Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.02.2018
Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками
Разработка урока по теме К, Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок), 4 класс УМК "Школа России". Урок получения новых знаний, разработан с учётом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Данную разработку можно применять по другим учебно-методическим комплектам, в других классах начальной школы.
Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками.docx
Тема:  К. Паустовский  "Корзина с еловыми шишками" (2 урок) Цель: совершенствование навыка осмысленного, выразительного чтения. Задачи: способствовать расширению кругозора  детей, приобщению к искусству, духовной культуре; способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению;  развивать речь учащихся и умение формировать идею произведения; способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку, обосновывать  свою точку зрения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать. Оборудование: мультимедийная презентация Э.Григ  произведения из сюиты «Пер Гюнт»:  «Утро», «В пещере горного короля», «Вечер в  горах»                 Конспект урока 1. Организационный момент. Слайд 1  2. Речевая разминка. В гости к лету Мы идем лесной тропинкой, А куда ­ не знаем сами За малиной? За малиной! За грибами? За грибами! Светит солнце золотое Сквозь зеленые оконца, Может, мы идем за солнцем? Что же! Может, и за солнцем! Может, белка попадется, Может, ежик ждет нас где­то… Мы идем гурьбой веселой, Ясным утром в гости к лету!                                              В.Викторов 1. Отработка разных видов чтения  Жужжащее чтение  Прочитайте медленно  Прочитайте с ускорением, выразительно (на фоне музыки Э.Грига «В пещере горного  короля» читают выразительно) 2. Беседа по прочитанному. О чем идет здесь речь? А вы любите гулять в лесу? Чем вас привлекают эти прогулки? О чем  вы думаете и мечтаете? 3.         Актуализация знаний. Слайд 2. Откуда эти строки? …Композитор Э.Григ проводил осень в лесах около Бергена. Все леса хороши с их грибным  воздухом и шелестом листьев, но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум  прибоя, с моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он  свешивается с веток зелёными прядями до самой земли.  Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо, оно только и ждёт,  чтобы подхватить любой звук и швырнуть его через скалы… ­ А вы догадались, из какого произведения этот отрывок? Слайд 3. К. Паустовский «Корзина с  еловыми шишками»). 4. Сообщение темы и цели урока. ­ А как вы думаете, что предстоит нам сегодня на уроке? (Анализ произведения) Задачи: понять содержание произведения, объяснить смысл непонятных слов, определить  основную мысль текста. 5. Введение в сюжет урока. ­ Для того, чтобы понять и глубже почувствовать рассказ Паустовского, необходимо хорошо  знать творчество Грига и его жизнь. О том, в чем заключается творчество Грига, расскажет  Трифанова Люда. (Гиперссылка – рисунок «Корзина с шишками» ­ Презентация «Эдвард  Григ») Паустовский также как и Григ любил природу. Но писал он не только о природе, но и о  замечательных людях, у него даже была мечта – собрать сборник биографий знаменитых людей,  описать наиболее интересные случаи из их жизни. … Однажды Григ встретил в лесу девочку с двумя косичками – дочь лесника. ­ Почему Григ в рассказе с такой любовью и вниманием относится к девочке? 6. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям. ­ Действительно, самым драматичным моментом в жизни Грига была смерть дочери. И поэтому в каждой девочке он видел свою дочь. ­ Это, несомненно, знал Паустовский. Слайд 4. ­ Дома вы должны были подготовить чтение по ролям отрывка встречи Дагни с Григом. 