Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
11.03.2019
Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)
Урок рассчитан на учащихся 5 классов. В ходе урока учитель подводит учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при императоре Константине, рассказывает о признании христианства господствующей религией в римской империи, продолжает формировать умения учащихся обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.
Конспект урока истории в 5 классе.docx
Тема  урока:  Римская империя при Константине. Цель урока:     1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при  Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской  империи. 2. Продолжать формирование умений обобщать отдельные события и формулировать  несложные выводы.  Оборудование: карта «Римская империя в I­III вв. н. э.» Ход урока. I.Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Жизнь в Римской империи» 1. Коллективная работа с классом. 2. Отгадай кроссворд. 1. Центральная площадь города Рима. 2. Столица Италии. 3. Место, где проходили  гладиаторские бои. 4. Место, где был основан Рим. 5. Архитектурное строение,  которое воздвигалось в честь победы императора. 6. Город, попавший под  извержение вулкана Везувий. 7. Древняя баня в Риме. 8. Название римского войска.  9. Как назывался глава Римской империи? 10. Руководитель восстания рабов в 74 г.  до н.э. Ответы: 1.Форум. 2.Рим. 3.Цирк. 4.Капитолий. 5.Арка. 6.Помпеи. 7.Терма. 8.Легион. 9.Император. 10.Спартак. III. Переход к изучению новой темы. Со времени императора Траяна римляне не вели завоевательных войн, Запрещалось  колонам уходить со своих участков. Но необходимость вынуждала римлян держать на  границах большие армии, поскольку в пределы империи вторгались племена варваров (так  римляне называли народности, чей язык не понимали). Римские полководцы использовали  свои армии не только для обороны границ, но и для борьбы за императорскую власть. В  начале четвертого века в такой борьбе победил Константин, он стал императором. Проблемный вопрос: Что изменилось в государстве в период правления императора  Константина? IV.Изучение новой темы. План 1)Деятельность императора Константина.                                                                                 2)Перемены в положении христиан.                                                                                           3)Перенесение столицы. Основные понятия : Варвары, Новый Завет, епископ .                                                      Даты :313 год, 330 год. 1)Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.2,3                          2. Беседа по прочитанному : ­Как изменилось положение колонов?                                                                                       ­Для чего Константин издал указ, запрещающий колонам уходить со своих участков? 3.Рассказучителя. В период правления императора Константина изменилось и положение христиан. Он  понял, что они не призывают людей к свержению императора и разрушению государства. Поэтому он издал указ в 313 году, который разрешал верующим строить храмы и ходить молиться. Гонения на христиан прекратились. Вскоре все епископы договорились  создать единую церковь для всей империи, книги об Иисусе и его учениках считать  священными. Эти книги составили Новый Завет. Кроме этого, в 330 году Константин  сделал новой столицей Римской империи город Византий, переименовав его в  Константинополь. 4.Работа по карте.  ­Где был основан город Константинополь? ­ Где был основан город   Константинополь?                                                                            ­ Какие два моря соединяет этот пролив?                                                                                 ­ Какие традиционные для Рима объекты были построены в новой столице?   Ответ на проблемный вопрос: Что изменилось в государстве в период правления  императора Константина? V.Закрепление изученного на уроке. Впишите недостающие буквы. Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали­ в­­­­­­ы. В начале  IVвека борьбу полководцев за императорскую власть выиграл ­ К­­­­­­­­н.                               Жители Римской империи, которым Константин запретил уходить с обрабатываемых  участков­ к­­­­ы .      Священники целой области выбирали главного в ней руководителя  христиан, который назывался е­­­­­­­п.   Организация христиан  ц­­­­­ь. С 330 года столицей Римской империи стал город К­­­­­­­­­­­­­ь.                                                Вторая часть Библии –Н­­­й З­­­т.  VI. Подведение итогов. VII.Домашнее задание. Пересказ параграфа 59,отвечать на вопросы.

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)

Конспект урока истории на тему " Римская империя при Константине" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019