Конспект урока "Лирика С. Есенина. Письмо к матери" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Лирика С. Есенина. Письмо к матери. Цели: Продолжить изучение жизни и творчества поэта, знакомство с новым стихотворением С. Есенина « Письмо к матери». Развивать активное, творческое ассоциативное мышление, устную речь умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Воспитание любви к родине, природе, к чтению произведений поэта, помочь учащимся открыть для себя глубину чувств лирических героев.Конспект урока "Лирика С. Есенина. Письмо к матери" 11 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Лирика С. Есенина. Письмо к матери. Цели: Продолжить изучение жизни и творчества поэта, знакомство с новым  стихотворением С. Есенина « Письмо к матери».                                                          Развивать активное, творческое ассоциативное мышление, устную речь умение  анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Воспитание любви к родине,  природе, к чтению произведений поэта, помочь учащимся открыть для себя  глубину чувств лирических героев. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: рассказ от лица автора, вопрос­ ответ, чтение наизусть, работа в  группе… Новые технологии: интерактивная доска, диаграмма Венна, ассоциации, эссе,  прогнозирование по названию текста, по ключевым словам, эпиграф, таблица  ЗУХ. Ход урока. 1 ОРГ. момент. Подготовка к уроку, сообщение темы, цели урока. 2. Психологический настрой: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно  пожелайте друг другу удачи. Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине, чувство родины­ основное в моем творчестве.                                                       С. Есенин. Беседа по эпиграфу. Что такое лирика? Лирика от древнегреческого языка означает музыкальный, волнующий.В лирике  звучат личные переживания, настроение, чувства и мысли человека, его  отношение к людям, окружающей природе и к жизни в целом.Поэтому лирика  считается самым эмоциональным родом литературы. 3 Проверка Д.З.  Индивидуальные задания: ­ детство Есенина.  Рысмагамбетов Н ­юность Есенина. Дамир. Слово учителя: Читая Есенина, узнаёшь автобиографию художника, видишь движение характера  во времени, само время. Рассказывая о себе, он рассказывал о мире, в котором  жил. Из стихов Есенина мы узнаем, как он выглядел в разные годы (желтоволосый, с  голубыми глазами, как одевался, с кем дружил, где бывал… Вот он идет луговой долиной, кому­то приветливо  машет рукой, беседует с  мамой, с сестрой, стоит перед памятником Пушкину, приезжает в родительский  дом, греется у лежанки… Тема родины и природы в лирике поэта. Борибай Фариза. Природа у Есенина живет, движется, слушает… Н: « Зима поет, аукает, мохнатый лес боюкает»… Слово учителя:Уже в ранний период творчества Есенина проявляется черта его характера­  любовь, сострадание к животным. В  таких стихотворениях, как: Лисица, Песнь о  собаке… Ученик: Айбек о стихотворении « Песнь о собаке» Слово учителя: Какое чувство вызывает стихотворение? Собаке, как и человеку, свойственны чувства. Эту лирическую мысль – идею  стихотворения Есенин внушает читателю. Бекполат Нуржанат о стихотворений « Шаганэ  ты моя, Шаганэ!» Чтение наизусть стих.  4 подведение итогов по опросу Д.З. 5 новая тема: Письмо к матери. Работа в группе: 1 гр.прогнозирует по названию стихотворения, по ключевым словам. Ключевые слова: жив и я, успокойся, ты одна мне помощь, не грусти, на дорогу. 2 гр. Ассоциации со словом «МАМА». Слово учителя: Стихотворение Письмо к матери было написано в 1924 году, то есть в конце его  жизни. Поэту известно, какие тревоги  и волнения он ей доставляет, как грустит  мать. Он старается успокоить мать. Он просит её не беспокоиться, убеждает ее в  своей преданности, нежности, называет ее ласково «родная», «Моя старушка»…В песне звучит тоска по матери, желание поскорее вернуться «в наш низенький  дом». Словарная работа: Несказанный – такой, что трудно выразить словами. Шибко – очень Шушун – старинная верхняя женская одежда. Струиться – распространяться. Чтение стихотворения. Межпредметная связь:  русс яз. Обращения, уменьшительно­ ласкательные  слова. Слова обращения : «моя старушка», «родная» Казахстанский писатель Иван Петрович  Шухов. Вот , что он пишет о матери  Есенина. « Татьяна Федоровна была неграмотной. Но многие стихи сына знала наизусть.  Она никогда не читала вслух, а только пела. И каждое стихотворение на свой лад. С поразительной тонкой музыкальной чуткостью подбирала она мотивы напевов к есенинским текстам, и мы только диву давались её изобретательности…» Видеозапись .Звучит песня в исполнений Шульженко. Диаграмма Венна 1 гр. Письмо к матери 2гр. Общее. 3 гр. Песнь о собаке.Эссе о маме. Подведение итогов урока  Что понравилось?  Что нового узнали о Есенине? Д.З. Таблица  ЗУХ, эссе « Моя мама», последние годы жизни, готовиться к  сочинению на тему « Мои любимые стихотворения Есенина».выучить  стихотворение письмо к матери.

Посмотрите также