7. Проверка восприятия. ­ Что в разговоре Грига с Дагни самое главное? (то, что Григ решил сделать подарок Дагни) ­ Почему  Григу захотелось сделать подарок Дагни? (она ему очень понравилась: трудолюбива,  доверчива, добра) ­ Главное, что могло понравиться Григу, наверно то, что девочка умеет думать и печалиться о  других. ­ Но почему же Григ отсрочил подарок, ведь подарков всегда ждешь с нетерпением? Найдите и  прочитайте об этом в книге. (…я делаю подарки для взрослых, ты еще мала и многого не  понимаешь, учись терпению…) ­ Конечно же, подарки материальные – куклы, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень  сложный – духовный подарок – музыку, поэтому композитор обещает его через 10 лет. ­ А почему через 10 лет? (потому, что тогда Дагни вырастет и сможет понять подарок) Работа над 2 частью.  а) Работа с иллюстрацией. Слайд 5. К какой части рассказа относится эта иллюстрация? Что еще изображено на картине?  Где находится Григ? (у себя дома) б) Выборочное чтение. ­ Каких слушателей ценил Григ больше всего? ­ Какие чувства пробуждала музыка Грига в тех, кто ее слушал? Докажите словами из текста. ­ О чем же была написана музыка? Прочитать. ­ Зачитайте самые важные слова этой части. Слайд 5.  Работа над 3 частью. а) Жужжащее чтение Слайд 6. б) Обсудите ответы на вопросы:  ­  Что изменилось в жизни Дагни, когда ей исполнилось 18 лет?  ­ С какой целью ее отправили к тете Магде? (чтобы она посмотрела, как устроен свет, как  живут люди) Работа над заключительной частью. Слайд 7. а) Словарная работа Симфоническая музыка – в переводе с греческого «симфония» ­ большое музыкальное  произведение для оркестра Белые ночи. На севере в начале лета можно наблюдать такую картину – ночью почти светло,  стоят легкие сумерки, так как солнце ненадолго прячется за горизонтом. б) Словесное рисование ­­Какой секрет девичьей красоты подсказал Дагни дядя Нильс? ­­Какой вы представляете себе Дагни в этот вечер? Слайд 8. в) Чтение отрывка на фоне музыки ­ У вас на партах лежат листочки. Давайте прочитаем о том, как Дагни слушала музыку.    … Дагни впервые слушала симфоническую музыку.  Она произвела на неё странное  действие.  Все переливы и громы  оркестра вызывали множество картин,    похожих на сны.     Сначала она ничего не слышала.  Внутри у неё шумела буря.  Потом она наконец  услышала,  как поёт  ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть  вздрогнув,    откликается струнный   оркестр.       Мелодия росла,  подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев,   срывала листья, качала траву, била в лицо  прохладными брызгами. Дагни почувствовала  порыв воздуха,   исходивший от музыки,   и заставила себя    успокоиться.        Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря! г) Вопросы после чтения ­ Почему же теперь Дагни плакала, слушая музыку Грига? (Это были слезы благодарности. Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за эту чудесную музыку) ­ За что Дагни была благодарна Григу? Прочитать. ­ Так чем же должен жить человек? Дагни это поняла, а вы? ­ Нужно жить и любить свою жизнь потому, что она удивительна и прекрасна, что бы о ней ни  говорили.  8. Рефлексия Слайд 9. ­ Почему сегодня портреты писателя и композитора рядом? Что объединяет их? ­ Музыка Грига вдохновляет писателей, поэтов и художников на создание произведений. Он  своей музыкой воздействует на наши чувства, вызывает эмоции, пробуждает воображение. (Э.Григ и К.Паустовский – великие мастера. Один словами, другой – музыкой пробуждают в нас  чистые и добрые чувства. И мы должны быть признательны им за это) Слайд 10. Вступая в жизнь, иди рука об руку с прекрасным, а главное помни, что человек  счастлив и красив только тогда, когда отдает людям всю свою  жизнь, работу,  талант. ­ Людей искусства благодарят аплодисментами, давайте и мы поблагодарим К.Паустовского за  прекрасный рассказ и Э.Грига за чудесную музыку. 9. Оценивание.  10. Д\З: составить план, пересказать весь рассказ или понравившуюся часть

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский Корзина с еловыми шишками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018