Конспект урока литературного чтения
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
12.11.2017
Конспект урока литературного чтения
Педагогическая цель: способствовать ознакомлению учащихся с учебным курсом; создать условия для развития интереса к предмету, эмоционального восприятия текстов, осознанного выразительного чтения; способствовать формированию умений анализировать литературные произведения. Планируемые результаты (предметные): понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития.
Сказки зарубежных авторов (Автосохраненный).doc
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! ТЕМА. «Сказки зарубежных авторов». ЦЕЛЬ.  Систематизировать   знания   учащихся   о прочитанных   сказках;   расширять   кругозор; развивать   речь   и   воображение;   воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного. УЧЕБНЫЕ   МАТЕРИАЛЫ.  Карта   Западной Европы с обведением по контуру стран: Франция, Германия,   Дания,   Англия,   Швеция,   Италия.   В этих   странах   отметить   города,   где   родились писатели,   или   места,   связанные   с   этими писателями.   Портреты   сказочников:   Шарля Перро,   Ханса   Кристиана Андерсена,   Льюиса   Кэролла,   Астрид   Линдгрен, Джанни Родари и карточками с годами их жизни. Аудиозаписи песни «В мире много сказок», музыки к   сказке   Гауфа   «Карлик   Нос»,   музыки   П.И. Чайковского  из балетов «Спящая красавица» или «Золушка», Бетховена, Баха, Моцарта, Вивальди – «Концерт   ля   минор   для   скрипки   со   струнным оркестром»,   музыки   из   детских   фильмов   и мультфильмов,   песни   «Цветные   сны»   (из кинофильма  «Мэри  Поппинс,  до свиданья!»).  Три рисунка   ковра­самолёта,   рисунки   осла   и   других   братьев   Гримм, с   заданиями;   нарисованный   осёл,   монетки   с заданиями,   овощи   и   фрукты;   большое   старое письмо из ватмана и три маленьких копии; три листа формата А2, три маркера, разноцветные фломастеры; песочные часы. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. Заранее дано задание прочитать сказки названных писателей. ХОД ИГРЫ­ПУТЕШЕСТВИЯ. Класс   оформлен   различными   предметами   из сказок;   например,   в   углу   стоит   зонтик   Оле­ Лукойе,   на   столе   лежит   скатерть­самобранка, на стенах – рисунки героев сказок, на потолке – звёзды и т.д. ­ Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы   отправимся   в   необычное,   сказочное путешествие.   Посмотрите   внимательно   на доску. Что вы видите? (Карту.) ­ Это необычная карта. А как вы думаете, что в ней   необычного?   (На   ней   обозначены   только названия стран, а где­то ещё и города.) сказочных героев; звёздочки, карточки ­ 1 –        ­ Вы очень наблюдательны. Молодцы! Сегодня нам предстоит отправиться в сказочное путешествие по этим странам. Полетим мы туда на коврах­ самолётах.   Их   у   нас   три,   поэтому   давайте разделимся   на   три   команды   и   отправимся   в полёт. Дети   делятся   на   команды,   придумывают названия и выбирают капитанов. В это время на фоне   музыки   к   сказке   В.   Гауфа   «Карлик   Нос» звучит   стихотворение   «Недаром   дети   любят сказку…» ­   Итак,   все   готовы?   Но   прежде   чем   мы отправимся   в   путешествие,   я   хочу   проверить, насколько вы готовы к полёту. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны быстро отвечать. Ответ я принимаю только один и только от капитана. ­   Это   правило   –   необходимое   условие путешествия. Если вы ответили неправильно, то право хода перейдёт к другой команде. Так как мы летим   на   коврах­самолётах,   за   правильные ­ 2 – Лисой.) 1. С помощью чего Принц нашёл Золушку? (С помощью туфельки.) 2. Кто   тянул   репку?   (Дед,   бабка,   внучка, Жучка, кошка, мышка.) 