Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
13.12.2018
Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)
Урок русского языка по теме "Личные формы глягола" Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятием «Личные формы глагола» Задачи: Личностные: -учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам; -учиться определять свою позицию; -мотивация к изучению предмета; Коммуникативные: -учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его,. Регулятивные: -учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: -учиться находить информацию в тексте; -проводить анализ и синтез объектов; Предметные: -ознакомление с понятием «Личные формы глагола»; -ознакомление со способом образования личных форм глагола;
урок русского языка личные формы.doc
Тема: «Личные формы глаголов» Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Личные  формы глагола» Задачи: Личностные: ­учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам; ­учиться определять свою позицию; ­мотивация к изучению предмета; Коммуникативные: ­учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его,. Регулятивные: ­учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ­использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: ­учиться находить информацию в тексте; ­проводить анализ и синтез объектов; Предметные: ­ознакомление с понятием «Личные формы глагола»; ­ознакомление со способом образования личных форм глагола; Оборудование и материалы: компьютер, проектор, карточки со словами. Ход урока: 1.Орг. момент  Проверка готовности к уроку. Слайд 1 Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тех, кто любит труд Впереди успехи ждут! 2. Минутка чистописания. Слайд 2 Яя ­ Я, ты, он, она – вместе дружная семья. ­ Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).  ­ Можно наш класс назвать дружной семьёй?(обращаю внимание на проектные  работы) Словарный диктант:  Недоумевать, аллея, ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, пассажир,  камыш, свобода, железо, искусство, аппетит ­ Сверьте свои работы с эталоном. Оцените себя в бортовом журнале. (взаимопроверка со слайда, критерии, самоценивание) у доски Макарова Лиза 3. Актуализация знаний ­ Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты.  Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.  Варя и Чулпан инсценировка – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята. На "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду ­ всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. ­ Какая часть речи давала интервью? Приём «КОРЗИНА ИДЕЙ» Слайд 4 _Что мы знаем о глаголе? ­ Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе? Сегодня мы продолжим пополнять наши  знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи. (Слайд 5) Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО ­ Что это за часть речи? (личные местоимения) ­ Молодцы. 4.Изучение нового материала. Проблемная ситуация смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. (Слайд 6) ­ К данным глаголам поставьте подходящее местоимение и запишите. Со всеми ли  глаголами у вас получилось выполнить эту работу? ­ А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или  тех), кто совершает действие? (смотрю, помогают, выполняешь) ­ Какие глаголы на это не указывают? (смотреть, помогать, выполнять). ­ В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной  форме) ­ При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть). ­ Выпишите глаголы в начальной форме, выделите основы и суффиксы. Антон ­ Что можете о них сказать? (суффикс не входит в основу глаголов). ­ Проверьте друг друга, оцените соседа. (Слайд 6) ­ Подумайте,  как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним  можно подставить личные местоимения) ­ В какой же форме стоят глаголы первой группы? (в личной) ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов).(Слайд 7) ­ Чему мы будем учиться? ­ Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов. ­ Сделаем вывод: (Слайд 8) Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие. Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я  смотрю, они помогают.  Выделите окончания у глаголов личной формы. Какой вывод можно сделать?. Кто  сомневается, найдёт ответ на странице 103 учебника.   Физминутка (Слайд 9, 10) Приседаем столько раз, сколько глаголов видим сейчас Утром мы посмотрели В центре города стоит памятник великому поэту, о котором  нам рассказывал экскурсовод. Глагол услышишь ­ ногами топай, местоимение – в ладоши хлопай. Они, сушиться, мы, ты, моюсь, вы, купаться, я, он, дружим, смеётесь, узнали, он    интересный фильм. 5. Закрепление изученного материала. Решение проектной задачи (Слайд 11) Описание проектной задачи 1    ­ Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж с борта исследовательского корабля,  который бросил якорь вблизи неизвестного острова в океане Великий. На борту корабля собрались ученые: географы и этнографы, зоологи и картографы.   ­ Чем занимаются люди этих профессий? У вас на парте информация из толкового  словаря Даля. (Географ – специалист, изучающий поверхность Земли с ее природными условиями.  