Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
23.02.2018
Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Конспект урока по окружающий миру 3-й класс Тема: Как нам жить в дружбе с природой? Цель: – познакомить учащихся с проблемами, стоящими перед человечеством. Конспект содержит задания: 1. Видеоролик. Слайд 2. Ссылка «Улыбка природы» 2. Отгадайте ребус. Слайд 2. Ссылка «Ребус»3. Работа с текстом. (Учебник с. 128) Работа в группах.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
УРОК Как нам жить в дружбе с природой.docx
Окружающий мир (3­й класс) Тема: Как нам жить в дружбе с природой?  Цель:  –  познакомить   учащихся   с   проблемами,   стоящими   перед человечеством. Задачи,  направленные на формирование УУД: Личностные УУД: Развивать умения высказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции,  оценивать поступки в соответствии с определённой  ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Предметные УУД:  познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания;  выполнять правила личной экологической безопасности; обогащать   словарный   запас,   развивать   речь   и   мышление;  воспитывать экологическую культуру учащихся. Метапредметные УУД:  Познавательные УУД:  развивать умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов, видео ролика;  представлять информацию в виде  схемы;  выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа  объектов делать выводы;  обобщать и классифицировать по признакам;  ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группах. Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на  основе работы с материалом учебника,  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Оборудование: ноутбук,  доска,  проектор,  карточки с заданиями,  презента­ ция. Литература:  1.Окружающий   мир.   (Обитатели   Земли).   3   кл.:   учеб.   для   общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.А. Вахрушев, О. В. Бурский, А.С. Раутиан. – 4­е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).  2. Окружающий мир.  3 класс. Обитатели Земли: система уроков по учебнику А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О. В. Бурского, А.С. Раутиана / авт.­ сост. О.А. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с. 3.   Окружающий   мир.   (Обитатели   Земли).   3   класс.   Методические рекомендации для учителя / А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина. – 2­е изд., доп. – М.: Баласс, 2014 – 224 с. (Образовательная система «Школа 2100»).    Интернет – ресурсы: nsportal.ru Ход урока Ι  этап. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 1. Видеоролик. Слайд 2. Ссылка «Улыбка природы»  www.youtube.com/watch?v=fismiAcqXOE ­ Кто эта девушка? ­ Почему она стала грязной, неопрятной? ­ Что дети увидели, когда прикоснулись к «Природе»? ­ Что произошло, когда дети собрали мусор? 2. Отгадайте ребус. Слайд 2.  Ссылка «Ребус» ­ Продолжите предложение: Экология – это …. (высказывания детей)  «В переводе с греческого «экос» ­ дом, «логос» ­ учение».  ­ Что же такое экология? ­ Экология – это наука о доме. ­ А какой же дом изучает экология?  (Общий для всех дом, нашу планету – Земля). ­ Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и  животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как  люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля. 3. Работа с текстом. (Учебник с. 128) Слайд 3. Прочитайте диалог Лены и Миши. ­ Какое заметили противоречие?  (Учащиеся высказывают своё мнение.) ­ Какой возникает вопрос? (Как мы можем сохранить природу для людей?) Тема урока: «Как нам жить в дружбе с природой» ­ Как человек связан с природой?  (составление кластера)  Слайд 4.  Ссылка «Кластер». ­  Почему  такое   отношение,  экологи  называют   потребительским?  (Потому что человек много берёт у природы и ничего не даёт взамен). ­ Почему такое отношение к природе опасно для самого человека? Что  необходимо для устойчивой жизни экосистемы?  (Экосистема устойчива,  если в ней замкнут круговорот веществ.  