3. Сколько раз забрасывал старик невод? (Три.) 4. К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке.) 5. Кто разбил золотое яичко? (Мышка.) 6. Что   старуха   из   сказки   Х.К.   Андерсена попросила достать солдата? (Огниво.) 7. Кого украла Снежная Королева? (Кая.) 8. Кто   был   другом   Соломинки   и   Уголька   со швом на животе? (Боб.) 9. Назовите волшебную рыбу из русских сказок. (Щука.) 10. Чем   укололась   спящая   красавица? (Веретеном.) 11. Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку.) ­ Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей.   Теперь   я   вижу,   что   вы   готовы   к путешествию, а значит, и к новым заданиям. ФРАНЦИЯ ответы   вы   будете   получать   звёздочки.   Итак, начали! Звучит   музыка   из   балета   «Спящая   красавица» или «Золушка». 1.   С   кем   встречался   Колобок   во   время   своего путешествия? (С Зайцем, Волком, Медведем,    ­ 3 – ­ Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдалённых, времён. Они идут,   идут,   представляясь   нам   рассеянными   на огромном пространстве огнями. Вот  таким  же волшебником­огоньком был французский сказочник Шарль   Перро.   Посмотрите   внимательно   на карту. Что вы видите? (Реку и замок.) ­   Эта   река   называется   Луара.   Долина   Луары   – это   свадебное   платье   Франции.   С   той   лишь разницей, что его не стали прятать в сундук. Его можно примерить хоть сегодня. В долине Луары построено больше 60 замков, и у каждого из них своя история. Именно этот сказочно прекрасный замок   Юссе,   который   вы   видите   на   карте, вдохновил   Шарля   Перро,   который   часто   бывал здесь, написать «Спящую красавицу». ­   Ребята,   мы   попали   в   гости   к   сказкам французского   писателя   Шарля   Перро.   И   вот ­ 4 – расскажу,   что   вы   должны   будете   сделать. Каждая команда выберет листочек, на котором будет написано название сказки Шарля Перро. Вы несколько   минут   подумаете,   а   когда   ваши товарищи   войдут,   покажете   им   небольшую сценку без слов. Они должны догадаться, какую сказку инсценировала команда. Помочь им могут буквы,   разбросанные   на   доске.   Из   них составляются названия. Начнём игру. Дети выполняют задание: первая команда – «Спящая красавица»; вторая команда – «Красная Шапочка»; третья команда – «Кот в сапогах». ­ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас   мы   летим   дальше.   И   наши   ковры­ самолёты направляются в Германию. ГЕРМАНИЯ  Звучит музыка И.С. Баха и Л. Ван Бетховена. ­ Эти сказки погружают нас в стихию затейливо­ первое задание. От каждой команды по одному человеку выходят из класса. ­ А теперь, когда они вышли за дверь, я вам   ­ 5 – таинственным образом разлита в каждой сказке и действует на нас совершенно неотразимо. ­   Так   говорят   о   сказках   братьев   Якоба   и Вильгельма Гримм. ­ Они родились в захолустном гессенском городе Ханау. Детство их протекало в городе Штайнау. Братья Гримм начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом совершенно разные люди. А первым   им   прислал   сказку   Филипп   Рунге.   Она называлась   «Сказка   о   рыбаке   и   его   жене». Кстати,   по   её   мотивам   была   написана   АС. Пушкиным   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке».   Сказки присылали   со   всей   Германии.   Так   появилось   на свет   много   замечательных   и   любимых   и взрослыми, и детьми сказок, которые читают и до сих пор. фантастического   и   одновременно   наивного восприятия мира, перемещают нас в детство, в чарующую и неуловимую магию, которая  ­ 6 – который вы должны ответить. Но есть условие: на   этот   конкурс   отведено   определённое   время. Как   только   последняя   песчинка   в   этих   часах упадёт   вниз,   ваше   время   закончится.   Поэтому только от вас будет зависеть, сколько звёздочек вы заработаете. Будьте внимательны и точны в ответах. А начнём мы с команды, у которой пока меньше звёздочек.  