Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)
Оценка 4.9

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
17.03.2017
Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)
Тема программы: Текстовый процессор MS Word Тема занятия: Информационные технологии для работы с текстовой информацией Цели занятия: Познакомить обучающихся с особенностями основных видов текстовых документов, с назначением аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов. Литература: Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.
1 ИТ для работы с текстовой информацией.doc
Дисциплина ОДП. Информатика                                                                        Группы 1 курса ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 25 Тема программы №4.1: Текстовый процессор MS Word Тема занятия №1: Информационные технологии для работы с текстовой информацией Цели занятия:  Образовательная:  Познакомить обучающихся с особенностями основных видов текстовых документов,   с   назначением   аппаратного   и   программного   обеспечения   процесса   подготовки текстовых документов. Воспитательная: внимательность, самостоятельность, дисциплинированность. Развивающая:  навыки  самостоятельной  и познавательной  активности; умения работать в группе, проявлять инициативу. Тип занятия: ознакомление с новым материалом Материально­техническое обеспечение занятия: Дидактическое обеспечение: ______________________________________ Инструменты и оборудование: компьютер, проектор, презентация. Информационное обеспечение занятия: Литература:  Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. [6] Интернет­ресурсы: ________________________ Формирование компетенций в соответствии с ФГОС: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Ход занятия 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки и готовности к занятию 2. Сообщение темы, цели занятия, критериев оценки 3. Актуализация знаний (повторение изученного материала) Каждый человек, владеющий грамотой знаком с понятием «текстовый документ».  К первым документам литературного творчества относятся библия и летописи. Первыми документами   делопроизводства   являлись   грамоты,   наказы,   приговоры.   Составлялись документы на дорогостоящем пергаменте – специально выделанной бараньей, телячьей коже. С Х века пергамент стал  вытесняться  бумагой. Химический  состав бумаги и чернил обеспечил   большую   долговечность   текстов.   С   изобретением   книгопечатания   появилась возможность печатать наиболее значимые тексты. В конце ХХ века инструментом подготовки текстовых документов стал компьютер. При этом   возможно   применение   различных   технологий,   выбор   которых   определяется   видом   и сложностью текстового документа. 4. Объяснение нового материала Практически   в   любой   профессиональной   деятельности   работник   сталкивается   с необходимостью   подготовки   текстовых   документов   различного   назначения   и   объема:   от заявления о приеме на работу до составления отчета по результатам своей деятельности.  Можно выделить четыре основных направления использования текстовых документов и, соответственно, четыре вида текстовых документов: художественный текст; научный текст; деловой документ; рекламный документ. Художественные  тексты  могут быть объемными (романы, повести, биографические произведения)   или   иметь   малые   формы   (статьи,   рассказы,   стихи,   очерки,   эссе,   заметки). Оформление   литературного   текста,   как   правило,   отличается   простотой.   Текст   набирается одинаковым удобочитаемым шрифтом, выделяются только заголовки. Научная   литература  отражает   результаты   научных   исследований.   Это   могут   быть монографии, отчеты, статьи и пр. К научной литературе относятся также учебники, в которых в доступной  форме изложены  основные достижения  науки в той или иной области. Научный текст   часто   сопровождается   формулами.   В   тексте   повсеместно   используется   различное начертание   для   выделения   текста.   Для   лучшего   понимания   излагаемого   материала   в дополнение к тексту используются различные графические элементы: таблицы, схемы, чертежи, графики, диаграммы, поясняющие рисунки, а также фотографии.  Рекламный документ. Уже давно проверено, что хорошо составленная и оформленная рекламная   листовка   является   критерием   успешного   развития   бизнеса.   За   тот   сравнительно недолгий период зарождения и развития рекламной деятельности в мире уже сформировались определенные правила составления рекламных документов.  Процесс подготовки текстового документа включает в себя следующие этапы:  набор, редактирование,   форматирование   текста,   подготовка   иллюстраций,   разработка   дизайна издания. Для осуществления этих задач необходимо наличие 2­х технических уровней поддержки процесса: аппаратного (hardware) и программного (software). Аппаратный  уровень  поддержки   издательского   процесса   включает   в   себя   набор устройств, необходимых для ввода, хранения, обработки информации и вывода ее на печать.  Для   ввода   информации   используют   клавиатуру,   сканер,   цифровой   фотоаппарат, цифровой планшет, а также компакт диски, Интернет. Для хранения и обработки информации используют  компьютеры. Для  вывода информации  на печать  используют  монитор, принтер, плоттер, фотонаборный аппарат. Программный  уровень  поддержки   издательского   процесса   включает   совокупность программ, необходимых для подготовки документа. В зависимости от назначения документа и сложности его структуры можно использовать разные программные среды. Набор   текста   можно   выполнить   в   среде   самого   простого   текстового   редактора, иллюстрации подготовить в графической среде. Большинство текстовых документов являются составными.   Основной   средой   подготовки   текстовых   документов   является   текстовый процессор   или   издательская   система,   где   осуществляется   верстка   текстового   документа: разбиение на страницы, стилевое форматирование, дизайн, внедрение объектов из других сред. Простые   текстовые   редакторы   (Блокнот)   ­   самые   простые   действия   с   текстом. Текстовые  процессоры  (Microsoft  Word,  Star  Office  Writer) ­  дополнительные  возможности: добавление   рисунков,   формул,   диаграмм,   схем,   таблиц   и   т.   п.   Настольные   издательские системы   (Adobe  PageMaker)   предлагают   готовые   шаблоны   документов   с   разбиением   на колонки, определенной цветовой гаммой, разметкой для добавления графики. 5. Закрепление материала Различные форматы текстовых файлов • Только текст (Text Only) (TXT). Наиболее универсальный формат. Сохраняет текст без форматирования.  • Текст в формате RTF (Rich Text Format) (RTF). Универсальный формат. Сохраняет все форматирование.  • Документ  Word  форматирование.  (DOC).   Оригинальный   формат  Word.   Полностью   сохраняет • HTML­документ (HTM,  HTML). Формат хранения  Web­страниц. Содержит теги языка разметки гипертекста. 6. Подведение итогов занятия 7. Рефлексия 8. Домашнее задание: [6], с. 63­68 Преподаватель: Андриевских О.В.

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)

Конспект урока "ИТ для работы с текстовой информацией" (10 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017