Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
02.06.2018
Цель: - Познакомить с новыми звуками [с], [с´], буквой С.
Обучающая: - Научить читать слоги, слова с новой буквой.
-Формировать навык сознательного чтения.
-Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая: - Развивать фонематический слух, речь детей, внимание.
Воспитательная: - Создать условия для воспитания культуры общения, интереса и любви к родному языку.
В ходе работы на уроке формировались универсальные учебные действия учащихся:
Личностные универсальные учебные действия:
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
- создавать знаково-символические модели для решения практических задач
- производить простые логические действия (анализ, сравнение)конспект
конспект.docx
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
Изучение родного языка как
знаковой системы в период
обучения грамоте.
Звуки[c] [c´], буквы С с
(Умк Перспективная начальная школа)
Цель: Познакомить с новыми звуками [с], [с´], буквой С.
Обучающая: Научить читать слоги, слова с новой буквой.
Формировать навык сознательного чтения.
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая: Развивать фонематический слух, речь детей, внимание.
Воспитательная: Создать условия для воспитания культуры общения, интереса и любви к
родному языку.
В ходе работы на уроке формировались универсальные учебные действия учащихся:
Личностные универсальные учебные действия:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
создавать знаковосимволические модели для решения практических
задач
производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, слушать собеседника. Признавать
существование различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные УУД:
Применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе
двухуровневых моделей слов.
Различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твердости.
Читать слова по слогам и орфоэпически. Тип урока: Формирование новых знаний.
ОРГМОМЕНТ:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
На доске записаны слова: найтизайти
рамарана
Прочитайте пары слов, какую особенность заметили?
От того, что заменили 1 букву, изменилось значение слова?
Назвать буквы. Какой звук обозначают эти буквы?
Приготовьте конверты (у детей конверты с моделями звуков). Я назову слова, обозначьте
моделью звук на конце слова . (кино, дверь, вагон, спорт, игры, кровать).
Оцените свою работу по волшебной линеечке.
Какие бывают звуки, сгруппируйте их.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Учебник с.56
Рассмотрите условные обозначения в левом верхнем углу страницы и определите тему урока.
Составьте план работы на уроке (на доске модели слогов, схем, слов, предложений).
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ:
Послушайте загадку, к отгадке составьте звуковую модель (работа в парах).
1) Есть всегда он у людей.
Есть всегда у кораблей. (нос)
Знакомый звук на конце слова? Как определим, что он глухой?
2) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит тихо и легко
Рога раскинув широко. (лось)
Оцените работу по волшебной линеечке.
Чем похожи модели? (один слог)
Сравните звук в конце слова, какой он? (согласный, глухой, твердый, мягкий)
Звук [c] обозначают буквой с.
Сконструируйте эти буквы. ( детей элементы букв для конструирования)
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
Сколько букв получилось?
Для чего нужна заглавная?
В словах нос и лось какую используем? (строчную)
Эту часть плана выполнили. (на доске рядом с этим пунктом плана появляется солнышко)
Найдите букву в алфавите. После какой буквы стоит? (р)
ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ:
На что похожа буква с? (кадры презентации) СЛАЙДЫ 14
Где в слове сова стоит буква с? Придумать слова с буквой «с» в начале, в конце слова.
Какой звук обозначает буква «с» в словах снеговик, снегурочка? (согласный,глухой,твердый)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Я называю слова. Услышите слово со звуком [c], встаньте, нет сидите. (снег, зима, санки, дети,
сосульки, сугроб, лыжи, солнце, коньки)
Прочитайте слоги к первой модели. (сы, сю, су, си, ся, со, сё, са) Какой согласный звук?
(твердый)
Прочитайте слоги ко 2 модели. Какой согласный звук? (мягкий) Прочитайте хором слоги с твердым согласным, дополните до слова.
Эту часть плана выполнили.
ЧТЕНИЕ ЗВУКОВЫХ СХЕМ:
Учебник с.56
Средняя часть страницы. Двухуровневые схемы. Найдите изображение пчелы. Как называются
ячейки из воска. Которые делают пчелы для меда? (соты)
Назвать звуки. Прочитать слово по слогам хором. Сколько звуков? Сколько букв?
Как называют лесную кошку? (рысь)
Назвать звуки. Прочитать слово. Сколько звуков? Сколько букв?
Почему букв больше, чем звуков? (ь не обозначает звука)
Эту часть плана выполнили.
ЧТЕНИЕ СЛОВ:
Учебник с.57 (чтение цепочкой)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (КОМПЬЮТЕР)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
На доске слова: засолили
отсырел
население
Объясните значение слов (работа в парах)
Засолилиположили в соленый раствор
Отсырелнамок от воды
Население жители города, страны
Эту часть плана выполнили.
Как назвать «население» подругому? (народ)
Наш народ очень талантлив. Какие виды устного народного творчества знаете?
Определите жанр произведения, которое приготовила для вас Лебедева Маша.
Что прослушали? (небылицу)
Докажите, что это небылица. Где живет сом?
Составьте модель предложения : Сом живет в воде. (у детей конверты с моделями слов)
Оцените свою работу.
О чем говорит знак рядом с небылицей? (читать с ускорением)
Кто прочитает быстрее?
К какому виду устного народного творчества можно отнести это произведение?
(скороговорка)
Докажите, что это скороговорка. (звук[c] повторяется)
Прочитайте еще одну скороговорку. (на доске скороговорка с пропущенной буквой с):
Саша любит сушки
Соня ватрушки.
Какая буква потерялась? Прочитайте. Прочитайте с ускорением. Скороговорка хорошо
развивает дикцию.
ИТОГ УРОКА:
Какая буква повторяется? (с)
Какие звуки мы обозначаем этой буквой? (согласный, глухой, твердый, мягкий)
О каких видах устного народного творчества говорили?
Мы план выполнили?
Как оценили свою работу? (дети показывают свои волшебные линеечки)
РЕФЛЕКСИЯ:
Какие впечатления от урока? (дети показывают настроениесолнышко, настроениетучку)
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.
Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Конспект урока "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки[c] [c´], буквы С с" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.