Конспект урока "Категория времени"
Оценка 5

Конспект урока "Категория времени"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.05.2017
Конспект урока "Категория времени"
Задания были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Использовались все виды учебной деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо, работа с учебником. Все практические задания были направлены на умение находить глаголы в тексте, определять время. Все задания строились по мере усложнения.Для организации урока и создания благоприятного психологического настроя каждому учащемуся раздала маршрутные листы, учащиеся с удовольствием разукрашивали цветным карандашом эмоциональное состояние в течение урока. Это позволило мне увидеть, что как шло усвоение нового материала на каждом этапе.Тип урока: усвоение новых знаний. Задания по тексту были направлены на воспроизведение, понимание материала, развитие творческого мышления, воображения. Использовались частично-поисковый, исследовательский методы. Учащиеся выполняли свои задания в группах.
Наклонение глаголов - урок русского языка в 7 К классе.docx
Урок по русскому языку в 7 классе с использованием  технологии «Развитие критического мышления» по теме:« Наклонение глаголов» Цель: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу  самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме "Наклонение  глаголов"; “прочувствовать” и “прожить” ее. Задачи: 1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.  2. Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания  по изучаемой теме; ­ работать в парах; ­ сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки; ­ систематизировать материал в кластер.  3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и  их практическое применение. Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового  материала, закрепления. Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и  письмо”. Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; прием  “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера. Ход урока: I. Организационный момент. Эмоционально­психологический настрой. Друзья по часам Запишите в тетради число, классная работа. (Картина природы. одна группа  озвучивает звуки, движения. по картине) II. Актуализация знаний. Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке  Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали  изучать? (Глагол). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Удостоверение личности ГЛАГОЛА». Итак, перед вами предполагаемые  данные Глагола. Проверьте, все ли верно. Обменяйтесь мнениями, дополните друг  друга. На доске: род время склонение лицо наклонение одушевлённое или  неодушевлённое Учащиеся проверяют список, объясняют, что является лишним, почему, потом  рассказывают о глаголе как части речи, о его морфологических признаках. Ученик: В удостоверение личности Глагола должны входить:  начальная форма (инфинитив), время, лицо, число, вид, спряжение, наклонение. У учащихся возникает проблемный вопрос: что такое наклонение и к какой части  речи принадлежит это признак? Рефлексия: ­ Что помогло вам безошибочно справиться с работой? III. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными  знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на доску, прочитайте  предложения, найдите глаголы и определите время: спряжение вид падеж число собственное или нарицательное инфинитив             • Миша читает повесть «Дубровский». (Настоящее) • Миша читал повесть «Дубровский». (Прошедшее) • Миша будет читать повесть «Дубровский». (Будущее) • Миша, читай повесть «Дубровский»? • Читал бы Миша повесть «Дубровский», если бы его не отвлекали? ­ У нас возникли разногласия в определении времени в 4 и 5 предложениях? А  может в этих предложениях время и вовсе не определяется? ­ Давайте обратимся к информационному тексту и поработаем с ним, используя  метод «ИНСЕРТ». Работа с информационным текстом: V «галочкой» помечается то, что уже известно ; + знаком «плюс» помечается то, что явилось новым и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что­то неясно, возникло желание узнать  больше. Информационный текст Работа с текстом.  «Инсерт» • В современном русском языке начальной формой  глагола считается инфинитив, т.е. неопределенная  форма глагола. Он образуется при помощи суффикса  ­ть, ­ти.  • В русском языке глаголы имеют постоянные признаки:  вид (совершенный и несовершенный). • В   русском   языке   глаголы   имеют   непостоянные признаки: ­ наклонение, ­ время, ­ лицо, ­ число, ­ род (кроме настоящего и будущего времени). 4. В русском языке у глаголов есть формы  трёх        наклонений:  изъявительного,   условного      (сослагательного) и повелительного. • В предложении глагол чаще всего является сказуемым. Вопросы: 1)   Итак,   о   каком   непостоянном   морфологическом   признаке   глагола   идет   речь? (Наклонение) 2) Перечислите наклонения глагола. (Изъявительное, повелительное, условное) 3)   Использовали   вы   в   работе   с   текстом   вопросительный   знак,   было   ли   что­то непонятным для вас? Целеполагание. ­ Сформулируйте перед собой задачу при изучении темы «Наклонение глаголов».  Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? ( Закрепить знания о  наклонении глагола, уметь различать наклонения). ­ Запишите тему урока в тетради.  