Конспект урока "Квадратный метр"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема предметная «Квадратный метр». Метапредметная тема: «Профессия – строитель» Вид урока: урок получения новых знаний. Тип урока: урок – практикум. Основная цель данного урока является: познакомить с новой единицей площади – квадратным метром. К началу изучения данной темы дети знакомятся с понятием площадь и единицами измерения площади см² и дм². При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся. Для раскрытия материала урока были выбраны следующие методы и приёмы: • словесный (объяснение) • наглядный (мультимедийная презентация, материал для проведения дидактической игры) • практический (самостоятельная работа, упражнения) • частично – поисковый.
Иконка файла материала урок.docx
Деятельность учеников Сигнализирует  жестом. Тема урока: Урок математики «Квадратный метр» Этапы урока Деятельность учителя 1. Организационный момент или активизация к учебной деятельности. ­   Здравствуйте,   ребята.   Меня   зовут   Марина   Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.  ­ Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый утро».  ­ Мне очень хочется пожелать доброго утра всем ­ всем,  каждому из вас.  ­ Я скажу слова «Добрый утро…» и кого­то назову из  нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой –  значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.  ­ Попробуем?  ­ Доброе утро всем девочкам!  ­ Доброе утро всем мальчикам!  ­ Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!  ­ Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!  ­ Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как  сейчас за окном!  ­ Доброе утро  всем, кто любит конфеты!  ­ Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать  на уроке!  Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.  ­   Я   желаю,   чтобы   доброе   и   солнечное   настроение   сопровождало   вас   в   течение   всего   урока. 2. Актуализация знаний Разминка для ума. ­ Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем с вами   ….   А   кем   именно   мы   будем,   вы   скажите,   отгадав загадку. Строю бани, строю школы, строю новые дома,  Строю целые деревни, строю даже города!  Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,  Что б жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.  В своем деле я художник и над ленью победитель.  Догадались вы, ребята, кто я? Правильно! Строитель!  ­ Да правильно, на уроке мы сегодня будем строителями. ­   В большой семье строителей много разных строительных специальностей. Какие вы знаете?  ­ Дом проектирует (архитектор).  ­ Стены из кирпича кладет (каменщик),  ­ крышу делает (кровельщик),  ­ строительным краном управляет (крановщик),  ­ стены красит (маляр). ­ Вы сегодня побываете и архитекторами, и каменщиками, и  кровельщиками. И поэтому наш кабинет превращается в  Отвечают на вопросы. Выполняютстроительную площадку. задание ­ На каждой строительной площадке существуют правила для работников стройки: 1. Рабочее место должно быть обеспечено: линейкой, карандашом, ручкой и тетрадкой. И содержаться оно должно в полном порядке. 2.  Все   лица,   находящиеся   на   строительной   площадке, обязаны носить защитные каски. (надевают каски). 3. Все работники должны соблюдать трудовую дисциплину: не   выкрикивать,   не   перебивать   и   выслушивать   мнения   своих членов бригада. ­ Запомнили правила? ­ Чтобы построить дом надо выполнить правильные расчеты.  ­ А все наши расчеты будем записывать в тетради. Поэтому  открывает тетрадь. Записываем дату и классная работа. ­ Кто знает, с чего начинается строительство любого  объекта? ­ Нам необходимо начертить план. ­ У вас на партах лежат листочки, ваша задача дорисовать  вторую половину: Графический диктант: С плана. ­ Что у нас  получилось?  Да на уроке  мы будем  строить дом. ­ В роли кого  мы сейчас  были? Дом. Архитекторов.2.1 Устный счет. ­ С чего начинается строительство любого дома?  ­ Что такое фундамент?  (это основание, служащее опорой для стен здания) ­ Поэтому, чтобы залить прочный фундамент мы должны  найти площадь и заполнить эту таблицу. ­ Давайте вспомним, как находиться площадь? С фундамента. Длину умножаем на ширину.  Длина 6 см. 5 см. 1 см. Ширина Площадь  5 см. 30 см² 9 см. 45 см.² 9 см. 45 см² 12 см. 2 см. 24 см² 9 см. 10 см 9 см. 81 см² 3 см 30 см² ­ Какие умения нам пригодятся при строительстве дома?  ­ Какой единицей измерения вы пользовались?  ­ В чем измеряли площадь?  ­ Что такое квадратный сантиметр?  (прикрепляю модель квадрата) ­ Что мы еще можем измерить при помощи мерки 1 см²?  (вывешиваю карточку квадратный сантиметр) НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮ ФУНДАМЕНТ (у доски работает один ученик) ­ При помощи модели дм.  измерьте стороны стены нашего  дома и найдите площадь. (выдаю квадрат 10 х10) ­ Какой единицей длины пользовались?  ­ В чем измеряли площадь?  ­ Что такое кв. дм?  (вывешиваю карточку) (прикрепляю модель квадрата) ­ Что мы еще можем измерить при помощи мерки 1 дм²?  (вызываю двух учащихся) ­ А сейчас используя эту же меру длинны – дм. найдите  площадь нашего класса. Умения  находить  площадь.  См Кв. см  Квадрат со  стороной 1см  площадь  тетради, пенала  дм  дм²  Квадрат со  сторонами 1 дм площадь стола,  доски,  подоконника 3. «Открытие нового знания»(Выявление места и причины затруднения) ­ В чем затруднение? Почему не получается?  ­ Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса. ­ Предлагаем решение  ­ Какой единицей длинны будем пользоваться?  ­ В чем измерим площадь?  Очень долго,  неудобная  мерка,  маленькая  мерка. м. кв.м ­ Кто сформулирует тему урока. Тема урока: квадратный метр. Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади –  квадратным метром. («Мозговой штурм») Сообщение темы  урока. Работа по теме урока. ­ Что такое квадратный метр?  (модель квадрата) ­ А как будем записывать 1 м²?   ­ А теперь пришло время отдыха. физминутка Первичное  закрепление. (вызываю двух учащихся) ­ Давайте все ­  таки найдем площадь класса ­ Какой инструмент нам в этом поможет?  (находим и записываем площадь) ВЫВЕШИВАЮ СТЕНЫ ­ Тот дом, который у нас на доске это уменьшенная модель  настоящего дома.  ­ Давайте  – найдем площадь стены нашего дома. Нам  известно, что её высота (ширина) 5 м., а длинна 7 м. Чему  равна площадь. На доске: А­3 м. Б – 5 м. S = 3х5 S = 15 м² ­ Давайте вспомним сколько дм. в 1 м?  ­ А сейчас посчитаем. Сколько дм² в 1 м²?  ­ Значит 1м²=100дм² ВЫВЕШИВАЮ ТАБЛИЧКУ 1КВ. М = 100 КВ. ДМ. ­ Вот мы и возвели стены нашего дома. ­ В роли кого мы были? (Раздается звонок.) Это квадрат со  стороной 1м  Ученик  записывает на  доске Выполняют физминутку. рулетка Находят  площадь 10 дм. 100 дм² Каменщика.­ Ребята строительное управление просит нас проследить за строительством соседнего дома? (офтальмологическая пауза) Самостоятельна я работа с взаимопроверкой по эталону. ­ Нам необходимо наш дом накрыть крышей. Чтобы закупить  нужное количество кровельного материала.  Мы должны найти площадь крыши. ­ Нам известно, что ширина крыши 8 метра, а длина равна 10  метрам.  ­ Как мы найдем площадь крыши? Выполняют в тетради. Кровельщика. 6. Рефлексия ­ Взаимопроверка по эталону. ВЫВЕШИВАЮ КРЫШУ ­ В роли кого мы были? ­ Молодцы. ­ Скажите вам, понравилось быть сегодня в роли строителей? ­ Что вызвало затруднение? ­ Что было очень просто выполнить? А сейчас оцените себя, как вы поработали на уроке.  ­ У вас на партах лежат кирпичики. ­   Те   ребята,   которые,   считают,   что   они   все   задания выполнили правильно – выберите  красный кирпичик. ­   Те, кто понял тему, но из­за невнимательности допускал ошибочку выберите желтый кирпичик. ­ Те, ребята, у которых возникают трудности в нахождении площади,   и им необходимо еще раз изучить данную тему – выбираем синий кирпичик. (крепят к дому). ­   С   какой   единицей   измерения   площади   мы   сегодня познакомились? ­ Где мы можем применить полученные знания. ­ Мы достигли поставленной цели? ­ Спасибо за активное участие на уроке, и достойную работу.  Строительное   управление   за   досрочное   завершение строительства выписала нам премию.