1. Кого   пасли   Одноглазка,   Двуглазка   и Трёхглазка? (Козу.) 2. Что   падало   вместо   слёз   из   глаз   дочери колдуньи? (Жемчужины.) 3. Вспомните,   как   звали   шестерых   слуг   из одноименной   сказки?   (Толстяк,   Слухач, Длинный, Зоркий, Остроглаз, Зяблик.) 4. Как   звали   короля­лягушонка?   (Железный Гейнрих.) 5. В   кого   превратились   двенадцать   братьев после того, как сестра сорвала двенадцать лилий? (В воронов.) 6. Как звали сестру Гензеля? (Гретель.) 7. Расскажите, из чего была сделана избушка ­   А   сейчас   посмотрите   на   доску.   Кто   там появился?   (Ослик,   у   которого   изо   рта   сыпались золотые монетки.) ­ А вы знаете, из какой он сказки? (Да. «Столик­ накройся, золотой ослик и дубинка из мешка».) злой колдуньи (Избушка – из хлеба, крыша – из   пряников,   окошки   –   из   прозрачного леденца.) 8. Что нужно было съесть, чтобы научиться понимать язык животных? (Белую змею.) ­ 8 – ­ Верно. На каждой монетке есть вопрос, на   соловья.) ­ 7 – 9.   Что   было   написано   на   поясе   Храброго портняжки? («Побил семерых одним махом».) 10. К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за веретеном? (К госпоже Метелице.) 11. Назовите всех бременских музыкантов. (Осёл, собака, кот, петух.) 12. Чему научился сын старого графа, когда его отправили   учиться   к   знаменитому   мастеру? (Понял,   о   чём   лают   собаки,   говорят   птицы, квакают лягушки.) 13.   За   что   гордая   принцесса   назвала   короля Дроздовиком? (За острый подбородок.) 17.  Почему   каждое   утро   башмачки королевских   дочерей   были   стоптанными? (Потому   что   всю   ночь   они   танцевали вместе с заколдованными принцами.) 18. Как звали двух сестёр, у которых дома жил медведь? (Белоснежка и Алоцветик.) 19.  Во что превращалось всё, что попадало в колодец  Железного Ганса? (В золото.) 20. Кто помог старому псу Султану? (Волк.) 21.  Что   должна   была   сделать   принцесса, чтобы   спасти   своих   братьев­лебедей? (Шесть   лет   не   говорить,   не   смеяться   и сшить шесть рубашек из звездоцвета.) ДАНИЯ Звучит музыка Вивальди. ­   Более   ста   лет   тому   назад   в   небольшом провинциальном городке Дании Оденсе на острове Фюн   происходили   необычайные   события.   Тихие, 14. Как два брата могли узнать, что с одним из них случилось несчастье? (По ножу, воткнутому в дерево.) 15.   Что   случилось   с   людьми,   которые   хотели выдернуть   перо   у   Золотого   гуся?   (Они   к   нему прилипали.) 16. В кого превратила злая колдунья Йордину? (В  ­ 9 – 1869 года? ­   То   был   Ханс   Кристиан   Андерсен,   избранный почётным гражданином родного города. ­   Родился   он   в   1803   году   в   семье   сапожника. Первые   сказки     мальчик   услышал   от   отца   и старух   из   соседней   богодельни.   Мальчик переделывал   их   по­своему,   украшая,   как   бы расцвечивая свежими красками, и в неузнаваемом виде снова рассказывал, но уже от себя, тем же старухам… чуть   сонные   улицы   Оденсе   внезапно   огласили звуки   музыки.   Процессия   ремесленников   с факелами   и   знамёнами   прошествовала   мимо ярко освещённой старинной ратуши, приветствуя высокого   голубоглазого   человека,   стоявшего   у окна. В честь кого жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре ­ 10 – взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к тебе». И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории». (Х.К. Андерсен.) ­ Посмотрите внимательно на доску. Это письмо я   нашла   в   старом   сундуке.   Но   что­то   в   нём странное.   Маленький   гном   сказал,   что   в   этом письме   спрятались   пятнадцать   сказок   Х.К. Андерсена.   Помогите   мне   их   найти!   