Конспект урока литературное чтение
Оценка 5

Конспект урока литературное чтение

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
03.04.2017
Конспект урока литературное чтение
Конспект урока литературного чтения для 2 класса " н.н.носов живая шляпа" по программе "Школа России". Тема рассчитана на 2 часа. Данный урок является вторым по теме. Урок формирует умение определять и анализировать композицию произведения; развивает умение анализировать характер и поступки героев; развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Конспект урока Н.Н. Носов. -Живая шляпа- %282 класс%29 УМК -Школа России- .doc
Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" Цели урока:       продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”       формировать умение определять и анализировать композицию произведения;       развивать умение анализировать характер и поступки героев;       развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;       совершенствовать навыки выразительного чтения. Ход урока I. Организационный момент. I. Психологический настрой.     Каждый день – всегда, везде,     На занятиях в игре     Смело, четко говорим     И тихонечко сидим. II. Разминка. 1. Научитесь читать скороговорку   слайд 0 Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула. Выпрыгнуть­то она выпрыгнула, Выплеснуть­то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла. II. Постановка цели урока. ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП ­ Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово. ­ Догадайтесь, кто это? (Носов) слайд 1 ­ Почему? (Мы читаем его рассказы) ­Какие рассказы Николая Носова вам знакомы? Слайд 2­3  – Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова.  ­ Знакомство с ними мы продолжим на следующих уроках.  ­С каким произведением этого автора  мы познакомились на прошлом уроке? («Живая шляпа»)? ­ Сегодня цель нашего урока ­ работа над произведением «Живая шляпа».  ­ Для достижения этой цели, какие задачи вы поставите перед собой? ­ Будем читать, отвечать на вопросы, слушать учителя и друг друга. ­ Дома вы его уже прочитали, а сейчас давайте проверим, насколько внимательно. III. Проверка понимания произведения. Слайд 4 – Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе.  Назовите лишние предметы. Проверка домашнего задания 1. Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”. Слайд 5 листочки 1) Кота в рассказе зовут: а) Борька; б) Васька; в) Тишка. 2) Кот попал под: а) платок; б) пальто; в) шляпу. 3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли: а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску. 4) Чем стреляли мальчики в шляпу: а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами. 5) Кто был под шляпой: а) щенок; б) котенок; в) мышонок. ­Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь листочками.  Слайд 6 Развивающие задания. Анаграмма – изменение порядка букв и узнавание слова. Слайд 7 ­ Работа в группах. ­ Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе  “Живая шляпа”.       1.натаком (комната)        токаршка (картошка)     2. модко (комод)         зикорна (корзина)     3. чергако (кочерга)         ноктёко (котёнок).  Физкультминутка. Упражнение для глаз. ­ Прежде, чем приступить к чтению, сделаем глазами разминку. ­ Поднимите глаза “вверх – вниз”, “вправо – влево”. ­ Сделайте круговые движения глазами. Сделайте “ленивые восьмерки” – Погладьте себя правой рукой по голове сзади – вперёд, а левой– по животу, по  часовой стрелке. Наденьте шапку для размышления– 4 раза. IV. Изучение нового материала. – Откройте учебник на с. 54 – Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? ( Под ней был  котёнок, она казалась живой.  Двигалась – словно живая). – Как звали котёнка? (Васька) – Как звали мальчиков– героев этого рассказа? ( Володя и Вадик)  Чем занимались ребята? (Играли) – Что вдруг случилось? ( Они услышали, что где­то что­то упало) – Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? (Картошку) – Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Они услышали  жалобное мяуканье) – Кого же ребята испугались на самом деле? (Котёнка) – Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?  Слайд 8 Волков бояться – в лес не ходить.   Семь раз отмерь – один раз отрежь.   У страха глаза велики. – На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть  должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план  рассказа.  ­ Для чего мы составляем план рассказа? (Чтобы легче было вспоминать развитие  действия в рассказе, для пересказа) – Послушайте , будем  читать начало рассказа.  ( чтение до слов “Что­то плюхнулось–  упало на пол” ) – О чём эта часть рассказа? ( О том, как котёнок ловил мух) – Как можно озаглавить эту часть? ( Котёнок играет) – Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? (Нет). А читатели? (Да) ­ Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.  – Как развивались события дальше?( Прочитаем вторую часть по ролям.) – Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор) – Подготовьте чтение. ( Через 1­2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую  часть по ролям). (Дети читают до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.) – О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики испугались) – Придумайте название этой части. (Испуг) – Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников  диалога? (Два) Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1­ 2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “… прибежали на кухню”.) – О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики кидают в шляпу картошкой) – Придумайте название этой части. ( Решение ребят) – Прочитайте четвёртую часть по цепочке. – О чём эта часть рассказа? ( О том, как из­под шляпы высунулся серый хвост) – Придумайте название этой части. ( Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы) ­Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы? (Облегчение). План    1. Котёнок играет.    2. Испуг.    3. Решение ребят.    4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 6 с. 59. Молодцы мы с вами?    Закрепление изученного материала. Ребята, мы составили план рассказа. А сейчас проведём небольшую игру  «Блицопрос». Я хочу проверить хорошо ли вы знаете содержание. Игра “Блицопрос”. – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”(Дети  отвечают на вопросы быстро): 1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? 2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу? 3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? 4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику? 5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? 6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? Молодцы!   VI. Рефлексия За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?  VI   I  . Подведение итогов урока. – С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? ­ Добились ли мы цели урока?  ­ Оцените свою работу на уроке. Кто работал на уроке на 5 – поднимите смайлик  желтого цвета, кто на 4 – красного, кому не понравилось, как он работал –синего. VIII. Домашнее задание. Подготовить пересказ по плану.

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017