Конспект урока "Квадратный метр"
Оценка 4.8

Конспект урока "Квадратный метр"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.04.2018
Конспект урока "Квадратный метр"
Тема предметная «Квадратный метр». Метапредметная тема: «Профессия – строитель» Вид урока: урок получения новых знаний. Тип урока: урок – практикум. Основная цель данного урока является: познакомить с новой единицей площади – квадратным метром. К началу изучения данной темы дети знакомятся с понятием площадь и единицами измерения площади см² и дм². При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся. Для раскрытия материала урока были выбраны следующие методы и приёмы: • словесный (объяснение) • наглядный (мультимедийная презентация, материал для проведения дидактической игры) • практический (самостоятельная работа, упражнения) • частично – поисковый.
урок.docx
Деятельность учеников Сигнализирует  жестом. Тема урока: Урок математики «Квадратный метр» Этапы урока Деятельность учителя 1. Организационный момент или активизация к учебной деятельности. ­   Здравствуйте,   ребята.   Меня   зовут   Марина   Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.  ­ Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый утро».  ­ Мне очень хочется пожелать доброго утра всем ­ всем,  каждому из вас.  ­ Я скажу слова «Добрый утро…» и кого­то назову из  нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой –  значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.  ­ Попробуем?  ­ Доброе утро всем девочкам!  ­ Доброе утро всем мальчикам!  ­ Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!  ­ Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!  ­ Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как  сейчас за окном!  ­ Доброе утро  всем, кто любит конфеты!  ­ Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать  на уроке!  Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.  ­   Я   желаю,   чтобы   доброе   и   солнечное   настроение   сопровождало   вас   в   течение   всего   урока. 2. Актуализация знаний Разминка для ума. ­ Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем с вами   ….   А   кем   именно   мы   будем,   вы   скажите,   отгадав загадку. Строю бани, строю школы, строю новые дома,  Строю целые деревни, строю даже города!  Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,  Что б жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.  В своем деле я художник и над ленью победитель.  Догадались вы, ребята, кто я? Правильно! Строитель!  ­ Да правильно, на уроке мы сегодня будем строителями. ­   В большой семье строителей много разных строительных специальностей. Какие вы знаете?  ­ Дом проектирует (архитектор).  ­ Стены из кирпича кладет (каменщик),  ­ крышу делает (кровельщик),  ­ строительным краном управляет (крановщик),  ­ стены красит (маляр). ­ Вы сегодня побываете и архитекторами, и каменщиками, и  кровельщиками. И поэтому наш кабинет превращается в  Отвечают на вопросы. Выполняют строительную площадку. задание ­ На каждой строительной площадке существуют правила для работников стройки: 1. Рабочее место должно быть обеспечено: линейкой, карандашом, ручкой и тетрадкой. И содержаться оно должно в полном порядке. 2.  Все   лица,   находящиеся   на   строительной   площадке, обязаны носить защитные каски. (надевают каски). 3. Все работники должны соблюдать трудовую дисциплину: не   выкрикивать,   не   перебивать   и   выслушивать   мнения   своих членов бригада. ­ Запомнили правила? ­ Чтобы построить дом надо выполнить правильные расчеты.  ­ А все наши расчеты будем записывать в тетради. Поэтому  открывает тетрадь. Записываем дату и классная работа. ­ Кто знает, с чего начинается строительство любого  объекта? ­ Нам необходимо начертить план. ­ У вас на партах лежат листочки, ваша задача дорисовать  вторую половину: Графический диктант: С плана. ­ Что у нас  получилось?  Да на уроке  мы будем  строить дом. ­ В роли кого  мы сейчас  были? Дом. Архитекторов. 2.1 Устный счет. ­ С чего начинается строительство любого дома?  ­ Что такое фундамент?  (это основание, служащее опорой для стен здания) ­ Поэтому, чтобы залить прочный фундамент мы должны  найти площадь и заполнить эту таблицу. ­ Давайте вспомним, как находиться площадь? С фундамента. Длину умножаем на ширину.  