Конспект урока "Изучение квартирной электросети" 7 класс

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 18.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сейчас практически невозможно представить себе современную жизнь без электроприборов и электричества. Уже несколько поколений удивляются и не понимают – как когда-то люди жили без такого блага цивилизации – электричество? В квартирах есть свет, вся бытовая техника и все телекоммуникации работают от источника электрической энергии. Но для создания такого комфорта многие ученые работали не одно столетие, чтобы в результате получить такое нужное, и в то же время такое опасное изобретение. Ведь электричество несет в себе и смертельную опасность, если не соблюдать элементарных правил безопасности.
Иконка файла материала конспект.docx
Электричество. Электричество... Оно везде. Оно в сотовом телефоне. Оно в ноутбуке. Оно на потолке. Оно на улице. Оно в машине. Почти везде...  Сейчас   практически   невозможно   представить   себе   современную   жизнь   без электроприборов и электричества. Уже несколько поколений удивляются и не понимают – как когда­то люди жили без такого блага цивилизации – электричество? В квартирах есть свет, вся бытовая техника и все телекоммуникации работают от источника электрической энергии. Но для создания такого комфорта многие ученые работали не одно столетие, чтобы в результате получить такое нужное, и в то же время такое опасное изобретение. Ведь   электричество   несет   в   себе   и   смертельную   опасность,   если   не   соблюдать элементарных правил безопасности. Это для электриков или электромонтеров все легко и просто, они не один год изучали и осваивали навыки обращения с кабельной продукцией и электричеством,   чтобы   создавать   в   домах   и   промышленных   зданиях   условия   для полноценной жизни и работы. А сколько неприятностей и неудобств приносит нам простое отключение света вследствие какой­то аварии или погодных условий! Применение электрической энергии позволило повысить производительность труда во всех сферах деятельности человека, автоматизировать и внедрить целый ряд технологических процессов в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и быту, основанных на новых   принципах,   ускоряющих,   облегчающих   и   удешевляющих   процесс   получения окончательного продукта, а также создать комфорт.              В связи с этим мною был разработан план­конспект на данную тему для учащихся 7 классов, что бы дети могли более наглядно изучить квартирную электросеть. План­конспект урока «Изучение квартирной электросети в 7 классе» Цель урока:  Обучающая – дать понятие о квартирной электросети, её элементов. 1Развивающая  –   развить   техническую   грамотность,   способствовать   развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развить способности к чтению и составлению электрических схем. Воспитательная  –   воспитать   навыки   трудолюбия,   аккуратности,   прививать навыки   электро­безопасности,   ответственности   за   порученное   дело,   стремление   к самосовершенственности. Методы проведения занятия:  Рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа. Объект труда:  Квартирная электросеть. Межпредметные связи:  Физика, химия, русский язык. Материально – техническое оснащение:  Верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводников, карточки – тесты, инструкционные карты, интерактивный плакат «Монтаж электрической цепи», демонстрационный стенд. Литература для учителя: Программа «Технология. Трудовое обучение. 5­11 кл.». Ход урока. I. Вводный инструктаж.  1. Организационный   момент.   Подготовка   учителем   необходимых инструментов   и   приспособлений   к   уроку,   подготовка   рабочих   мест   для   выполнения практической работы. Проверка присутствующих.  2. Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   к   изучению новой темы.  2На прошлом уроке мы изучили общее понятие об электрической цепи. Давайте с вами побеседуем об элементах электрической цепи. Учащиеся дают определения шнурам и изоляторам, отвечают на вопросы о проводах и их значении. 3. Простейшая электрическая цепь включает последовательно соединенные между Изложение нового материала. собой источник тока, потребитель (лампочка), ключ замыкания и провода. Возможности этой цепи можно расширить за счет последовательного включения потребителей, например соединение лампочек в елочной гирлянде. Особенностью   последовательного   соединения   лампочек   является   то,   что   при перегорании одной лампы разрывается электрическая цепь и другие лампочки не горят, кроме того нужно применять одинаковые по своим параметрам лампочки, иначе накал у них будет разным и это может привести к их быстрому перегоранию.  При   электромонтаже   установки   необходимо  всегда   обеспечивать   хороший контакт между любыми соединениями элементов электрической цепи. При ухудшении контакта, например, между штифтами вилки в гнездах штепсельной розетки происходит сильное   нагревание,   которое   еще   больше   ухудшает   контакт   и   приводит   к   обгоранию корпуса розетки. Нужно следить за состоянием контактов и в случае нагрева производить их чистку или замену.  Особое   внимание   нужно   уделить   устройству   и   назначению   предохранителей, которые позволяют отключить тот участок сети, в котором возникло короткое замыкание. Оно   возможно   в   результате   нарушения   изоляции   и   соединения   токоведущих   частей электроустановки,   когда   источник   тока   работает   на   себя,   минуя   потребителя   тока.   В результате происходит сильное нагревание проводов, разрушается и загорается изоляция, что может быть причиной пожара.  3Рисунок 39. Схема квартирной электропроводки. Электрические   предохранители   предназначены   для   обеспечения   нормальной работы  электроприемников  при  длительном  прохождении  по  ним  номинального тока  и немедленного отключения их при коротких замыканиях, а также при перегрузках. Они предохраняют электрическую сеть от недопустимой для нее силы тока, так как сеть и приборы, включенные в нее, всегда рассчитаны на некоторую максимальную силу тока.  Среди   разнообразия   средств   защиты   выделяют   два   типа  предохранителей: плавкие предохранители и автоматические выключатели (6 и 10 А).  В плавких предохранителях имеющаяся в них проволочка (свинцовая или тонкая медная) при увеличении тока выше известной нормы расплавляется. Вот почему такой предохранитель   называется   плавким.   Плавкие   предохранители   относятся   к   защитным устройствам   однократного   действия.   Более   удобным   средством   защиты   является автоматический выключатель (пробка).  Автоматические выключатели относятся к защитным аппаратам многократного действия. Они позволяют автоматически отключать цепь тока при перегрузках, коротких замыканиях и других нарушениях работы цепи, а после устранения повреждения их можно вновь включать в сеть. 4Рисунок 40. Автоматические выключатели. 4. Создание ориентировочной основы деятельности. Учитель   предлагает   рассмотреть   схему   разветвленной   электрической   цепи   и проследить путь тока в этой цепи. Учитель предлагает мысленно отключить одну из ламп и рассказать, будет ли гореть вторая лампа. Затем учащиеся в порядке беседы решают, будет ли гореть хоть одна из ламп, если выключателем разомкнута цепь, и почему. Вызванный ученик к доске вычерчивает схему такой электрической цепи, где каждая ветвь имеет свой выключатель. Рисунок 41. Разветвленная цепь II. Самостоятельная работа учащихся. 51. Учитель   проводит   текущий   инструктаж:   ознакомление   учащихся   с полученным заданием. Учащиеся выполняют сборку разветвленной электрической цепи по заданию, указанному в учебном пособии.  2. Текущий фронтальный инструктаж с целью выяснения того, насколько правильно учащиеся выполняют сборку схемы электрической цепи (включить и выключить выключатель – лампа должна загореться и погаснуть). III. Заключительный инструктаж.  Учащиеся   сдают   на   проверку   вычерченную   схему   изображенной   в   задании электрической цепи и собранную электрическую цепь. Оценка работ. Выдача домашнего задания.   6