будет! ­ Уроков не будет – это хорошо, а остальное – ерунда и суета. Меня месяц  назад снимали в передаче. Шесть часов потерял, а по телевизору – одна  минута. Ерунда все это и потеря времени. Тоже мне «информация»! На доске и в тетрадях учащихся записываются 4 оценки информации: Важная Полезная Безразличная  Вредная Учитель приводит примеры и просит учеников дать оценку (с точки зрения  важности содержащейся в них информации) следующим сообщениям: Сейчас идет дождь Первый электронный компьютер был создан в середине сороковых годов  прошлого века Телевизор Sony лучше, чем телевизор Philips Пепси – очень вкусный напиток Завтра будет происходить запись в секцию карате Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать лист из дневника На крышу школы опустилась летающая тарелка. Подробно обсуждая каждый пример, учитель и ребята выясняют, что одна и  та же информация может быть важной или безразличной в различных  ситуациях или для разных людей, так как мы учитываем только ту часть  информации, которая нам сейчас нужна. Физкультминутка: Вот я вижу вы слегка устали, Может быть, пора вам отдохнуть. Попрошу, чтоб тихо все вы встали, Чтобы грусть и лень с себя стряхнуть. Для начала выпрямим мы спины, Разведем руками шире плеч, Изогнемся, как в воде дельфины. Можете на парты приналечь. Сделайте круги руками, Поднимите их над головой, Опустите, а теперь кистями Начертите круг один, другой. Встаньте прямо, чуть нагнитесь, Три шага на месте: раз, два, три. Три прыжка, теперь прошу, садитесь, Думаю, что лень прогнать смогли. Продолжая беседу, учитель просит ребят оценить одну и ту же информацию в различных ситуациях. Проезд в автобусе и метро стоит одинаково Ситуации: А) Мне нужно добраться на другой конец города, а денег только на один  автобусный билет. Б) Я обычно везде хожу пешком. Врачи не рекомендуют детям проводить за компьютером больше 30 минут в  день. Ситуации: А) У меня больные глаза и я ношу очки. Б) Я очень хочу поиграть в новую компьютерную игру. В) Больше всего я люблю читать книги про животных и работать в  зооуголке. Завтра будет контрольная по математике. Ситуации: А) У меня всегда «5» по математике. Б) У меня температура и я завтра не иду в школу. В) За прошлую контрольную у меня «2». В жизни мы не просто оцениваем информацию (важная или вредная), мы  можем работать с ней. Люди передают и получают информацию,  обрабатывают ее сохраняют результат. Мы научились даже измерять  количество информации, но об этом – на следующих уроках. 4. Самостоятельная работа В тетради привести примеры важной, полезной, безразличной и вредной  информации, пояснив ситуацию и кратко объяснив, почему вы именно так  оцениваете информацию. 5. Рефлексия Расскажите, какую информацию вы получили в ходе урока? Была ли она для  вас важной, полезной, безразличной, вредной?

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»

Конспект урока информатики «Виды информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017