Длина 6 см. 5 см. 1 см. Ширина Площадь  5 см. 30 см² 9 см. 45 см.² 9 см. 45 см² 12 см. 2 см. 24 см² 9 см. 10 см 9 см. 81 см² 3 см 30 см² ­ Какие умения нам пригодятся при строительстве дома?  ­ Какой единицей измерения вы пользовались?  ­ В чем измеряли площадь?  ­ Что такое квадратный сантиметр?  (прикрепляю модель квадрата) ­ Что мы еще можем измерить при помощи мерки 1 см²?  (вывешиваю карточку квадратный сантиметр) НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮ ФУНДАМЕНТ (у доски работает один ученик) ­ При помощи модели дм.  измерьте стороны стены нашего  дома и найдите площадь. (выдаю квадрат 10 х10) ­ Какой единицей длины пользовались?  ­ В чем измеряли площадь?  ­ Что такое кв. дм?  (вывешиваю карточку) (прикрепляю модель квадрата) ­ Что мы еще можем измерить при помощи мерки 1 дм²?  (вызываю двух учащихся) ­ А сейчас используя эту же меру длинны – дм. найдите  площадь нашего класса. Умения  находить  площадь.  См Кв. см  Квадрат со  стороной 1см  площадь  тетради, пенала  дм  дм²  Квадрат со  сторонами 1 дм площадь стола,  доски,  подоконника 3. «Открытие нового знания» (Выявление места и причины затруднения) ­ В чем затруднение? Почему не получается?  ­ Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса. ­ Предлагаем решение  ­ Какой единицей длинны будем пользоваться?  ­ В чем измерим площадь?  Очень долго,  неудобная  мерка,  маленькая  мерка. м. кв.м ­ Кто сформулирует тему урока. Тема урока: квадратный метр. Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади –  квадратным метром. («Мозговой штурм») Сообщение темы  урока. Работа по теме урока. ­ Что такое квадратный метр?  (модель квадрата) ­ А как будем записывать 1 м²?   ­ А теперь пришло время отдыха. физминутка Первичное  закрепление. (вызываю двух учащихся) ­ Давайте все ­  таки найдем площадь класса ­ Какой инструмент нам в этом поможет?  (находим и записываем площадь) ВЫВЕШИВАЮ СТЕНЫ ­ Тот дом, который у нас на доске это уменьшенная модель  настоящего дома.  ­ Давайте  – найдем площадь стены нашего дома. Нам  известно, что её высота (ширина) 5 м., а длинна 7 м. Чему  равна площадь. На доске: А­3 м. Б – 5 м. S = 3х5 S = 15 м² ­ Давайте вспомним сколько дм. в 1 м?  ­ А сейчас посчитаем. Сколько дм² в 1 м²?  ­ Значит 1м²=100дм² ВЫВЕШИВАЮ ТАБЛИЧКУ 1КВ. М = 100 КВ. ДМ. ­ Вот мы и возвели стены нашего дома. ­ В роли кого мы были? (Раздается звонок.) Это квадрат со  стороной 1м  Ученик  записывает на  доске Выполняют физминутку. рулетка Находят  площадь 10 дм. 100 дм² Каменщика. ­ Ребята строительное управление просит нас проследить за строительством соседнего дома? (офтальмологическая пауза) Самостоятельна я работа с взаимопроверкой по эталону. ­ Нам необходимо наш дом накрыть крышей. Чтобы закупить  нужное количество кровельного материала.  Мы должны найти площадь крыши. ­ Нам известно, что ширина крыши 8 метра, а длина равна 10  метрам.  ­ Как мы найдем площадь крыши? Выполняют в тетради. Кровельщика. 6. Рефлексия ­ Взаимопроверка по эталону. ВЫВЕШИВАЮ КРЫШУ ­ В роли кого мы были? ­ Молодцы. ­ Скажите вам, понравилось быть сегодня в роли строителей? ­ Что вызвало затруднение? ­ Что было очень просто выполнить? А сейчас оцените себя, как вы поработали на уроке.  ­ У вас на партах лежат кирпичики. ­   Те   ребята,   которые,   считают,   что   они   все   задания выполнили правильно – выберите  красный кирпичик. ­   Те, кто понял тему, но из­за невнимательности допускал ошибочку выберите желтый кирпичик. ­ Те, ребята, у которых возникают трудности в нахождении площади,   и им необходимо еще раз изучить данную тему – выбираем синий кирпичик. (крепят к дому). ­   С   какой   единицей   измерения   площади   мы   сегодня познакомились? ­ Где мы можем применить полученные знания. ­ Мы достигли поставленной цели? ­ Спасибо за активное участие на уроке, и достойную работу.  Строительное   управление   за   досрочное   завершение строительства выписала нам премию.

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"

Конспект урока "Квадратный метр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018