IV. Стадия осмысления. Исследование. ­ Итак, глагол имеет 3 наклонения: изъявительное, условное, повелительное. Глагол  изменяется по наклонениям, т.е. один и тот же глагол можно употребить в форме   этих наклонений. Для того, чтобы узнать, как образуются изъявительное, условное,  повелительное наклонения, что они обозначают и как изменяются, вам придётся  провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить  своих товарищей. Работаем в командах. Работа с  учебником. 1­ая группа– изучает изъявительное наклонение; 2­ая группа – условное наклонение; 3­ья – группа – повелительное наклонение; Заполняют таблицы или создают кластер. 1.Ч то обозначает? 2. Как изменяются? 3. Как образуются? 1.  Что обозначает? 2. Как образуется? 3. Как изменяется? 1. Что обозначает? 2. Как образуется? 3. Как употребляются? 4.Как изменяются? Изъявительное наклонение Глаголы в изъявительном наклонении обозначают  действия,  которые происходили, происходят или будут происходить на  самом деле. По временам Прош: основа инфинитива+суффикс–л­, иногда без него  (нёс); Наст: с помощью  личного окончания. Условное наклонение Глаголы в условном наклонении, обозначают действия,  желаемые или возможные при определённых условиях. От основы неопределённой формы глагола + суффикс­л­ +  частица бы. Частица бы(б) может стоять после глагола, перед ним и даже  отделяться другими словами. • Изменяются по числам, в единственном числе – по  родам. • Не имеет времени и не изменяется по временам! Повелительное наклонение Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия,   которые кто­то требует или просит выполнить. Основа настоящего времени(или будущего времени) + суффикс  –и­ (или без суффикса)+ окончание –те (во множ.числе). В  ед.числе имеют нулевое окончание, а во мн. числе – окончание – те. Употребляются обычно в форме 2­го лица ед. и мн. числа. Не изменяются по временам. Обмен информацией.  С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют. Вопросы для рефлексии: ­ Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?  ­ Что вам в этом помогло? ­ Какие трудности возникли? Физкультминутка:  Учитель: Я буду называть глаголы, а вы: ─  если услышите глагол в  ─  если услышите глагол в  ─  если в  изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; условном наклонении – прыгаете; повелительном наклонении – наклоняетесь вниз:   бегут, торопятся ручьи (тянутся)   я решил бы, если б не устал (прыгают)   садись напротив меня (вниз)   люблю тебя, Петра творенье (тянутся)   если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают)   появляется травка (тянутся)   потянитесь к солнцу (вниз) • • • • • • • Проверка и оценивание знаний, умений, навыков V. Закрепление полученных знаний. ­   А   теперь   вернёмся   к   нашим   предложениям.   Давайте   определим   наклонения глаголов   в   этих   предложениях.В   каких   предложениях   глаголы   стоят   в изъявительном наклонении? (1,2,3) В каком предложении глагол стоит в условном наклонении?   (в   5)   В   каком   предложении   глагол   стоит   в   повелительном предложении? (в 4). Работа с текстом: ­ Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения. Назовите автора этих строк и название стихотворения. Какова его тема? ­   Правильно.   Это   стихотворение   А.   Пушкина   о   зиме.   Стихи   о   зиме   –   отличное средство, чтобы взглянуть на снежную и холодную погоду другими глазами, увидеть в ней много прекрасного.  ­ Какие чувства испытывает лирический герой в это зимнее утро? Вам знакомы эти чувства?   Какие   художественные   средства   помогают   автору   создать   образ великолепного зимнего утра? Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный ­ Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела ­ А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. ­   Спишите.   Найдите,   графически   обозначьте   известные   вам   орфограммы. Подчеркните глаголы, укажите наклонение глаголов. Формы какого наклонения вы не нашли? ­ Выпишите из текстов 3­4глагола, образуйте от них все формы наклонений. Задание выполните по образцу. Изъявительное  Гуляет Сослагательное  Гулял бы Повелительное  Гуляй, гуляйте 1 уровень: Карточка №1 Даны глаголы в неопределенной форме. Поставить их в разные формы наклонения. прочитать посидеть сходить делать петь рисовать 2 уровень: Карточка №2 «Перепутаница»: исправьте ошибки, объяснив принцип составления столбиков  слов. №1 №2 №3 хотел бы летел бы пусть бежит поиграл бы пробегите играл поиграешь засмеются улетите учил бы играйте играйте играй выучил бы ушел бы 1. Дело мастера… 2. Кто любит трудиться, тому без дела  не… 3. Тот труда не боится, кто умеет… 4. С песней и труд… 5. Любишь…, люби и саночки возить. 6. Друзья… в беде. 7. Всё хорошо, что хорошо… 3 уровень: Карточка №3 Вставьте в пословицы подходящий по смыслу глагол. Определите их наклонение. Сидит(ь)ся Катат(ь)ся Познают(ь)ся Боит(ь)ся Кончает(ь)ся Трудит(ь)ся Ладит(ь)ся VI. Домашнее задание: составить кластер  «Наклонение глаголов», заполнить  его примерами из поэтических произведений; сочинить стихотворение о зиме,  подчеркнуть глаголы, определить их наклонение. Итоговая рефлексия. ­ Что было полезным на уроке? ­ Что было интересным на уроке? ­ Что было трудным на уроке? ­ На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"

Конспект урока "Категория времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017