Конспект урока ИЗО
Оценка 4.9

Конспект урока ИЗО

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
22.03.2019
Конспект урока ИЗО
Конспект урока изобразительного искусства. Тема урока: Рисование на тему «Нарядная елка». Класс: 3 А. Цель урока: создание условий для развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок проведен в ГБОУ "Заинская школа № 9"
Конспект открытого урока ИЗО.docx
ГБОУ «Заинская школа № 9» Конспект урока  изобразительного искусства: рисование на тему «Нарядная елка» учитель ­ дефектолог  I квалификационной категории Шайхулова Е. М. Заинск 2017 г. Тема урока: Рисование на тему «Нарядная елка». Класс: 3 А Цель урока: создание условий для развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Задачи   урока:  формировать   умение   рисовать   новогоднюю   елку; формировать художественно ­ графические  умения: размещать изображение  в   центре   листа   и   как   можно   больше   по   размеру,  пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую; продолжать освоение   цвета   и   формы   как   средств   образной   выразительности; содействовать развитию у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу,   намечать   последовательность   выполнения   рисунка;   исправлять недостатки   моторики   и   совершенствовать   зрительно­двигательную координацию   путем   использования   вариативных   и   многократно повторяющихся   графических   действий   с   применением   разнообразного изобразительного   материала;   корригировать   и   развивать   у   учащихся   речь, художественный вкус,  творческие   способности, эмоциональное   восприятие  цвета,   как   средство   передачи   настроения,   праздничной   обстановки,  своего  отношения  к  изображаемому  образу; воспитывать и прививать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке; эстетический вкус; аккуратность; организованность; уверенность в свои силы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование для учителя:   презентация, музыкальный ряд:    «Новогодняя хороводная»           (музыка А.Островского, слова Ю. Леднева) и «Здравствуй дедушка   Мороз»     (музыка   М.   Раухвергера,   слова   О.Высоцкой), искусственная   ёлочка,   новогодние   игрушки,  образцы   различных   линий, поэтапное  выполнение  работы, акварель,  кисти, палитры,  баночки  с  водой   Оборудование для учащихся:   простой карандаш, ластик, акварель, альбом альбомный лист, кисти палитра, баночка с водой.     I. Подготовительная часть 1.   Организационный   этап  (общая   организация   детей,   подготовка необходимых учебных принадлежностей). Ход урока ­ Ребята, проверьте готовность к уроку. На партах у каждого из вас должны быть:   простой   карандаш,  ластик,  акварельные   краски,    альбом,  альбомный лист, кисти, палитра, баночка с водой.       Слайд 2 «Цветные краски».                            Слайд 3 Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили ­ были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать:   Желтое   солнце,   Синий   мячик,   Красный   помидор,   Зеленый   лист. Краски   старались,   рисовали,   чтобы   порадовать   всех   вокруг.   Так   здорово делать что­то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому­то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши ребята сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим. 2.   Вводная   беседа  (мобилизация   внимания,   создание   эмоциональной заинтересованности,   повышение   мотивации   изобразительной   деятельности школьников). ­ Ребята, какое время года за окном? (Зима) ­ Какой сейчас месяц? (Декабрь) ­ Что о нем в народе говорят? (Декабрь год кончает, зиму начинает) ­ Почему так говорят? (Объяснение детей) Слайд 4 – Ребята, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому   сложно   понять,   что   хотел   рассказать   нам   художник.   Давайте дополним   этот   рисунок.   Я   буду   загадывать   вам   загадки.   Вы,   дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором. 1. Большая белая скала             Всю зиму крепла и росла,             Но от весеннего тепла             Скала осела, потекла… (Сугроб) 2. Он из снега слеплен ловко:             Три колобка и нос – морковка. (Снеговик) 3. В шубе летом,     А зимой раздеты. (Дерево) 3. На снегу сидит, блистая,     Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей     Для красавцев ­ … (Снегирей)  4. Ты весь мир обогреваешь     И усталости не знаешь,     Улыбаешься в оконце,     А зовут тебя все ... (Солнце) Рисунок на презентации дополняется изображением снеговика, дерева, снегиря, сугроба, солнца. ­ А что ещё можно изобразить на нашей картине?  Отгадайте загадку: Меня всегда в лесу найдешь,         Пойдешь гулять и встретишь:         Стою колючая как еж,         Зимою в платье летнем. (Ёлка) Дополнить рисунок изображением ёлки. ­ Почему елочка колючая как ежик? ­ А почему говорят, что у нее летнее платье? ­ Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая. ­   Понравилась   ли   вам   картина?   Как   можно   её   назвать? ­ Ребята, рассмотрите, елочку и скажите какая она? ­ Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая. 3. Сообщение темы урока. ­ А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год). ­ Сегодня на уроке мы будем рисовать Новогоднюю елочку.  ­ Чем украшают елочку на праздник? Обычай   украшать   деревья   пришел   к   нам   из   древности.   Когда   люди поклонялись   природе.   В   Англии,   например,   когда­то   оказывали   честь яблоням, чтобы они хорошо плодоносили на будущий год украшали елочку яблоками. Слайд 5 Но как ­ то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Слайд 6 Устанавливать дома ёлку в России начали не очень давно. Однако и в давние времена русские люди на Васильев день отправлялись всей деревней в лес,   украшали   лучшую   ель   блестящими   побрякушками,   лоскутками, обрядовыми хлебцами. Водили вокруг неё хороводы и загадывали желание, точь – в ­ точь как мы.  Слайд 7 ­ Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой? ­ Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику. ­ Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем). ­ Новогодние игрушки, которыми можно украшать ёлку, могут быть разными по форме, по размеру, по цвету. Слайд 8 II. Основная часть 1.   Анализ   объекта   изображения   (натуры   или   образца)   по   форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве  или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании). ­   Ребята,   вы   догадались   что   мы   сегодня   будем   рисовать?   (Новогоднюю елочку) Упражнение   учащихся   в   проведении   различных   линий   в   разных направлениях. ­ Я предлагаю вам выполнить упражнения в проведении различных линий. ­ Но перед этим выполним пальчиковую гимнастику. Ёлка. Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг   к   другу).   Пальчики   выставляются   вперёд.   Локотки   к   корпусу   не прижимаются. Упражнения. ­ Проведите концом кисточки аккуратно, не нажимая. Чтоб линия получилась тонкая. ­   Проведите   кисточкой   без   нажима,   а   затем   постепенно   нажимая.   Линия получилась сначала тонкая, а потом толще. На что похожа такая линия? (На ствол дерева) ­ Как нарисовать   ёлочку? В этом нам   помогает   вопрос: «На что похожа  ёлка   по   форме?»   (треугольник,    зонтики, женскую   фигуру   в   длинном  платье). Слайд 9 Физкультминутка  «Новый год» Все встают вокруг елки.  Наступает   Новый год! Дети водят хоровод. хлопаем в ладоши кисти   сцеплены   пальцами,   руки   вытянуты, кисти внутрь­наружу Висят   на   елке поочередно соединяем пальцы на двух руках, шарики, Светятся фонарики. Вот льдинки, сверкают   Кружатся снежинки. В   гости   дед   Мороз идет, Всем   подарки   он несет.   образуя шар фонарики сжимать и резко разжимать кулаки по очереди легко и плавно двигать кистями пальцы шагают по коленям или по полу трем друг об друга ладони хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 2. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).  3. Указания к началу работы (рекомендации по композиции рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок). Последовательность работы. ­ Рассмотрим последовательность выполнения работы. 1.   Сделаем набросок простым карандашом. Тонкими линиями. Чтоб их к кону работы не было видно. 2.   Выполним рисунок в цвете. Красками. 3. Рисуем  ствол,  но не сплошной  линией,  а  утолщая к низу.  У  ёлки  ствол  в  иголках  поэтому,  он  не  просто  коричневый,  а  коричневато­зеленый.  4.    Рисуем ветки. 5.       Прорисовываем иголки. Чтобы   ёлочка получилась   объёмной,    между некоторые   иголки   рисуем   темными   мазками.   Можно   смешать   зеленую   и  синюю  краски.  6. Как только видим, что елочка готова, одеваем ее в праздничный наряд: рисуем, елочные игрушки, гирлянды, мишуру, бусы. Практическая работа. 4.   Работа   учащихся   над   рисунком   и   руководство   процессом   изо­ бразительной   деятельности    диф­ ференцированного   и   индивидуального   руководства;   повторное   привлечение внимания   детей   к   объекту   изображения;   актуализация   представлений, активизация   и   стимуляция   деятельности   учащихся;   дополнительный   показ технических приемов рисования и т.п.). (осуществление   фронтального, III. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока (обобщение деятельности учащихся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения постав ленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунков; оценка их учениками и учителем). Выставка  работ  учащихся   на  доске. (Учитель выбирает наиболее удачные, а также слабые рисунки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоинства и недостатки). ­ Вы все, ребята, молодцы. Все выполнили свои работы на «отлично». Работа  удалась. Ёлочки ­ стройные  красавицы  с нетерпением  ждут  гостей!    Елка наряжается, праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет Разноцветные шарики Блестящие фонарики Рыбки ,хлопушки Что вы рисовали? (Новогодние елочки) Ваши Новогодние елочки получились…(анализ) Рефлексия урока: К какому празднику мы готовимся А нужны ли нам елочные игрушки? Зачем они нам нужны? (без них было бы неинтересно, елка не была бы красивой, праздник получился бы немного скучным). 2. Задание на дом.  Дома научите родителей братьев и сестер рисовать Новогодние елочки. 3. Организованное окончание урока.  СПАСИБО ЗА УРОК. Уборка рабочих мест.

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019