Время пошло. Командам   раздают   копии   письма.   Дети внимательно   читают   письмо   и   подчёркивают названия сказок. Письма сдают жюри. ­ Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По­разному приходят к нам сказки Андерсена. То они потихоньку прокрадываются в             ­   Ну   вот,   ­   сказал  Оле­Лукойе,   уложив Яльмара   в   постель,   теперь   я   могу   рассказать тебе сказку. комнату   и   навевают   нам,   словно   добрый волшебник   Оле­Лукойе,   То приплывают   вместе   с   Дюймовочкой   на   листе кувшинки.    чудесные   сны. ­   Андерсен   помогает   нам   разбираться   в   людях, понимать,   что   такое   Справедливость,   Правда, Красота   и   Любовь,   учит   ненавидеть   ложь   и несправедливость. ­ «Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: «Ты только  ­ 11 – интересного…       Яльмар увидел огромную страну, где всё было необычно:   люди   разговаривали   с   предметами,   а предметы ­ с людьми.          ­ Что ты здесь летаешь? – спросил  старый уличный   фонарь.   –   Разве   ты   не   знаешь,   что сегодня все должны быть на главной площади?            ­ Нет. А что случилось?­ поинтересовался мальчик.             ­   Сегодня   решается  судьба   репейника,   ­ ответил второй.             Яльмар   немедленно   поспешил   туда.   На площади   собралось   уже   много   зевак,   среди             Он   взмахнул   палочкой,   и   комната   стала похожа   на  райский   сад:   в   один   миг   выросли большие   деревья,   простирающие   свои   ветви   к солнцу,   а   среди   них   мелькали   разноцветные птички,   совсем   непохожие   на   настоящих;   на болоте раздавалось лягушачье кваканье, а рядом росли ромашка, ель и подснежник…             Оле­Лукойе   посадил   мальчика   в  сундук­ самолёт, который тут же взметнул его в небо.            ­ О боже, ­ прошептал мальчик, ­ сколько здесь   ­ 12 – если бы… не проснулся. Пока дети выполняют задание, звучит музыка. АНГЛИЯ Звучит музыка. ­   4   июля   1862   года   доктор   Ч.Л.   Доджсон, профессор   математики   одного   из   оксфордских колледжей,   пригласил   своих   юных   друзей   – Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лидделла –   совершить   прогулку   по   Темзе.   С   ними отправился   и   Робинсон   Дакворт,   молодой коллега доктора Доджсона. которых были те, кому дорог был репейник, и те, кто пришёл сюда ­ ради любопытства.             ­   За   что   его   хотят   наказать?   –   спросил мальчик у Стойкого оловянного солдатика.             ­   За   то,   что   он   испортил  новое   платье короля, ­ ответил тот и отошёл в сторону.       Яльмар видел, как недалеко от гадкого утёнка плакала  Дюймовочка, а высоко в небе, жалобно крича, кружила стая диких лебедей.            ­ Как жалко, что его накажут, ­ печально сказал Свинопас.        Да, в этот день, казалось, все сочувствовали репейнику,   а   Яльмар,   может   быть,   и   помог   бы ему,  ­ 13 – няня – Мышь­Соня, и многое другое…        ­ Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы записали для меня приключения Алисы! –   воскликнула   Алиса,   прощаясь   с   доктором Доджсоном.             Доктор   Доджсон   обещал.   Своим   чётким круглым почерком он записал сказку в небольшую тетрадь, украсив её собственными рисунками. Он назвал её «Приключения Алисы под землёй».       Он и не думал издавать свою сказку. Если бы не             ­   Сказку!   –   кричала   девочка.     –   Мистер Доджсон, расскажите нам сказку.            Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лидделла, как они   тотчас   требовали   новую   сказку,   и обязательно собственного сочинения.       Героиня у доктора Доджсона носила то же имя,   что   и   средняя   из   сестёр   –   его   любимица Алиса.            