Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.02.2017
Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс
Ввести понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.В помощь учителю на уроке русского языка.
Изменение глаголов по временам, 3 класс.doc
Русский язык «Изменение глаголов по временам» 3 класс Урок русского языка в 3­м классе: «Изменение глаголов по временам». Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе. Цель урока:  1.   Ввести   понятие   «изменение   глагола   по   временам»   через   постановку   учебной проблемы и организацию поисково­исследовательской деятельности учащихся. 2.  Развивать   орфографическую   зоркость,  мышление,   умение   выражать   свои   мысли   в устной и письменной форме. 3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету. Оборудование:   ноутбук,   проектор,   учебник   Р.Н.   Бунеева,   Е.В.   Бунеевой   «Русский язык» 3 класс 2 ч. I. Психологический настрой. Ход урока. ­ Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно,  нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания,  умения и постарайтесь освоить новое. ­ Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Глаголии». (Слайд 1,2) II. Актуализация знаний. (Слайд 3) На экране: Свет, светлый, светить. Беговая, бег, бегать. Дружить, дружный, друг ­ Что вы скажете о группах этих слов? (однокоренные) ­ Выделите корень. ­ Как пишутся корни однокоренных слов? ­ Назовите проверяемые и проверочные слова. ­ Как можно еще сгруппировать эти слова? (по частям речи) Работа в тетрадях. ­ Число, классная работа. ­ Распределите слова в 3 группы:  На экране    : (Слайд 4,5) Имя существительное Имя прилагательное Свет Бег Друг Светлый Беговая Дружный Глагол Светить Бегать Дружить III. Повторение изученного о глаголе. (Слайд 6) Фронтальный обзор знаний.                                                               На экране: ­ А что мы уже знаем о глаголе? 1. Самостоятельная часть речи. 2. Обозначает действие. Глагол Часть речи. Действие 3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?». Что делать? Что сделать? Сказуемое Изменяется ? 4.В предложении является сказуемым. IV. Постановка проблемы. ­ Глагол как­то изменяется? ­ Сегодня мы ответим на этот вопрос.  V. Поиск  решения.  План работы. 1. Прочитайте отрывки из стихотворений. 2. Выпишите  глаголы, в скобках запишите вопрос. 3. Определите, когда относительно момента речи,происходит действие.     На  экране. (Слайд 7, 8, 9) а)  Снег теперь уже не тот ­ Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. ­ Действие происходит до момента речи. б)  Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. ­Действие происходит в момент речи. в)  Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.  ­ Действие происходит после момента речи. Общий вывод делает учитель. ­   Если   глагол   отвечает   на   вопросы   «что   делал?»   или   «что   сделал?»   и   обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени. ­   Если   глагол   отвечает   на   вопросы   «что   делает?»   или   «что   делают?»   и   обозначает действие,   которое   происходит   в   момент   речи,   то   этот   глагол   стоит   в   настоящем времени.  ­ Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени. На экране: ПАМЯТКА. (Слайд10, 11) Прошедшее время вчера Настоящее время сегодня Что делал? Что сделал? Что делает? Что делают? Будущее время завтра Что будет делать? Что сделает? VI. Работа с учебно­научным текстом определения (стр. 94).   1. Чтение про себя. 2. Ответы на вопросы. ­ Как изменяются глаголы? ­ На какой вопрос отвечают глаголы: ­ в настоящем времени;  ­ в прошедшем времени;  ­ в будущем времени. VII. Физкультминутка для глаз. (Слайд 12) VIII. Рисунок «Весна». (Слайд 13) Составление предложений, употребляя глаголы  в настоящем, прошедшем и будущем временах. IX. Первичное закрепление. 1.Образуйте от данных существительных глаголы трех времен.  Работа у     доски, в тетрадях. Крик – кричал – кричит – будет кричать. Свет – светил – светит – будет светить. Зелень – зеленел – зеленеет – будет зеленеть. Шаг – шагал – шагает – будет шагать.  X. Игра «Четвертый лишний». (Слайд 14) На экране: Встречает Празднует Отвечал Трещит Поскрипывал Визжал Жужжит Пролетал Прочитает Засмеется Оживет Удивил Вытащила Рассказала Одевает Уточнила XI. Физкультминутка. ­ Я назову вам глаголы, если это: ­ глагол настоящего времени ­ стойте смирно; ­ глагол прошедшего времени ­ присядьте; ­ глагол будущего времени ­ ходьба на месте. (Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют,  живет, зазеленеет, цветет). ­ Как вы определяли времена глаголов? ­ Настоящее время ­ то, что происходит сейчас; ­ Прошедшее время ­ то, что уже было; ­ Будущее время ­ то, что еще будет. XII. Тест. (Слайд 15, 16) 1. Глаголы обозначают:  А. действия предметов;  Б. признаки предметов;  В. предмет.  2. Выберите верное утверждение.  А. Глаголы изменяются по временам.  Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:  А. что делал? что сделал?  Б. что сделает? что будет делать?  В. что делает? что делают?  4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас;  Б. действие произошло или происходило ранее;  В. действие произойдет когда­то в будущем. 5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:  А. что сделает? что будет делать?  Б. что делает? что делают?  В. что делал? что сделал?  XIII. Итог урока. (Слайд 17) XIV. Домашнее задание. (Слайд 18) ­ 1­ая группа написать 5 глаголов ко Дню Победы. ­ Правило. ­ 2­ая группа составить рассказ. ­ Молодцы. (Слайд 19) ­ Спасибо за урок. (Слайд 20)

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.