Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
02.06.2018
Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Цель: - Познакомить с новыми звуками [с], [с´], буквой С. Обучающая: - Научить читать слоги, слова с новой буквой. -Формировать навык сознательного чтения. -Обогащать словарный запас учащихся. Развивающая: - Развивать фонематический слух, речь детей, внимание. Воспитательная: - Создать условия для воспитания культуры общения, интереса и любви к родному языку. В ходе работы на уроке формировались универсальные учебные действия учащихся: Личностные универсальные учебные действия: - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста - создавать знаково-символические модели для решения практических задач - производить простые логические действия (анализ, сравнение)конспект
конспект.docx
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с (Умк Перспективная начальная школа) Цель:                 ­ Познакомить с новыми звуками [с], [с´], буквой С. Обучающая:          ­ Научить читать слоги, слова с новой буквой.                                ­Формировать навык сознательного чтения.                                  ­Обогащать словарный запас учащихся. Развивающая:         ­ Развивать фонематический слух, речь детей, внимание. Воспитательная:   ­ Создать условия для воспитания культуры общения, интереса и любви к  родному       языку. В ходе работы на уроке формировались универсальные учебные действия учащихся: Личностные универсальные учебные действия:  ­ мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: ­ умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста                                      ­ создавать знаково­символические модели для решения практических  задач                                    ­ производить простые логические действия (анализ, сравнение) Регулятивные УУД: ­ умение прогнозировать предстоящую работу                                    ­оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах, слушать собеседника. Признавать           существование                   различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные УУД: ­Применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе  двухуровневых моделей слов. ­ Различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твердости. ­Читать слова по слогам и орфоэпически. Тип урока: Формирование новых знаний. ОРГМОМЕНТ: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все за парты дружно сели И на доску посмотрели. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: На доске записаны слова: найти­зайти                                                   рама­рана ­Прочитайте пары слов, какую особенность заметили? ­От того, что заменили 1 букву, изменилось значение слова? ­Назвать буквы. Какой звук обозначают эти буквы? ­Приготовьте конверты   (у детей конверты с моделями звуков). Я назову слова, обозначьте моделью звук на конце слова . (кино, дверь, вагон, спорт, игры, кровать). ­Оцените свою работу по волшебной линеечке. ­Какие бывают звуки, сгруппируйте их. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Учебник с.56 ­Рассмотрите условные обозначения в левом верхнем углу страницы и определите тему урока. ­Составьте план работы на уроке (на доске модели слогов, схем, слов, предложений). ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ: ­Послушайте загадку, к отгадке составьте звуковую модель (работа в парах). 1) Есть всегда он у людей.     Есть всегда у кораблей. (нос) ­Знакомый звук на конце слова? Как определим, что он глухой? 2) Трав копытами касаясь,      Ходит по лесу красавец.      Ходит тихо и легко   Рога раскинув широко. (лось) ­Оцените работу по волшебной линеечке. ­Чем похожи модели? (один слог) ­Сравните звук  в конце слова, какой он? (согласный, глухой, твердый, мягкий) ­Звук [c] обозначают буквой с. ­Сконструируйте эти буквы. (  детей элементы букв для конструирования) КОНСТРУИРОВАНИЕ: ­Сколько букв получилось? ­Для чего нужна заглавная? ­В словах нос и лось какую используем? (строчную)  ­Эту часть плана выполнили. (на доске рядом с этим пунктом плана появляется солнышко) ­Найдите букву в алфавите. После какой буквы стоит? (р) ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ: ­На что похожа буква с? (кадры презентации) СЛАЙДЫ 1­4 ­Где в слове сова стоит буква с? Придумать слова с буквой «с» в начале, в конце слова. ­Какой звук обозначает буква «с» в  словах снеговик, снегурочка? (согласный,глухой,твердый) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ­Я называю слова. Услышите слово со звуком [c], встаньте, нет­ сидите. (снег, зима, санки, дети, сосульки, сугроб,  лыжи, солнце, коньки) ­Прочитайте слоги к первой модели.   (сы, сю, су, си, ся, со, сё, са) Какой согласный звук? (твердый) ­Прочитайте слоги ко 2 модели. Какой согласный звук?  (мягкий) ­ Прочитайте хором слоги с твердым согласным, дополните до слова. ­Эту часть плана выполнили. ЧТЕНИЕ ЗВУКОВЫХ СХЕМ: Учебник с.56 ­Средняя часть страницы. Двухуровневые схемы. Найдите изображение пчелы. Как называются ячейки из воска. Которые делают пчелы для меда? (соты) ­Назвать звуки. Прочитать слово по слогам хором. Сколько звуков? Сколько букв? ­Как называют лесную кошку? (рысь)  ­ Назвать звуки. Прочитать слово. Сколько звуков? Сколько букв? ­Почему букв больше, чем звуков? (ь не обозначает звука) ­ Эту часть плана выполнили. ЧТЕНИЕ СЛОВ: Учебник с.57 (чтение цепочкой) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (КОМПЬЮТЕР) СЛОВАРНАЯ    РАБОТА: На доске слова: засолили                               отсырел                               население ­Объясните значение слов (работа в парах) Засолили­положили в соленый раствор  Отсырел­намок от воды  Население­ жители города, страны ­Эту часть плана выполнили. ­Как назвать «население» по­другому? (народ) ­Наш народ очень талантлив. Какие виды устного народного творчества знаете? ­Определите жанр произведения, которое приготовила для вас Лебедева Маша. ­Что прослушали? (небылицу) ­Докажите, что это небылица. Где живет сом? ­Составьте модель предложения : Сом живет в воде. (у детей конверты с моделями слов) ­Оцените свою работу. ­О чем говорит знак рядом с небылицей? (читать с ускорением) ­Кто прочитает быстрее? ­   К   какому   виду   устного   народного   творчества   можно   отнести   это   произведение? (скороговорка) ­Докажите, что это скороговорка. (звук[c] повторяется) ­Прочитайте еще одну скороговорку. (на доске скороговорка с пропущенной буквой с): Саша любит сушки­ Соня­ ватрушки. ­Какая   буква   потерялась?   Прочитайте.   Прочитайте   с   ускорением.   Скороговорка   хорошо развивает дикцию. ИТОГ УРОКА: ­Какая буква повторяется? (с) ­Какие звуки мы обозначаем этой буквой? (согласный, глухой, твердый, мягкий) ­О каких видах устного народного творчества говорили? ­Мы план выполнили? ­Как оценили свою работу? (дети показывают свои волшебные линеечки) РЕФЛЕКСИЯ: ­Какие впечатления от урока? (дети показывают настроение­солнышко, настроение­тучку) ­Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс

Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018