Конспект урока литературного чтения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Универсальные учебные действия (метапредметные). Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; логические – выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.
Иконка файла материала Мы с мамой.doc
МЫ С МАМОЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 2 КЛАСС. ТЕМА.  «Стихи   о   детях.   Н.   Саконская   «Мы   с мамой». ЦЕЛИ. Воспитывать уважительное отношение к матери;   формировать   нравственные   понятия   о любви,   о   добрых   делах,   о   гордости,   о   дружбе; учить выделять слова, показывающие отношение автора   к   матери;   определять   тему   и интонационный рисунок. УЧЕБНЫЕ Учебник «Литературное   чтение.   2   класс»;   рабочая тетрадь;   лепестки   со   словами;   схемы   к произведениям. МАТЕРИАЛЫ.    ХОД УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. I. II   .   ВВЕДЕНИЕ   В   ТЕМУ   УРОКА.   ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.                     День весенний, не морозный,                     День весёлый и мимозный –                     Это мамин день.                     День безоблачный, не снежный,                     День взволнованный и нежный –                     Это мамин день.                     День просторный, не капризный,                     День подарочный, сюрпризный,                     Это мамин день. ­ Сегодня у нас с вами необычный урок. Этот урок мы посвятим нашим дорогим мамам и бабушкам. Мне бы хотелось, чтобы вы показали, чему уже научились   в   школе,   порадовали   мам   своими успехами, преподнесли приятные сюрпризы. III   . РАБОТА С КНИГАМИ О ДЕТЯХ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ». ­ Послушайте отрывки из произведений, назовите произведение и автора. 1. «А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела: «Откуда же   это   в   лесу   взялся   хлеб?»   Что   же   тут удивительного? Ведь есть же там капуста!» (М. Пришвин «Лисичкин хлеб») 2. «Усталая голодная Малашечка в охотку поела мужицкого   киселя,   припала   к   реке   и   всласть напилась   молока…»   (Русская   народная   сказка «Привередница»)­ 1 –        3. «Жила­была в одной деревне маленькая девочка, такая   хорошенькая,   что   лучше   на   свете   не бывает. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше». (Ш. Перро «Красная Шапочка») 4. «Рано утром маменька  Несёт хлебца мякенька, А бабушка – молочка, А тётушка – пирожка…» (Е. Благинина «Тюлюлюй») ­   Что   объединяет   эти   произведения?   (Они   о детях.) ­   Чем   они   различаются?   (Это   произведения разных   жанров:   рассказ,   сказки,   стихотворение. Это авторские и народное произведения.)   РАБОТА   С   ПРОИЗВЕДЕНИЕМ   Н. IV   . САКОНСКОЙ «МЫ С МАМОЙ». Дети слушают произведение. ­ Понравилось ли вам это произведение? ­   В   каком   жанре   написано   произведение?   (Это стихотворение.) ­ 2 – ­ Прочтите стихотворение ещё раз и ответьте на вопрос: о ком оно? (О маме.) ­   Какая   мама   у   девочки?   (Ласковая,   смелая, весёлая.) ­ Что умеет делать мама? (Плавать, кататься на коньках и лыжах, собирать грибы.) ­ Выполните задания учебника стр. 104­105. ­   Прочитайте   последнее   восьмистишие.   О   чём журчит ручей? (О дочках и мамах.) ­ Прочитайте текст «Мама». Кто из вас мог бы быть автором этого рассказа? (Любой из нас.) Ученики   работают   в   тетради   на   стр.   45, выполняют задания 1 и 2, оформляют книжки­ самоделки. V  . ИГРА «ПОДАРИ МАМЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО». ­   Каждый   считает   свою   маму   самой   лучшей, любит свою мамочку. Но как редко мы говорим им об этом! Давайте сегодня не постесняемся, а скажем   при   всех,   какие   замечательные   наши­ Какова его тема? (О девочке и маме.) ­ 3 – На   доске   прикреплены   лепестки   со   словами   о мамах. Дети читают их. Каждый выбирает одно слово, по желанию комментирует. Затем ребята составляют из лепестков цветы. На лепестках:  АКТИВНАЯ, МИЛАЯ, ФОТОГЕНИЧНАЯ, БЕРЕЖНАЯ, ХОРОШАЯ, БЛАГОРОДНАЯ, МОДНАЯ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННАЯ, ВЕСЁЛАЯ, НАДЁЖНАЯ, ЦЕЛЬНАЯ, ВНИМАТЕЛЬНАЯ, НЕЖНАЯ, ЧУДНАЯ, ВОЛЕВАЯ, ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ, ЧУДЕСНАЯ, ГОРДАЯ, ПРЕКРАСНАЯ, ДОБРАЯ, ПРЕЛЕСТНАЯ, ЩЕДРАЯ, ДОРОГАЯ, РОДНАЯ, ЭЛЕГАНТНАЯ, ЕДИНСТВЕННАЯ, СЕРДЕЧНАЯ, ЖИЗНЕЛЮБИВАЯ, СКРОМНАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ, СМЕЛАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, СТРОГАЯ, ИСКРЕННЯЯ, ТРЕБОВАТЕЛЬНАЯ, КРАСИВАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЛАСКОВАЯ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, ЛЮБИМАЯ, УМЕЛАЯ, УМНАЯ. мамы. ­ 4 –                                          Ещё ершится холод зимний,                     Восьмой всего лишь день весны,                     Но вот цветами золотыми                     Все улицы уже полны.                     Сегодня цифра «8»                     Любимей всех других!                     Мы с праздником поздравим                     Всех женщин дорогих.                     На свете добрых слов                     Живёт немало,                     Но всех добрее и нежней – одно:                     Из двух слогов                     Простое слово «мама»,                     И нету слов роднее, чем оно!                     Вот подснежник на поляне,                     Я его нашёл.                     Отнесу любимой маме,                     Хоть и не расцвёл.                     И меня с цветком так нежно                     Мама обняла,                     Что раскрылся мой подснежникVI   . ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМАМ. ­   О   мамах   написаны   сотни   замечательных произведений.   Мы   только   прикоснулись   к   этой прекрасной теме. Но несколько стихотворений всё же прочтём для наших мам. ­ 5 –                     От её тепла. ­ 6 –  . ИТОГ УРОКА. VII   Работа с пословицей «При солнышке – тепло, при матери – добро».                     Вот бы мама удивилась,                     Если б я на ветке вырос.                     А она пришла бы в лес,                     Увидала бы – и тут же                     Закричала бы: ­ О, ужас!                     Ты зачем туда залез?                     Вот я, мама! Цел и невредим!                     Давай на крылечке с тобой посидим                     До самого­самого сна.                      Как хорошо, что я не один и ты не одна!                     Наша бабушка­старушка                     Очень любит нас – внучат.                     Покупает нам игрушки,                     Водит в школу, в детский сад.                     Вот хорошая какая                     Наша бабушка родная!Мамам, бабушкам, сестричкам                     От ребят большой привет.                     Вам желаем солнца, счастья                     И во всём больших побед! Вручение подарков мамам. ­ 7 –                                        ­ 8 –