Эта сказка была тем, что происходило на самом деле, пока сёстры гостили у доктора: это и   безумное   чаепитие   в   домике   с   башенками,   и время на остановившихся часах – шесть вечера, и старая ­ 14 – кто не знает Чеширского Кота и Белого Рыцаря, не знает ничего об Англии. ­ Ребята, сейчас вы должны доказать, что тоже хорошо  знаете   сказку,  не   хуже  самих   англичан. Для начала – небольшой блиц­конкурс! 1. Кого Алиса увидела первым в стране Чудес? (Белого Кролика.) 2. Какого   цвета   розы   приказала   посадить Королева? (Красного.) случайность, она бы так и осталась неизвестной. Книгу   прочитали   дети   известного   английского сказочника.   И   она   им   так   понравилась,   что Доджсону   пришлось   дать   согласие   на   издание своей сказки. Так 4 июля 1865 года, ровно через три года   после   пикника,   доктор   Доджсон   подарил Алисе Лидделл  первый  экземпляр своей  книжки. Он изменил заглавие – сказка теперь называлась «Алиса   в   Стране   чудес»,   а   сам   он   скрылся   под псевдонимом Льюис Кэрролл.       Так была написана эта книга. С тех пор прошло столетие, а книга живёт – «живее некуда», как сказал   об   Алисе   Гонец.   Слава   её   растёт.   Её переводили на все языки мира, ставили на сцене, в кино   и   на   телевидении.   Она   вошла   в   язык   и сознание англичан, как, пожалуй, никакая другая книга. Тот,  ­ 15 – 10. За что судили Валета? (За то, что он украл котлеты.) 11.   С   кем   белый   Кролик   перепутал   Алису?   (Со служанкой Мэри­Энн.) 12. «Откусишь с одной стороны – подрастёшь, с другой   –   уменьшишься».   От   чего   надо   было 3. Что   оставалось   от   Чеширского   Кота, когда он исчезал? (Улыбка.) 4. Что   увидела   Алиса   за   маленькой   дверцей, величиной   не   шире   мышиной   норки? (Прекрасный сад.) 5. Какого   цвета   была   Гусеница,   с   которой встретилась Алиса? (Синего.) 6. Назовите   всех,   с   кем   Алиса   пила   чай. (Болванщик,   Мартовский   Заяц,   Мышь­ Соня.) 7. Какой   закон   открыла   Алиса?   Приведите хотя бы один. (От перца – перечат.) 8. Назовите то, с помощью чего уменьшалась Алиса. (Бутылочка, веер, кусок гриба.) 9. Какое   время   показывали   часы   у Болванщика? (6 вечера.) ­ 16 – * Алиса встретилась с Чеширским котом. (5.) * Алиса путешествует по Морю слёз. (3.) * Алиса выпила из бутылочки и уменьшилась. (2.) * Алиса встретилась с Синей Гусеницей. (4.) ШВЕЦИЯ ­   Если   взглянуть   на   карту   Европы,   на   севере можно   увидеть   похожий   на   гигантскую   собаку или   тигра   полуостров   и   много­много   разных откусить? (От гриба.) ­ А сейчас попробуйте восстановить всё то, что происходило с Алисой. Я попробовала это сделать, но запуталась. Помогите мне! На доске висят таблички с описаниями событий, которые   происходили   с   Алисой.   Они пронумерованы от 1 до 10. Команды на листочках пишут   порядок   происшествий.   Листочки   сдают жюри. * Алиса играет в крокет с королевой. (7.) * Алиса даёт показания в суде. (9.) * Алиса путешествует по кроличьей норе. (1.) *   Алиса   пьёт   чай   с   Болванщиком,   мартовским Зайцем, Мышью­Соней. (6.) * Алиса танцует морскую кадриль. (8.) * Алиса проснулась. (10.) ­ 17 – ­   А   совсем   недавно   именем   Астрид   Линдгрен назвали   одну   из   вновь   открытых   звёзд.   И писательница   обрадовалась,   что   наконец­то   она будет летать. ­  Истоки всего  творчества писательницы –  в её островов и островков. Полуостров этот самый большой в Европе, он называется Скандинавским. В Скандинавии  много порожистых  рек,  высоких гор и украшенных вереском плоскогорий, дремучих лесов   и   болот.   