Этнограф — специалист, изучающий особенности быта, культуру какого­либо народа.  Зоолог – специалист, изучающий животных. Картограф – специалист по составлению  карт местности.).   ­ Остров оказался обитаемым! Мы видим множество людей, собравшихся на берегу.  Похоже, что это представители каких­то полудиких племен. Но почему же ученые не  высаживаются на берег?    Дело в том, что туземцы ведут себя несколько недружелюбно. Они кричат, топают  ногами и размахивают копьями. Никто из членов экспедиции пока не решается  познакомиться с ними поближе. Как же объяснить этим людям, что ученые пришли с  миром?    Но что это? Туземцы вооружились луками и стрелами. Они натягивают тетиву луков,  стрелы летят в сторону нашего корабля и... и втыкаются прямо в борт! Одна стрела  упала в воду. Боцман замечает, что к стрелам прикреплены какие­то свертки. Юнга  доставляет стрелы со свертками на палубу. Это письма! Что ж, посмотрим... (Слайд 12) Привет из племенем Тумпа­юмба! В нашем племени жить самые ловкие и смелые островитяне. Мы славиться  самыми  удачливыми охотниками и умелыми  земледельцами . У нас возводить  самые уютные дома. В нашем племени быть очень веселые праздники. Мы  готовить  вкусную еду.  Наш вождь приглашать  вас к нам на обед. ­ Вот это да! Письма требуют срочного тщательного анализа профессионалов. Однако все   члены   экспедиции   заняты.   Они   решились   сойти   на   берег,   и   теперь   географы осматривают   окрестности,   картографы   зарисовывают   план   местности,   зоологи фотографируют   прибрежных   птиц,   этнографы   пытаются   определить   по   внешним признакам национальную принадлежность островитян. К сожалению, из присутствующих ученых нет ни одного переводчика или лингвиста.  (Лингвист — специалист, изучающий особенности языков.). Однако благодаря спутниковой связи письма островитян в эфире. Экипаж корабля обращается к вам с просьбой дать комментарии к этим записям...   ­ Что ж, дорогие друзья, как видите, от вас зависит судьба научной экспедиции. Кроме того, это очень интересно — изучать другие языки и знакомиться с новыми людьми! Итак, ваша задача — установить контакт с жителями острова. (парная работа) Проверка (Слайд13). Самооценивание Описание проектной задачи 2 (групповая работа) (Слайд 14) Жители племени никак не могут договориться, кто какую работу выполняет. Помогите  соединить глагол с подходящим местоимением. пеку охотишься собираете чистят ловишь выращиваете перчим добывает солишь я ты он они накрываю наливаю варим мы вы она 6. Демонстрация продуктов (выступление участников групп). .     (Слайд 15)                   7 . Рефлексия.     (Слайд 16)                                                                                                      ­ Вы сегодня проделали серьёзную  работу, помогли учёным установить дружеский  контакт с племенем Тумба – юмба.   Как вы считаете, достигли мы целей, которые  ставили в начале урока.                                                                                        ­ Ребята, оцените  свою работу  на уроке. (на листках цветом показывают свою  удовлетворённость уроком) (Слайд 17) 8. Домашняя работа страница 103 упражнение 3 .Придумать маленькую сказку с 5  личными глаголами. 9.  Итог урока.  ­ Мне хотелось бы услышать ваши впечатления от урока.   Спасибо за урок!                      Резерв Задание 1.   Внимательно  прочитайте  сообщение островитян и  укажите  особенности туземского языка (подчеркните  и  исправьте  неправильно употреблённые формы глагола) Задание 2.  Переведите  на наш язык данное сообщение. Запишите  это сообщение в свой бортовой журнал. Привет из племени  Тумба­юмба! В нашем племени жить самые ловкие и смелые островитяне. Мы славиться самыми     удачливыми   охотниками   и умелыми     земледельцами.   У   нас возводить   самые   уютные   дома.   В нашем   племени   быть   очень   веселые праздники.   Мы   готовить     вкусную еду.   Наш вождь приглашать   вас к нам на обед. пеку охотишься собираете перчим добывает чистят ловишь выращиваете накрываю наливаю варим мы вы она солишь я ты он они ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Географ – специалист, изучающий поверхность Земли с ее природными условиями.  Этнограф — специалист, изучающий особенности быта,  культуру какого­либо народа. Зоолог – специалист, изучающий животных.  Картограф – специалист по составлению карт местности. Лингвист — специалист, изучающий особенности языков. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Географ – специалист, изучающий поверхность Земли с ее природными условиями.  Этнограф — специалист, изучающий особенности быта,  культуру какого­либо народа. Зоолог – специалист, изучающий животных.  Картограф – специалист по составлению карт местности. Лингвист — специалист, изучающий особенности языков.

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола" (4 класс, русский язык)

Конспект урока "Личные формы глагола"  (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018