Когда человек много берёт из  природы, круговорот веществ нарушается, становится незамкнутым.) ΙΙ 1.Работа в группах. Дети делятся на 6 групп. Каждая группа побывает в  роли: (а) людей, бережно относящихся к природе. б) людей, забывающих о  природе,  выступающих с позиции потребителей. Вам необходимо найти  с  помощью учебника с.128­133 и своего опыта  аргументы в пользу своего  мнения по одному вопросу.  –  Для начала  предлагаю представителям групп высказать своё мнение. Что значит   бережно   относиться   к   природе?     Что   значит   быть   потребителем? (Бережно относиться к природе значит, что человек живёт в гармонии с природой, не наносит ей вред, бережно относится к живым организмам и  этап. Совместное открытие знаний. неживой   природе.     Если   человек   выступает   потребителем,   значит,   он будет только брать у природы и ничего не возвращать взамен.) 1 группа. Надо ли запретить потреблять в квартирах воду в неограниченных количествах?   Если   необходимо,   то,   как   это   сделать,   не   нарушая   права каждого человека?  2 группа. Надо ли ограничить потребление электричества в квартирах? Если необходимо, то, как это сделать, не нарушая права каждого человека?  3 группа.  Надо ли ограничить число вещей натурального происхождения у людей? Если  необходимо,  то, как   это  сделать,  не  нарушая  права  каждого человека?  4 группа.  Надо  ли запретить  использовать   полиэтилен   и  другие  подобные упаковочные материалы?  5 группа.  Надо ли запретить осушение болот   и распашку земли под поля, сады, огороды? Как накормить многочисленное население планеты?  6 группа.  Строительство заводов и фабрик по производству искусственных материалов?  1.   Выступление   групп.  (Заполнение   интеллект   –   карты   на   доске.) Слайд 5.  Ссылка «Интеллект – карта».  Примерные  ответы  ­  ссылка «Ответы».  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд 5.  Ссылка «Физкультминутка». 3. Сохраним красоту мира.  ­   Что   люди   стали   создавать,   чтобы   уберечь   естественные   природные экосистемы от разрушения? (Заповедники, национальные парки.) Слайд 6. ­ Посмотрите на фотографию и назовите парк,  который мы посещали с вами осенью? («Бажовские места» г. Сысерть) Слайд 7. ­ Природный парк «Бажовские места» был создан 4 апреля 2007 года, и  наделен статусом особо охраняемой природной территории.   ­ В честь кого был назван парк? (Парк назван в честь знаменитого  уральского писателя Павла Петровича Бажова, эти места описаны в его  произведениях.)  Слайд 8. ­ Какие интересные места в парке вы знаете?  («Тальков камень», «Барсучий  камень», «Марков камень»). ­ Какие правила надо соблюдать,  когда вы находитесь в парке или в лесу?  (высказывания детей) ­ В какой книге записаны редкие животные?  (Красная книга.) Слайды 9­13. ­ В 1996 г. вышла в свет Красная книга Урала. А в 2008 г. вышла «Красная книга   Свердловской   области».   В   список   охраняемых   животных   данного региона вошли следующие: выхухоль, обыкновенный ёж, летучие мыши   и европейская норка. В список редких птиц включено 19 видов, среди которых чёрный аист, лебедь­кликун, орлан ­ белохвост, филин, ястребиная сова и т. д. Больше   всего   вошло   в   Красную   книгу   видов   растений,   из   них   наиболее этап. Самостоятельное применение знаний.  известны   лук   победный   (черемша),   ковыль   перистый,   венерин   башмачок крупноцветковый, кувшинка чисто­белая и др.  ΙΙΙ 1. Работа в тетради с. 61. Слайд 14.  Ссылка «Рабочая тетрадь». 2. Соедините пословицы.  (По группам)  Слайд 15.  Ссылка «Пословицы». Ι V этап . Домашнее задание. Приготовить доклад о редком животном Урала. V этап. Итог урока. Рефлексия. ­ Вернёмся к кластеру. Все ли взаимосвязи человека с природой мы назвали?  ­   Как   нам   жить?   Что   нужно   делать   человечеству,   чтобы   сохранить   нашу планету? ­ Что бы ты посоветовал своим товарищам после сегодняшнего урока?

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Конспект урока "Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018