Западный   и   северный   берега полуострова   –   крутые,   высокие,   изрезанные заливами;   южный   и   восточный   –   низкие, скалистые. Это и есть родина Астрид Линдгрен – Швеция, длина которой с севера на юг в четыре раза больше ширины. ­ 29  ноября  1907  года  в газете провинциального шведского   городка   Виммербю   в   рубрике «Родились»   среди   других   объявлений   было опубликовано:   «У   арендатора   Самуэля   Августа Эрикссона   –   дочь   Астрид   Анна   Эмилия».   Так впервые   появилось   в   печати   имя   Астрид Эрикссон,   будущей   прославленной   писательницы Астрид Линдгрен.  ­ 18 – ­   Постепенно   дракончик   превратился   в маленькую   чёрную   точку   на   фоне   огненно­ красного солнца. А дети услыхали, что он поёт, поёт звонким тоненьким голоском. В тот вечер Астрид не стала, как обычно, читать сказку. Она лежала   под   одеялом   и   оплакивала   зелёного детстве. Детская фантазия Астрид, её братьев и сестёр   окрашивала   их   будничную   жизнь   в праздничные цвета, делая её сказочной.  ­ Так, однажды утром в апреле случилось «чудо». Детям   показалось,   что   в   углу   они   видят маленького   новорождённого   дракончика   с маленькими   злыми   глазками.   А   дальше   уже заработала неудержимая детская фантазия. ­ И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с   братом   Гуннаром   носили   дракончику   еду   – огарки свечей, шнурки, пробки и прочее, что, как им казалось, нравится драконам. ­ Игра продолжалась до тех пор, пока не надоела детям,   и   тогда   дракончик   «исчез».   Но   тем   не менее прощание с ним оказалось грустным. Вдруг дракончик подошёл к Астрид, приложил холодную лапу   к   щеке   девочки,   его   красные   глазки   были полны   слёз.   И   неожиданно   –   вот   чудо!   –   он полетел.   ­ 19 – крыше, возвращается тайком».) ­   Молодцы!   А   сейчас   капитаны   подойдут   и дракончика. Вот как было!  ­   Став   взрослой,   Астрид   Линдгрен   не   выронила ключ от ворот детства. Она крепко держала его в руках, и ключ этот помогал ей отпирать ворота в разные уголки жизни. ­   Ребята,   а   какие   вы   знаете   сказки   Астрид Линдгрен? ­ Молодцы! О ком Астрид Линдгрен сказала так: «Мужчина в полном расцвете сил»? (О Карлсоне.) ­ Да, вы правы, о Карлсоне. А вы помните, сколько книг   написала   Астрид   Линдгрен   про   Карлсона? (Три.) ­   Назовите   их.   («Карлсон,   который   живёт   на крыше»,   «Карлсон,   который   живёт   на   крыше, прилетает вновь», «Карлсон, который живёт на  ­ 20 – ИТАЛИЯ Звучит музыка. ­   «Талантливые   книги,   проникнутые   духом современности   и   в   то   же   время   сохраняющие живую связь с народом, традицией». Так говорят вытянут по карточке. На ней написано имя героя. На   доске   три   листа   бумаги.   Каждый   капитан начинает рисовать того, кто ему достался. Вам нужно   его   дорисовать.   Каждый   участник команды   будет   подбегать   к   доске   и   за   пять (десять)   секунд   дорисовывать   всё   то,   что считает   нужным.   Когда   последний   участник закончит,   у   нас   будет   три   портрета.   И   мы сможем понять, угадали ли участники того героя, который   достался   вашей   команде   и   которого начал рисовать капитан, или нет. Вы готовы? ­ Тогда капитаны, идите сюда, берите карточки, и мы начнём. На карточках: 1. Малыш. 2. Карлсон. 3. Фрекен Бок. Дети выполняют задание, звучит музыка. о сказках Джанни Родари (1920 – 1980). Джанни Родари   поддерживал   живую   связь   с   юными читателями,   он   еженедельно   отвечал   со страниц журналов на их многочисленные вопросы. Ответы   нередко   превращались   в   миниатюрные рассказы или стихи. Вот как, например, ответил Джанни Родари на вопрос: «Для чего на письма наклеивают марки?»   И,           «Письма   и   почтовые   открытки   –   это   маленькие   путешественники.   Из   города   в   город они   едут   на   поезде,   плывут   на   пароходе   или летят   на   самолёте.   как   всякому путешественнику,   письмам   нужны   проездные билеты.   