Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.04.2017
Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"
Данный урок проводиться как дополнительное чтение произведений о детях войны. На данном уроке применена технология развивающего обучения с практико-ориентированными заданиями. Содержание урока способствует формрованию читательского опыта и формированию умения работать с текстом; развивает интерес к читательской деятельности, умение анализировать текст; учит понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев; формирует умение работать с текстом и обогащает читательский опыт; воспитавает патриотические чувства.
В.П. Катаев Сын полка. 4-й класс.docx
Литературное чтение Тема: В.П. Катаев "Сын полка". 4­й класс Дата:04.04.2017. УМК: « Начальная школа 21 века» Учитель: Братанова Т.А. Тип урока: Комбинированный.  Изучение и первичное закрепление нового материала. Технология: развивающая. Познавательные: выполнение практико­ориентированных заданий: нахождение  информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и  оценка. Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации  учения. Цели:  Обогащать читательский опыт и формировать умение работать с текстом;  Развивать интерес к читательской деятельности, умение анализировать текст;  Учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о  поступках героев;  Формировать умение работать с текстом и обогащать читательский опыт;  Воспитание патриотических чувств. Оборудование: на доске портрет писателя, на каждой парте книга В.Катаева Ход урока 1 .  Организационный момент∙   ­ Дорогие ребята, поприветствуйте гостей, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и  скажите добрые слова. Я верю, дети, что если эти слова как тихий теплый ручеек будут  вытекать из вашей души, они обязательно воплотятся в добрые дела. ­ Подравняйтесь, выпрямитесь, проверьте, все ли готово к уроку и пошлите мне сигнал. ­ Пусть наш урок пройдёт под девизом: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет он у вас, А сердце добрым будет. 2.  Речевая разминка      1) Упражнения в постановке правильного речевого дыхания.          а) «Глубокий вдох – на выдохе чётко произносим гласные звуки  АОУЫЭ»          б)  «Надуем и сдуем шарик»      2) Артикуляционная гимнастика. а)  «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» ­ (чередование упражнений 4­5 раз) 3.Работа в группах.  Из хаоса собрать и записать пословицу: 1 ряд ­ QWМИРRWUСТРОИТ,ILWJJВОЙНАVNWРАЗРУШАЕТS  (Мир строит, война  разрушает)  2 ряд ­ NSХУДОЙZUМИРYWRЛУЧШЕLDДОБРОЙJJSССОРЫUY  (Худой мир лучше  доброй ссоры) 3 ряд ­ GNZМИРSSIНАWПЛАНЕТЕ–RQСЧАСТЛИВЫNFДЕТИRD (Мир на планете –  счастливы дети) 4.   Постановка целей урока. Актуализация знаний. Какова тема нашего урока? Какие поставим задачи на урок? ­ Продолжите фразы, чего вы ждёте от урока: Повторим…. Успешно справимся…. … оценивать… Выявим трудности… Расширим… 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня наш разговор мы продолжим о книге Валентина Катаева "Сын полка". Первоначальное знакомство с произведением. 3. Работа по теме урока.  Первоначальное знакомство с произведением самостоятельно. Выделение непонятных  слов.  4. Словарная работа. Работа с толковым словарём. 5.Физминутка. 6.Работа  по содержанию  произведению: 1. Самостоятельно  2.с использованием выборочного чтения (анализ произведения) Как был найден Ваня? (чтение этих строк) " ­ Тише, свои, ­ шёпотом сказал Егоров...."  Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои  автоматы, свои плащ палатки?  Откуда у него опыт наблюдения?  Почему " впервые за 3 года Ваня находился среди людей, которых не надо было  опасаться"?  Чем славились в части его спасители? ("славились боевыми делами..."; "добывали такие сведения, что в штабе дивизии руками  разводили"; " Воевали они геройски, да ещё ... как всё было аккуратно, разумно разложено  и развешано в их палатке..") ­ Когда Ваня Солнцев стал сыном полка? ( выбери правильный ответ) ­ сразу стал тем, кем очень хотел стать ­ сыном полка ­ когда Енакиев посылал в тыл мальчика ­ он постепенно становился сыном полка ( ". .. становился родным,  близким  разведчикам..") ­ Почему так происходило? (В мальчике есть много качеств, которые особенно близки людям этой опасной профессии:  ведь им нужно не только мужество, но и ловкость, сообразительность, точность решений,  выдержка, изобретательность)  Сколько раз сбегал Ваня от разведчиков? ( из 6 главы)  Какие качества проявил он при своих молниеносных побегах? (быстрота решения, быстрая ориентация, выдумки, фантазии) (выборочное чтение : о первом побеге; о втором побеге; чтение диалога по ролям)  Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика?  Кто ему подсказал эту мысль?  Как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это  сказал случайно, наугад?  Кто оказался победителем в этом "поединке"?  Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком? (мальчуган был смышлён, но не опытен, он не сообразил, что не сможет найти своих  разведчиков) 1)Работа со словами ВОЙНА и МИР. Слова записываются в 2 столбика. Запись слов под  каждым данным словом сначала самостоятельно, затем дети обмениваются листочками,  добавляя понравившимися словами свои записи. Заслушивание разных мнений с записью на доске. Война               Мир Смерть,  жизнь,  радость,  солнце,  счастье, горе, мама, беда, взрывы, кровь, разрушение,  созидание, благополучие, голод. Какие ассоциации возникают у вас с этими словами? Что представляете, услышав их? Какие чувства, настроения вызывают у вас данные слова? ­ Что должны делать взрослые, дети – все люди на планете, чтобы был мир? Составление  декларации (закона, заявления) о мире – работа в группах, запись на полосках с  последующим чтением и оформлением аппликации на доске.  Офтольмологический тренажёр. (После освобождения из плена Ваня становится настоящим сыном полка. Затем от  разведчиков он попадает к артиллеристам. И для капитана Енакиева становится настоящим сыном. И как бы Ваня ни сопротивлялся, его отправляют с фронта в мирную жизнь.  Мальчик поступает в суворовское училище ­ так назвали открытые в те годы военные  учебные заведения для подростков, потерявших родителей, детей офицеров. Были также  созданы и нахимовские училища ­ для детей, погибших моряков.)  Почему самым дорогим подарком для Вани стали погоны Енакиева?  Почему именно Ване отдал их полковник?  Что имел ввиду полковник, когда говорил: "...Ты был хорошим сыном у своего  родного отца с матерью. Ты был достойным сыном у капитана Енакиева ­ хорошим,  храбрым, исполнительным.." ?  Какие события из жизни Вани подтверждают эти слова?  Как вы понимаете, что значит быть достойным сыном капитана Енакиева? 4. Итог урока  Чем привлекает вас как читателей Ваня Солнцев?  Почему писатель дал своему герою такое имя и такую фамилию?  Как вы думаете, каким человеком вырастет Ваня Солнцев в будущем?  Какого сказочного героя напоминает Ваня?  Можно ли назвать повесть "Сын полка" сказкой? На следующем уроке мы закончим работу над этим произведением и создадим книжку  раскладушку из рисунков по повести. 5. Домашнее задание по выбору: Подготовить пересказ одной из центральных сцен:  Ваня у разведчиков.  Ваня Солнцев в разведке.  Ваня у артиллеристов.  Расскажи самый смешной (или самый печальный) эпизод из повести "сын полка". ИЛИ  Написать небольшое сочинение по теме:  История из жизни Вани Солнцева.  Как Ваня стал настоящим сыном полка?  Каким ты представляешь себе будущее Вани Солнцева?  Рефлексия деятельности.   О чем мы говорили? Что вам понравилось? Удивило? Оценить собственную деятельность на уроке. (Ладошки) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия. Как был найден Ваня? (чтение этих строк) " ­ Тише, свои, ­ шёпотом сказал Егоров...."  Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои  автоматы, свои плащ палатки?  Откуда у него опыт наблюдения?  Почему " впервые за 3 года Ваня находился среди людей, которых не надо было  опасаться"?  Чем славились в части его спасители? Как был найден Ваня? (чтение этих строк) " ­ Тише, свои, ­ шёпотом сказал Егоров...."  Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои  автоматы, свои плащ палатки?  Откуда у него опыт наблюдения?  Почему " впервые за 3 года Ваня находился среди людей, которых не надо было  опасаться"?  Чем славились в части его спасители? Как был найден Ваня? (чтение этих строк) " ­ Тише, свои, ­ шёпотом сказал Егоров...."  Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои  автоматы, свои плащ палатки?  Откуда у него опыт наблюдения?  Почему " впервые за 3 года Ваня находился среди людей, которых не надо было  опасаться"?  Чем славились в части его спасители? Как был найден Ваня? (чтение этих строк) " ­ Тише, свои, ­ шёпотом сказал Егоров...."  Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои  автоматы, свои плащ палатки?  Откуда у него опыт наблюдения?  Почему " впервые за 3 года Ваня находился среди людей, которых не надо было  опасаться"?  Чем славились в части его спасители?  Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика?  Кто ему подсказал эту мысль?  Как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это  сказал случайно, наугад?  Кто оказался победителем в этом "поединке"?  Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком?  Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика?  Кто ему подсказал эту мысль?  Как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это  сказал случайно, наугад?  Кто оказался победителем в этом "поединке"?  Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком?  Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика?  Кто ему подсказал эту мысль?  Как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это  сказал случайно, наугад?  Кто оказался победителем в этом "поединке"?  Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком?  Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика?  Кто ему подсказал эту мысль?  Как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это  сказал случайно, наугад?  Кто оказался победителем в этом "поединке"?  Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком?  Когда у Биденко возникла мысль привязать к себе мальчика?  Кто ему подсказал эту мысль?  Как вы думаете, была ли у Вани мысль о том, что Биденко его привязал, или он это  сказал случайно, наугад?  Кто оказался победителем в этом "поединке"?  Можно ли бегство мальчика назвать опрометчивым поступком?

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" по теме: В.П. Катаев. " Сын полка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017