Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"
Оценка 4.7

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
06.02.2017
Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"
Конспект урока истории по теме "Столетняя война". Тема «Столетняя война» изучается в шестом классе общеобразовательной школы в рамках прохождения курса истории Средних веков. Целевые установки: - личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; - метапредметные: уметь правильно и рационально использовать время, конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы; давать определение понятиям, ориентироваться в хронологии событий; максимально использовать текст учебника документов, уметь работать с предлагаемой картой, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы. - предметные: познакомить обучающихся с причинами, поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции. Охарактеризовать основные этапы Столетней войны. Развивать навыки сравнения и обобщения материала, систематизации его в хронологическом порядке Воспитательный потенциал: Сформировать уважительное отношение к подвигу французского народа, на примере Жанны д' Арк воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Конспект урока истории 6 класс. Столетняя война..doc
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: Столетняя война. Тема «Столетняя война» изучается в шестом классе общеобразовательной  школы в рамках прохождения курса истории Средних веков.  Тип урока: Комбинированный. Целевые установки: ­ личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях  патриотизма, любви и уважения к Отечеству; ­ метапредметные:  уметь правильно и рационально использовать урочное  время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности;  (коммуникативные): конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы;   (познавательные): давать определение понятиям, ориентироваться в  хронологии событий; максимально использовать текст учебника, уметь  работать с предлагаемой картой, находить нужную информацию, выделять  главное и делать выводы. ­ предметные: познакомить обучающихся с причинами, поводом Столетней войны,   с   организацией   феодальных   армий   Англии   и   Франции. Охарактеризовать   основные   этапы   Столетней   войны.   Развивать   навыки сравнения и обобщения материала, систематизации его   в хронологическом порядке  Воспитательный потенциал: Сформировать уважительное отношение к  подвигу французского народа, на примере Жанны д' Арк воспитывать у  учащихся чувство патриотизма и любви к своей Родине.   Материалы урока: 1. Всеобщая история в таблицах и схемах. –М.: «Лист».2007. 2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. Пособие для учителя. ­ М.: Просвещение, 2009.  3. Ведюшкин В.А. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс:  учебник для общеобразоват. учреждений.– М.: Просвещение, 2013  4. Книга для учащихся общеобразовательных учебных заведений 6 кл./  сост. и общ. ред. А.А. Сванидзе. – М.: Дрофа, 2006 г.  5. Учебное электронное пособие “Уроки всемирной истории Кирилла и  Мефодия. Средние века”. Оборудование урока:  1. Карта “Англия и Франция во времена Столетней войны”.  2. Тетрадь 3. Ручка 4. Карандаш Основные даты:  1 этап войны: 1337­1360 г.г.; 2 этап войны: 1369­1396 г.г.;  3 этап: 1415­1424 г.г.; 4 этап: 1428­1453 г.г. 1340 г. Уничтожение французского флота при г. Слейсе. 1346 г. Поражение французов в битве при Креси. 1356 г. Разгром французской армии при Пуатье. 1360 г. Заключение мирного договора. Треть земли Франции переходила к  англичанам. 1415 г. Битва при Азенкуре. Сокрушительное поражение французов. 1424 г. Весь север Франции оказался в руках англичан. 1428 г. Осада г. Орлеана. 1429 г. Перелом в ходе войны. Жанны д' Арк 1431 г. Казнь Жанны д' Арк. 1453 г. Изгнание англичан, но англичане сохранили порт Кале. Англичане  потеряли почти все владения во Франции. Основные понятия и персоналии:   г. Слейс, г. Креси, г. Пуатье, г. Азенкур, г. Орлеан, порт Кале, Эдуард 3,  Жанна д' Арк, Карл 7. Ход урока I. Организационный момент.(2 мин) Учитель: Сегодня мы проводим с вами урок истории, на котором будет и  проверка домашнего задания, и объяснение нового материала, и этап  закрепления.  II. Проверка домашнего задания (8 мин): Фронтальный опрос: ­ О каких наиболее значимых странах периода средневековья мы с вами  говорили на прошлых уроках? Что объединяет два этих государства? ­ Сколько этапов можно выделить в процессе создания централизованного  государства во Франции? ­ Чем прославился в истории Франции король Филипп IV Красивый?  ­ Назовите реформу английского короля Генриха II. Какова была их цель? ­ Если сравнить деятельность Генеральных штатов во Франции и парламента в  Англии, какое учреждение работало эффективно? Почему? III. Постановка цели урока (5 мин): Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и  Франции тесно связана между собой, но обратите внимание на тему нашего  сегодняшнего урока (тема записана на доске “Столетняя война”). Главными  участниками этой войны являлись Англия и Франция.  ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке?  ­ Как иначе можно назвать наш урок? (вековая война и т.д). ­ Какие ассоциации возникают у вас со словом “война”? ­ Если война ­ это страшная трагическая страница в истории любого  государства, стоит ли нам об этом говорить, изучать историю войн? (Выводы учащихся: историю не изменить. И мы должны знать её, чтобы  трагическое и страшное не повторилось). IV. Изучение нового материала (25 мин):  1. Вспомните, на что обращается внимание при изучении войн и военных  действий? ( причины, ход, участники, сражения, итоги и т.д.) Все эти моменты отражены в памятке “Изучение истории войны”. Эта  памятка будет сегодня являться планом нашего урока (учитель обращает  внимание учащихся на рабочий лист № 1). Памятка “Изучение истории войны”  1. Хронологические рамки.  2. Страны­участницы войны.  3. Причины войны. Повод.  4. Готовность стран к войне.  5. Ход военных действий. Этапы войны.  6. Итого войны.  2. Изучение темы в соответствии с планом. ­ Хронологические рамки (учитель комментирует запись на доске “1337 –  1453 г.г.”). ­ Страны­участницы войны (учащиеся опираются на знания, полученные ранее, определяют страны ­ участницы). ­ Причины войны. Повод. Этот   вопрос   изучается   учащимися   с   использованием   исторического документа,   а   также   при   активизации   ранее   полученных   знаний.   Учитель обращает внимание учащихся на рабочий лист № 2. а) Обращение Эдуарда I к подданным. “В достаточной мере всем ведомо и уже, как мы думаем, по всем странам  мира распространилась об этом весть, как король Франции обманным и  хитрым способом отстранил нас от нашей страны Гаскони. Ныне же,  довольствуясь названным выше обманом и беззаконием, для завоевания  королевства нашего огромный флот и громадное множество воинов собрав, с  каковыми уже сделал враждебное нашествие на королевство наше и на  жителей этого королевства, вознамерился совсем истребить с лица земли язык английский…” б) Фруассар. “Хроники”. Вы слышали перед этим рассказ о том, как король Англии запер все морские  проходы и не пропускал ничего во Фландрию, а особенно шерсть и овечьи  шкуры. Этим все страны Фландрии были глубоко поражены, так как суконное  производство ­ главный предмет, которым они живут, и было уже много разорившихся благородных людей и богатых купцов. Приходилось  выбираться из земель Фландрии многим честным мужчинам и женщинам,  которые перед этим были обеспечены трудом по производству сукон… из  Франции к ним приходит много хлеба, но так как им не на что его покупать и  нечем платить, все по недостатку заработка, то в этом – то и беда их, потому  что мера хлеба стоит денье, а у кого нет его, тому нехорошо. Из Англии же к  ним идёт шерсть и с нею вместе большие выгоды, которые позволяют им  поддерживать своё благосостояние и жить в довольствие… Вывод о причинах войны: Конфликт между Англией и Францией из­за из­за юго­западных земель (часть  Аквитании и Нормандия) Франции, находящихся под властью английского  короля; обе страны хотели захватить экономически развитую Фландрию. Учащимся сообщается повод с опорой на схему: Эдуард 3 Король Англии            Король Франции 1337 год­ восстание фландрских городов против Франции.  Юридическое оформление: 1338 год – английский король Эдуард 3 объявил  Англию в состоянии войны с Францией, провозгласив себя законным  наследником французского престола. ­ Готовность стран к войне. Организуется работа учащихся с текстом учебника (стр. 161­162),  иллюстрациями (стр. 161­163). Учащиеся, работая в парах, должны  заполнить таблицу.    Франция Англия Состав армий Дисциплина Согласованность действий             Учащиеся после заполнения таблицы должны сделать вывод: Какая страна  была лучше подготовлена к войне? Англия была лучше подготовлена к войне. Несмотря на небольшой состав  армии, она была хорошо организована. Во французской армии не было  единого командования. Феодалы, входящие в состав их армии подчинялись  лишь своим сеньорам, что способствовало дезорганизации армии. ­ Ход военных действий. Этапы войны. Этот вопрос изучается с использованием карты и рабочего листа № 4.  Учитель даёт характеристику каждому этапу войны. Места основных  сражений фиксируются на исторической карте с помощью цветных  магнитов.  Рабочий лист № 4: 1 этап 1337­1360 г.г. 1340 г. Уничтожение французского флота при г. Слейсе. 1346 г. Поражение французов в битве при Креси. 1356 г. Разгром французской армии при Пуатье. 1360 г. Заключение мирного договора. Треть земли Франции переходила к  англичанам. 2 этап . 1369­1396 г.г. Победы французов на суше и на море. Англичане потеряли почти все  владения во Франции. 3 этап. 1415­1424 г.г. 1415 г. Битва при Азенкуре. Сокрушительное поражение французов. 1424 г. Весь север Франции оказался в руках англичан. 4 этап. 1428­1453 г.г. 1428 г. Осада г. Орлеана. 