Поэтому   каждый,   кто   посылает письмо,   должен   купить   ему   билет   –   почтовую марку.   Почтовые   марки   придумали   в   Англии более ста лет тому назад. Одно только плохо? Лизать обратную сторону марки не доставляет никакого   удовольствия.   Ну   неужели   нельзя придумать для марок клей повкуснее?! ­ 22 – ­ 21 – и предстоит угадать.                                Марки почтовые                               Самые разные ­   На   русский   язык   его   имя   переводится   как Луковка. (Чиполлино.) Со стороны обратной                               Безвкусным и пресным                               Клеем намазаны.                               Лизать их не слишком приятно.                               Марки вдвойне                               Полюбили б ребята,                               Если б их клеили                               Мёдом и мятой.                               Скорее придумайте                               Марку отличную,                               Которую клеит                               Варенье клубничное!                               Маркам почтовым –                               Сладким сиропом фруктовым!!! ­ Вот какие стихи писал Джанни Родари.   убежавших   от   феи. ­   А   как   интересно   путешествовать   с   Джанни Родари! В повести­сказке «Путешествие «Голубой стрелы»   писатель   переносит   читателей   в   мир кукол,   Вместе   с Джельсомино мы попадаем в Страну лжецов, где издан всеобщий закон о вранье. А ещё «Сказки по телефону», «Джип в телевизоре», «Торт в небе» и много­много   других.   Но   сегодня   мы   с   вами поговорим… а вот о ком, вам ­ 23 – ­ А кем являются все герои сказки «Приключения Чиполлино»? (Овощами и фруктами.) ­   Ребята,   посмотрите   внимательно   на   стол около   доски.   Там   лежат   различные   овощи   и фрукты.   Вам   надо   вспомнить   всех:   и   друзей,   и врагов   Чиполлино,   найти   их   среди   этого множества овощей и фруктов и назвать. Дети   пишут   на   листочках   ответы   в   течение определённого   времени,   а   затем   капитан зачитывает то, что написала команда.  (1. Луковицы:   Чиполлино,   Чиполлоне, Чиполлетто,   Чиполлотто,   Чиполлочча, Чиполлучча и т.д. (2. Принц Лимон. (3. Синьор Помидор. (4. Профессор Груша. (5. Кум Черника. (6. Барон Апельсин. (7. Герцог Мандарин. ­ 24 – «Прощай».   Они   лишь   тихонько   шепчут:   «До свидания!»   Как   только   вы   откроете   книгу   с любыми   сказками,   будь   то   сказки   русские   или 8. Граф Вишенка. 9. Синьор Петрушка. 10. Доктор Каштан. 11. Синьор Горошек. 12. Мистер Моркоу. 13. Мистер Виноградинка. 14. Кум Тыква. 15. Фасолинка. 16. Редиска и т.д. ­ Молодцы, ребята! Это самое трудное задание, которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились.   А   сейчас   давайте   подведём   итог нашего путешествия. Подводятся итоги. ­   А   сейчас   давайте   посмотрим   на   нашу   карту. Что там? (Италия была последней страной, где мы должны были побывать.) ­   Посмотрите,   как   преобразилась   наша   карта! Появились портреты писателей, годы их жизни. Это   далеко   не   все   сказочники   стран   Европы. Вспомните, сколько сказок мы прочитали за всё время обучения. И сегодня они вам не говорят:  ­ 25 ­ зарубежные, народные или авторские, вас снова подхватит   ковёр­самолёт   и   унесёт   в   далёкую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить,   где   есть   много   удивительных предметов, которые так хочется иметь сейчас, где   живут  рядом  простые  люди  и  волшебники, где Добро всегда побеждает Зло, в ту страну, где живёт Детство! Звучит   музыка   «Цветные   сны»   из   кинофильма «Мэри   Поппинс,   М. Дунаевского, сл. Н. Олева).   до   свиданья!»   (муз. ­ 26 ­

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017