конспект урока литературное чтение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока литературного чтения для 2 класса " н.н.носов живая шляпа" по программе "Школа России". Тема рассчитана на 2 часа. Данный урок является вторым по теме. Урок формирует умение определять и анализировать композицию произведения; развивает умение анализировать характер и поступки героев; развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Иконка файла материала Конспект урока Н.Н. Носов. -Живая шляпа- %282 класс%29 УМК -Школа России- .doc
Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" Цели урока:       продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”       формировать умение определять и анализировать композицию произведения;       развивать умение анализировать характер и поступки героев;       развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;       совершенствовать навыки выразительного чтения. Ход урока I. Организационный момент. I. Психологический настрой.     Каждый день – всегда, везде,     На занятиях в игре     Смело, четко говорим     И тихонечко сидим. II. Разминка. 1. Научитесь читать скороговорку   слайд 0 Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула. Выпрыгнуть­то она выпрыгнула, Выплеснуть­то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла. II. Постановка цели урока. ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП ­ Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово. ­ Догадайтесь, кто это? (Носов) слайд 1 ­ Почему? (Мы читаем его рассказы) ­Какие рассказы Николая Носова вам знакомы? Слайд 2­3  – Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова.  ­ Знакомство с ними мы продолжим на следующих уроках.  ­С каким произведением этого автора  мы познакомились на прошлом уроке? («Живая шляпа»)? ­ Сегодня цель нашего урока ­ работа над произведением «Живая шляпа».  ­ Для достижения этой цели, какие задачи вы поставите перед собой? ­ Будем читать, отвечать на вопросы, слушать учителя и друг друга. ­ Дома вы его уже прочитали, а сейчас давайте проверим, насколько внимательно. III. Проверка понимания произведения. Слайд 4 – Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе.  Назовите лишние предметы. Проверка домашнего задания1. Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”. Слайд 5 листочки 1) Кота в рассказе зовут: а) Борька; б) Васька; в) Тишка. 2) Кот попал под: а) платок; б) пальто; в) шляпу. 3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли: а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску. 4) Чем стреляли мальчики в шляпу: а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами. 5) Кто был под шляпой: а) щенок; б) котенок; в) мышонок. ­Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь листочками.  Слайд 6 Развивающие задания. Анаграмма – изменение порядка букв и узнавание слова. Слайд 7 ­ Работа в группах. ­ Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе  “Живая шляпа”.       1.натаком (комната)        токаршка (картошка)     2. модко (комод)         зикорна (корзина)     3. чергако (кочерга)         ноктёко (котёнок).  Физкультминутка. Упражнение для глаз. ­ Прежде, чем приступить к чтению, сделаем глазами разминку. ­ Поднимите глаза “вверх – вниз”, “вправо – влево”. ­ Сделайте круговые движения глазами. Сделайте “ленивые восьмерки” – Погладьте себя правой рукой по голове сзади – вперёд, а левой– по животу, по  часовой стрелке. Наденьте шапку для размышления– 4 раза. IV. Изучение нового материала. – Откройте учебник на с. 54 – Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? ( Под ней был  котёнок, она казалась живой.  Двигалась – словно живая). – Как звали котёнка? (Васька) – Как звали мальчиков– героев этого рассказа? ( Володя и Вадик)  Чем занимались ребята? (Играли) – Что вдруг случилось? ( Они услышали, что где­то что­то упало) – Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? (Картошку) – Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Они услышали  жалобное мяуканье) – Кого же ребята испугались на самом деле? (Котёнка) – Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?  Слайд 8Волков бояться – в лес не ходить.   Семь раз отмерь – один раз отрежь.   У страха глаза велики. – На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть  должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план  рассказа.  ­ Для чего мы составляем план рассказа? (Чтобы легче было вспоминать развитие  действия в рассказе, для пересказа) – Послушайте , будем  читать начало рассказа.  ( чтение до слов “Что­то плюхнулось–  упало на пол” ) – О чём эта часть рассказа? ( О том, как котёнок ловил мух) – Как можно озаглавить эту часть? ( Котёнок играет) – Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? (Нет). А читатели? (Да) ­ Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.  – Как развивались события дальше?( Прочитаем вторую часть по ролям.) – Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор) – Подготовьте чтение. ( Через 1­2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую  часть по ролям). (Дети читают до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.) – О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики испугались) – Придумайте название этой части. (Испуг) – Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников  диалога? (Два) Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1­ 2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “… прибежали на кухню”.) – О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики кидают в шляпу картошкой) – Придумайте название этой части. ( Решение ребят) – Прочитайте четвёртую часть по цепочке. – О чём эта часть рассказа? ( О том, как из­под шляпы высунулся серый хвост) – Придумайте название этой части. ( Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы) ­Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы? (Облегчение). План    1. Котёнок играет.    2. Испуг.    3. Решение ребят.    4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 6 с. 59. Молодцы мы с вами?    Закрепление изученного материала. Ребята, мы составили план рассказа. А сейчас проведём небольшую игру  «Блицопрос». Я хочу проверить хорошо ли вы знаете содержание. Игра “Блицопрос”.– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”(Дети  отвечают на вопросы быстро): 1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? 2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу? 3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? 4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику? 5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? 6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? Молодцы!   VI. Рефлексия За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?  VI   I  . Подведение итогов урока. – С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? ­ Добились ли мы цели урока?  ­ Оцените свою работу на уроке. Кто работал на уроке на 5 – поднимите смайлик  желтого цвета, кто на 4 – красного, кому не понравилось, как он работал –синего. VIII. Домашнее задание. Подготовить пересказ по плану.