Конспект урока "Изменение глагола по временам"3 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ввести понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.В помощь учителю на уроке русского языка.
Иконка файла материала Изменение глаголов по временам, 3 класс.doc
Русский язык «Изменение глаголов по временам» 3 классУрок русского языка в 3­м классе: «Изменение глаголов по временам». Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе. Цель урока:  1.   Ввести   понятие   «изменение   глагола   по   временам»   через   постановку   учебной проблемы и организацию поисково­исследовательской деятельности учащихся. 2.  Развивать   орфографическую   зоркость,  мышление,   умение   выражать   свои   мысли   в устной и письменной форме. 3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету. Оборудование:   ноутбук,   проектор,   учебник   Р.Н.   Бунеева,   Е.В.   Бунеевой   «Русский язык» 3 класс 2 ч. I. Психологический настрой. Ход урока. ­ Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно,  нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания,  умения и постарайтесь освоить новое. ­ Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Глаголии». (Слайд 1,2) II. Актуализация знаний. (Слайд 3) На экране: Свет, светлый, светить. Беговая, бег, бегать. Дружить, дружный, друг ­ Что вы скажете о группах этих слов? (однокоренные) ­ Выделите корень. ­ Как пишутся корни однокоренных слов? ­ Назовите проверяемые и проверочные слова. ­ Как можно еще сгруппировать эти слова? (по частям речи) Работа в тетрадях. ­ Число, классная работа.­ Распределите слова в 3 группы:  На экране    : (Слайд 4,5) Имя существительное Имя прилагательное Свет Бег Друг Светлый Беговая Дружный Глагол Светить Бегать Дружить III. Повторение изученного о глаголе. (Слайд 6) Фронтальный обзор знаний.                                                               На экране: ­ А что мы уже знаем о глаголе? 1. Самостоятельная часть речи. 2. Обозначает действие. Глагол Часть речи. Действие 3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?». Что делать? Что сделать? Сказуемое Изменяется ? 4.В предложении является сказуемым. IV. Постановка проблемы. ­ Глагол как­то изменяется? ­ Сегодня мы ответим на этот вопрос.  V. Поиск  решения.  План работы. 1. Прочитайте отрывки из стихотворений. 2. Выпишите  глаголы, в скобках запишите вопрос. 3. Определите, когда относительно момента речи,происходит действие.     На  экране. (Слайд 7, 8, 9) а)  Снег теперь уже не тот ­ Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи.­ Действие происходит до момента речи. б)  Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. ­Действие происходит в момент речи. в)  Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.  ­ Действие происходит после момента речи. Общий вывод делает учитель. ­   Если   глагол   отвечает   на   вопросы   «что   делал?»   или   «что   сделал?»   и   обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени. ­   Если   глагол   отвечает   на   вопросы   «что   делает?»   или   «что   делают?»   и   обозначает действие,   которое   происходит   в   момент   речи,   то   этот   глагол   стоит   в   настоящем времени.  ­ Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени. На экране: ПАМЯТКА. (Слайд10, 11) Прошедшее время вчера Настоящее время сегодня Что делал? Что сделал? Что делает? Что делают? Будущее время завтра Что будет делать? Что сделает?VI. Работа с учебно­научным текстом определения (стр. 94).   1. Чтение про себя. 2. Ответы на вопросы. ­ Как изменяются глаголы? ­ На какой вопрос отвечают глаголы: ­ в настоящем времени;  ­ в прошедшем времени;  ­ в будущем времени. VII. Физкультминутка для глаз. (Слайд 12) VIII. Рисунок «Весна». (Слайд 13) Составление предложений, употребляя глаголы  в настоящем, прошедшем и будущем временах. IX. Первичное закрепление. 1.Образуйте от данных существительных глаголы трех времен.  Работа у     доски, в тетрадях. Крик – кричал – кричит – будет кричать. Свет – светил – светит – будет светить. Зелень – зеленел – зеленеет – будет зеленеть. Шаг – шагал – шагает – будет шагать.  X. Игра «Четвертый лишний». (Слайд 14) На экране: Встречает Празднует Отвечал Трещит Поскрипывал Визжал Жужжит Пролетал Прочитает Засмеется Оживет Удивил Вытащила Рассказала Одевает УточнилаXI. Физкультминутка. ­ Я назову вам глаголы, если это: ­ глагол настоящего времени ­ стойте смирно; ­ глагол прошедшего времени ­ присядьте; ­ глагол будущего времени ­ ходьба на месте. (Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют,  живет, зазеленеет, цветет). ­ Как вы определяли времена глаголов? ­ Настоящее время ­ то, что происходит сейчас; ­ Прошедшее время ­ то, что уже было; ­ Будущее время ­ то, что еще будет. XII. Тест. (Слайд 15, 16) 1. Глаголы обозначают:  А. действия предметов;  Б. признаки предметов;  В. предмет.  2. Выберите верное утверждение.  А. Глаголы изменяются по временам.  Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:  А. что делал? что сделал?  Б. что сделает? что будет делать?  В. что делает? что делают?  4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:А. действие происходит сейчас;  Б. действие произошло или происходило ранее;  В. действие произойдет когда­то в будущем. 5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:  А. что сделает? что будет делать?  Б. что делает? что делают?  В. что делал? что сделал?  XIII. Итог урока. (Слайд 17) XIV. Домашнее задание. (Слайд 18) ­ 1­ая группа написать 5 глаголов ко Дню Победы. ­ Правило. ­ 2­ая группа составить рассказ. ­ Молодцы. (Слайд 19) ­ Спасибо за урок. (Слайд 20)

Посмотрите также