1429 г. Перелом в ходе войны. Жанны д' Арк 1431 г. Казнь Жанны д' Арк. 1453 г. Изгнание англичан, но англичане сохранили порт Кале. Англичане  потеряли почти все владения во Франции. Организуется работа по вопросам: В чём причины побед англичан в основных сражениях?  В хорошей организации армии и слаженности их действий. Как изменился ход войны с появлением Жанны д' Арк? Жанна д' Арк сумела вселить уверенность народу. После  освобождения  Орлеана в борьбу включился весь народ: стали организовываться  партизанские отряды . Это стало переломным моментом в войне. Теперь  удача была на стороне французов. Какой подвиг совершила Жанна д' Арк? Пример Жанна д' Арк, лично участвовавшей в освобождении Орлеана,  воодушевил солдат. Появилась уверенность в том, что один человек  (даже женщина) может повлиять на ход войны. ­ Итоги войны. Опираясь на знания, полученные в ходе урока, ученики определяют итоги  войны. V. Итоги урока (5 мин). Учитель обращает внимание учащихся на основные этапы войны и ее  итоги. VI. Домашнее задание (2 мин): Параграф № 19. Некоторым ученикам (4­5 человек) дается задание: Подготовить сообщение о  Жанне д' Арк. Приложение Лист №1 Памятка “Изучение истории войны” 1.Хронологические рамки.  2.Страны­участницы войны.  3.Причины войны. Повод.  1. Готовность стран к войне. 2. Ход военных действий. Этапы войны.  3. Итого войны.  Лист №2 а) Обращение Эдуарда I к подданным. “В достаточной мере всем ведомо и уже, как мы думаем, по всем странам мира  распространилась об этом весть, как король Франции обманным и хитрым способом  отстранил нас от нашей страны Гаскони. Ныне же, довольствуясь названным выше обманом и беззаконием, для завоевания королевства нашего огромный флот и громадное множество  воинов собрав, с каковыми уже сделал враждебное нашествие на королевство наше и на  жителей этого королевства, вознамерился совсем истребить с лица земли язык  английский…” б) Фруассар. “Хроники”. Вы слышали перед этим рассказ о том, как король Англии запер все морские проходы и не  пропускал ничего во Фландрию, а особенно шерсть и овечьи шкуры. Этим все страны  Фландрии были глубоко поражены, так как суконное производство ­ главный предмет,  которым они живут, и было уже много разорившихся благородных людей и богатых  купцов. Приходилось выбираться из земель Фландрии многим честным мужчинам и  женщинам, которые перед этим были обеспечены трудом по производству сукон… из  Франции к ним приходит много хлеба, но так как им не на что его покупать и нечем  платить, все по недостатку заработка, то в этом – то и беда их, потому что мера хлеба  стоит денье, а у кого нет его, тому нехорошо. Из Англии же к ним идёт шерсть и с нею  вместе большие выгоды, которые позволяют им поддерживать своё благосостояние и жить  в довольствие… Лист №3    Состав армий Столетняя война Франция  Конные рыцарские отряды,  возглавляемые сеньорами.  Пехота из чужеземных  наемников Дисциплина  Рыцари действовали  самостоятельно, стремились  выделиться личной доблестью. Согласованность действий  Каждый вассал подчинялся  только своему сеньору. Англия  Пехотинцы,  набранные из  свободных  крестьян,  лучники.  Рыцарская  конница  Высокая  воинская  дисциплина. Согласованность  действий пехоты  и конницы в бою.  Лист №4 1 этап 1337­1360 г.г. 1340 г. Уничтожение французского флота при г. Слейсе. 1346 г. Поражение французов в битве при Креси. 1356 г. Разгром французской армии при Пуатье. 1360 г. Заключение мирного договора. Треть земли Франции переходила к  англичанам. 2 этап . 1369­1396 г.г. Победы французов на суше и на море. Англичане потеряли почти все  владения во Франции. 3 этап. 1415­1424 г.г. 1415 г. Битва при Азенкуре. Сокрушительное поражение французов. 1424 г. Весь север Франции оказался в руках англичан. 4 этап. 1428­1453 г.г. 1428 г. Осада г. Орлеана. 1429 г. Перелом в ходе войны. Жанны д' Арк 1431 г. Казнь Жанны д' Арк. 1453 г. Изгнание англичан, но англичане сохранили порт Кале. Англичане  потеряли почти все владения во Франции. Вид доски На уроке предполагается использование двух досок – интерактивной и  обычной.  Столетняя война 1337 – 1453 г.г. дата Эдуард 3 Король Англии     Король Франции          Основные события:                         1 этап 1337­1360 г.г         2 этап . 1369­1396 г.г         3 этап. 1415­1424 г.г                         4 этап. 1428­1453 г.г.                                                                                                                        Имена:                                 Понятия: Эдуард 3.                             г. Креси Жанна д' Арк                       г. Слейс Карл 7.                                  г. Пуатье                                               г. Азенкур                                               г. Орлеан          порт Кале

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"

Конспект урока истории 6 класс по теме "Столетняя война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017